4 страница14 августа 2024, 08:36

Гарри Поттер


С утра быстро собравшись благодаря практической магии, Ариана спустилась на завтрак в Большой зал. Небо над столами было хмурым под стать настроению девочки. Слизеринка не собиралась с кем-либо заводить дружбу, да и вообще общаться, ещё вчера она зареклась открывать рот в присутствии сокурсников. Что же касается самих слизеринцев, они считали это нескрываемым презрением и высокомерием, что делало Ариану в их глазах еще важнее, но в тоже время принимали на свой счет как оскорбление. Только Драко не обращал на это внимание, и все пытался заговорить с "ее величеством":

— Привет. Как спалось на новом месте? — (Ответа не последовало.) — Какое у тебя настроение? — (Молчание.) — Какой у тебя первый урок? — (Девочка решительно игнорировала все вопросы.) — Так кто, ты говоришь, твои родители? 

Поняв, что ей не удастся спокойно поесть, она встала с места и, перед тем как уйти, рявкнула:

— Я не говорю!

Драко улыбнулся, но ничего не ответил.

Девочка посмотрела на преподавательский стол и встретилась взглядом с Северусом. Она мысленно спросила: «Можно с вами поговорить?» Она не знала, удалось ли ей передать свою мысль, но профессор едва заметно кивнул. Это порадовало девочку. Она резко повернулась и тут же столкнулась с каким-то мальчиком. Она подняла глаза - на нее сквозь стекла очков с укором смотрели глаза ярко-зеленого цвета. Ариана замерла, но быстро взяла себя в руки, нахмурилась и сказала:

— Может тебе очки на другое место одеть, чтобы ты лучше видел?

Слизеринцы дружно рассмеялись. Мальчик со значком Гриффиндора сначала побледнел, а затем начал краснеть. Ариана, не желая слушать взаимные оскорбления, оттолкнула гриффиндорца плечом и вышла из зала.

Гарри не мог сдвинуться с места, пока его к столу не потянула девочка с лохматыми волосами.

— Что за нахалка! — возмутилась Гермиона.

— Она же слизеринка, чего еще от нее ждать? — с набитым ртом вставил свое мнение рыжий мальчик.

— А такая милая на вид, — неожиданно для себя сказал Гарри. Все, кто его окружали, в недоумении уставились на него, а рыжеволосая девочка вскочила с места и выбежала из зала. — Я не то имел в виду, я э-э-э... хотел сказать...

— Мы все тебя поняли, — весело сверкнув глазами, остановила его попытки оправдаться Гермиона, но вспомнив, что она до сих пор обижается на своих друзей, быстро скрылась за любимой книгой.

А тем временем "такая милая на вид" девочка стремительно спускалась вниз в подземелье, но ее окликнул голос профессора:

— Ариана! Пойдем в мой кабинет. Что происходит?

Девочка смутилась, но как только они вошли в кабинет, рассказала все напрямую.

— Что же заставило тебя так сказать? — без присущего ему сарказма, спросил профессор.

— Ничто не заставляло. Сама сглупила. Хотела показать, что я не хуже их всех. А теперь не понимаю, как же выпутаться. Глупая девчонка! Почему я молча не ушла? — ругала себя слизеринка.

— Ты бы не смогла долго отмалчиваться, в конце концов заподозрили бы, что ты не чистокровная и попала на Слизерин, обманув шляпу. Это точно не кончилось бы ничем хорошим, — серьезно произнес Снейп. 

Северус и сам не понимал, почему он так мягок с девочкой и что это за чувство его гложет? Беспокойство? Профессор погрузился в свои мысли, пока девочка не отвлекла его:

— Сев, что мне делать? Ведь все рано или поздно узнают, что я не из важной семьи. Черт, я вообще не знаю какая у меня была семья! — Ариана и сама не понимала, почему она делится своими переживаниями с этим человеком. Она просто хотела довериться ему.

— Во-первых, позволь хотя бы в моем присутствии не выражаться таким образом, — сказал Снейп, строго глядя на девочку, которая не поднимала глаз с пола. — Во-вторых, то, что ты сказала, уже не вернуть. И, наконец, в-третьих, я сделаю все, чтоб уладить оба вопроса: сегодня после занятий подойдешь ко мне, вместе пойдем к директору. Драко — мой крестник, его отец — мой друг, они поддержат тебя. А теперь, пойдем на урок, насколько мне известно, сейчас у вас зельеварение.

Впервые слизеринку охватило любопытство, что ждет ее, какие необычайные вещи узнает она в этой волшебной школе. Наблюдавший за ней, Снейп усмехнулся:

— Здесь не соскучишься. 

Занятия, новые знания, увлекательные лекции захватили Ариану с головой. Она как губка впитывала все, что говорили преподаватели, все, что показывали. У нее единственной получалось отличное выполнение всех заданий, которые им задавали, чем заработала 20 баллов для факультета и освобождение от дополнительных занятий для себя. Но все-таки последний урок тянулся невероятно долго из-за ожидания.

Как только прозвенел колокол, слизеринка стремглав побежала к своему любимому преподавателю, чем вызвала удивленные взгляды своих сокурсников. Завернув за очередной угол, Ариана со всей силы налетела на мальчика с красно-золотым галстуком. Гриффиндорец, не ожидавший такого напора, опрокинулся на спину, влача за собой девочку. Зажмурившаяся при падении, слизеринка резко открыла глаза и обнаружила, что лежит сверху чертового Гарри Поттера.

— И снова ты! — сказал Гарри, с трудом сдерживая гнев. — Когда ты научишься смотреть по сторонам?

Ариана уже собиралась ответить ему, но их отвлёк яркий свет вспышки фотокамеры. Маленький худощавый мальчик, которого слизеринка видела на распределении, держал в руках фотоаппарат и счастливо улыбался.

— Какого ... — начала Ариана, но ее прервал голос из глубины коридора.

— Что здесь происходит? — оба школьника, до сих пор лежащие на полу, готовы были провалиться сквозь землю — перед ними стоял профессор Снейп. — Поттер! Снова ты! Мракс? Что ты делаешь?

Ариана быстро вскочила на ноги и, не смев поднять глаза на учителя, громко произнесла:

— Я спешила к вам, сэр, но тут мне навстречу вылетел Поттер, как черт из табакерки, и, будучи не в состоянии устоять на своих ногах, падая, потянул меня за собой.

Вскочивший гриффиндорец не мог ничего произнести от негодования, но стоило ему открыть рот, как Снейп презрительно скривился:

— Пойдемте, мисс Мракс, у нас с вами более важные дела, чем выслушивание блеяния мистера Поттера.

И они бок о бок пошли прочь, а Гарри так и стоял пунцовый от гнева, не зная, как реагировать на эту несносную девчонку.

После затянувшегося напряженного молчания Северус угрюмо произнес:

— Я не хочу, чтобы ты общалась с Гарри Поттером. Он самодовольный, эгоистичный, никчемный...

— Я сама составляю мнение о ком бы то ни было. — ответила Ариана чуть резче, чем хотела. Затем уже мягче добавила: — Я сама не хочу как-либо с ним пересекаться. Он меня жутко раздражает, хоть и виделись мы всего дважды.

Снейп удовлетворенно кивнул. Всю оставшуюся дорогу они либо молчали, когда мимо них проходили ученики, либо девочка делилась впечатлениями от первого дня учебы. И очень скоро они подошли к каменной горгулье, за которой, как узнала Ариана с учебника об истории Хогвартса, скрывается кабинет директора.

4 страница14 августа 2024, 08:36