Глава 34. Ловушка
Глава 34. Ловушка
Примечание переводчика: в этой главе много астрологической/магической болтовни, о которой я понятия не имею, правильно ли я перевел (гугл по-прежнему оставался пустым)
Когда Ся Дуньфан наконец понял, что его достали эти бессовестные ублюдки, был уже полдень. Он каким-то образом проследовал за Ши Удуанем в главный зал и каким-то образом получил указ суда, в котором он был назван «комиссаром по надзору за армией». Он даже мог приклеить слова «Предначертано Империей» на свою безденежную секту Сяошэн.
В то время как Ся Дуньфан все еще был занят, задыхаясь от воздуха, достойный видом мужчина рядом с ним поднял его на ноги и перекинул руку через плечо, как будто они были близки, как братья, толстые как воры. Курьер усмехнулся: «Похоже, генерала Гу и лидер секты Ся действительно связывает глубокая дружба»
Ся Дуньфан подумал, разинув челюсть, если бы вы не назвали его «генерал Гу», я бы даже не узнал, кто, черт возьми, такой чудак. С каких это пор мы вдруг стали лучшими друзьями?
Гу Хуайян сентиментально вздохнул и сказал курьеру: «Когда я был молод, моя семья была настолько бедной, что мы едва могли позволить себе есть. Все благодаря брату Ся, который каждый день приносит мне лепешки, что я не умер от голода»
Ся Дуньфан, его глаза выпучены, а рот ловит мух, молча возразил: Я совершенствовался в своей секте с детства, разве этот парень Гу не должен был быть из Цзянхуа? Как же мне удалось доставить ему в руки несколько дерьмовых лепешек? Он с изумлением посмотрел на Гу Хуайяна, который с энтузиазмом погрузился в игру, и яростно подумал: О, я дам тебе что-нибудь поесть, хорошо, я дам тебе лепешки, наполненные крысиным ядом, посмотрим, хрипишь ли ты.
Тем не менее Ся Дуньфан ничего не сказал. Все вокруг него, кроме курьеров, были хулиганами с саблями. К тому же на данный момент генерал Гу был единственным благодетелем своей секты. Даже если он смотрел на него и его судьбу свысока, он не мог позволить трем своим маленьким ученикам умереть от голода.
Итак, он молча стоял с запором на лице. Каким-то образом, когда генерал Гу слащаво вспоминал о прошлом рядом с ним, это выглядело как брак, заключенный на небесах. Даже курьеры чуть не заплакали.
Ся Дуньфан в глубине души рассудил, что, судя по тошнотворному поведению курьеров и тому факту, что его борода определенно была приклеена, он определенно был евнухом. Да, присвоение титулов помилованным «генералам» в глухом Хайнине вряд ли было важной задачей, но он не мог поверить, что суд действительно послал кастрированную анютину глазку для этого. Неужели в суде так мало людей?
С другой стороны, лидер секты Ся действительно не был в настроении оплакивать состояние страны. Его главным приоритетом было проложить путь к бегству, собрать свой багаж и немного еды и забронировать это из логова преступника, как только наступит ночь. Затем он сбежит со своими маленькими учениками и уйдет на землю в какой-нибудь далекой горе. Даже если бы им пришлось жить с небом в качестве крыши и с дикой природой в качестве своих соседей, это было бы лучше, чем жить во власти других.
Не говоря уже о… Взгляд лидера секты Ся потемнел, воспоминание о человеке в белом заставило его нахмуриться. Ощущение холода, которое он получил от него, просто не исчезло. Он подумал, что этот человек, кажется, знаком с этим маленьким ублюдком Ши Удуанем, который сам очень странный. Где он нашел демоническое существо?
Легенда гласит, что тысячи лет назад великая битва, известная как Битва Богов и Демонов, в которой участвовали почти все живущие в то время культиваторы, привела к запечатыванию всех демонов в Зале Демонов. Это знание было бы потеряно для них, как и для многих других, если бы не тот факт, что один из выживших в битве был предком секты Сяошэн Хайнина. Эта безымянная маленькая секта именно потому, что была незаметна, сохранила множество исторических записей.
Было сказано, что после битвы секта Сюань обосновалась на горе Цзиулу и оказалась вовлеченной в судьбу Зала Демонов.
Он что-то не понял? Нет... Ся Дуньфан вырос, читая секретные записи своей секты. Его первое впечатление, когда он увидел человека в белом, было то, что он, должно быть, спрыгнул со страниц тех старых книг.
Может быть, печать Зала Демонов была сломана?
По его лицу стекал холодный пот. Он был еще более уверен, что ситуация была чрезвычайно сложной. Было бы не странно, если бы они были просто очередной стайкой мятежных бандитов, поскольку в стране уже несколько лет царили беспорядки. Однако отдельные восстания не могли поколебать устои...
Ся Дуньфан чувствовал, что его жизнь висит на ненадежной нити, которая вот-вот оборвется в любую минуту. Итак, той же ночью он взвалил свои сумки на плечи, вызвал из рукава несколько «спящих насекомых» и приготовился к побегу от Гуджи.
Он выскользнул из своей комнаты в темноте; не было видно ни одной души. Он слышал только храп охранников - все они уже спали. Даже молния и гром не разбудят их.
Тем не менее, по какой-то причине сердце Ся Дуньфана начало быстро биться. Он прокрался еще на два шага вперед и, наконец, остановился. Он испуганно нахмурился, когда белый туман начал сгущаться у дверей внутреннего двора. Растения, казалось, приобрели нереальное качество. В момент отвлечения внимания даже здания исчезли. Все, что осталось, - это линии, пересекающие землю.
Когда он смотрел на линии, ему казалось, что он их втягивает в себя. После секунды дезориентации он даже не мог различать верх, низ, лево и право. Ся Дуньфан нахмурился и понял, что он попал в ловушку мощного культиватора.
Думать… что под руководством Гу Хуайяна был такой человек?
Однако, хотя он был шокирован, он не терял рассудка. Он видел этот массив раньше; это была «матрица основы». Он знал, что линии под его ногами были подобны линиям на шахматной доске. Если бы он мог найти «кусок», который был на доске, он мог бы сломать массив. Согласно стандартному массиву основы, который передавался из поколения в поколение, положение детали должно было быть фиксированным, но... казалось, что массив был изменен.
Он собрал свое внимание и закрыл глаза, неподвижно стоя во дворе. Он сцепил руки в последовательности ручных печатей, молча читая заклинание. Две цепи внезапно слетели с его талии и облетели его.
Он чувствовал каждое движение цепи. Внезапно глаза Ся Дуньфана распахнулись, он сжал цепь и повернулся в определенном направлении. Его взгляд был острым, как обнаженный меч. Он увидел слабый свет в том направлении, такой тусклый, как светлячок в бескрайнем ночном небе.
Цепи гнались за светом, как будто у них была своя собственная жизнь. Раздался слабый лязг, и вскоре после этого он почувствовал, как массив, удерживающий его, внезапно ослаб. Там, где он стоял, возник небольшой вихрь, взрываясь вверх и распространяясь во всех направлениях. Линии массива основы разлетелись под его ногами, но туман нисколько не рассеялся.
Напротив, он стал еще толще, набиваясь на него со всех сторон. Само небо давило на него, звезды были так близко, что он мог коснуться их, если бы протянул руку. Глаза Ся Дуньфана резко открылись, он не мог не воскликнуть: «Невозможно!»
Это был квадратный массив Небес. Массив основы был земным, а Массив небесных квадратов, как следует из названия, был небом. Если небо и земля не станут одним целым, невозможно будет объединить массивы неба и земли. Это бросило вызов всякому разуму!
Рядом с его ухом раздался тихий смех. Мелодичный голос молодого человека медленно напевал: «Лидер секты Ся, нет такой вещи, как невозможное»
Ся Дуньфан поднял глаза и увидел человека в длинной мантии, сидящего на другом краю неба с маленькой астролябией перед ним. Ши Удуань, казалось, парил в воздухе в тысячах лиг от далеких облаков и гор.
Ся Дуньфан знал, что молодой человек может быть прямо перед ним, и что их может разделить не что иное, как массив. У массивов не было предела; Квадратный дюйм пространства может стать маленьким миром со своим небом и землей. Каждый новичок, вступающий в секту, усвоил эту основную концепцию. Сердце Ся Дуньфана упало. Он сложил ладони и сказал: «Я не знал, что был в присутствии мастера, мои извинения, простите»
Ши Удуань не ответил. Он продолжал смотреть на свою пугающе светящуюся астролябию. Через некоторое время он сказал: «Вы направлялись в туалет, лидер секты Ся?»
Ся Дуньфан покрылся холодным потом. Он поспешно ответил: «Конечно, конечно»
«Ой» - Ши Удуань бесстрастно посмотрел на багаж на спине, кивнул и сказал: «У вас довольно много туалетной бумаги. У тебя, должно быть, был довольно серьезный понос»
Ся Дуньфан мог только ответить: «Ах, мне стыдно»
«Нет, это мне стыдно, - улыбнулся Удуань, - я не был хорошим хозяином; позволять вам чувствовать себя так неудобно, что вы не спите всю ночь в туалете, - это вообще не лучший способ угощать гостей»
Ся Дуньфан нервно рассмеялся, пытаясь выиграть время, чтобы придумать способ исследовать странный квадратный массив Небес. Все, что делал массив, - это окружал кого-то в небольшой области, используя звезду в качестве глаза массива. Было легко сломать; нужно было только найти, что это была за звезда, и следовать за ней, чтобы выбраться из ловушки.
Хотя смешение небесного массива и земного массива было довольно удивительным, оба массива были довольно простыми. Они оба легко устанавливались и легко разбирались, за исключением…
Когда Ся Дуньфан поднял глаза и обнаружил так называемое «безграничное место, исходящее с запада, входящее в три дюйма в южное небо», глаз массива, он обнаружил, что все небо было похоже на огромную астролябию, надвинутую на его голову, семь священных звезд были на своем месте, ни разу не отклонившись от своего пути. Даже бесчисленные меньшие звезды вращались в идеальном порядке.
Как он этого добился?
Ся Дуньфан внезапно почувствовал некоторый трепет перед этим вздором молодого человека. Ши Удуань сказал: «Я не знал, что вы собираетесь выступить, лидер секты Ся. Я просто тренировался в некоторых массивах, так как здесь было просторно, и у меня были проблемы со сном. Мне очень жаль»
Ся Дуньфан посмотрел на него, нигде не было видно безразличной улыбки. Он сказал мрачно: «Я не смею. Если позволите, господин Ши, земля и небо, инь и ян - полярные противоположности. Каким образом могут сосуществовать небесный массив и земной массив?»
Ши Удуань мягко ответил: «Чрезвычайный инь становится ян, крайний ян становится инь. Массив утка основы изначально состоял из сорока девяти рядов; это просто противоположность восемнадцати долгот неба. При соприкосновении земля раскалывается, а при раскалывании становится небом. Это не так уж и сложно»
Ся Дуаньфан продолжал спрашивать: «Тогда звезды…»
Ши Удуань засмеялся: «Звезды настоящие»
Наконец он поднял глаза от своей астролябии на сияющее, но ужасающе обширное небо и ответил: «Я всегда думал, что Небесный квадратный массив был слишком глупым, создавая несколько звезд, которые не пересекаются друг с другом, вы могли бы десятью пальцами вычислить, где глазок массива был. Поэтому я немного упростил реальные созвездия и сдвинул их вниз. Как вы думаете, лидер секты Ся?»
Ся Дуньфан вообще ничего об этом не думал. Наблюдая за тем, как он держит в руке свою астролябию, он думал, а действительно ли он вычисляет траектории каждой звезды на небе? Он не мог не спросить: «Но… можно ли это даже подсчитать?»
«Можно, - сказал Ши Удуань: «Это не настоящее море звезд, а только семь священных звезд и несколько меньших. Если вы используете правильные вычисления, это отличный ярлык. Шестьдесят четыре выражения более чем достаточно»
Ся Дуньфан задохнулся, думая, что на шее Ши Удуаня была прикреплена не человеческая голова, а какая-то магическая реликвия.
Ши Удуань вздохнул и неожиданно сказал: «Лидер секты Ся, взгляните на небо»
Ся Дуаньфан молча посмотрел на участок неба, на который указал Ши Удуань. Священные звезды были разбросаны по разным регионам, каждая из которых была образована сама по себе, но на каждую влияла другая. Но почему-то они были на удивление гармоничными, как будто они ни разу за миллион лет не миновали друг друга.
«Вы понимаете?» - с улыбкой спросил Ши Удуань.
Ся Дуньфан ненадолго поколебался, прежде чем неглубоко кивнуть. Он тихо ответил: «Сломать, но не сломить»
«Я знал, что вы умный, лидер секты Ся», - ответил Ши Удуань.
Ся Дуньфан беспомощно сказал в ответ: «Мистер Ши, пожалуйста, дайте мне время подумать»
Ши Удуань был любезен; если ему нужно время, то он даст ему время. По мановению руки все - звезды, облака, туман - все исчезло. Они снова стояли в маленьком тихом дворике, пустом, если не считать их двоих. Ши Удуань обнял свою астролябию, повернулся, чтобы уйти, когда он что-то вспомнил, и сказал: «О, верно, я подумал, что тебе будет одиноко оставаться здесь одному, лидер секты Ся, поэтому я отправил несколько людей в Сяошэн. Секта Хайджи по поручению»
Кулак Ся Дуньфана мгновенно сжался.
Ши Удуань небрежно продолжил: «Не бойся, ты скоро увидишь своих хороших учеников, лидер секты Ся»
Затем он зевнул и пошел прочь. Ся Дуньфан посмотрел на его силуэт; страх и уважение, которые были раньше, рассыпались в прах, ему не терпелось перепрыгнуть и пнуть его тысячу раз. Он подумал: «В конце концов, он просто маленький ублюдок!»
