18 страница19 февраля 2024, 12:02

Глава 16

— Я могу без любви,но не без уважения.Без него я буду примерной женой,но сердце останется закрыто...

Клариче Орсини - жена Лоренцо де Медичи.

~Elaine

Спустя две недели.
2 декабря 2023 года.
За день до свадьбы.
Место: отель «Ghiaccio» в Миннеаполисе.

Время незаметно пролетело для меня за подготовкой к свадьбе. Я молилась, чтобы оно остановилось, хотя бы немного замедлилось, но оно будто назло только и делало, что спешило.

Перед тем, как вернутся домой мы с мамой провели собеседование с Кайлой. Девушкой оказалась очень милой, доброжелательной и воспитанной, но в её глазах отразился страх, когда она узнала мою фамилию. Не было никаких сомнений, что девушка знала, кто я такая.

Элейн Джентиле - невеста, будущая жена новоиспеченного босса Миннеаполиса.

Мы жили в мире, где нас окружали враги. Нападение на жен боссов было не редкостью, и работать на меня в роли помощницы - риск для Кайлы.

- Мисс Мартин, уверяю, вам ничего не грозит. Мой будущий муж очень ответственно относится к моей безопасности, - не знаю, кого я больше хотела в этом убедить, Кайлу или себя.

Девушка была в смятении. Было заметно, как она обдумывает все за и против. Решающим фактором сыграла, конечно, сумма зарплаты, которую я буду ей выплачивать за работу. В какой-то степени я её понимала. Она, как и я, была жертвой жизненных обстоятельств. Ей не хотелось, но пришлось дать согласие. И это напомнило меня, когда я соглашалась на брак с Сандро.

У нас обеих не было выбора.

Я нашла глазами манекен с идеально выглаженным свадебным платьем.

- Оно прекрасно, не правда ли? - спросил Камилло, раскладывая аккуратно фату на кресле.

Безусловно оно было необыкновенно красивым. Наверное лучшего платья я в жизни не видела. Ручная вышивка, белоснежное кружево, цветочные и жемчужные вставки. Каждая деталь была продумана и реализована самим мистером Санти. Не вычурное,не слишком пышное и длинное, чтобы подол, не дай Бог, мог запутаться в колесах моего инвалидного кресла.

Платье было скромно-элегантным и нежным, словно белоснежное облако.

- Оно тебе нравится? - застенчиво спросил Камилло, видимо неправильно истолковав моё молчание.

- Да, конечно, разве оно может не нравится? - заверила его я, - Простите, я очень нервничаю, поэтому слегка заторможена.

Это была полуправда. На самом деле я выпила чуть больше успокоительного, чем следовало бы. Я чувствовала, как некая сила скручивает и выворачивает мои внутренние органы. Меня тошнило, хотя я толком ничего не ела. Голова кружилась, а в затылке неприятно покалывало.

- Понимаю, - кивнул Камилло, - Но думаю, тебе не стоит сильно переживать. Мы все вместе усердно готовились ко дню твоей свадьбы. Он пройдет чудесно, обещаю.

- Конечно, иначе и быть не может, - согласилась я, благодарно улыбаясь мистеру Санти, хотя самой мне мало в это верилось.

За этот месяц Камилло стал мне очень хорошим другом. И я была счастлива, что он помогал нам. Мы с мамой нуждались в поддержке. Наверное мама нуждалась даже больше, чем я. Папино состояние было подвешенным. Один день он чувствовал себя хорошо, а на следующий - его рвало кровью, он не мог дышать и терял сознание. Но Гаспар Джентиле не отчаивался, он был твердо намерен отвести меня к алтарю, поэтому выполнял все назначения врача. Мы очень надеялись, что ближе ко дню свадьбы ему станет лучше, и он сможет осуществить задуманное.

- Какой волнительный день, - защебетала мама, кружась по номеру, выходя и заходя из одной комнаты в другую, - Спасибо тебе, Господи, что позволил мне дожить до этого дня.

Не знаю, как мама смогла сохранить энтузиазм и веселое настроение со всеми неприятностями, что предоставляла нам жизнь, но я восхищалась и гордилась ею. Я мечтала быть, как она.

Мама напевала себе мелодию, под которую я должна была выйти под руку с папой.

Щемящая душу песня, под которую отец передаст меня в руки Сандро.

Под звуки трогательной скрипки мы произнесем слова супружеской клятвы.

Клятву, которую мы не сможем сдержать.

Я была готова расплакаться, но вовремя взяла себя в руки, рядом были счастливые лица Камилло, мамы и наших горничных, которые как бабочки летали по нашему номеру, помогая закончить последние приготовления.

Я тихо выехала из номера в коридор отеля. В восточной части должен быть небольшой укромный уголок, в котором я могла уединиться и побыть в тишине от шума свадебной кутерьмы.

Я не спеша доехала до уютного местечка с несколькими мягкими диванчиками, окруженными домашними растениями - кариотой и высокой мастерой в огромных горшках. Рядом находящийся балкон был открыт, прохладный воздух вечера освежал. Я проехала чуть дальше, располагаясь возле окна. Город засыпал. Машин становилось меньше, люди спешили домой после работы. Фонари один за другим включались, освещая город сотнями огней. Сегодня город ощущался таким чужим для меня, но уже завтра он станет моим новым домом.

Смогу ли я полюбить его?

Я усмехнулась.

Вопрос звучал странно. Я думала о городе или о Сандро?

Не знаю, сколько я просидела вот так, обдумывая завтрашнюю свадьбу. Это был важный день в моей жизни, но я не чувствовала радости или счастья. Внутри был только страх неизвестности. Я боялась быть отвергнутой собственным мужем. О любви я уже не мечтала, я хотела дружбы, уважения и небольшого участия в семейной жизни со стороны Сандро.

- Где моя дочь? Вы не видели Эли? - быстрые шаги мамы послышались по коридору.

Я выехала ей навстречу.

- Мама, я тут! - крикнула я, привлекая её внимание.

- Ах, вот ты где, - мама поспешила ко мне, - Где ты была?

- Решила немного проветриться, а что случилось?

Мама обошла меня, взяв ручки кресла и повезла в сторону нашего номера. Я уже привыкла к тому, как она бесцеремонно игнорировала моё желание самой управлять креслом.

- Тебе нужно выспаться, чтобы завтра выглядеть отдохнувшей.

Я промолчала, зная, что сон этой ночью меня не посетит. Когда мы подъезжали к номеру, из него выходил Камилло.

- Я закончил с украшениями и позвонил стилистам уточнить время. Они приедут ровно в пять часов утра.

- Отлично, - мама пожала руку мистеру Санти, - Я очень благодарна тебе за помощь, Камилло, не знаю, чтобы мы без тебя делали.

Камилло устало улыбнулся. У его глаз появились небольшие морщинки.

- Не нужно благодарностей, Мира, я был счастлив помочь.

Мистер Санти подмигнул мне, пожелав спокойной ночи, и удалился в свой номер.

Мама отвезла меня в спальню, помогая пересесть на кровать. Она неуверенно присела у моих ног. Вид у нее был такой, будто она хотела что-то сказать, но не решалась.

- Мама, ты хочешь о чем-то поговорить?

Мама подняла на меня свои глаза. Я заметила тень смущения на её лице.

- Я не знаю, как правильно начать...- призналась мама, - Тема, о которой я хочу с тобой поговорить, очень деликатная.

- О, мама, тебе не кажется, что говорить о физиологии чуть поздновато, - я весело улыбнулась.

Забавно было видеть, как всегда неумолкающая Мира Джентиле не могла подобрать слов.

- Я хотела поговорить не о «физиологии», как ты выразилась, а об отношениях между тобой и Сандро.

Уголки моих губ поникли. Что она имела в виду?

- Супружеские отношения, - мама глубоко вдохнула, - в любых её проявлениях должны быть приятными для тебя.

Я чувствовала, как краска залила мое лицо. Это была явно не та тема, которую я бы хотела обсуждать с мамой.

- Я хочу сказать, чтобы ты уважала и не преуменьшала себя в своих же глазах. И я, конечно, полностью уверена, что Сандро не позволит себе никаких вольностей, которые могли бы тебя расстроить, но все же я...я хочу, - мама бережно провела рукой по моим ногам, - Я хочу, чтобы ты чувствовала себя комфортно в этом браке и не молчала, если тебя будет что-то тревожить. Мне бы хотелось, чтобы моя дочь не скрывалась за масками...

Я вздрогнула. Карие глаза мамы искрились пониманием.

- К счастливому браку в нашем мире тяжело прийти, но это очень даже возможно, если постараться. Супруги должны уважать и не бояться разговаривать друг с другом.

Я рассеянно кивнула. Мама боялась, что я буду скрывать свои чувства, эмоции и истинные желания. Буду терпеть и молчать в угоду мужу, как это делали многие женщины нашего клана. Я видела,как в маминых глазах светился огонек надежды.

Мама отчаянно молилась Богу, желая, чтобы рядом с Сандро я обрела по-настоящему женское счастье. Я обняла её, вдыхая родной аромат, который мне будет так не хватать после свадьбы. Глаза нашли настенные часы. Время близилось к десяти ночи.

Через одиннадцать часов я стану женой Сандро.

С завтрашнего дня начнется новая жизнь...

***
3 декабря 2023 года.

Звезды исчезали с небосвода. Полная луна покидала город, уступая солнцу. На востоке появились первые лучи, разгоняя ночную тьму. Я сидела в кресле, проснувшись за полчаса до прибытия стилистов, пока мама спала в своей спальне.

Я была одна в гостиной, наблюдая как свадебное платье озаряется восходом солнца. Жемчужные капельки в середине цветов, что были усеяны на корсете у талии, отбрасывали едва видимые зайчики. Туфли, украшения и бриллиантовые заколки в виде созвездий лежали на столе,дожидаясь своего часа.

Не слишком длинная полупрозрачная фата, украшенная крохотными драгоценными камнями все также мирно покоилась на кресле, где её оставил Камилло.

В мыслях я собрала воедино все элементы моего свадебного образа. Сердце восхищенно забилось в груди.

Я представила, как ступала рядом с отцом, который не был тяжело болен.
Я чувствовала, как шуршало платье у моих ног при каждом шаге к алтарю, где ждал любящий меня жених.

Картинка была почти осязаемой. Мне стоило лишь протянуть к ней руку... Еще чуть-чуть и я она бы стала явью. Я блаженно улыбнулась. Удивительное чувство радости пульсировало по венам. Я представила, как голубые глаза смотрят с улыбкой, с трепетным благоговением...

- Эли, ты уже проснулась? - сонный голос мамы вывел меня из оцепенения.

Я открыла глаза, и картинка исчезла. Несбывшаяся мечта таяла, как снег в первые дни весны. На кончике языка появился горький привкус огорчения. Я повернула кресло, грустно улыбаясь маме.

- Доброе утро.

Мама снисходительно нахмурила брови. Она читала меня, как открытую книгу.

- Пора собираться, милая.

Я кивнула в тревожном предвкушении.

Совсем скоро мы встретимся у алтаря.

18 страница19 февраля 2024, 12:02