Решимость ярче огня. Экстра II
Последний раз они виделись около трёх дней назад, поэтому, назначая встречу, Пятно не рассчитывал, что Изуку действительно придёт. Но тот пришёл, и при взгляде на него в груди Чизоме что-то екнуло, и он на долю секунды улыбнулся.
— Рад вас видеть, — произнёс Деку, осматриваясь. — Сегодня будем изучать что-то новое?
— Да, — кивнул Чизоме. — Ты когда-нибудь пробовал себя в рукопашном бою?
— Нет, не доводилось, — ветер трепал тёмные волосы Изуку, а в глазах горела заинтересованность. Казалось, ему не хватало решимости двигаться дальше — туда, где неизвестность и что-то большее.
— Отлично, — кивнул мужчина, — тогда потренируемся. Я буду твоим партнёром, хотя выбора у тебя всё равно нет, — он задумчиво посмотрел на заметно повзрослевшего ученика и невольно загордился им. С первой встречи прошло достаточно времени, чтобы с улыбкой вспоминать те события.
— Я только рад, — усмехнулся Деку, снимая коричневое худи. — Сегодня будет дождь, — Пятно кивнул в знак согласия.
Они некоторое время шли в неизвестном направлении, пока не вышли на пустую разрушенную территорию. Создавалось ощущение, что здесь произошло не одно сражение — по коже подростка пробежала стая мурашек. Мужчина собирался тренироваться здесь.
Изуку разминался, не замечая взгляда наставника. Тот до сих пор не понимал, зачем обучает Деку, передаёт ему свои знания, делится опытом и не позволяет ступить на скользкую дорожку. Может, потому, что парень так же одинок, как и он сам? Возможно, есть десятки других объяснений, но Чизоме не хотел копаться в себе. Ему просто нравилось иметь дело с кем-то вроде Изуку.
Пятно положил оружие рядом с чужим худи, высматривая подходящее место для спарринга. Вокруг было достаточно обломков и ям, чтобы разбиться насмерть. Мужчина приметил пустую площадку, решив, что центр идеален для тренировки.
— Пацан! — окликнул он. — Отличное место, как считаешь? — тихие шаги нарушили тишину, и Чизоме вновь усмехнулся. Деку был лучшим учеником из всех, кого он встречал. Никто и никогда не усваивал материал так быстро, как Изуку.
— Отличный выбор, — прозвучало как похвала.
Они встали друг напротив друга, принимая стойку. Парень никогда не дрался всерьёз, поэтому лёгкий смех наставника заставил его смутиться. Пятно терпеливо объяснял и на своём примере показывал, как нужно действовать. Деку повторял, получая в ответ одобрительный кивок.
Боль — лучший катализатор для открытия чего-то нового. Непонятно, в какой момент противник нанесёт удар. Даже имея шесть пар глаз, нельзя предугадать, с какого угла придёт атака. Поэтому лекция и тренировка Чизоме имели жёсткий характер, чтобы информация усваивалась на практике.
Изуку успевал лишь отступать и ставить слабые блоки. Однако этого было недостаточно, чтобы избежать ударов в скулу, висок и под рёбра. Подросток знал, что сила наставника намного больше, и если бы тот захотел, у него уже трещали бы кости. Деку глубоко дышал, но не спешил атаковать в ответ.
— Тебя бы давно убили, выйди ты на бой всерьёз, — произнёс Пятно, ударяя в нос, который не выдержал силы удара и сломался.
Изуку было больно — он чувствовал это всем телом, но намного больнее было в области сердца. Точнее, того, что от него осталось после недавних событий. Поэтому, не подумав, Деку замахнулся для первого удара в челюсть, а после для всех последующих. Изуку видел перед собой врага, который мог убить в любую секунду.
Адреналин в крови подливал масла в огонь, а в изумрудных глазах плескалась решимость научиться, достичь чего-то большего, чего Чизоме не мог понять. Этот парень — чудовище во плоти, если перейти черту, и прямо сейчас он обучает невероятного монстра. Поэтому мужчина не позволял Деку стать злодеем — мир погрязнет в хаосе.
Кулаки саднило от боли, тело стало ватным, но внутри разгоралось пламя, позволявшее стоять на ногах до последнего. Пятно решил, что пора сделать перерыв и сообщил об этом Изуку. Тот утвердительно кивнул, стирая ладонью кровь с губ. Внешний вид, может, и оставлял желать лучшего, но без этого нельзя добиться уважения.
В горле пересохло, но они не обращали на это внимания, рассматривая горизонт. Тот горел ярко-оранжевым цветом, что резало глаза, но выбора не было. Тишина мягко окутывала их, и её частью становилось умиротворение.
— Ты действительно хочешь стать линчевателем? — прозвучал вопрос.
— Всю жизнь я только и слышу, что я бесполезен, — с горечью произнёс подросток. — Если я не начну хотя бы с того, что могу, то ничего не изменится. Я всегда буду ничтожеством в глазах других.
— Из-за отсутствия причуды?
— Именно из-за неё у меня не было нормальной жизни, — пожал плечами Деку. — Поэтому я хочу стать линчевателем.
— Смерть будет твоей постоянной спутницей, ты действительно этого хочешь?
На него смотрела пара зелёных глаз, а после прозвучал встречный вопрос:
— Вам тоже постоянно грозит смерть, но вы остаётесь собой, верно?
Чизоме утвердительно кивнул, а затем перевёл взгляд на горизонт. Внутри мужчины бушевал каламбур чувств, в котором хотелось разобраться. Он знал, что взял ученика не просто так, хотя ещё не мог признать это. Кажется, в его жизни появилась неопределённость, которую не так-то просто отодвинуть на второй план.
Изуку действительно хороший ученик. Более того, они очень похожи внутренне. За внешней простотой скрывалось нечто большее, чем доброе сердце. В этом мире не хватало именно этих качеств.
Люди будто разучились быть людьми, а одержимость соулмейтами сеяла хаос. Все разделились на несколько лагерей, имея свои приоритеты. Пятно продолжал убивать героев, работая в одиночку; от него отказалась соулмейт, и теперь он был никем — по мнению героев и всего человечества.
— Ты бы хотел работать со мной в паре, будь у тебя выбор? — неожиданно спросил Чизоме.
— Я планировал это с самого начала, — смущённо ответил Деку, мягко улыбаясь.
Мужчина подумал, что пора связаться со своими знакомыми из Англии и попросить забрать парня к себе. В их руках Изуку сможет научиться многому. Пятно усмехнулся про себя, но ничего не сказал, слова были излишни.
***
— Правда? — переспросил подросток, не веря своей удаче. — Вы не шутите?
— Нет, — очищая оружие от крови, ответил Пятно, — не шучу. Там тебя обучат всему необходимому.
Деку присел рядом, бинтуя руки специальными тканями, чтобы получить меньше травм во время тренировки. Он многое понял, анализировал и запоминал, чтобы совершенствоваться, пока отдыхал и учился в Альдере.
— Мой знакомый встретит тебя в аэропорту через две недели, — добавил Чизоме.
— А как же вы? — наставник увидел в глазах ученика переживание, граничащее с решимостью. Изуку действительно был чудовищем во плоти, стоило позволить ему выйти за рамки.
— Я не пропаду, — отложив оружие в сторону, поднялся на ноги Пятно. — А пока продолжим тренировку. Я должен успеть передать тебе все основы, какие знаю.
И они устроили спарринг на несколько часов, пока их лица не превратились в кровавое месиво, а ноги не начали ныть от напряжения. Пока была возможность прятаться, заставать друг друга врасплох. Пока им удавалось делать друг другу замечания, приправляя речь сарказмом. Пока один слушал лекцию, а второй бил, объясняя причину невнимательности. Пока солнце не скрылось за горизонтом, и на улице не начало темнеть.
Чизоме нравилось делиться жизненным опытом, зная, что его время не потрачено зря. Он любил наблюдать за быстрым взрослением ученика. Убийца Героев — злодей, который взрастил подобного себе человека, пока другие идиоты обучались в UA. Мужчина взял на себя ответственность, когда предложил обучение.
Чизоме никогда не пожалеет о том, кого выбрал и научил.
У них оставалось крайне мало времени, чтобы стать ближе и узнать друг друга получше, но Пятно не считал это проблемой. Главное, что пацан не боялся его, а наоборот, тянулся к нему. Будь у них другие судьбы, они бы ни за что не встретились. Мужчина улыбнулся, когда Деку с довольным стоном упал на землю.
Ещё ни разу Изуку не жаловался на усталость. Решимости в этом маленьком парне было больше, чем у кого-либо из тех, кого встречал Пятно. И он почему-то был уверен, что она намного ярче самого яркого пламени. Чизоме сел рядом с уставшим подростком, наслаждаясь тишиной.
— Это нечто, — прокомментировал Деку, не чувствуя тела. Боль, которую он испытывал, была его собственной, а не навязанной клеймом.
— Надо усилить, — со смешком ответил мужчина.
— Вдвое, — засмеялся парень, принимая сидячее положение. — Мне нужно больше тренироваться, чтобы не разочаровать ваших друзей из Англии.
— Они помогут тебе во всём, к чему у тебя есть талант, парень, — прохладный ветер забирался под одежду, вызывая мурашки. — Так что не волнуйся.
Спустя несколько минут Изуку вдруг спросил:
— Чизоме-сан, а чего бы вы хотели сейчас? — неподдельный интерес в голосе ученика заставил мужчину замереть.
— Избавиться от причуд и родственных связей, — практически сразу ответил Пятно. — А ты чего хочешь?
— Того же, что и вы. Наверное, это, — Деку сделал короткую паузу, — невозможно, но мне бы хотелось увидеть, как причуды исчезнут, а родственные связи потеряют особый смысл.
— Мы не сможем этого сделать, пока есть те, кто поддерживает этот бред, — мужчина подхватил мысль Изуку.
— Думаю, когда-нибудь это станет возможным. Раньше люди жили без всего того, что есть у нас сейчас.
Чизоме коротко кивнул, представляя чистый мир. Не без преступности, но она не была бы такой глобальной, как сейчас. Корень проблемы в настоящем времени, в неумении понимать других. Тех, кого считают бракованными. Тем, кому не повезло с самого начала, действительно больно и страшно жить в этом мире, полном высокомерия и жестокости.
— Как думаешь, пацан, что было бы, если бы ты родился в мире, о котором мечтаешь?
— Я не знаю, — пожал Деку плечами, — но, наверное, я бы не думал о самоубийстве.
Пятно понял.
Пятно знал.
Пятно считал так же.
Убийца Героев не хотел, чтобы Изуку Мидория избрал путь злодея, ведь тогда его труды пойдут насмарку, а парень сойдёт с ума.
