Трусишка
В четверг Анна не появлялась в школе, в пятницу тоже. Сью испытывала по этому поводу смешанные чувства — она волновалась за здоровье подруги, но не представляла, как начать разговор о том, что творится в городе. К тому же будни в школе стали очень насыщенными, одноклассницы то и дело набивались к Сью в друзья. Она больше не обедала одна, и даже библиотекарша, старая жаба, как звала её прежде про себя девушка, стала смотреть приветливей — теперь глаза-щёлочки, полузакрытые опустившимися от старости веками, не буравили Сью каждый раз, когда она сдавала очередную книгу.
"Интересно, она тоже ведьма, и если да, умеет ли читать мысли. Может, она всё это время знала, что я сожгла ту методичку по физике?"
Вечером в пятницу Сью позвонила Анне в мотель, они перебросились парой фраз, но ни о чём кроме погоды и заданных уроков не говорили. Чувство вины внутри Сью росло с каждым днём, и в субботу вечером она не выдержала и отпросилась у матери съездить и проведать подругу.
— Я делаю исключение, только потому, что Анна больна. Но я сообщу отцу, чтобы он отзвонился, когда ты приедешь в мотель и когда уедешь, так что если ты задержишься, на игру завтра точно не попадёшь! — Мэгги говорила сердито, но Сью понимала, что она давно уже готова смягчить наказание и продолжает только из принципа.
На переднем пассажирском сиденье покоились книги, которые Сью решила одолжить Анне, чтобы она не сильно отстала по программе. Пальцы отбивали барабанную дробь по рулю. Сью размышляла, как лучше начать диалог:
"Ой, привет, тут у нас в городе, кстати, верховодит ковен, на каждом шагу ведьмы, и им нужно провести некий ритуал, иначе они всё! Зато погода классная!"
Нервный смешок сам собой сорвался с губ.
Несмотря на глубокое погружение в собственные мысли, Сью не могла не отметить, что в городе царило необычайное оживление. На предстоящую игру съехалось огромное количество зрителей, будто бы это был не обычный дружеский матч между соседними школами, а рок-концерт. В мотеле тоже оказалось полно народу. Девушка кивнула отцу, он в ответ помахал ей и занялся обслуживанием очереди. Кучки юных девиц трещали между собой, передвигая с пыхтением тяжёлые чемоданы.
"Я думала, спорт по душе больше мальчишкам" — проводила Сью взглядом очередную гостью с выкрашенными в красно-чёрный цвет волосами.
У номера Анны Сью несколько замялась, стесняясь стучать. А когда с той стороны двери послышался громкий спор, вовсе остановилась вслушиваясь. Нет, она не хотела подслушивать, просто оказалась рядом в самый неподходящий момент и не знала, как выйти из ситуации.
— Нашла с кем хороводиться! — сильный мужской голос был настолько громок, что казалось его обладатель стоит прямо перед Сью, что их не разделяет никакая дверь.
— Мне в-всё равно. Плев-плевать на сред-средства, глав-вное цель! — так же резко и пронзительно отвечала Анна.
"Так, это точно не моё дело!" — Сью одёрнула себя и постучалась со всей дури, до боли в костяшках, так, чтобы в номере её точно услышали.
Дверь открылась. Перед Сью стоял высокий мужчина, нет, мужик. Заросший бородой и курчавыми волосами. От него разило дешёвым одеколоном и бензином. Не говоря ни слова, он вернулся в номер, схватил кожаную шляпу и вышел.
— Это-то мой от-тец, — Анна говорила вновь привычным тихим голосом.
— Извини, если я не вовремя, я пойму, только возьми книги, вот, я там отметила, что нужно прочитать, — она протянула связанную ремешком стопку учебников.
— Всё, в-всё в поряд-дке, — отступив от двери, Анна пригласила подругу внутрь.
— Как зовут твоего отца?
Анна ненадолго задумалась, вопрос застал её врасплох:
— Билли. Б-билли Пар-паркер. Он раб-ботает дальноб-бойщиком.
— А мама? — Сью поняла, что бесцеремонные вопросы, похоже, её конёк.
— В Ев-европе. Ей не до м-меня.
— Извини.
Теперь Сью стало очевидно, и то, почему Анна вынуждена жить в мотеле, и почему предоставлена сама себе, и почему была так скверно одета в их первую встречу. И почему сама не заводит разговор обо всё этом. Анна отложила учебники, села рядом с подругой и положила ей руку на плечо:
— В-всё хор-рошо, я в пор-порядке.
— Ты ведь не уедешь посреди учебного года? Не переведёшься внезапно в другую школу? — Сью прекрасно понимала, что выглядит эгоистично, но Анна всё ещё оставалась её настоящей
подругой, пусть и теперь любая одноклассница готова хоть каждый вечер гулять с ней по ТЦ и приносить в столовой поднос с обедом.
Разумеется, Сью нравилась популярность, но она прекрасно понимала, то лишь фальшь, тогда как Анна общалась с ней не по приказу ведьм. Не под их влиянием.
— Я это спрашиваю, потому что ты наверняка захочешь уехать после того, как я кое-что тебе расскажу.
Именно из-за искренности Анны, из-за того, как она оказывалась всегда рядом в нужное время и разрешала Сью экспериментировать со своей внешностью, как она доверяла, Сью не могла поступить с ней так же, как поступил Брендон. И Сью всё тут же ей выложила. Пусть её рассказ звучал сбивчиво и неуверенно, но она поделилась с подругой всем, что лежало у неё на душе с тех пор, как узнала о возвращении Брендона.
Анна слушала, не перебивая, и только когда разговор подошёл к рассказу о "прогулке" с Ричардом, спросила:
— Под-дожди, ты чт-то, вот т-так просто г-гуляешь п-под руч-чку с лидером с-супер крут-той рок груп-пы и м-молчишь об эт-том?!
— То есть факт того, что по соседству с тобой живут чёртовы ведьмы, которые, вероятно, натравили на меня псину и жутких детишек, тебя не волнует? — Сью отпрянула, удивлённо поднимая брови.
— По срав-внению с твоим-ми шашнями с Рич-чардом? Н-нет!
Сдерживая смех, Анна тупо уставилась на подругу несколько секунд, а затем не выдержала и расхохоталась, согнувшись пополам. Поняв, что над ней пошутили, Сью захотела сперва обидеться, схватив подушку, она легонько ударила ей Анну по голове. Завязалась шутливая драка, победила в которой Сью, только потому, что оказалась наименее уязвима к щекотке.
Вдоволь надуревшись, Сью взглянула на часы и поняла, что ей пора домой. Прощаясь, подруги договорились поехать на завтрашнюю игру вместе.
Колонна машин беспрерывно сигналила, каждый водитель думал, что если он нажмёт на гудок посильней, то его автомобиль тут же научится летать и попадёт на стадион по воздуху. Сью же бросила глупую идею доехать на машине, оставила её в паре километров на обочине, и теперь вместе с Анной они шли пешком, задыхаясь от выхлопных газов.
— Да что с ними не так? Неужели так не терпится посмотреть нелепый футбол школьников? Это даже не профессиональная лига!
Влажная погода портила Сью не только настроение, но и причёску, она то и дело останавливалась, чтобы посмотреть на себя в зеркало. В такие моменты Анна всегда начинала её поторапливать:
— Крас-сивая, красивая! Д-давай скор-рей!
Наконец они добрались, Сью уже приготовилась стоять в длинной очереди, как заметила Алексу. Она приблизилась быстрым шагом, расталкивая плечами толпу.
— Это с тобой? — тонкий наманикюренный пальчик ткнул в Анну.
— Со мной.
— Ладно. Идём сюда.
Схватив Анну под руку, чтобы она не потерялась, Сью последовала за Алексой. У неё не получалось так же ловко проталкиваться, но этого и не требовалось: люди расходились сразу, как только Алекса касалась их, и снова сходились уже за спинами девушек.
— Она т-т-тоже вед-ведьма? — Анне пришлось семенить на носочках, чтобы достать до уха Сью, ей не хотелось быть услышанной кем-то ещё, а особенно — предметом разговора.
— Что, уже всё растрещала? — оказалось, Алекса обладает ещё и нечеловеческим слухом.
— А что, такой большой секрет? — огрызнулась Сью.
Очень быстро они дошли до трибун. Алекса заняла им места в отдельной ложе. От остальной толпы их отделяла невысокая перегородка. Большая часть сидений, кроме тех, что заняли девушки, пустовала. На противоположной стороне стадиона в такой же ложе сидела Мелания. На остальных же трибунах к началу матча свободного места не было. Для поддержания порядка в проходах стояли полицейские.
По счастливому стечению обстоятельств Грег должен был поддерживать порядок в той же ложе, в которой оказалась Сью. Заметив на себе её взгляд, он шутливо отдал честь и улыбнулся.
"Интересно, его ведьмы тоже под себя подмяли?" — Сью достала камеру и сделала пару снимков полицейского.
— К-красавчик, д-да? — шепнула Анна, заставляя щёки Сью стыдливо покраснеть.
Здесь же сидел и Джоэл, он подошёл к краю ложи и прицелился огромным объективом на игровое поле.
Толпа вокруг постепенно успокаивалась. Прозвучал сигнал, означающий начало матча. На поле вышли игроки, судья бросил монетку: началась игра. И она полностью соответствовала ожиданиям Сью: оказалась на диво скучной и посредственной. Девушка не особенно следила за счётом, она старалась сделать качественные снимки. Мозги вскипали, вспоминая советы из справочника, руки ныли от необходимости так долго держать на весу фотоаппарат. На удивление полные трибуны смотрели игру так же холодно, как и Сью, лишь изредка слышались одобрительные выкрики, иногда кто-то сдержано ругался. Остальные же собравшиеся вели себя так, словно пришли сюда под принуждением.
Игра кончилась, Сью сделала несколько кадров победившей команды. Победили хозяева стадиона. Футболисты шумно радовались, жали руки соперникам, кто-то скинул защиту вместе с футболкой и пробежался с голым торсом вдоль трибун под радостный визг черлидерш. Сью села на своё место и закрыла объектив заглушкой.
— Рано расслабилась, — Алекса толкнула её под локоть. — Анна, не принесёшь нам попить? Столик наверху, всё бесплатно. Мне воду с лимоном.
— Лад-дно, — Анна вопросительно переглянулась с подругой, но Сью могла в ответ на это лишь пожать плечами.
Алекса проводила Анну взглядом, наклонилась над ухом Сью и, не спуская взгляд с занятого своим объективом Джоэля, быстро зашептала:
— Следи за Анной. Не доверяй ей.
В ответ Сью тоже шептала, подражая Алексе, но делала это нарочито громко:
— Это ещё почему?!
Ответить ведьма не успела, или не захотела. Бок стеклянной бутылочки коснулся щеки Сью, и она вздрогнула от неожиданности и холода. Тут же отпрянула от Алексы и обернулась. Анна передала напиток Сью, затем обошла сиденье и протянула Алексе воду:
— Т-твоя в-вода.
И продолжила стоять так, пока Алекса не пересела, уступая место.
— Я в-взяла кол-лу.
— Спасибо, не стоило.
— В-в-всё рав-вно ходила.
— Не обращай внимания на Алексу, она просто коза.
— От козы слышу! Я вообще-то тут сижу! — Алекса помахала перед лицами подруг ладонью. — Или вы ослепли?!
Софиты погасли, поле погрузилось во мрак. Сью поняла, что уже давно стемнело, и представила, каково ей будет идти до брошенной на обочине машине. Зрители не расходились. Всматриваясь в темноту, Сью увидела на стадионе движение:
— Там что-то выносят!
Передние трибуны зашумели, Сью не одна заметила что-то. По стадиону прокатился восторженный вопль. Взошла полная луна и осветила поле. В его центр выкатили невысокую сцену с колонками и музыкальными инструментами. Сью успела разглядеть, что сейчас в самом разгаре идёт настройка, когда позади с грохотом повалился столик. Раздался звон бьющегося стекла. Все сидящие в ложе обернулись, но кроме разбросанных и битых бутылок ничего не увидели. Смешиваясь друг с другом, напитки капали со ступенек.
— Ч-ч-чёрт! — выругалась Анна. — С-сью, не ж-ж-жди м-меня, ез-з-жай дом-мой од-одна.
Цепко подхватив сумку, Анна ринулась к выходу, перескакивая пустые сиденья через спинки, даже не утруждая себя воспользоваться лестницей.
— Я же говорила! Не будь наивной! В этом городе ничего не происходит просто так! — гадюкой зашипела Алекса.
Сжав зубы, Сью приготовилась плюнуть ядом в ответ, но вновь зажглись софиты. Трибуны охватила волна восторга: в порыве эйфории люди вскакивали с мест, девчачий визг сверлил барабанные перепонки, на поле полетели цветы, мягкие игрушки и лифчики.
В центре сцены стоял Ричард. Его волосы торчали вверх, закреплённый лаком и мастерством стилистов, голый торс опоясывали толстые кожаные ремни с заклёпками, штаны ослепительно блестели и бесстыдно обтягивали ноги. Сью представила, как они, должно быть, жутко натирают во всех местах сразу, и поморщилась. Остальные участники группы были одеты ничуть не скромней, а открытые плечи Брендона украшали огромные искусственные перья. Расположение перьев делало его похожим на ангела с оборванными крыльями.
Ричард ударил по струнам, приветствуя фанатов, подошёл к микрофону и поздоровался, растягивая слова:
— Приветствую тебя, мой слушатель! — а затем продолжил уже менее торжественно: — Не знал, что на наш маленький стихийный концерт придёт так много людей! Но я рад вас всех видеть! Это группа Бледный Граф! Начинаем!
Толпа снова забилась в припадке любви и слепого фанатизма. Даже Сью захватило, она и представить не могла, насколько концерт отличается от записи. Атмосфера и дух чего-то общего, что связывает тебя с людьми вокруг — то, чего не передашь ни на одной плёнке! Она вскочила с места и замахала руками, ей хотелось, чтобы Ричард, Брендон и остальные ребята заметили её. И наплевать, насколько Рич после зазнается, сейчас ей хотелось оставаться на концерте вечность, двигаться вместе с толпой под песни любимой группы.
Полностью разделяя эмоции Сью, Алекса встала рядом и начала танцевать. Джоэл любви к музыке такого жанра явно не разделял, он сделал несколько фотографий, затем быстро собрался и ушёл, даже не прощаясь. Сью с Алексой остались одни на маленьком пятачке, а вокруг них бесновался стадион, растворяясь в громкой музыке.
— Мама меня убьёт! — Концерт закончился, и Сью успела прийти в себя, пока ковыляла по обочине до своей машины. По её внутреннему компасу идти оставалось ещё минут десять. Первое время было даже не так страшно, потому что по дороге от стадиона постоянно ездили машины, но поток иссяк, и Сью осталась наедине с ночью.
"Что за чёртова магия? Почему в ту сторону они стояли несколько часов, а сейчас как крысы — мгновенно разбежались!"
В ушах звенело от громкой музыки и криков, потому окружающая тишина ощущалась особенно остро. Сью прислушивалась к собственным шагам и дыханию. Туфли — не лучшая обувь для длительных прогулок, девушка старалась ступать на носочки. Пусть каблуки и не вязли в мёрзлой земле, но если хоть один там застрянет, приятного будет мало. Выходить на дорогу она посчитала опасным, какой-нибудь лихач может попросту не заметить одинокую фигуру в темноте. Сью поёжилась от холода и подняла воротник пальто, стараясь хоть как-то согреться.
Хруст!
Сью резко обернулась на звук, ускорила шаг, уговаривая себя, что показалось.
Не показалось.
Из-за деревьев донеслось тихое рычание. Зверь шёл параллельно, когда Сью побежала, он побежал тоже. Его дыхание стало хриплым, рычащим.
До машины оставалось всего ничего, когда зверь показал себя. Пёс выскочил перед Сью, оскалил пасть. С клыков капала красная пена.
— Да ты ранен!
Она узнала этого пса. Он же преследовал её недавно, и вот, стоило ей остаться одной в темноте, он снова объявился.
— Фу! Брысь!
Пытаясь найти под ногами палку или камень покрупнее, Сью двигалась в сторону машины. Она пятилась, стараясь не упускать хищника из виду. Окровавленная морда не придавала огромному псу дружелюбности. Он медленно приближался на полусогнутых лапах. Уши отведены назад, хвост прижат. Зверь готов наброситься в любой момент.
Пёс сделал резкий рывок вперёд, Сью взвизгнула, зажмурилась, но лишь на секунду, не давая зверю себя запугать.
— А ну отвали от меня! — она старалась говорить громко и так низко, как только может, чтобы звучать угрожающе.
Рука сжала ключи в кармане, и как только Сью спиной упёрлась в гладкий бок автомобиля, она тут же развернулась, сунула нужный ключ в замочную скважину и, слушая приближающееся сопенье пса, старалась не стать жертвой паники. Она не промазала мимо, даже умудрилась не расцарапать ключом всё вокруг.
Дверь захлопнулась прямо перед собачьей мордой.
Зверь завыл, ударил лапами в стекло так, что Сью снова вскрикнула. Она недоумевала, как в прошлый раз ей удалось так легко уйти от этой огромной твари. Сью завела мотор, включила фары. В ярком свете зверь выглядел ещё более устрашающе. Теперь, рассмотрев пса получше, Сью решила, что такой огромной пастью, он может легко перекусить пополам человека.
Прыгнув на капот, зверь ударил лапами лобовое стекло. И снова. И снова. Стекло рассекла трещина от угла до угла.
— Ку-ку! — тихонько пропел Ричард над ухом Сью.
От этого она окончательно утратила самоконтроль и заорала. И продолжала орать, пока из лёгких не вышел весь воздух.
— Чего вопишь?! Сделай с этим что-нибудь! — Рич показал на огромную тварь.
— Сперва я избавлюсь от вшивой шавки, а затем, от тебя!
Сью пристегнулась и ударила по газам, весь обзор ей загораживал беснующийся пёс. На полном ходу Сью выехала на проезжую часть, почувствовав под колёсами ровную дорогу, девушка прибавила скорость.
— Ты решила убить нас? Это так мило! — Ричард перелез на пассажирское сиденье, чем невероятно помешал рулить.
Машину повело в сторону, но Сью сумела вернуть себе контроль над рулём, и когда стрелка спидометра почти до упора уползла вправо, затормозила. Ричард ударился головой о приборную панель и выругался, Сью вышибло дух, и она случайно нажала гудок.
Тварь соскользнула и отлетела в сторону. На капоте остались глубокие рваные следы от когтей.
Не дожидаясь, пока пёс встанет, Сью сдала назад и объехала валяющуюся на дороге тушу. Дыхание всё никак не восстанавливалось, зато Ричард рядом был в порядке, его лоб даже не покраснел.
— Ну, ты и трусишка! Это же просто пёс! Надо было кинуть ему лакомство! — он явно веселился.
— Мне очень хочется выкинуть тебя из машины! Я не делаю этого, только потому, что...
— Я симпатичный?
— ... потому что мне страшно остановиться! Где-то там позади всё ещё эта мразь! Возможно, гонится за нами!
— Да, в полнолуние у оборотней башню сносит, совсем нюх теряют, — Ричард разулся и положил ноги на панель.
— Ну да, ведьмы есть, почему бы и не быть оборотням, ну да, — Сью кивала, подражая игрушечной собачке.
На смену страху и раздражению снова пришла апатия, девушка видела перед собой дорогу и белую полосу в её центре, и казалось, что мира вокруг машины не существует. Ричард включил радио, и в салоне заиграла группа Teach-In:
"When you're feeling alright everything is up-tight
Listen to a song that goes ding-ding-a-dong."
Он тут же принялся подпевать.
Постепенно Сью успокаивалась, она всё ещё поглядывала в зеркала, пытаясь уловить во тьме очертания пса, но перестала гнать как безумная. Соблюдая скоростной режим, она доехала до жилых улиц и остановилась.
— Всё, покатался. Выходи.
— Не-а! — откинувшись на сиденье, Ричард потянулся. — Я угоняю твою машину вместе с тобой! Поехали, посмотрим кино в автокинотеатре!
— И с чего я должна согласиться поехать с тобой?
— Ты же хочешь помочь Брендону, трусишка? Видела же всё там, на перекрёстке, сама. Ему не обойтись без тебя.
— Мама меня точно убьёт! До самой старости буду под домашним арестом, — Сью развернула машину, и под звуки радости в исполнении Ричарда, они отправились в автокинотеатр.
