8 страница12 апреля 2024, 18:19

Часть 8

Стас почесал пятерней заросшую колючей щетиной щеку, перевернулся на бок, взбил кулаком примятую подушку под затекшей шеей, снова перевернулся, потом плюнул и спустил ноги на пол. Посмотрел время на экране телефона, доходило два ночи, включил ночник над изголовьем кровати, встал и прошлепал босиком на кухню. Какого рожна он не спит и крутится, как черт на раскаленной сковородке? Вроде бы не болело ничего больше обычного, к ломоте в позвоночнике и бедре давно привык, тут не спасали даже таблетки, которые он вечером выпил. Вроде бы ничего особого не беспокоило вокруг, привычная обстановка. Бимка вон посапывает на подстилке. Да только мысли, как заведенные, безостановочно крутятся вокруг Ильи. Ильи, который, и это ему точно не померещилось, пытался его соблазнить все выходные. И черт его знает, как он смог устоять и не поддаться, но как же хотелось. Хотелось завалить его на ближайшую горизонтальную поверхность и уже, не сдерживая себя, отыметь по полной программе.

Хорошо еще утром не на работу, иначе спать ему, стоя у касс старым хромым мерином. Стас подогрел себе стакан молока в микроволновке, достал из ящика пачку печенья. В детстве это всегда срабатывало, может и теперь он уснет, и желательно без сновидений. Тех самых, которые измотали его почище самого Ильи на даче. Нет, ну, надо же, и спрашивается чего вдруг удумал? Что у него там случилось? Что щелкнуло в дурной голове, да так сильно, что он со Стаса взгляда не сводит?

На него уже когда-то так смотрели, с обожанием и желанием, может от и до лживыми, много раз и много людей, но отчего-то именно сейчас и именно глаза Ильи не давали спокойно спать ночами. Стас все видел, видел, но не верил. Или боялся поверить. Раньше, в прошлой жизни, он многое мог предложить в качестве бонуса к самому себе. Сейчас - ничего. Тем более такому набалованному парню, как Илья. Даже если тот увлечен, как долго это продлится и чем закончится? Для него, для Стаса, немолодого мужика, с херовым здоровьем, нищенской зарплатой и без какой либо ощутимой надежды на завтрашний день.

- Бимка, ты чего шатаешься, дружище? Разбудил я тебя, а? - Стас похлопал ладонями по коленям, Бимка радостно завилял задницей, запрыгнул и принялся лизать руки. - Ну, ты чего, пузатый, вздумал ласкаться? Пойдем-ка спать. Завтра приедет твой любимчик, будешь с ним носиться по дому, а пока дуй на место.

Стас спихнул Бимку, встал, ополоснул стакан под струей воды, выключил свет и прошлепал обратно в комнату. Постель за полчаса, что он шарился на кухне, удобнее и мягче не стала. Сон никак не брал, хоть упейся тем теплым молоком и объешься печеньем. Пора было что-то решать или уже, наконец, решаться. Так не может больше продолжаться. Раньше он загонял себя тем, что одинок и у него никогда никого не будет, теперь загоняет тем, что боится. Боится того, что чувства Ильи окажутся слишком быстротечными, сегодня он влюблен, а завтра развернется и уйдет. От Стаса один раз уже уходили, тогда в больнице. Митька просто исчез, не сказав ни слова. Посмотрел на груду перемолотого мяса, которым он был на тот момент, и свалил в туман, прихватив из квартиры все свои вещи. Вот такого он точно больше не хотел для себя.

Илья привычно развалился на диване перед телевизором, рядом под боком притулился похрапывающий Бимка. Весь последний час они как ненормальные носились по квартире, играли в «найди меня и отними канат». Стас на это безумие смотрел снисходительно, иногда посмеивался, иногда шутил, но лезть не лез. Сидел расслаблено в любимом кресле, слушал фоном вечерние новости и что-то вычитывал в интернете. Наверное, снова рылся на сайтах вакансий, подыскивая себе подходящую работу, они уже не первый раз именно так проводили совместные вечера. Спокойно, уютно и совершенно по-домашнему.

Ноутбук, кажется, тоже отколовшийся от успешной жизни - эмблема известной марки намекала, что стоит недешево - едва слышно гудел кулерами. Илья в задумчивости покусал губы, и почему он раньше об этом не догадался? Ведь ничего страшного и непоправимого не случится, если он сунет в него свой нос. Стас и не узнает, если он сам не расскажет, а он расскажет, потому что Стасу врать не хотелось. Может не все, только часть правды. Скажет, что надо было что-то посмотреть по работе, это даже не ложь, а так - полуправда. Должно же быть в нем хоть что-то. Если Илья не будет знать, что скрывает от него Стас, никогда у них ничего не получится. Потому что он больше не позволит себе влезть в отношения, которые позже разрушит очередной сюрприз из прошлого.

Стас ушел спать как обычно в начале первого, уже по какой-то странной, но приятной традиции, потрепав Илью по волосам и пожелав ему доброй ночи. Бимка остался в комнате, свернувшись калачиком в кресле, он громко посапывал, заглушая бешеный стук сердца. Отчего-то было очень страшно, вдруг Стас все поймет, вернется и поймает за руку на месте преступления? Илья накрылся с головой одеялом и затих, отсчитывая время. Через час он, прислушиваясь к шорохам в квартире, встал, прокрался на цыпочках к столу, на котором лежал ноутбук и открыл крышку. Кулеры оглушили, мерцающий свет монитора резанул по глазам. Илья глубоко вздохнул, взял ноутбук в руки и сел на диван.

Пароля ожидаемо не оказалось, перед ним сразу развернулась стандартная заставка рабочего стола. Первым делом Илья запустил браузер и зашел на сайт своего турагентства, что-то вроде алиби на случай, если его запалят, а дальше полез в файлы. Ничего сверхъестественного он не нашел, множество каких-то документов и архив фотографий, упорядоченно разложенных по папкам с датами. Похоже, раньше Стас любил побродить с камерой и поснимать. Илья, не задерживаясь, пролистывал кадры из разных уголков мира: люди, здания, музеи, парки и памятники. Красиво, притягательно и узнаваемо. Да, Стас на самом деле много где побывал, должно быть, агенты турфирм на нем обогатились, если судить по фото из номеров дорогих отелей и ресторанов.

Он уже хотел закрыть программу, когда в одной из папок увидел еще одну, ничем необозначенную, ни датой, ни названием. А дальше, словно ящик Пандоры открыл. В папке были еще папки, уже подписанные: «Мы», «Митька», «Друзья», «Хрень», «Личное». У Ильи даже ладони вспотели от волнения, он решал, с чего же начать, то и дело бросая встревоженный взгляд на часы в нижнем углу монитора.

Митька, кем бы он ни был, оказался симпатичным мужиком средних лет и средней же комплекции, с хорошим вкусом к одежде и дорогой машиной. Было несколько его фотографий за рулем и просто стоявшим рядом с блестящим черным боком, еще были фото, сделанные в каких-то квартирах, в самолетах, на пляжах и черт его знает, где еще. Папки «Друзья» и «Хрень» Илья решил проигнорировать, а вот в папку «Мы» полез с трясущимися руками. Снимков было всего ничего, но даже они рассказали Илье гораздо больше, чем рассказал Стас за все время их общения. Нет, ничего такого там не было, просто два человека, находившихся рядом, но не близко, да вот только посмотришь на них и сразу поймешь, что пара. И Стас, он был таким счастливым и влюбленным, видно даже невооружённым взглядом, это не скроешь ни дистанцией, ни равнодушным выражением лица, ни скупой позой. Илья едва в голос не застонал, когда до него дошло, что скрывал Стас все это время. Он скрывал это - свои интимные отношения с другим мужчиной, и судя по всему, весьма длительные и серьезные.

«Личное» Илья открыл уже скорее просто так, нежели из подзуживающего любопытства, открыл, потом крепко, до слез, зажмурился и закрыл. Доли секунды хватило, чтобы увидеть то, что явно не предназначалось для чужих глаз. От этого на душе стало еще гадливее и больнее. Никакой похабщины вроде бы, но чересчур много обнаженного тела, он даже и не понял толком, чьего. И неважно. Илья, не помня себя, выключил ноутбук и забился на диван под одеяло. В голове роились мысли, никак не давая уснуть, да и какой к чертям сон, когда тут такое. Он закрыл горящее лицо ладонями и заплакал, как же ему было стыдно и больно. Нахрена он вообще туда полез, идиот? И что теперь со всем этим делать?

- Ты чего такой вареный? Не выспался? - Стас поставил перед помятым Ильей тарелку с яичницей и кружку с кофе, и сел напротив. Было что-то такое в парне, что заставило внутренне напрячься. Знал его уже, как облупленного, и вот этот вот потухший, затравленный взгляд ничего хорошего не предвещал. - Ешь давай.

- Аппетита что-то нет. Спал ночью плохо, сны какие-то дурацкие. Поеду я на работу лучше, - Илья поднялся, как-то не особо уверенно посмотрел на Стаса и вышел в коридор.

- Илья, что не так? Я же вижу, - Стас потянулся за ним, встал у входной двери, наблюдая за тем, как Илья в спешке одевается. Тишина была какой-то ненормальной и гнетущей, только нервный шорох пуховика и сбитое дыхание.

- Да, все хорошо. Мне, правда, пора. Пока по пробкам доберусь. Сам ведь знаешь. Не хочу опоздать.

- С собой завтрак не возьмешь, я так понимаю.

- Нет, в офисе перекушу. Не первый раз. Позвоню позже.

- Угу. Позвонишь, - Стас понял, что все очень и очень плохо. Такого Ильи он еще не наблюдал, но решил, что сейчас не время лезть к нему с задушевными разговорами. - Ладно, мучить не буду, захочешь, сам расскажешь. Только не держи меня за дурака, Илюш, хорошо?

- Дурак тут только один, похоже, - чуть слышно пробормотал Илья и открыл дверь. - Все, я поехал. Пока.

- Пока.

Когда дверь закрылась, Стас перевел дыхание, нечего нагнетать, пока он все не разузнает. Но, черт, отчего не отпускает противное чувство, что Илью он видел в последний раз? Глупости какие, они настолько сблизились, что Стас уже и не представлял своей дальнейшей жизни без парня. Может поэтому он так разволновался на пустом месте? Ничего-ничего, скоро, он в этом более чем уверен, Илья объявится и выскажется, ну, не сможет он промолчать. Придет и все вывалит на Стаса, не первый раз, подуется, пообижается, а потом у них все станет по-прежнему.

Но по-прежнему не стало, Илья так и не объявился, он не позвонил вечером, не позвонил утром. А когда Стас сам его набрал, то в ответ раздались только короткие гудки. Кто-то явно не торопился брать трубку и тем более приезжать. Когда Илья не проявил себя к середине следующей недели, Стас взволновался ни на шутку. Он был без понятия, что нужно делать, просто потому, что толком не знал, где точно живет и работает Илья. Казалось, он был всегда рядом, всегда на связи, чтобы озадачить себя узнаванием точного адреса. И только к концу бесконечной, полностью обессилившей его недели Стас понял, в чем дело.

Он случайно открыл список недавно просмотренных документов на ноутбуке, сам не понял, как там оказался, потому что мысли всяко были далеки от поиска новой работы. Открыл и обалдел, он уже и забыл об этих фотографиях, как давно они были сделаны, загружены и просмотрены. Два с лишнем года он их не открывал, незачем было, и еще бы столько же не открыл. Ну, конечно, Илье нужно было все знать о прошлом Стаса, а он все молчал и молчал, и вот, что в итоге получилось.

Стас без раздумий и малейшего сожаления отправил все папки в корзину без возможности восстановления - к чертям собачьим. Давно нужно было это сделать, но если бы он еще помнил о них. А с Ильей он разберется, поговорит, как следовало бы поговорить уже давно. Расскажет все с самого начала, а там уж останется только ждать: либо Илья поймет его и все будет хорошо, либо не поймет и все будет плохо. А пока Стасу остается только надеяться, что скоро пропажа найдется.

8 страница12 апреля 2024, 18:19