16 страница22 февраля 2022, 15:40

fourteen

За час до...

Какое-то время это было блаженством.

Спотыкаясь с друзьями по мощеным улочкам, они громко смеялись и вели невнятные разговоры, годы разлуки между ними уходили. Как будто они снова были школьными товарищами, молодыми и беспечными. На этот раз без школьных правил и авторитарных учителей.

Они были так добры. Гарри, Рон и Гермиона были добрее, чем она могла себе представить, более понимающими и чуткими, чем она когда-либо надеялась.

Странно было возвращаться к друзьям после столь долгого одиночества. В те месяцы, что она провела на диване, глядя в окно, она беспокоилась, что изоляция может лишить ее всех социальных навыков; что она может забыть, как ловить социальные очереди, как шутить, как слушать и правильно выбирать время. Но было глупо волноваться, потому что все это протекало так естественно - сидеть с друзьями за круглым деревянным столом, между ними стояли бокалы с сидром и пивом - это казалось правильным. Она чувствовала себя в безопасности.

Гарри и Рон сразу после войны пошли учиться на авроров. Гермиона вернулась в Хогвартс, чтобы сдать экзамены ЖАБА и теперь работала в Министерстве, защищая права магических существ. Спасая мир, конечно - Изабель не должна была ожидать меньшего. Она полагала, что должна чувствовать себя лучше или, по крайней мере, грустить, что упустила такую возможность. Но видеть их всех снова доставляло ей достаточно радости.

Они расстались с объятиями и поцелуями, обещаниями скоро увидеться снова, строгими инструкциями быть добрыми к себе.

В ее сознании ночь подходила к концу. Адреналин в крови уже начал спадать, холод декабрьской ночи начал кусать кожу. Мать всю ночь не выходила у нее из головы, но теперь Изабель не могла перестать думать о ней, не переставая волноваться, что Мэгги могла проснуться и понять, что Изабель ее бросила.

Она была совершенно готова отправиться домой. Вот почему она так удивилась, когда Джинни поцеловала Гарри в щеку, схватила Изабель за руку и потащила прочь по тротуару. Он прошептал ей на ухо: "Мы еще не закончили."

-

За десять минут до...

Изабель чувствовала себя ослепленной стробирующими неоновыми огнями. Они мелькали повсюду вокруг: на стенах клуба, на полу, на извивающихся телах, которые образовывали плотную толпу; повсюду. На потолке в центре комнаты висел диско-шар:
от него тоже отскакивали огни. И когда
Изабель крепко зажмурилась, она все еще видела, как они пляшут на ее веках.

Драко Малфой был в этом клубе.

Она видела, как он вцепился в стойку бара, нетвердо держась на ногах. Окруженная толпой лиц, которых она узнала из Хогвартса; все теперь постарше, все пьяны.

Ей нужно было найти Джинни. Возможно, дело было в алкоголе, циркулирующем в ее крови, в затуманеной голове, в страхе перед встречей с ним. Но сначала ей нужно было поговорить с Джинни, прежде чем она встретится лицом к лицу с Драко.

Проблема была в том, что Джинни полностью исчезла. Убедив Изабель зайти в какой-нибудь случайный клуб в темном углу, в маленьком переулке Лондона; закончить вечер еще
несколькими песнями, несколькими танцами - она ушла. Изабель обошла весь ночной клуб, прочесала зону для курения и танцпол, но Джинни нигде не было. И Изабель прекрасно понимала, почему. Изобель подозревала, что клуб не был таким уж случайным, каким Джинни представила его ей.

Ванные комнаты были ее последним прибежищем. Широкая лестница поднималась от танцпола к уборной. Изабель стояла на самой высокой ступеньке, оглядывая толпу в поисках маленькой девочки с огненно-рыжими волосами. Но Джинни там не было. У бара толпилась группа Слизеринцев - Изабель узнала Адриана Пьюси, Теодора Нотта, Блейза Забини. И конечно же - Драко: в центр их
внимания. Он стоически стоял в их кругу, сжимая в руках стакан виски точно так же, как Изабель видела, как он сжимал кружку чая в своей квартире. Никто из них не заметил, как она стояла на верхней ступеньке лестницы и смотрела на них.

Ванные комнаты клуба освещались теми же разноцветными лампочками, что плясали по стенам танцпола, но здесь они были тусклыми, практически не заметными. В туалете воняло
алкоголем и рвотой, и тяжелый бас вибрировал сквозь темные кафельные стены.

— Джинни, - позвала Изабель, обращаясь к ряду стойл. Ответа не последовало. — Джинни, - повторила она, но знала, что это бессмысленно. Джинни оставила ее здесь, намереваясь заставить поговорить с Драко Малфоем.

Она повернулась к зеркалу и посмотрела на свое отражение. Ее макияж размазался, волосы спутались от того, что она пробиралась сквозь толпу. — Я не смогу этого сделать, - прошептала она отражению. — Я не смогу смотреть ему в глаза. Я не знаю, как это сделать.

Он не видел ее. Или, видел - раньше, когда она проходила мимо бара - но смотрел прямо сквозь нее грустными, усталыми глазами.

И наоборот, она не могла отвести от него глаз. Копна белых волос делала его агрессивно заметным в толпе; его бледное, скульптурное лицо выделялось чудесно, но дело было не в этом...

Все дело было в том, как он споткнулся, как схватился за прилавок, наклонил голову и посмотрел на толпу сквозь ресницы. Он почти не реагировал, когда его друзья обнимали его и кричали ему в ухо, как его напиток выплескивался из бокала, проливаясь на тонкие пальцы.

Он был слишком пьян. Это было неправильно - встречаться с ним сейчас.

Дверь кабинки позади нее распахнулась, и Изабель подпрыгнула. Она была уверена, что она одна здесь.

Из кабинки вышла маленькая черноволосая фигурка на высоких каблуках и заковыляла к раковине рядом с Изабель. Так оно и было, поняла она, вздрогнув, Пэнси Паркинсон. Изабель быстро обернулась, спрятала лицо и двинулась к кабинке - пытаясь спрятаться, пока Пэнси не узнала ее...

— Изабель Янг. - голос Пэнси был мягким и явно пьяным. Она медленно, вяло подошла к Изабель и взяла ее за плечи. — Изабель Янг.

Изабель уставилась на нее. Лицо у Пэнси было изможденное, кожа серая, глаза сонные. Нижние веки были украшены серебряным блеском и черной подводкой.

Пальцы Пэнси сомкнулись на плечах Изабель; девушка поразилась остротой ее ногтей. — Ты чувствуешься такой настоящей, - невнятно произнесла Пэнси. — Неудивительно, что Драко так трудно двигаться дальше, если его бывшая девушка - призрак.

Изабель вздохнула. — Двигаться дальше? - повторила она. Музыка снаружи звучала громко; Изабель повысила голос, чтобы перекричать ее. — Ты хочешь сказать, от меня?

Панси надолго замолчала, глядя на Изабель; рассматривая ее. — Конечно, - сказала она наконец. Она моргнула. — Глупый маленький призрак.

— А как же Астория? - спросила Изабель. — Он женится на ней, не так ли?

Панси очень медленно покачала головой. Она притянула тело Изабель поближе к себе, ее лоб прижался к ее собственному. Вблизи глаза Пэнси налились кровью. Крошечные блестки пробрались в ее глазные яблоки и между ресницами, мерцая там. — Так грустно, - пробормотала Пэнси. — Так грустно, что ты умерла.

— Драко женится на Астории? - громко повторила Изабель

Панси бросила на Изабель последний взгляд, прежде чем отпустить ее и, спотыкаясь, подошла к зеркалу. Она порылась в сумке, достала блеск для губ. — По договорённости.

Изабель чувствовала острые раны; жар поднимался от того места, где ногти Пэнси впивались в нее. — Что ты имеешь в виду? - спросила она. Пэнси не ответила, поэтому Изабель нерешительно придвинулась ближе, встав рядом с ней у стойки. Два ее отражения смотрели на Изабель из зеркала, размытые от алкоголя, сливаясь друг с другом. — Брак Драко и Астории по договорённости?

Нанесение блеска для губ Пэнси было небрежным, но она бросила кривую, торжествующую улыбку в зеркало. Она обратилась к своему отражению. — Брак по договоренности - обычное дело для чистокровных, с нашей стороны - она покачала головой, и на ее лице отразилось разочарование. — Извини, - сказала она. — Больше никаких сторон.

Изабель стало слишком жарко. Это не
должно было все изменить, но это произошло.

Драко не должен был жениться на Астории, но он женился.

И Изабель не должна была быть так заинтригована им, так одержима - она даже не знала его - но она была.

Пэнси снова посмотрела на Изабель. — Бедный маленький призрак, - сказала она. — Двигайся дальше, дорогая. Переходи к загробной жизни. - она снова тряхнула головой-резко, словно отгоняя муху и бросила на Изабель последний жалостливый взгляд. — Так грустно, - повторила она и вышла из уборной.

Сердце Изабель бешено колотилось в груди. Она не могла больше думать об этом, не могла позволить себе снова погрузиться в черную дыру враждебно настроенных, злобных мыслей, которые мешали ей снова и снова приближаться к Драко.

Она была жива. То, что он будет делать с этим знанием, было его проблемой, а не ее.

Она не оглянулась на свое отражение, не притрагивалась к волосам, не поправляла одежду. Просто вышла из уборной и остановилась на верхней ступеньке лестницы, глядя на клуб. В поисках копны белокурых волос.

Несколько долгих мгновений она не могла найти его. В течение долгих мгновений она думала, что соскучилась по нему; что он ушел, ушел домой, что ей придется снова набираться
храбрости...

Но потом он оказался там, прямо через толпу потных безликих тел.

И не его волосы она увидела первыми.

Это были его глаза, бледные и серые.

Они смотрели прямо на нее.
   

16 страница22 февраля 2022, 15:40