18 страница22 февраля 2022, 17:33

sixteen

Драко резко проснулся, его дыхание было поверхностным, а сердце учащенно билось. Он лежал полностью одетый поверх одеяла и чувствовал на лбу густой пот. Из окон лился дневной свет; он прищурился.

В дверь квартиры постучали. Должно быть, именно это и разбудило его – кто-то за дверью – но это было так далеко. Он застонал. Его голова раскалывалась, когда он сел, то схватился за нее, пытаясь придумать заклинание от головной боли.

Еще один стук, затем голос: — Драко? Ты там?

Он громко выругался, неуверенно встал и направился через гостиную к двери. Открыл ее, чтобы увидеть свою соседку Эмили, улыбающуюся ему.

— Привет, Драко, - весело сказала она. — С тобой все в порядке? Прекрасный день на улице.

Драко уставился на нее, пытаясь вспомнить, когда он назвал ей свое имя. Он чувствовал, как рубашка липнет к спине, скользкая от пота.

— Как бы то ни было, - весело сказала она, — Я как раз собиралась за покупками и заметила кое-что под твоей дверью. Твой бумажник и... ‐ она протянула ему бумажник и волшебную палочку. — Я не уверена, что это такое, - сказала она, балансируя палочкой между двумя пальцами и выглядя очень озадаченной.

— Вот дерьмо, - громко сказал Драко. Его голова отозвалась пульсирующей болью; он прижал к ней одну руку, а другой забрал у нее свои вещи. — Извини, - сказал он Эмили, которая, казалось, была поражена его восклицанием.

Она снова взглянула на его палочку. — Ну, так, что это...

Драко тяжело вздохнул. Он поднял руку с палочкой, чтобы она могла еще раз взглянуть. — Это моя волшебная палочка, - сказал он.

Эмили громко рассмеялась. — Вы, Британцы, и ваш Британский юмор, - сказала она. — Очень смешные.

— Правильно. - Драко попятился в свою квартиру, потянувшись к дверной ручке. Он подумал, не использовать ли Обливейт снова, но не смог найти в себе сил...

— О, - сказала Эмили. — Твоя подруга нашла тебя?

— Моя подруга?

— На днях здесь была девушка, - сказала она. — Около двух недель назад. Она искала тебя.

Он остановился. — Как она выглядела?

— Она была... ну, блондинкой, - сказала Эмили. — Среднего роста. Симпатичная.

Драко уставился на Эмили, его рука замерла на дверной ручке. — Она... - его голос был хриплым, он прочистил горло. — Она сказала, как ее зовут?

Эмили нетерпеливо кивнула. — О да. Ее звали... О Боже, я уже не помню. Может быть, Дейзи?

Он сглотнул. — Это же не была Изабель, так ведь?

— Дафна! - воскликнула Эмили. Драко облегченно вздохнул. — Дафна, как я могла забыть?

— Дафна, - глухо повторил Драко. — Правильно.

— Она нашла тебя?

Похмелье Драко пробиралось по его телу, и он начал чувствовать тошноту. — Нет, - решительно ответил он. — Она наверное искала сестру. Ее сестра - моя... моя подруга.

— О, ну не знаю, - сказала Эмили. — Она, кажется, очень хотела тебя видеть.

Драко начал закрывать дверь. Он надеялся, что она поймет намек.

— Я сказала ей, что дам тебе знать, что она была здесь, - быстро сказала Эмили, — Так что я просто выполняю свой долг.

— Приятно познакомиться, Эмили.

Он закрыл дверь. Из-за нее донеслось
приглушенное: — И мне тоже, Драко!

Драко швырнул бумажник на пол.

Голова раскалывалась, в желудке было неспокойно, и он чувствовал надвигающуюся лихорадку. Он не привык болеть: его мать была хороша в лечебных чарах и в детстве придумала все, что нужно, чтобы вылечить любые жалобы на боли, страдания или болезни. Сам он никогда не утруждал себя изучением чар.

Кофе у него не было, поэтому он включил чайник и бросил пакетик в кружку. Драко положил руки по обе стороны раковины, наклонился над ней и согнул руки. Снова раздался стук в дверь, и он громко застонал. Он снял эту квартиру, чтобы скрыться от людей, и все же теперь каждый день приходили гости.

Драко едва успел поднять голову и даже подумать о том, чтобы открыть дверь, как ее открыли и вошла Астория. — Добрый день, - сказала она, сложив руки перед собой.

— Добрый день, - повторил он. — Сколько сейчас времени?

— Уже половина первого, - сказала она. — Как ты себя чувствуешь? - она оглядела его с ног до головы. — Ты не очень хорошо выглядишь.

— Неплохо было бы предупредить, - сказал Драко, затем отвернулся от нее. Чайник со щелчком выключился, он занялся наливанием кипятка. Драко открыл холодильник и заглянул в него, там, как обычно, было пусто.

Когда он снова посмотрел на Асторию, она стояла у кухонной ниши. — Мы же договорились поговорить сегодня, - сказала она.

— Кажется, это ты сказала, что мы поговорим, - ответил он.

— Не будь незрелым, Драко.

Драко подавил еще один стон. — Отлично, - сказал он. — Давай поговорим. Но давай выйдем на улицу, мне нужен свежий воздух.

Возможно, он больше хотел, чтобы она покинула его квартиру, чем нуждался в свежем воздухе, но Астория подчинилась, несмотря ни на что. Он проводил ее до двери, и они вместе молча спустились по лестнице. Драко взял с собой кружку: горячий чай плескался в ней, пока он шел; имитируя череды стаканов виски, которые он держал в руках прошлой ночью. Или, возможно, это был ром. Он не был уверен.

Они сидели снаружи на ступеньках жилого дома. День был ясный, но очень холодный. Астория вздрогнула рядом с ним, и он демонстративно отвернулся. На другой стороне улицы был тот самый угол из красного кирпича, где, как ему показалось, он когда-то видел Белли. Он пристально вгляделся в него, пытаясь снова представить ее лицо, пристально смотрящее на него большими темными глазами...

— Я думала об этом, - сказала Астория, — И понимаю, почему ты не хочешь пожениться. Ты уже знал любовь раньше; настоящую, романтическую любовь. Я понимаю, как это
могло испортить твоё восприятие.

— Испортить?

— Да, испортить, Драко, - твердо сказала она, — Потому что это нереально. Это ненормально - знать такую любовь, и я думаю, что если бы ты этого не знал, то был бы счастлив взять меня в жёны. И ты больше не думал бы, что каждый, кто встречался с кем-то, должен быть безумно влюблен в него.

— Может быть это не так, что любовь все испортила во мне, - ответил Драко, все еще глядя в угол улицы, — И более того, что мне посчастливилось узнать это.

Она фыркнула. — Ну, это на удивление позитивный взгляд.

— А как насчет всего, что ты говорила? - спросил он. — О... устроенном браке, и чистоте крови, являющейся конструктом...

— Чистота крови - это конструкция, Драко, - сказала она раздраженно. — Я бы никогда не выбрала кого-то, основываясь на том, насколько волшебна его кровь. - она вздохнула. — Но я все равно думаю, что с тобой я буду счастливее, чем с кем-то другим.

Он посмотрел на нее. Уголки ее рта были опущены, красная помада сморщилась. На ее лбу виднелись глубокие морщины, отчего она выглядела намного старше своих лет. — Неужели?

— Да. - ответила она. Астория взяла кончик своей косы между пальцами и поковыряла его. — И я думаю, что если бы ты попытался оставить позади все, что, как тебе кажется, ты знаешь о любви и браке, - сказала она, — И
увидел все это немного более реалистично, ты бы понял, что мы можем сделать это.

Они молчали. На это ему нечего было
ответить.

Астория все время злилась. Не на него, а на весь мир. Ее горечь, негодование и твердая решимость когда-то освежали его. Но у него не было сил отвечать ей взаимностью, обсуждать с ней все то, что ее так сильно волновало. Драко знал, что она имеет полное право злиться. Он не обижался на нее за это. Он просто чувствовал себя виноватым за то, что не смог отразить это.

— Твоя сестра недавно была здесь, - сказал он. — Наверное, искала тебя.

— Этого не может быть, - спокойно сказала Астория. — Моя сестра в Греции.

— Но, она была здесь, - сказал Драко. — Соседка сказала, что познакомилась с Дафной.

Астория повернулась к нему. — Моя сестра в Греции, в гостях у друзей, - сказала она, и в ее голосе внезапно зазвучало раздражение. — Она там уже целый месяц. Ты бы знал это, если бы потрудился спросить меня, или кого нибудь из своих друзей, как у нее дела. Что, кстати, не очень хорошо.

Он взглянул на нее со злобным спокойствием. — Я только повторяю тебе то, что мне сказала моя соседка, - Астория закрыла глаза. Он наблюдал, как она сделала глубокий, преувеличенный вдох. — Я думаю, это наша проблема, - сказала она, все еще не открывая глаз. — Мы не общаемся должным образом. Возможно, если бы ты нашел время выслушать меня, мы бы так не ссорились. Ты понимаешь, к чему я иду?

Он нетерпеливо отвел взгляд. — Вся вина лежит на мне, так ведь?

— Это не то, что я сказала.

— Именно это ты и подразумевала.

— Драко, с меня хватит, - отрезала Астория. — Ты ведешь себя так, будто готов попробовать отношения, но не пытаешься. Даже близко.

Драко поставил свой чай на каменную ступеньку рядом с собой и попытался заглушить ее голос. Его все сильнее тошнило. Он вспомнил вчерашний вечер и попытался сосчитать выпитое. Один маггловский виски, когда он приехал, огненный виски, который Тео навязал ему десять минут спустя...

— Мы никогда ничего не добьемся, - говорил голос Астории: — Если ты не приложишь никаких усилий. Если ты не выйдешь из своей зоны комфорта...

Когда Астория оставила его в курилке, а он вернулся в бар, столкнулся с Блейзом - вот тут-то все и запуталось. Вся ночь была расплывчатой, но именно там последовательность событий оборвалась; потемнело - но он помнил запах алкоголя и пота, толпу, голос Блэйза рядом с его ухом...

— Я понимаю, что ты все еще расстроен из-за Изабель, - сказала Астория. — Я понимаю, и это такая печальная ситуация...

Он закрыл лицо руками и крепко
зажмурился.

Она продолжала говорить. — И, клянусь, мое сердце разрывается из-за тебя, но ты должен научиться контролировать свои эмоции...

А потом он снова увидел ее. Он вспомнил ее безумные глаза, грязно-белокурый локон в своей руке.

— Я не говорю тебе двигаться дальше, - сказала Астория. Ее голос был слабым. — Я только хочу, чтобы ты представил себе жизнь, которая у тебя впереди.

— Черт, - сказал Драко. — Подожди. Хватит болтать.

Рука Белли в его руке. И слезы на ее щеках - все это казалось таким реальным.

Запах жженого сахара. Лицо Пэнси близко. — Я видела ее в уборной. Ты никогда не говорил нам, что она призрак.

Белли не была призраком. Это было единственное, в чем он был уверен.

Астория снова исчезла из его поля зрения. Теперь она стояла перед ним на коленях с озабоченным видом. — Если тебе нездоровится, - говорила она, — Я могу отвезти тебя в больницу Святого Мунго. Тебе действительно нужно взять себя в руки...

— Я должен идти, - перебил он.

Лицо Астории вытянулось. — Но мы еще не решили...

— Мне очень жаль, - сказал он. Драко бросил на нее последний взгляд, затем встал и бросился обратно в квартиру, оставив Асторию там, на ступеньках, с холодной кружкой чая рядом.

Он бежал.

И по мере того, как он взбегал по лестнице, все становилось яснее; она становилась все более отчетливой в его сознании - ее волосы, ее встревоженное выражение, огни клуба двигавшиеся по ее лицу, окрашивая его во все оттенки неоновых цветов, но как это могла быть она, на самом деле...

Он ворвался в квартиру и нашел свое пальто, свисающее с края дивана. Драко порылся в карманах, ища какие-нибудь следы ее присутствия...

Потом в углу комнаты - его бумажник
лежал на полу, куда он его бросил,
его содержимое вывалилось на пол.
Различные удостоверения личности, смесь галеонов и маггловских денег, его маггловская дебетовая карта - и маленький, оторванный кусочек пожелтевшего, смятого пергамента.

Когда он поднял его, то узнал в нем свой собственный почерк. Его желудок перевернулся, когда он прочитал эти слова:


Моя дорогая любовь,

Я знаю, ты ненавидишь, когда я тебя так называю, но я скучаю по тебе...


Там оно оборвалось. Сердце бешено колотилось в груди, пальцы дрожали.

Он перевернул пергамент, и у него перехватило дыхание.


Дорогой Драко,

Не мог бы ты встретиться со мной в "Трех метлах" в час?

Мне очень жаль, что мне потребовалось так много времени, чтобы связаться с тобой.

От Изабель.

18 страница22 февраля 2022, 17:33