12 страница8 августа 2025, 16:22

11 глава. Кто-то строит против меня козни

Телефон звенькнул, уведомляя о сообщении. Алиса посмотрела на экран, опустила шторку и прочитала слово «выходите уже», недовольно хмурясь. Люба задерживала их слишком сильно.

— Ты готова? — крикнула Алиса, не отрывая взгляда от телефона.

— Одна секунда, — послышался глухо голос Любы. — Не перестаралась? — Она выглянула из туалета, указывая на глаза.

— Ровнее стрелок не видела, — даже не смотря, подняла вверх большой палец Алиса. — Выходим.

Продолжая пялиться в телефон, она открыла дверь, а Люба в то же время, недовольно бурча, начала ёрзать рядом с обувью. Раздражающий Алису бубнёж содержал что-то о том, как плохо было не посмотреть в её сторону и просто отмахнуться, хотя её тушь (!) «а не какие-то пустяковые стрелки» требовали оценки от человека, которому не всё равно.

— Да хорошо ты выглядишь! — стоя в проходе, ответила Алиса. Хотя сейчас, взглянув наконец-то на Любу, она увидела, что одна стрелка и правда выглядит лучше, чем другая. Но это же пустяки. Кто заметит неровную стрелку?

Алиса вообще не слишком понимала, зачем Любе так наряжаться. Платье ещё неплохо смотрелось, но вот эти странные украшения, понацепленные на все маломальски пригодные места, уж точно не радовали. Они идут не на бал, а всего лишь прогуляться в посёлке.

— Твоя Вероника живёт напротив. Зачем бы ей звать нас вниз?

— Спроси у неё, когда мы выйдем, — буркнула Алиса. — Я тоже ничего не знаю.

— Ты как будто недовольна, что я иду с вами, — сложила руки на груди Люба и остановилась. Она тем самым, видимо, хотела задержать Алису для серьёзного разговора, но последняя пошла дальше, не останавливаясь.

«Так оно и есть», — не сказала Алиса вслух, хотя очень хотела.

Вся эта прогулка звучала как настоящая пытка. Вообще всё сначала складывалось неплохо. Алиса с Вероникой однажды в столовой договорились сходить в посёлок Насте́нки, который типа посёлок городского типа, который типа деревня, но все его почему-то называют селом. От первого поселение отличало то, что никаких городов рядом не наблюдалось, от второго — размер, от третьего — отсутствие больницы. Ни то, ни сё, но что-то между.

Ничего интересного в этих Настенках нет, но до ближайшего населённого пункта, кроме них, можно было только доехать, а школа транспорт не предоставляла, как и разрешение на трансгрессию. Посёлок же находился достаточно близко, и до него легко было безопасно дойти. Так и получалось, что ученики в сопровождении старших и без их сопровождения часто шатались от школы к Настенкам, от Настенок — к школе. И Алиса с Вероникой, конечно, там всё уже видели. Но тут разошёлся слух, что в посёлке открыли новый магазинчик, уже всем прожужжали уши, и Алиса предложила снова навестить сельские ларьки. Вероника долго отпиралась, говорила, что всё ещё боится повышенного внимания (которого изначально-то и не было), стесняется и «вообще мы там были уже столько раз». Только вот что делать, кроме как ходить в этот посёлок, не было понятно.

Наконец-то Вероника сдалась. Однажды она постучала в дверь Алисы и с высоко поднятой головой с порога сказала: «Тащи меня к Настенкам, я готова». По несчастному стечению обстоятельств, Любу, которая как раз находилась в комнате, не научили минимальным навыкам чтения ситуации, и она после нескольких комментариев в духе клоуна Пьеро: «Уже так давно хотела сходить в этот магазинчик, про который все говорят» уговорила-таки взять и себя. Теперь, молча переглядываясь, троица стояла на улице и чего-то ждала.

— А у тебя тут, — указала на свой глаз Вероника.

— Так и знала, что заметно, — с укоризной посмотрела на Алису Люба и уже собиралась вернуться, но Вероника перехватила её раньше.

— Так пойдёшь. Кто тебя будет разглядывать.

— Я так же подумала, — поддакнула Алиса.

— Так же? — Повернулась к ней Люба, выдернув руку из чужой хватки. — Так ты увидела.

— Да, наверное, — отмахнулась Алиса. — Нам же направо тут? — Она переключилась на скептично посмотревшую на неё Веронику. Конечно, Алиса прекрасно знала, куда им идти.

Территория школы заканчивалась там, где начинались леса. Это разделение уже много веков устраивало как директоров школы, так и магических существ, обосновавшихся среди деревьев. Хрупкий мир между дикой природой и цивилизацией нарушали только любопытные студенты, которые изредка забредали в чащу. Таких гостей лес не жаловал, но и не решался трогать. Преподаватели быстро возвращали пропавших студентов. В остальном дела леса оставались в области тех, кто там жил, как и дела магов не интересовали существ по ту сторону. Так сохранялось равновесие.

Чтобы добраться до посёлка, нужно было миновать небольшой перелесок. Это место не считалось опасным, но уже не находилось под властью школы, так что все правила, работавшие в учебном заведении, ломались, как только дети попадали сюда. Оставался только устав прилежного школьника, который как бы касался любого, кто учится в Колдовстворце, где бы он ни был. Это, впрочем, не мешало делать студентам всё, что вздумается.

— Давай так. Акцио олень, — прыснула от смеха Вероника.

Уже некоторое время они шли в гробовой тишине, которая довела нервы Ники до предела, и она, потеряв всякую серьёзность, начала дурачиться.

— Может быть, не стоит? — аккуратно спросила Алиса.

Люба только раззадоривала Веронику своим смехом.

— А если… Акцио дерево. — Ничего не происходило, что было вполне ожидаемо. — Акцио снег. Акцио облако. — Вероника активно выставляла палочку то в одну сторону, то в другую, даже не думая о последствиях. А о каких может идти речь, если её силы точно не хватит, чтобы выкорчевать дерево или достать с неба облако, и, уж тем более, чтобы призвать снег.

— Давай не здесь, — тише обратилась Алиса, съёжившись под скрип деревьев.

— Акцио белка!

Вероника наугад выставила вверх палочку. Тут же ей в лицо прилетело пушистое создание, вцепившись в волосы. Под громкий смех Любы Вероника начала визжать и пытаться стянуть с себя животное, которое активно отбивалось. Белка не могла позволить себе проиграть эту битву уже не столько из-за опасности (вряд ли эта орущая бесшёрстная ведьма способна ей навредить), сколько из-за гордости. Так грубо её ещё из дома не вытаскивали.

— Постой! Остановись! — требовала Алиса, но Вероника продолжала кружиться, продвигаясь вперёд.

Один неловкий шаг, белка быстро перелезла на голову, а миловидное лицо впечаталось в низко опущенную ветку. Показалось, что перед прыжком на землю зверёк противно захихикал, как и Люба.

— Всё хорошо? — подбежала Алиса к подруге.

Вероника наконец-то встала. Она держалась руками за лицо и зло смотрела на ветку перед собой. На мгновение ещё враждебное выражение задержалось на её лице, а в уголках глаз выступили слёзы, и она, дрожа губами, начала плакать.

— Это несправедливо, — завыла Вероника. — За что мне так? Теперь ещё и царапины будут. А мне играть скоро.

Когда слеза пробежала по щеке прямо через царапину, оставленную белкой, Вероника зашипела от боли.

— Всё очень плохо? — жалостливо посмотрела на Алису Вероника.

На самом деле, лицо ещё не сильно пострадало. Пару царапин никак не унижали достоинства его хозяйки.

— Сносно, — пожала плечами Алиса.

— Могло быть и лучше, — хмыкнула Люба. — Но выступление будет зашибенным, гарантирую.

Шмыгнув ещё несколько раз, Вероника уже хотела пойти на второй заход, как Люба отвлеклась от парочки и посмотрела далеко вперёд.

— А мы уже пришли, — подняв указательный палец, возвестила она. — Наше село!

Вероника тут же вытерла слёзы и высмотрела дома на склоне. Девочки рванули из леса и остановились у первых вывесок. Небольшой посёлок одноэтажными домиками возвышался над гостьями. По обеим сторонам главной улицы висели деревянные таблички, украшенные мигающими огоньками, цветами, шляпами, мётлами и даже животными. Чёрный кот, вальяжно разлёгшийся на одной из вывесок, потянулся и убежал, скрывшись на другой стороне крыши.

— Где эта новая лавка? — недовольно потирая царапины, спросила Вероника.

— Девочки говорили, — ответила вместо Алисы Люба, — что на другой стороне, если идти по главной улице, а потом свернуть у «сладкого котелка», а оттуда пойти мимо…

— Веди уже, — закатила глаза Вероника.

— Так твои подруги уже тут бывали, — догадалась Алиса. — Зачем тебе мы? Почему с ними тогда не пошла?

— Как-то не смогла их второй раз уговорить, — беззаботно пожала плечами Люба.

— Так, может, там нечего ловить? — предположила Вероника.

— Предпочитаю сама строить своё мнение, — ответила Люба.

— Мы уже в посёлке, — попыталась сгладить обстановку Алиса. — Давайте уж сходим, раз пришли.

— Я и не предлагала разворачиваться, — фыркнула Вероника. — Быстрее, не хочу торчать на улице долго.

Следуя указаниям Любы, девочки дошли до «Сладкого котелка» и повернули на другую улицу, откуда вышли к тупику и среди жилых зданий увидели небольшую вывеску «Палочка-выручалочка». Ни внешняя миниатюрность затесавшейся лавчонки, ни её разноцветные окошки не внушали трепета, который обычно появляется при виде чего-то нового. Девочки нерешительно потоптались у входа и зашли, скрипнув дверью. Внутри было практически пусто. Полу-пустые полки, только редкие гадательные шары, пергаменты и клетки с воронами. Нигде не лежало пыли, на светильнике не повесилась крыса, но почему-то магазинчик казался очень ненадёжным. Места, которые должны были ломиться от товаров, насчитывали один-два предмета, не больше.

— Что-то мне говорит, что вряд ли здесь всё раскупили. — Вероника коснулась одинокой гирлянды, весящей при входе, и та закачалась. — Нам пора.

— Куда же вы! — навстречу покупателям из-за двери в дальней части выскочила приятная женщина совершенно непримечательной внешности. Глаза не узкие, не большие, симметрично-ассиметричное лицо, платье под горло и распущенные волнистые волосы. Ничего, за что мог зацепиться глаз.

Она подхватила под руку Любу и повела вдоль рядов, не забывая подзывать и остальных. Переглянувшись, Вероника и Алиса решили всё-таки не оставлять в беде нежелательную, но спутницу. Пока Любу вели вдоль полупустых полок, с натянутой улыбкой рассказывая о гипотетических товарах, которые можно продать, девочки шли следом, активными жестикуляциями призывая к побегу.

— Так что!.. — повернулась к невольно оставленным покупательницам активная ведьма, заставив Алису с Никой мигом сложит руки по карманам. — У нас огромный выбор, дорогие мои! Чего желаете?

Посетительницы незаметно оказались слишком далеко от двери, чтобы быстро выскользнуть на улицу. Алиса поглядывала на выход, и девочки медленно отодвигались от ведьмы, сбиваясь плотнее друг к другу.

— Ты! — подскочила к Алисе ведьма, сжав плечи. Вероника пыталась оттянуть подругу от навязчивой продавщицы, но тонкие пальцы женщины впились до побеления костяшек.

— Простите, — повторяла Алиса. Она чувствовала, как больно натягивается кожа, но могла только хмуриться, надеясь, что её отпустят.

— Хочешь узнать будущее?

— Не хочу, — мотнула головой Алиса, и ведьма сильнее сжала её плечи.

— Не хочешь? Вытяни всего одну карту, девочка, не пожалеешь. — Озорной сумасшедший огонёк заиграл в глазах женщины. — Давай же. Не стесняйся.

— Хорошо, — сдалась Алиса. — Хорошо. Давайте уже.

Её плечи наконец-то отпустили, и сразу пришло облегчение. Вероника пискнула имя подруги на ухо, но Алиса не могла теперь просто сбежать. Они ещё успеют выбраться, а плечи ей были нужны.

— А сколько это будет стоить? — подала голос позади Люба. — Я так, ради интереса.

— Бесплатно, дорогая моя, бесплатно! — Продавщица начала бодро рыскать колоду среди вещей в ящиках. — На лице девочки печать судьбы стоит. Таким всегда интересно гадать. Не правда ли?! — Женщина отвлеклась от поисков, восхищённо посмотрев на покупательниц, но те не проявляли даже толики воодушевления.

— Ужасно интересно, — выдавила из себя Алиса.

— Нашла! — Женщина вознесла над собой колоду и, выходя из-за прилавка, на ходу начала её перетасовывать. Девочки потихоньку отходили назад, запинаясь о кривые доски. — Давай! — резко протянула гадалка колоду Алисе. — Давай же! — потрясла она руку.

Алиса сглотнула и вытянула что-то из середины. Она даже не смотрела на содержимое, обратила на него внимание только из-за похмуревшего взгляда гадалки. Когда женщина развернула к клиентке рисунок, та увидела козла, и сердце сжалось.

— Что там? Что вы видите? — спросила с маниакально горящими глазами женщина. — Говорите!

— Мы все попадём в ад? — скривилась Вероника.

— Ненависть сокурсников? — раздался голос Любы.

— Нет же, — возразила женщина, одним движением поворачивая на себя. — Дары не несут ничего хорошего.

Девочки почти оказались у двери.

— Неоправданные надежды, — продолжала гадалка.

Остался один шаг и движение рукой.

— Напрасные мечты!

— Спасибо, были рады, — натянула улыбку Вероника и выскочила пулей из магазина, прихватив за собой и Алису.

Только продавщица оказалась на большом расстоянии, девочки остановились и начали осматривать друг друга. Все конечности на месте, никто не пострадал. Только руки Алисы потягивало, но смутное чувство постепенно стиралось, как и воспоминания.

— Говоришь, все о новом магазине разговаривали? — Вероника почему-то повернулась на Любу.

— Мои ничего мне не сказали, — подняла оборонительно руки Люба. — Ни слова.

— Я тоже ничего не слышала, — присоединилась Алиса. — Говорили, что новый магазин. А подробно не рассказывали.

— Мать моя женщина, — выдохнула Вероника. — Давайте поедим. Еда снимает любой стресс.

Девочки вышли на главную улицу, откуда несложно было дойти до ближайшего кафе, небольшого заведения, приютившегося между магазином с подержанными мётлами и ларьком, который продавал сладости. Внутри заведения с многообещающим названием «Кот Люб» не было ни одного кота, зато в углу притаилась клетка с двумя крысами по имени Люб и Нелюб, одной белой, а другой — чёрной. Хозяева заведения уверяют, что их питомцы умеют предсказывать, ждёт ли тебя суженый, но никто этому подтверждения так и не нашёл.

Гостьи устроились за круглым дальним столиком и заказали по ягодному чаю с булочками. В спокойной атмосфере, где никто их не дёргал, не заставлял вытягивать карты и не тянулся худыми руками, можно было спокойно выдохнуть и прийти в себя. Как только тёплый чай коснулся языков, Алиса с Вероникой блаженно выдохнули, прикрыв глаза.

— Всё, я в Раю, — заключила последняя и откусила кусочек булочки с шоколадом. — Точно в Раю.

Нежное тесто волокнами отходило от булочки, пропадая во рту, и шоколад разбавляя пряный вкус лёгкой сладостью. Ягодный чай, кисловатый на вкус, не заглушал послевкусие, а только дополнял бархатную симфонию. Каждый из этих продуктов был подобран специально, выработан ежемесячными походами, чтобы после долгих экспедиций по магазинам молча отдохнуть и полюбоваться ярко-зелёными растениями на подоконниках.

— Говорят, — вырвала из Рая девочек заговорческим шёпотом Люба, — что хозяева этой кофейни недавно выгнали посетителя за то, что ему не понравился торт какой-то, я не слышала, какой, просто краем уха слух услышала. Так вот, ещё говорят, что один из наших преподавателей подозрительно часто ходит сюда и вообще…

Не увидев энтузиазма на лице соседки и её подруги, Люба постепенно говорила всё тише и медленнее, пока совсем не замолчала.

— Это тебе нащебетали те же птички, что и рассказали про новый магазин? — не без претензии спросила Вероника. Она никогда не прощала тех, кто портил ей настроение за едой, а именно так сейчас поступала Люба.

— Так вы сами… — Люба недоумённо похлопала глазами. — Я вас сюда не приглашала.

— Ты больше всех хотела, — возразила Вероника. — Зачем-то прицепилась к нам, что-то от нас хотела. Теперь вот наговариваешь на наше любимое кафе. Не слишком ли много себе позволяешь?

— П-простите, — смущённо отвела взгляд Люба и медленно положила булочку на тарелку. — Я отойду и вернусь.

Она вышла из-за стола, скрывшись по направлению к туалету. Алиса проводила её взглядом, вытянув шею, а, когда край кофты соседки пропал, резко залезла в свой карман и вывалила на стол пригоршню монет. Пока Вероника недоумённо пережёвывала булку, Алиса начала вылезать из-за стола и потихоньку поманила подругу за собой.

— Фто фебе… — пробурчала с набитым ртом Ника, послушно следуя за подругой.

Они вдвоём тихо выскользнули из кофейни, и Алиса уводила подругу всё дальше по улице.

12 страница8 августа 2025, 16:22