3 страница20 августа 2024, 23:27

| Глава 2 |


Он задал вопрос и попытался заглянуть мне в лицо.

Я измученно подняла глаза на обладателя красивого, немного хриплого голоса, который так приятно проникал в мои уши. Передо мной предстал статный молодой человек с мертвенно-бледной кожей, с привлекательными чертами лица, но я не старалась его особо разглядеть, так как мне он был неинтересен. Его белесые волосы спадали наперед, закрывая высокий белый лоб. Светло-серый, слегка прищуренный взгляд, с которым я встретилась, был направлен и смотрел на меня немного странно. Мне думалось, что это у меня случилось помутнение рассудка из-за надломленной новости.

- Что? - переспросила ели слышно, потому что сил чесать языком не осталось. - Тебе тоже навалять? - огрызнулась и фыркнула, перейдя сразу на «Ты», и натянула на побитые костяшки рукава куртки и сильнее сьезжилась от бьющего холода.

Озноб давно, как хозяин гулял по ледяной коже. Кажись, я закончу свою жалкую, бесполезную жизнь прямо на дряблой лавочке в глухом парке.

Парень хмыкнул, попереминал с ноги на ногу и присел рядом.

- А вы сможете? - с присущим любопытством поинтересовался тот.

- Не сомневайся.

Мне не хотелось ни с кем разговаривать, но я почему-то разговаривала с этим парнем. Почему этот незнакомец со мной говорил? У него, что, своих дел нет, кроме как тратить свое время на бездомную меня?

- Что с вами? Что у вас случилось? И почему вы здесь одни в такой мороз?

Его голос был на редкость приятным.

- Ничего у меня не случилось, всё хорошо, просто воздухом вышла подышать, - пробормотала я, несмотря на него, зато он глазел на меня во все глаза, и я это видела боковым зрением.

- С рюкзаком? - украдкой подметил молодой человек. - Сколько вы тут уже сидите на холодной скамейке при таком морозе? Все нормальные люди давным-давно дома находятся. Сегодня обещали между прочим похолодания.

- Тогда почему ты не дома? - немного с злостью спросила я, повернув в его сторону голову и тут же встретилась с серыми пронзительными глазами, смотрящими на меня в упор.

- А я разве похож на нормального? - ухмыльнулся блондин и взьерошил свои влажные волосы, которые торчали наперед сосульками. - Судя по вашему внешнему виду, то вы на улице находитесь минут тридцать точно, если не больше. Что у вас стряслось? - продолжил допытывать он.

По-моему появившейся из неоткуда незнакомец не хотел от меня отставать. Я не могла точно знать, что ему было нужно, что у него крылось на уме и что принесла бы ему та информация, если бы я рассказала. Мне по большей части было без разницы, хотя часть меня питала любопытство, - почему он спрашивал? Кажись, это не его дело, и ему должно плевать на все проблемы окружающих, это ведь актуально в наше время.

Почему этот парень разговаривал со мной? Я не могла злиться на него, ведь всю энергию растеряла. Да и вроде бы на него злиться не за что. Он мне ничего не сделал.

- Ничего. Я же сказала, что решила подышать воздухом.

- Опухшее лицо, красные глаза, побитые костяшки с засохшей на ней кровью. И это вы говорите, "вышли подышать воздухом".

После его слов я сильнее натянула рукава и спрятала от его глаз свои руки. Мне не было стыдно, скорее.. неловко. Я чувствовала себя немного неудобно, ведь обычно с рассечеными кулаками ходили парни, это не подобало девушкам. Но его это не удивляло.

- Для простого ненормального ты слишком наблюдателен и проницателен, - заметила я и перед тем, как обнять себя, потому что хоть немного хотела согреться, - снова обтерла холодный, замерший нос грубой тканью куртки, убирая вытекающие сопли. Всё-таки простыну завтра. Это неминуемо.

- Знаете, с чужими людьми, с незнакомцами легче и проще всего разговаривать, ведь они вас не знают.

Не понимала почему он обращался ко мне на «Вы», так культурно и этикетно, в то время как я бестыжа вторила и отвечала ему на «Ты». Вероятно воспитание такое.

Я обдумывала его слова. Он безусловно был прав. И я решилась ему довериться и рассказать свою горькую историю. Зачем? Не знала наверняка, но мне действительно станет легче, если я хоть с кем-то поделюсь наболевшим и поговорю о том, что меня драло изнутри, как кусок мяса. Возможно какой-то груз с души отляжет, и дышать станет в разы легче. И я решила с ним поговорить. Мне нечего было терять. И я разговаривала. Вернее рассказывала, а он внимательно слушал и молчал, явно прокручивая в своей голове и анализируя каждое слово, и представляя эту сцену. Повествовала обо всём: как изначально познакомилась с бывшим; как мы только съехались; его слова о вечной любви в мою сторону и обещаний не свернуть никогда налево; как по своей идиотской инициативе решила познакомить его с бывшей лучшей подругой; как находила улики, накручивала себя в подозрениях; про незнакомца, который прислал тому верные факты и доказательства; и как в итоге я оказалась слепой дурой.

Я совсем забыла про того таинственного незнакомца, приславшего мне видео с фотографиями. Кто он? Почему мне скинул? И другие вопросы крутились в голове, но сейчас как-то не до этого. Единственное - он был прав.

При этом в перерывах между несколькими секундами молчания я не стеснялась плакать при нём, да и вообще показывать какие-то свои жалкие эмоции. Они бежали ручьями с моих глаз, соединяясь на кончике дрожащего подбородка в одну большую прозрачную каплю, а затем падали и разбивались о снежный покров земли. Сложно было изображать из себя сильную и стойкую девушку, когда на душе скребли кошки. Да и кого я собралась обманывать, если даже сам незнакомец прочитал на моем лице всё, что было на нем написано. Не понимала на все сто процентов, что мной движело, но он меня не упрекал, не говорил какая я лохушка, которая в любовь поверила и наткнулась на измену, на двойное предательство, которое рассекло мое сердце клином. Напротив. Он меня поддерживал, говорил какие-то слова для успокоения. Нет, он не повторял, что всё будет хорошо, как излюбленную всеми и заезженную фразу, которая не помогает. Однако всё, что он делал - несомненно странно для незнакомца, но мне помогало. Выложила ему всё, как на духу, будто мы с ним были каким-то старыми лучшими друзьями и долгое время не виделись.

В какое-то мгновение я утёрла слёзы и шмыгнула носом. Больше не плакала.

- Я не знала, что ему не хватало. Вернее возможно, догадывалась. Но я же приличная девушка. Я не ложусь в постель, если чувствую, что не готова, понимаешь? - делилась я с ним.

Вот до чего докатилась моя жизнь. Я сидела на лавке в парке и любезно беседовала с незнакомым парнем, которого видела впервые в своей серой скучной жизни. Но говорила я с ним так просто, будто всю жизнь он был со мной. Где-то рядышком.

- Извини, что плачу. У меня вообще всегда глаза на мокром месте. Я настоящая плакса по жизни. Чуть что сразу в слезы. Это привычно для меня, так что не смотри так. Я вообще знаешь как плакать люблю?

- Если вы плачете - это не признак того, что вы слабы, это значит вы долгое время были сильными. Плакать - это нормально. Если вы плачете, значит у вас есть сердце. Куда больнее молчать и стараться как-то это держать в себе, - объяснял незнакомец в чёрном пальто со стоящим воротником.

Его светлые волосы покрывались ещё большими хлопьями белого снега и намокали, становясь влажными и сырыми, но кажись его это не волновало от слова «совсем».

- Ты плакал тоже?

Он как-то горько усмехнулся моим словам, а потом сжал зубы, заиграв желваками. Затем снова расслабил мышцы лица и посмотрел прямо на меня.

- Скоро будет ровно год, как я перестал это делать.

Слова звучали как-то отрешённо и со скрытым подтекстом.

- Вы всё правильно сделали. Исходя из вашего случая, на вашем месте я поступил точно также бы. Такое нельзя оставлять безнаказанным. В любом случае, в жизни возвращаются бумеранги, и им его не избежать.

Бледнолицый внезапно поднялся на ноги и что-то начал делать. Подняв голову, я смогла понять что именно. Снял со своей шеи чёрный, сплошной чёрный шарф и протянул бледной рукой его мне.

- На, держите и хорошенько обмотайтесь, - без церемоний бросил.

- А..

- Мне не холодно, - коротко и ясно пояснил сероглазый, будто знал мой неозвученный вопрос и моментально сработал проклятый тайминг, - он вдруг закашлялся.

Голос у него у самого хрипел и был болезненным.

- Забери обратно, - протестовала.

Сам болел, но пытался заботиться о незнакомке в парке. Как благородно, но я откажусь.

- Тебе нужнее. Я не возьму.

Я не спешила его одевать, и просто смотрела на его вещь. И тогда паренёк сам подошёл и без спроса набросил на меня шарф, и бережно закутал по самый нос.

Упрямый.. Но так и вправду теплее. От шарфа веело теплом и ароматом этого бледнолицего.

- Как вас? - наконец-то спросил мой незнакомый бледный человек, имя которого я не знала.

- Майя... - хлюпала я носом и смотрела куда-то в одну точку перед собой, пряча под теплым шарфом обмороженные ладошки.

- Хотите, Майя, я поеду завтра с вами и если что вас спасу? - предложил паренёк, немного подтянувшись, а потом развернулся ко мне лицом.

Его серый, дождливый взгляд смотрел прямо мне в душу.

- Извини, но я сама. Это мои проблемы. И, пожалуйста, можешь ко мне обращаться на «Ты»? Мне неловко.

- Как скажешь, Майя, - повторял он мое имя, как заученную формулу по геометрии. - Давай всё-таки я поеду. Помогу тебе с вещами, если что. Четыре пары рук, быстрее будет. Тебе ведь и ночевать негде?

- Я планировала заявиться к матери на порог или же переночевать на своей работе, это единственные разумные варианты. Других я не вижу, - проговорила вслух свои планы, пожав нелепо плечами.

- Давай так. Сейчас мы идём ко мне. Ты не подумай, без лишних мыслей. Я человек приличный. Чтобы не тревожить твоих коллег по работе и не заставлять лишний раз нервничать твою маму, ты поживёшь у меня. А завтра я вместе с тобой поеду к твоему дружку и помогу собрать вещи. Если что постою на страже и даже могу надрать ему задницу, если тот будет вякать.

- А если я воровка? Ты просто так приглашаешь меня пожить у себя? Твои родители, девушка, или с кем ты там живёшь. Они все не будут..?

- Не будут, уж поверь. Можешь не запариваться.

Слова, как рана от ножа прошлись по избитому сердцу. И он так спокойно обо всём сказал. Как-то это странно прозвучало.

- И воровать у меня нечего, и ты для здешних воровок слишком уж.. милая.

Я впервые подняла голову и решила взглянуть прямо в глаза человеку, который предложил мне помощь и понять, что он сейчас не врал. Рассмотреть наконец-то его черты лица и изучить. Вольный подбородок и чёткие, будоражущие губы, которые он поджимал, придавая им твердую форму. Темно-русые, густые брови были слегка нахмурены. Широкий прямой нос с лёгкой горбинкой. Немного впалые и розоватые от холода щёки. Светло-серые прищуренные глаза были такими чистыми и искренними. От них в буквальном смысле исходила неизведанная теплота, невидимая вооруженным глазом. Взглянула и почему-то из моих глаз брызнули слёзы, которые скатывались по щекам и прятались от его глаз за его же шарфом. Опять.

- Почему ты мне помогаешь? - этот вопрос интересовал меня больше всего.

- Если скажу, обещай, не смеяться.

Покорно кивнула, ожидая ответа.

- Твоя внешность и маленький рост напоминают мне мою сестру. Твои глаза точная копия её. Ты очень на неё похожа. Да и характер у вас одинаковый. Она тоже, как и ты вечно любила плакать по разному поводу и без. Постоянно были глаза на мокром месте. Росла впечатлительным ребенком и довольно шустрым.

Впервые я за долгое время смогла улыбнуться, хоть и одними уголками губ.

- Где она сейчас? Живёт с тобой?

- Нет, не со мной... Давно не со мной, - немного прокашлялся и как-то резко перевёл тему. - Так что, пошли? Итак вся окоченела.

Меньше всего мне хотелось оставаться в таком состоянии одной, шляться ночью по тёмным улицам и наткнуться с большей вероятностью на плохую компанию. Но и принимать помощь от неизвестно какого парня я не планировала. Однако я была в весьма разбитом, плачевном состоянии, и мне хотелось как можно скорее завалиться спать и спрятаться ото всех, если вообще удастся. Да и судя по его словам, манере речи, заботе и прочим критериям - у меня сложилось впечатление, что доверять ему можно.

Возможно я настоящая дура или какая-то ненормальная, что почти одно и то же, но я приняла его предложение. Это лучше, чем оставаться одной наедине со своими мыслями, которые с каждой секундой высасывали из меня все жизненно необходимые соки и убивали живьём на месте.

Я смогла найти в себе силы подняться на ноги, хоть и шатко. Из-за того, что продолжительное время я провела в одном положении, ноги, естественно, затекли и подкосились. Совсем меня не слушались и отказывались подчиняться. Слава богу, этот незнакомец вовремя меня поймал и предотвратил нелепый поцелуй с землёй. Одеревеневшие и твердые ноги почти не сгибались. Пришлось опереться на него, чтобы сдвинуться с места и не упасть.

- Вот, а я тебе о чём говорил, - сказал бледнолицый блондин, все также не называя своего имени, да и я не торопилась его узнавать. - Девчонкам вредно сидеть на холодном.

- Спасибо, - коротко бросила я, не поднимая головы, и ухватилась покрепче за его плечо, чтобы удерживать равновесие.

Всё-таки я настоящая обуза. Парень, вероятно, просто вышел прогуляться перед сном, а по итогу встретил на свою голову чудачку меня, да теперь ещё и возился, как с инвалидкой.

Он закинул за плечо мой рюкзак с какими-то вещами, которые я скидывала в кучу, не задумываясь по большей части, что собирала и что туда летело. Эмоции охватили вверх, поэтому было как-то не до этого.

Медленно, но мы шли в нужную сторону, как пояснял блондин, где он жил на данный момент. Опять же мне было крайне неудобно стеснять кого-то, но ещё неудобнее было находиться одной на улице, и неизвестно чем бы это могло кончится. Стараясь не думать о плохом, хоть плохое итак само лезло в голову, мы доковыляли до подъезда. Обычная десятиэтажка с видом на красивый ночной город как оказалось, находилась совсем рядом по отношению к парку, где я прибывала в грустном и гнусном одиночестве. По пути мы оба молчали и никто не пытался нарушить тишину между нами. Видимо каждый думал о чем-то своём и не хотел делиться.

- Ярослав, - заговорил парнишка.

- Что? - опешила я от его внезапно поданного голоса.

Да и у самой то голос дрожал от пробирающего озноба. Меня лихорадило, как стиральную машину на стадии отжима. Хотелось неимоверно в тепло и поскорее, чтобы хоть немного отогреть озябшие руки, скрючившиеся от мороза. Лица я вовсе не чувствовала, будто вместо него был сплошной кусок льда.

- Меня зовут. Твоё имя я знаю, ты моё нет. Так вот, я Ярослав.

- Ярослав? - переспросила на случай, чтобы убедиться и не показаться потом глупой, когда буду называть по имени.

- Да, - кивнул парень, копаясь в чёрном пальто и разыскивая злополучные ключи, пока в моей голове крутилось совсем другое.

Один вопрос: как мне дальше жить с этой бесконечной болью, когда сожжены мосты? Хотелось раствориться и стать невидимой пылью. Я не видела другого разумного варианта, как спрятаться ото всех на три месяца и просто тупо проспать всё это время, чтобы раны на душе затянулись и не давали о себе знать острой, пронзающий, такой неприятной и ноющей болью во всей распирающей груди.

__________________

3 страница20 августа 2024, 23:27