Глава 25.
В какой-то момент лета Мельникова заметила, что их некогда плотная и дружная компания начинает раскалываться. Сначала один отдалился, потом другой променял их на компьютерные игры, а из-за второго отказывался выходить третий, мол ему скучно будет... С каждым днем было все тяжелее и тяжелее собрать хоть кого-то.
Она любила шумные компании, без них же было совсем невыносимо сидеть жарким днем дома и ждать прохладного вечера. Как просыпалась — листала ленту в Instagram. Потом что-то жевала за столом и переходила на YouTube, беспорядочно листая одно видео за другим. Что-то иногда вызывало смех, что-то заставляло гуглить какие-то сплетни из мира звезд и Кардашьян. Когда же удавалось уличить желтую прессу во лжи об этом знаменитом семействе, Селина довольно откидывала волосы назад: уж ее не проведешь, никто не знает их биографию как Селина Мельникова из захолустного села.
Под вечер начинался привычный сбор. Селина сидела возле грязного зеркала и наносила один слой туши за другим. Изредка появлялась ее старшая сестра, которая бесила больше всех на свете: то наорет, то заставит мыть посуду после всех, то начнет колошмать ее по ногам из-за отказа. Селина привыкла орать на нее и отстаивать то, что считала необходимым.
Натягивая красное белье, Селина разглядывала свою талию и бедра. Последними она гордилась больше всего — явно на радость своим богатым и знаменитым кумирам. Снова мимолетная драка с сестрой, которая забывается через секунды, и Селина вылезает на улицу.
Ей обещались, что заберут ее возле ворот дома, но никого не было. Селина глупо посмотрела на свои босоножки на каблуках и по дырявой дороге двинулась к центру села чертовски злая на обманувших ее парней.
Их обещание, на самом деле, была жалкая попытка отмахнуться от излишней веселой наглости.
***
Коля, кажется, проспал весь день. Его организм настолько был ослаблен, что он даже не мог позволить себе встать с постели. Просыпался, пытался встать, окончательно падал без сил и снова засыпал. Его дома, к счастью, никто не тревожил.
Маленькие племянники, проживающие с ним в одном квартире из-за затянувшегося ремонта родственника, видимо, были заняты, ибо обычно они на протяжении всего дня тысячу другую раз залетали в его комнату и крушили все, что только можно было. Его мама тихонечно проскочила в комнате, открыла форточку и исчезла.
Стало легче дышать.
Окончательно Павленко проснулся от рева бензопилы — это рабочие спиливали деревья под его окнами. Он провалялся с заспанными глазами еще несколько минут, пока не свалился на пол. Оказалось, что падение хорошо бодрит.
Перед тем, как выйти из комнаты (он знал, что выглядит ужасно), Коля прислушался. Ему повезло, никого дома не оказалось, и он свободно распрощался от одежды и полез под душ.
«Я тебя провожу»
Как старая видеокассета его сознание воспроизводило то, что сумело запомнить.
Волосы торчали во все стороны. Поры бы уже было посетить парикмахерскую, но Коля лениво тянул все планы. В аптечке анальгина не оказалось. Он чувствовал себя настолько отвратительно, что все же решился сходить к Даниле за спасительной таблеткой.
Тот присвистнул, когда увидел знатно помятого Павленко.
— Да проходи, найдем.
Коля почувствовал некоторое облегчение от того, что тот больше не испытывает никакого раздражения к нему из-за Аси. Поразительная мужская дружба: забывает все глупые обиды, которые раньше были и продолжает жить так, словно их никогда не было.
Его оглушил женский смех, плавно переходящий в высокую октаву. Мельникова лежала на диване, Антон нервно елозил у подоконника. Коля рухнул в кресло и удивил всех присутствующих.
«Не пей больше»
Шавочкин принес таблетку, и Коля остался с ними.
— Мама поехала в город. У нее теперь новый хахаль — пожарник или полицейский... вроде как. Точно не знаю, но не суть! Он обещал меня пристроить на бюджет в их техникум, классно, правда?
Коля что-то мямлил, обессиленно сжимал глаза в надежде избавиться от боли. Вновь смеется Мельникова, вновь Антошка смущенно отодвигается от нее, потому что уж больно уверенно она настроена с ним по-своему подружиться.
— Надо тебе выпить — вот и конец страданиям! — Крикнула ему Мельникова, и за этот крик Коле захотелось ее придушить.
— Не хочу... — Какой противный голос, к счастью, его даже и не услышали. Шавочкин откуда-то достал старенький кнопочный телефон и стал отчаянно кидать в его стену. Так он проверял, что сломается скорее: телефон или стена. Это развлечение смешило каждого из присутствующих.
Исчезнуть на кухне с райским стаканом прохладной воды Коле не дал Антошка. Но тот, с присущей ему вежливой скромностью, доставать не стал.
— А ты не знаешь... — Вдруг вылезло из Павленко, привлекая внимание разглядывающего носки Антошки. Он медленно отпил еще полстакана и продолжил. — Не знаешь, у Аси Сабайкиной никого нет?
Антошка пожал плечами.
— Она себе волосы подрезала.
— Я видел на фотографиях.
— Где?
— У нее есть Инста.
Минут еще пять Антошка пытался вспомнить ее логин, и когда в подписчиках у него была найдена Ася Сабайкина с одной только публикацией, Коля почувствовал невозможное волнение. Он не знал, но кое-что вспомнил.
Ася была противницей Инстаграм. Когда только Коля там зарегистрировался, он спросил ее логин, но ответ его удивил: «У меня нет хороших фотографий». Все это как-то ушло в прошлое, почти что исчезло в его сумбурной памяти, но теперь так приятно ожило.
Ее волосы танцевали сальсу на ветру. Фотография отображала эту небесную радость. Но чему она так рада? Ее кто-то смешит? Но кто? Или же, возможно, она увидела нечто приятное? Если так, то Павленко смертельно захотелось быть там, на ее месте, чувствовать ее лазурную радость.
— А вы не общаетесь?
— Я — придурок.
Более чем красноречиво и понятно.
— А еще... — Он вновь остановил Антошку от ухода из комнату туда, где было явно веселее. — Я ее люблю.
Антошка был смущен до предела. Он посчитал, что слышать этого не должен был, но Павленко неожиданно обрел счастливое лицо.
— Да. — Для уверенности добавил он. — Я ее люблю. Но... Но любит ли она меня?
Антошка хмыкнул. Откуда ему вообще это знать? В делах сердечных он был чертовски юн и неопытен, и все, что ему оставалось — это наблюдать за тем, как эти самые дела сердечные переживают другие. Сейчас они проходили мимо него, и он искренне этому был рад. Разве можно досадовать на такое положение, когда каждый день видишь страдание близких из-за какой-то там любви?
***
Мне безумно интересно читать о вашем отношении к определенным героям. Сегодня предлагаю обсудить Павленко Колю.
Почему вам нравится именно этот герой? Видите ли вы в нем негативные черты? Встречались ли вы с такими людьми в жизни?
