Глава 14. Смех да грех
- Ого! Тут даже анекдоты есть! - радостно воскликнула Гримми, не отрывая глаз от купленной ей же газеты. - А я-то думала, что в газетах только слухи публикуют.
- Где она вообще еë взяла? - спросила Фири, доедая уже остывший обед, что состоял из горохового супа и бутерброда с сыром и колбаской.
- Ясно где - на почте купила, - ответила Доси, сидя напротив девочки и читая книгу.
- Слушайте! «- Я ищу и буду искать множества приключений, волнений, переживаний, любовных историй! - выкрикивал в лицо своему отцу молодой человек, который собрался уйти из дома. - И не вздумай останавливать меня! Я выбрал свой путь в жизни!
- А кто тебя останавливает? - отвечает отец. - Только возьми и меня с собой!» - вслух прочитала анекдот гегемонша, после чего негромко хохотнула. - Забавно, не правда ли?
- Забавно то, как сын пафосно прощался с батей, будто намекая, чтобы тот пошëл с ним, - подметила Сия, услышав каждое слово, произнесëнное Франч. - Есть посмешнее?
- Сейчас... «Покупайте самовары фирмы "Тульский сюрприз"! Все покупатели самоваров получат по...» Ха-ха-ха! «...по чайнику!» Ой, не могу! - рассмеялась брюнетка, а слушательницы лишь слабо усмехнулись. - Ладно, что ещë?.. «Буратино посадили в тюрьму. Захлопнулась за ним дверь камеры. И прокурор, снимая шляпу, сказал:
- Наконец-то я посадил дерево!»
- Гениально, - безразлично прокомментировала Фиру. - Это всë фигня, а не юмор.
- Ну, смотри...! «Говорят, что минута смеха продляет жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живëт вечно...» Хе-хе, логично-то как!
- Хочешь, я тебе анекдот расскажу, после которого ты упадëшь со стула и будешь ржать, катаясь по полу, как больная? - предложила беловолосая с каменным выражением лица, будто не шутить собралась, а лекции о правильном поведении рассказывать. Для Франч это показалось заманчивым предложением, и она тут же навострила уши на пару с Франгельс. - Хорошо... Барин вернулся из командировки домой. Он не видел родню больше месяца. Зашëл, значит, в дом, а ремонта у них давно не было... Вообще не было, что даже дверью боялись сильно хлопать. Ну, жена его радостно встречает, поляну накрыла, и сели они трапездничать всей семьëй; у них трое детей ещë было. Сидят, а жена ему глазки строит, намекает, что по такому поводу надо и супружеский долг отдать, а он отказываться, естественно, не смел, и пошли они на второй этаж, в свою спальню. Короче, любовь разгорелась неугасаемым огнëм, из-за чего с потолка извëстка посыпалась, стены задрожали, люстра упала и разбилась... Дети запаниковали, что дом вот-вот развалится, и старший, не медля более, вломился в их спальню, шторы раздвинул и говорит: «Мам, пап, я извиняюсь, по вы пока одного делаете - троих поубиваете!»
Ну, и что вы думаете? Фиру сказала - Фиру сделала, причëм как и описала: Гриммилин грохнулась со стула и залилась звонким смехом, а Доси поскромнее повела себя, отвернулась и просмеялась в кулак, хотя еле сдерживалась, чтобы не лечь рядом с брюнеткой. Довольная Ксуфирия гаденько усмехнулась и быстро доела обед, а потом еë окликнула Эль, что пришла из бани, то бишь затеяла сегодня большую стирку.
- Фири, да тебе комиком становиться надо! Вон, даже Гриммилин довела до икоты! - сказала Рекидзоко, кладя в еë сумку полдник, чтобы ученица еë не голодала до самого вечера.
- Да ей пальчик покажи - она заржëт, как конь! - отчеканила алоглазая, видя, как гегемонша пытается обратно сесть на стул.
- Хех... В общем, я тут тебе бутерброды положила, деньги и список покупок. Без жрачки только попробуй заявиться - на улице спать будешь! - включила злую мамашу голубоглазая, да только Неакриде на это лишь глаза закатила.
- Как бы я до вечера работаю, а рынок как раз на закате закрывается! Когда я тебе это всё искать буду?!
- Сейчас на рынок езжай или отпросись пораньше - придумай, у тебя же есть голова на плечах!
- Ну, допустим, сейчас на рынок поеду, а куда потом-то харчи девать? Если я их на кухне оставлю - схомячат, не успею я и за шваброй сходить!
- Возьми с собой Хаку, она и посторожит.
- У поварихи аллергия на ворон.
- В смысле?
- В коромысле! Эль, не беси меня!
- Ну, тогда в конюшне оставь.
- Эль, ты совсем тупая или пародируешь кого-то?! Фердинанд всë сожрëт, если я там их оставлю!
- Блин! Ну я не знаю... - сдалась беловолосая, но тут подошла к ним всезнайка-Идоксия.
- Попроси Вивьен присмотреть за покупками, а вечером она заберëт пакеты у неë, - предложила шатенка, и Эль сразу же повеселела и была готова расцеловать чудный ум Франгельс.
- Точно! Сия, ты гений!
- А кто такая Вивьен? - не поняла Неакриде.
- Это моя подружка, она работает в таверне, в которой мы чаще всего выступаем, - пояснила старшая целительница.
- Она находится недалеко от вокзала, представляет собой большое двухэтажное заведение, покрашенное в бело-коричневую зебру, и ещë напротив него расположен цветочный магазин, так что найти эту таверну будет не так уж и сложно.
- А это ваша Вивьен как выглядит?
- Она работает помощницей повора, стройная такая девушка с тебя где-то ростом, брюнетка, волосы заплетены обычно в длинную косу до задницы, у неë жëлтые большие глаза, носит всегда брючный костюм и очки, а ещë у неë...
- Погоди-ка! Она ведьма?
- Нет, она обычная девочка!
- ДЕВОЧКА?!
- Ну, да, ей всего тринадцать лет, она твоя ровесница... А что?
- Короче, я поехала! - бросила она на прощание, схватила сумку, оделась и вышла из дома. У забора еë дожидался Ферд. Ксуфири села на него и умчалась, сверкая подковами.
Времени у неë было не так уж и много. Фири осознала, что велика возможность опоздать на работу, но еë ругать, она надеется, не будут, или просто времени у них для этого не будет, ибо у них самих забот не оберëшься, так что наша героиня сильно не парилась на этот счëт.
Вот и городской рынок. Фиру хватала товар буквально без разбора, лишь бы побыстрее закупиться, «схоронить» покупки и поспешить на работу. Ей пришлось слезть с коня, держа и ведя его за узду, шагая по рынку и понимая, что у неë горит макушка. А всë из-за солнца, что сегодня сумело прорваться сквозь тучи и прогнать их часть с небосклона, согревая сырую землю своими тëплыми лучами! Боже, это поистине что-то фантастическое! Даже как-то непривычно, задирая голову, морщиться от солнца. Аж жарко стало девчонке в куртке расхаживать, и она растегнула еë, чтобы окончательно не спариться. Теперь из-за солнца не казалось всë мрачным и тëмным как обычно, и благодаря этому природному светильнику было видно всë вокруг, даже то, чего бы не хотелось видеть. Жемчужновласке вдруг начало казаться, что за ней кто-то ведëт слежку, ибо очень часто замечала за каждым углом человека в тëмном одеянии и шляпе, который отводил взгляд каждый раз, когда Фиру оглядывалась на него. «Подозрительный тип», - подумала она, мирно идя по улице и наблюдая за ним. Из-за этого чувства хотелось делать ноги отсюда, поэтому девочка быстро упаковала продукты по пакетам, напоминающим мешки из-под картошки, села на Фердинанда и помчалась прочь, дабы не видеть больше этого типа.
Домчавшись до вокзала, Ксуфирия быстро отыскала ту самую таверну, в которой должна работать та самая Вивьен, которая и присмотрит за харчами, чтобы они, не дай Бог, не сбежали, пока та будет работать во дворце. Зайдя через задний вход, ведущий прямо на кухню, совсем как во дворце, она нечаянно столкнулась с кем-то лбом в лоб, то есть с ребëнком. Потерев ушибленное место, Ксуфири взглянула на того, в кого врезалась.
- Т-ты?! - ошеломлëнно вопросил мальчик восьми лет, отступив от девчонки шаг назад. Беловолосая потупила взгляд, склонив голову на бок, пытаясь вспомнить, что за знакомая морда на него вылупилась. - Ты ведь...
- Пикнешь - зарежу! - пригрозила она, заткнув ему рот ладонью и вспомнив, откуда он еë знает. Этого пацана ей как-то доводилось лечить от чумы вместе с Эль, однако же Фиру была поражена, что он еë узнал, ибо он в тот момент еле находился в сознании. - Мне нужна Вивьен. Будь добр, позови еë, пожалуйста.
Убрав руку с его губ, мальчишка испуганно выдохнул, а с его лица потекли капли пота - сразу видно, что он храбростью не хвастает. Как бы то не было, а Вивьен он позвал, которая, как оказалось, приходилась ему двоюродной сестрой, а его братца зовут Киширо, и оба носят фамилию Ассуль - значит, у них отцы братья. Вивьен, что была всего на год старше Фиру, выглядела лишь на десять, даже голос писклявый был, но разговорами задерживать она беловолосую не стала, взяла еë пакеты и спрятала в укромном месте, даже никто не увидел, что конкретно она там «схоронила». Поблагодарив еë, Фири поскакала наконец-таки во дворец. Уличные часы показывали почти два часа дня, а значит, возможно, она ещё может успеть прибыть на работу без опоздания, что заставляло непрерывно дëргать коня за узду и пинать его в бока, чтобы он шевелил копытами.
***
- Господин Керо, ну пожалуйста, я же так готовилась к этому, как к свадьбе, и не прощу себя, если не сыграю с Вами дуэтом! - молила принца рыжая девочка, а он, в свою очередь, кормил дохлыми комарами свою ручную лягушку по кличке Клава. Эта девица уже оглушила его своим визгом, и чтобы заставить еë чуть затихнуть, надо было сыграть с ней музыкальную композицию на пианино.
- Леди Нейро, я готов сыграть с Вами дуэтом, если Вы сейчас же сбавите громкость своего чудесного голоса, а то такими темпами Вы рискуете его потерять, - как можно более спокойней ответил брюнет, повернув голову в сторону рыжеволосой.
- Ой, простите! Конечно же! - шëпотом заговорила она, прикрыв рот ладонью и засмущавшись. - Так сойдëт?
- Вполне, - вздохнул он и закрыл крышку террариума. - Тогда следуйте за мной в бальный зал. Именно там проводятся уроки музыки.
- Я за Вами хоть на край земли последую, господин Керо, - со счастливой улыбкой на лице ответила девочка, на что парень мимолëтно приподнял уголки губ и повëл за собой рыжеволосую занозу, которая лишь раздражала своего жениха.
В это же время по лестнице, сгорбатившись, поднималась на второй этаж Ксуфирия, держа в одной руке до краëв полное ведро воды, а во второй - швабру и тряпку для вытирания пыли. Ей кое-как удалось не опоздать, что еë и спасло, ибо на кухне дружно обедали еë коллеги, а ещë стояла и терпеливо дожидалась прихода Неакриде арагиса и сильно удивилась, что этой запыхавшейся и вспотевшей девке удалось примчаться под биение часов, объявившие ровно два часа дня. Ну, поудивлялись, посмеялись и полы мыть еë угнали в комнату кронпринца.
- Извиняюсь, что врываюсь, но у меня руки заняты и... Чë? - не поняла Фиру, никого не застав в царских апартаментах, где должен заниматься учëбой принц. - Свою невесту поди развлекает, - сделала вывод она, закрыв за собой дверь.
Юная служанка принялась за работу. Для начала она открыла окно и принялась протирать пыль, где она была, в процессе чего услыхала чьë-то кваканье. Этот звук принадлежал болотной лягушке, что не сводила глаз с незнакомой девицы. Девчонка не впервые видит это мерзкое создание перед собой, поэтому особого внимания на земноводное животное не обратила, посчитав, что эта болотная дичь принадлежит Керо, и продолжила заниматься своими делами, намереваясь их закончить до прихода хозяина комнаты.
Покончив с протиранием предметов, она занялась полами. Но вот с этим были снова проблемы: нужно было лезти под кровать, под которой обычно пыли хоть отбавляй, но вот из-за ширины спального ложа нужно было залезать туда полностью, а вылезти чëртом, покрывшись пылью с ног до головы. Ксуфири могла без проблем нырнуть туда и вынырнуть обратно, да только ей мараться было неохото. С горем пополам она, сняв тряпку со швабры, вторглась в это царство пыли. Почему же она не воспользовалась шваброй? Видите ли, из-за большой длины швабры и маленького расстояния от кровати до обеих стен, ибо она стояла точно посередине, это было невозможно, а швабры покороче не было, то бишь все были копиями друг друга. Вот и мучайся теперь с этой подкроватной пылью!
Уже желая вылезать из-под кровати, наведя там порядок, нежданно в комнату залетает какая-то девка, вся радостная такая, будто узнав, что многомиллионное наследство батя переписал на тебя. А за ней закрывает дверь хмурый принц, по чьëму взгляду понятно, что ему охото еë прибить. Фири почему-то заявить о своëм присутствии не торопилась, решив понаблюдать за дальнейшими развитиями событий.
- Господин Керо, Вы просто потрясающий человек! Вы играете так мастерски, даже лучше великого Бетховена! - восхищалась им княжна, а еë глаза засверкали, щëки запылали красным цветом.
- Рад, что Вам понравилась моя игра, - сказал он с фальшивой улыбкой на лице, чтобы не казаться бесчувственным. - Должен отметить, Вы тоже неплохо играете на фортепиано.
- Бросьте, Вы мне льстите! Мне до Вас как до луны пешком! - засмущалась Нейро, прикрыв личико рукой. - Я лишь следовала за Вами, господин Керо.
«Сколь ей лет вообще?! Выглядит, как восьмилетка, и голос такой противный, писклявый...» - пронеслось в мыслях Ксуфирии, продолжая слушать этот бессмысленный спор, пока принц не вытащил из террариума жабу. Тут-то и началось веселье!
- П-принц, з-зачем Вы достали еë?! Уберите! Я боюсь! - завизжала рыжая, аж уши заложило, а лягушка испугалась еë рëва и выскользнула из рук хозяина, прыгая прямо к Фиру, под кровать.
«Твою мать! Щас меня засекут - и мне трындец! Чтоб тебя черти съели, попрыгушка!» - запаниковала служанка, отползая назад, надеясь, что в темноте не заметят, но нет же, солнце вышло из-за туч - и в прятки больше не сыграешь! В итоге лягушка сиганула под кровать, девчонка схватила еë, а потом столкнулась взглядом с парой черëмуховых глаз, что шокированно-недоумëнно уставились на неë.
- Ксуфирия?! - опознал ещë живую девчонку Керо, что разлеглась там мëртвым капиталом, боясь и словом с ним обменяться. - Что ты тут делаешь?
- Порядки навожу, - выдала она, смотря на парня. - Надеюсь, что не помешала Вам развлекаться.
- Кто там, господин Керо? - очнулась наконец-то вторая находящаяся здесь девушка, подбежав к кровати, где корячился еë будущий супруг, заглядывая под кровать.
- Вылезай, - сказал он беловолосой, не улыбаясь и не злясь.
- Бить будете? - насторожилась та, на что тот усмехнулся.
- Я дам не бью, так что можешь смело вылезать, - успокоил принц Фиру, и та начала выползать оттуда.
- Да кто там?! - верещала Нейро, а потом показалось лицо Ксуфирии.
- Единорог в пальто, - ответила она, встав на ноги и не отпуская жабу из рук.
- Нейро, это Ксуфирия, наша служанка, - познакомил он девчонак, и алоглазая поклонилась ей в знак уважения.
- Приятно п-познакомиться, Ксуфирия, - удивлëнно-подавленно произнесла рыжеволосая. - Что ты там делала?
- Клопов на тот свет провожала, - ответила жемчужновласка, заметив, как по-дебильному лыбится кронпринц. - Может, кто-нибудь заберëт лягушëнка?
- Да, конечно! Давай сюда, - сказал Керо, аккуратно забирая склизкое существо из рук служанки. - Какая же ты негодница, Клава!
- Клава?! - изумилась Неакриде, на что Паланшель недоумëнно обернулся.
- Да, еë зовут Клава, а что?
- А Вы в курсе, что это мужская особь? - и после этого вопроса настала гробовая тишина. Двое представителя знати уставились на Ксуфирию, как на дуру, а на самом деле дураком здесь был принц, что дал мальчику женское имя.
- И как ты определила, что это самец? - вопросил парень.
- Тело самцов немного расширяется к задним лапкам, самочки же одинаковые по всей длине. У самочек на животе есть небольшой выступ - яйцеклад. У самцов на шее есть резонаторы - небольшие мешочки, которые будут раздуваться при кваканьи, а ещë можно определить пол по ушам и...
- П-п-простите, - сорвалась с места княжна, заткнув рот рукой и выбежав из комнаты.
- Куда это она? - не поняла девчонка, смотря на открытую дверь.
- Боится обсмеять мою глупость, поэтому и убежала, - уныло выдохнул он, уставив взгляд на своëм питомце. - Ксуфирия, спасибо, что раскрыла мне глаза, а то бы я так до конца жизни этого бедного лягушëнка называл женским именем.
- Вы расстроены?
- Нет, напротив, я рад, что кто-то нашëл в себе смелость открыть мне истину.
- Ах, ну да! Вас же типа все боятся.
- Да. На удивление только ты не питаешь страха к моей персоне, и это меня радует, - искренне улыбнулся он, даря эту улыбку только ей одной.
- Боюсь Вас разочаровать, но я бесстрашная и вообще никого не боюсь, не только Вас.
- А это ещë больше меня радует!
