Глава 2
- Мне казалось, я вчера русским языком вам говорила: идете и ложитесь спать, чтобы утром себя не чувствовать живыми трупаками! Вы же мои слова засунули в задницу, хотя знали, что вставать вам в пять утра! И как мне с вами, мешками с картошкой, сейчас работать?! Вы во сколько вчера легли?!
Былой активности как и не бывало. Сейчас парни не шутили, не язвили, а лишь зевали, протирали глаза и смотрели на Ингу, словно засыпанными песком, глазами.
Надо же, умнее всех себя считают! Что ты, умники нашлись! Если предпочли вместо сна всю ночь болтать и смеяться, то пусть сейчас расплачиваются!
- Да мы всего часик поговорили, не злитесь, етитькин титькин... - сонно пробормотал Хасанов и зевнул так сильно, что у него хрустнула челюсть.
Очкарик дернулся. Его маленькие глазки проворно обежали всех присутствующих и остановились на Инге. Он торопливо вышел вперед и сбивчиво проговорил:
- Нет, Инга Глебовна, вы это... ему не верьте... Они целый час болтали, да... Но потом фильм смотрели всю ночь на ноутбуке... А потом еще музыку слушали... Я... я хотел вас предупредить, Инга Глебовна, я ж... Я ж и им говорил: ребята, ну спите уже, вам же потом сложнее вставать будет, а они не слушались. Сказали: вот сам и спи, Дупталепт. Да, так прямо и сказали!
И словами не передать, насколько гневный и яростный был взгляд у остальных. Вроде и Инга - обычная девка, и бояться ее нечего. А сам факт, что среди участников есть такая вот крыса, как Очкарик, парням настроение нехило портило.
Инге эти ненавистные взгляды не понравились, как и не понравилось само лицемерие Очкарика.
- Вы поаккуратнее будьте, - хмыкнула она. - А то как бы они всей толпой вас в углу не зажали и не надрали вам зад.
Атмосфера вокруг давала Инге какой-то невыразимый прилив сил, как ведро ледяной воды в сорокаградусную жару. Да, обычный спортзал, да, немытые стены и древние тренажеры, но это тот самый дух спорта! Место, куда можно вложить все физические силы и получить от этого пользу! А этот прекрасный запах пыльных матов, резины... эта грязно-серая и местами стертая разметка на полу... Это эхо, раскатывающееся в пустом зале...
Утром, когда все еще спали, Инга насочиняла от балды несколько загадок (загадала красную гирю, наручные часы и старенькую шайбу), а после этого спрятала предметы в разных местах.
- Вас погубит растерянность и несобранность, - говорила Инга, в который раз обходя взад-вперед выстроенных в шеренгу участников. - Слово скажут - а вы будете час над ним думать, а потом дернетесь всей толпой к черту на куличики... Так! Делать! Нельзя! Запомнили? Нельзя!
- Ох... какая вы... умная... - восхитился Очкарик и протер очки. - Вот прямо... уважаю... Столько знать...
- Рот закройте, Дупталепт! И не сбивайте меня, пожалуйста! Прямо сейчас нам с вами нужно определить наши роли в соревновании. Если будет нестись сломя голову, то мы командой уже не будем. Нестись сломя голову сможет и один человек, а мы кто? Мы - команда! Итак, чтобы впоследствии уже каждый знал свою обязанность, предлагаю определить их прямо сейчас. Человек трех хватит, чтобы отгадывать загадку и расшифровывать, где она может быть. Нужно сразу продумать несколько вариантов на всякий случай. Допустим, речь будет идти про воду. Выходит, варианта у нас сразу три: бассейн, река, что находится рядом со спортивным центром, и, как ни крути, ванная. Те, кто отгадывает, дают сигнал бегунам. И двое ребят, отключив мозг, мчатся к бассейну, двое - к реке, четверо - обследуют каждую ванную комнату! Давайте прямо сейчас определимся с ролями? Кто загадку отгадывать будет?
Ребят Инга еще знала плохо. Успели выделиться лишь Очкарик - своим желанием выслужиться, Хасанов - тем, что у него никогда не закрывается рот, ну и тот смурной брюзга Темка, чья фамилия пока осталась загадкой. Загадкой, впрочем, оставался и интеллект участников, а также их физические данные.
Вот только Инга дала себе твердое слово - победить! Чего бы ей это не стоило...
- Можно я возьму на себя загадочку? - вдруг подала голос девушка в строю и поправила свои шикарные рыжие волосы. - Просто бегать я не очень умею, боюсь всех подвести. А вот отгадывать могу. У меня по информатике всегда пятерка была, а там, в основном, задачки на логику...
- Фамилия? - скептически скрестив руки на груди, спросила Инга.
Глупо, конечно, оценивать людей по внешности, но девчушка не походила на логически мыслящую барышню. Во время построения она раз двадцать заглянула в маленькое зеркальце и поправила прическу, да еще и без устали подмигивала парням. Веселая тетка...
- Зиночка Бессвацких, - нежно пропела девушка.
- Зиночка?
- Так меня все зовут, - проворковала она и томно взглянула на Ингу.
Раз ее взяли, стало быть, было за что. Хотя... Могли ли ее взять только за нежное подмигивание и точеную фигурку?
- Да будет так, Бессвацких, - с иронией выдала Инга. - А с вами кто еще? Хасанова возьмите. Он там наповал всех убьет своим дивным остроумием.
Да... Надо бы еще и физические их данные проверить. Вот пусть сейчас пять километров вокруг стадиона пробегут. Кто последний в живых останется - тот и будет за предметом чесать.
- Ну вот... - вдруг злобно начал вчерашний сутулый мужик. - Хасанов раз позаигрывал, так его уже всюду берут, все ему разрешают... А Темке что? А к Темке все задницами разворачиваются...
Какой интересный и обиженный жизнью этот Темка!
- Фамилия?
- О... надо ж! Фамилией бедного Темки поинтересовались! Ой, да неужели я кому-то нужен стал, а? Да чего так? Я ж не Хасанов, перед бабами рисоваться не умею...
- Рот закройте и назовите фамилию!
Он злобно посмотрел на нее, мрачно скукожился и буркнул:
- Темка Каврыгин.
- Вы мне нравитесь, Каврыгин, - весело выдала Инга. - Будете тоже загадку отгадывать, раз уж к вам судьба все время задницей разворачивается.
Темка хмыкнул и проворчал:
- Ну да, конечно. Я ж жирный, куда мне за предметами бегать? Буду как лох загадки разгадывать, пока другие делом занимаются... Ну да, ну да, спасибо, удружили, называется. Вовек не забуду.
У Инги во рту аж загорчило от желчи, которую излучал Темка.
Она поморщилась, отошла на шаг и рявкнула:
- Пять километров вокруг площадки марш! Заодно и проснетесь, и данные ваши я выявлю. Кто последний сдохнет, тот и будет за предметом гонять! Ну-ка, развернулись и побежали... а я с вами, чтоб вы потом не возмущались! Если уж баба бежит, то чего мужики не могут?..
***
Собственно говоря, физическая подготовка у парней была выше среднего. Но все-таки Инге казалось, что мужчины двадцати-тридцати лет должны быть развиты... как-то получше, что ли?
Заучив на зубок план поиска предмета, они еще немного позанимались на тренажерах и поиграли в волейбол, а затем пошли переодеваться и готовиться к поездке. В двенадцать за ними приехал автобус и повез до спортивного центра.
Эти состязания организовали совсем недавно. Раньше они носили статус приложения к Олимпиаде, а потом уже их сделали самостоятельными соревнованиями со своими правилами и законами. Как казалось Инге, ничего масштабного они не несли. Так, побегают, спрятанный предмет поищут в стенах состязаний, попрыгают, поплавают, а потом с большим кушом уедут домой.
А все-таки в душе ее что-то сильно тревожило... Напряжение... Словно их везут не на соревнования, а в какой-нибудь концлагерь, как ненавистных фашистами евреев.
Вздор! Просто Инга волнуется, чертовски волнуется насчет победы...
Все будет хорошо! Вот возьмем, к примеру, маму. Она несколько олимпийских команд довела до победы, так еще и два раза победила в "СостяЗуниуме". Не она ли воспитывала Ингу, как настоящего бойца? Не она ли, в конце концов, ее мать? Да! Она - одна из лучших тренеров России, и в Инге течет ее кровь! Значит, Инга должна справиться! К тому же, эти идиоты на деле не так уж и плохи. Вот болтали бы меньше, да больше тренировались - глядишь, и взяли б первое место.
А остальные команды что? Остальных Инга видела? Одни - со спонсором богатым, да кто там может быть? Одни папкины сынки, за которых деньги заплатили! Вторая... ну, вторая два раза побеждала, да. Но ведь побеждала она под руководством мамы!
А вот будут ли их судить честно?..
Атмосфера соревнований взволновала сердце Инги.
Огромные цифровые плакаты со слоганом "СостяЗуниума": "Умный, сильный и храбрый!". Голограммы выступающих спортсменов. Маленькие машинки, подносящие еду и напитки - таких крошечных роботов, да и вообще роботов, Инга видела лишь однажды, в дорогом ресторане.
Ей дали почетное место во втором ряду. С одной стороны, хорошо, что она сможет близко видеть своих ребят. С другой - жалко, что не может находиться рядом с ними и помогать своим участникам.
Маленький железный робот на колесиках с цифровым лицом подъехал к Инге и тыкнулся в ее ногу, чтобы она взяла традиционный напиток "СостяЗуниума" - по вкусу классическую колу, только синюю.
- Ты самый милый официант из всех, что я знала, - рассмеялась Инга, наклонившись к машинке.
На цифровом лице робота возник счастливый смайлик. То ли он понял комплимент, то ли обрадовался, что Инга взяла напиток.
Внезапно заиграла торжественная музыка, заглушающая галдеж зрителей и объявляющая о начале соревнований. Инга уже от нервов успела выкурить три сигареты, пока какая-то женщина в рабочем костюме не предупредила, что если это будет продолжаться, то Ингу вышвырнут из зала вон.
Теперь ей приходилось тереть друг о друга вспотевшие от волнения ладони и теребить короткие волосы.
Но соревнования начинаться не спешили.
Сначала к микрофону подошел президент и очень долго и нудно рассказывал историю этих состязаний, пожелав в конце своего огромного монолога всем удачи. Затем по очереди на трибуну выходили организаторы, сам ведущий Акинфеев, судьи (слава богу, судить будет не он)...
- Друзья! И в эту торжественную минуту объявляю наш "СостяЗуниум Две Тысячи Тридцать" открытым!
Инга выдохнула.
Да кому нужны все эти длинные речи?! Кто слушает их массовые пожелания успехов?! Все пришли посмотреть на соревнования, а не на болтовню важных лиц!
- Команды! Прошу выйти на площадку!
Как посчитала Инга, страны в этот раз участвовали далеко не все. Был лишь флаг России, Америки, Китая, Франции, Испании и Германии. Видимо, масштабность соревнований медленно стала сходить на нет?
Но если учитывать, что в каждой стране по три команды... Возможно, просто организаторы решили, что так будет проще для всех?
- Команды! - кричал Акинфеев, и явно просачивалась в нем былая (или не былая) любовь к выпивке. - Попрошу огласить свои названия!
А вот здесь Инга поперхнулась.
Названия?! А почему ей об этом никто не доложил?! Какого черта она узнает про все в самый последний момент?!
Инга поймала взглядом своих ребят.
Они стояли в синих футболках и выглядели растерянно. Наверное, выкрутятся. Их характеры пока не очень известны, но не такие же они болваны? Главное, чтоб не придумали чего-нибудь идиотского.
Пока остальные оглашали свои названия, ребята совещались. Были среди участников и "Белые волки", и "Стальные стрелы". Были и такие банальные, как "Дружба" и "Победа", а были и экзотичные, вроде "Желтого яйца" или "Зрачка бизона".
Кажется, отвечать приготовился Хасанов. Хоть и знакома с ним Инга чуть меньше суток, а все-таки ему она не особо доверяла...
- Дупталепт! - гордо вынес Хасанов.
Что?! Он рехнулся?! Совсем, что ли, без мозгов?! Или отомстить так решил Очкарику за утрешнее?! Ну, подумаешь, сдал и сдал, а зачем команду-то позорить?!
- Повторите, пожалуйста... - вдруг нахмурился ведущий и что-то сказал человеку за компьютером.
Инга поймала взгляд Хасанова и бесшумно постучала себя по лбу.
- Дупталепт! - невозмутимо повторил он.
Идиоты.
Ну никакой серьезности! Как дети малые... Правильно мама всегда говорила: "Мужчины взрослеют только к пятидесяти годам. А до полтинника это обычные усатые мальчишки". Поэтому, если и будет Инга когда-нибудь выходить замуж (чего ей не очень-то и хотелось), то только лет в пятьдесят.
- Вы все знаете, что вам предстоит сейчас отгадать предмет и найти его! - объявил Акинфеев, когда перекличка завершилась. Дупталепт! Подумать только! Что ж, хотя бы не "Желтое яйцо"... - И прямо сейчас вам огласят шифр!
Не-ет, ну насколько же этот Акинфеев омерзителен! Со второго ряда четко видно, как мелко трясутся его ладони. Видно его опухшее лицо и чуть покрасневший нос. Те, кто его ведущим определял - они вообще все слепые?! Да что этот алкаш может провести, если его даже из кино вытурили?!
- В далекие времена жила на нашей планете девушка. Была она настолько красивой, что и словами не описать, а красоту свою даровала другим. Ходила дева по полу, мягче которого на свете не сыщешь. Пила вино из золотой чаши, питалась приношениями влюбленных поклонников и вплетала в свою золотую шевелюру цветы роз и маков. Ее верными друзьями были голубь и заяц, а сын возродил целое государство. Но беда случилась с девой - потеряла она свою диадему, украшенную рубиновыми розами и гравированными голубями. Диадема та излита из чистейшего золота, да, горе, упала она вниз, когда дева причесывалась над водами могучего океана... Ваша задача - найти утерянное девушкой украшение, а за это мы передадим через нее благодарность. Кто первый диадему отыщет - тот почестями да золотом будет одарен.
Над водами могучего океана... Так Инга и думала! Даже в пример это участникам приводила! Да и отгадывать не нужно, что там была за тетка - какая разница! Главное - сейчас добежать до воды и...
- Вот, друзья мои, загадку вы услышали. Кому необходимо, могу повторить отдельно. А сейчас автобус отвезет вас на места вашего проживания... Ровно через семь дней вы вновь соберетесь здесь и покажете, кто что отыскал.
Инга замерла.
Что это значит: отвезет вас на места проживания? Они что, не здесь искать будут? А где тогда?! По всему миру ходить?! Весь океан обследовать?! Но это же невозможно! Должна же быть какая-нибудь подсказка...
- Всем спасибо, на сегодня все свободны.
Нет, ну это издевательство какое-то! А где искать-то?! Может, место зашифровано в загадке? Но там сказано только про океан!
- Можно вопрос? - крикнула Инга, встала и подняла руку.
Остальные с гулом голосов стали расходиться. Акинфеев поймал ее взгляд, усмехнулся и кивнул.
Протискиваясь сквозь толпу, Инга с трудом оказалась рядом с ведущим.
Пить, значит, бросил? Ну-ну. А чего тогда от него так алкоголем прет? Или раны обрабатывал?
- Я тренер команды... "Дупталептов", - выдавила Инга и пристыженно прижала ладони к щекам.
- Мне это известно, судя по вашим эмоциям в зале, - противно улыбнулся Акинфеев.
- Я ничего не могу поделать, если они идиоты! Но спросить я хотела не об этом. Ответ на загадку мне, конечно, не нужен, но он есть в самом шифре? Да, понимаю, что скрытый, но есть? Можно узнать конкретное место, если вчитаться в слова?
Акинфеев развел руками:
- Извиняйте, но я не знаю. Я всего лишь ведущий. Не я это организовывал.
- Но ведь ответ вы знать должны!
Он попытался обворожительно улыбнуться, но желтые и чуть неровные зубы испортили всю обворожительность. Инга поджала губы и отвела глаза, чтобы ее не стошнило.
- Ишь, хитрые гоголи! - харкнул он. - На все им ответ нужен.
- Мне не нужен ответ! Мне нужно убедиться, что задание выполнимо!
- А все в этом мире выполнимо. Вам же никто не запрещает подсказками пользоваться. Книгами там, справочниками. Да, я просто ведущий, но ответ... Ответ знаю. И могу... ну, невзначай, взять и намекнуть...
Инга удивленно подняла глаза.
- Правда, что ли?
Акинфеев наклонился к Инге, и у нее аж заболела голова от перегара.
- Вы такую фигуру себе спортом отточили? - прошептал он.
Инга скривилась и шарахнулась от него. Вставила в зубы сигарету и процедила:
- Да и без ваших намеков обойдусь... мрази кусок.
- Тогда желаю удачи, - с омерзительной улыбкой выдавил Акинфеев, ничуть не обидевшись на столь смелую характеристику.
Нет, ну они же не настолько там все сумасшедшие? Есть ответ в загадке, наверняка есть. Да и книгами пользоваться можно...
Вышла из центра Инга, гадая, что же это может быть за златовласая дева, и ловя сконфуженные взгляды команды с идиотским названием "Дупталепт".
