Новые знакомые и новые неприятности
На следующее утро профессор отвёл её на вокзал Кингс-Кросс к платформе девять и три четверти, где она не выказала ни капли удивления, словно это было обычным делом. Когда они прошли сквозь стену, Снейп заметил в её глазах восхищение. Но затем она взяла его за руку и потянула в сторону.
— Профессор, я хочу попросить вас об одолжении, — сказала она. — Не говорите никому, что я росла среди маглов. Пожалуйста, Северус.
Профессор наклонился к ней и тихо произнёс: «Я сделаю всё возможное, чтобы никто даже не подумал об этом». Едва он это сказал, как к ним подошли мужчина и, без сомнения, его сын, настолько они были похожи. У обоих были светлые, почти белые волосы, зачёсанные назад (только у старшего они были длинными), серые, как хмурое небо, глаза и одинаковые усмешки на губах.
— Северус, — мужчина протянул руку для рукопожатия, — кто это с тобой?
— Это Ариана Мракс, — ответил профессор, заметно напрягаясь. Но, видимо, мужчина не особо хотел получить ответ на свой вопрос и то и дело оглядывался на рыжее семейство неподалёку.
— Никогда о вас не слышал, — растягивая слова, произнёс он. — Я Люциус Малфой, а это мой сын Драко.
Ариана быстро пожала руку мальчику, который не сводил с неё глаз. Неожиданно раздался свисток, призывающий пассажиров занять свои места.
— Могу я тебе помочь? — спросил Драко.
— Нет, спасибо, — холодно ответила девочка. — Ты всегда помогаешь тем, о которых никогда не слышал?
Она нарочито вежливо попрощалась с профессором Снейпом и высокомерно произнесла слова прощания Люциусу Малфою.
Ариана и сама не поняла, как оказалась в замке. В памяти осталось лишь то, как она переоделась в школьную форму перед выходом на платформу, как проплыла на лодке без вёсел через небольшое озеро и как впереди всё ближе становился огромный замок, который приветствовал их множеством огней.
И вот она уже стоит в небольшой толпе напуганных первокурсников. Хотя Ариана и старалась не показывать этого, но она очень волновалась. И наконец прозвучало её имя: «Ариана Мракс!»
Ариана поднялась и села на стул. Ей уже хотели надеть шляпу, когда она почувствовала, что кто-то пристально смотрит ей в спину. Обернувшись, она увидела внимательные голубые глаза седоволосого волшебника. Внутри неё поднялась волна необъяснимой злобы. Ариана быстро отвернулась, и наконец на её голову опустили Распределяющую шляпу.
— Хм... трудно... — услышала девочка тихий голос. — Однажды я уже совершила ошибку, отправив твоего родственника на змеиный факультет.
Ариана понятия не имела, о ком говорит эта старая Шляпа. Она тем временем продолжала:
— Однозначно не Пуффендуй. Для Когтеврана мало стремления к знаниям. Может, Гриффиндор?..
Ариана вновь почувствовала неконтролируемый гнев, когда ощутила взгляд на своей спине.
— Хм... Чувствую я от тебя опасность... И Гриффиндор тебя точно не примет. В отличие от... СЛИЗЕРИН! — выкрикнула Шляпа последнее слово.
Стол названного факультета дружно зашумел. «Ну что же, это показывает, что я хотя бы полукровка. Хоть какие-то сведения о родителях», — подумала слизеринка и села к своим сокурсникам.
Через некоторое время после распределения всех школьников, директор взял слово. Ариана старалась не смотреть на него и даже не слушать, она прислушивалась к разговору слизеринцев. Драко с нескрываемой радостью рассматривал соседний стол, где сидели гриффиндорцы.
— Даю руку на отсечение, если его не выпрут на этот раз со школы. Он думает ему все дозволено, прилететь в школу на магловской штуковине! Но ничего профессор Снейп ему покажет. Он пулей вылетит из школы, еще и рыжего с собой прихватит, — злорадствовал Драко.
Мимо них прошла дама в остроконечной шляпе, которая до этого встречала первокурсников, и с недовольством посмотрела на Малфоя.
— Ха, она думает, что спасет своего любимчика! Если ей это удастся, то я напишу отцу, а он уж постарается, чтоб мальчишку выперли отсюда. Такому как он не место в нашей школе, хотя грязнокровкам тоже сюда путь заказан. Не думаю, что они останутся после этого года обучения.
— О чем это ты? — спросила девочка, немного похожая на мопса.
— Узнаете, когда придет время, — самодовольно усмехнулся Малфой.
Банкет завершился и старосты Слизерина провели первокурсников в подземелье.
— Наш пароль «Чистая кровь», — громко сказала девочка-староста, стоя перед массивной дверью.
Школьники вошли в общую гостиную. Она оказалась не такой мрачной, как можно было ожидать от подземелья. С потолка на цепях свисали зеленоватые лампы, в камине, украшенном искусной резьбой, потрескивало пламя, а вокруг стояли резные кресла. Возле стен располагались полки с книгами, которые Ариана взяла на заметку.
— Девочки, ваши спальни наверху, мальчики — внизу, — объявил мальчик-староста. — Сейчас придёт наш декан, чтобы сказать... приветственную речь. Понимаю, что все устали, но прошу не расходиться.
Ариана уже подошла к полке с книгами, когда в дверном проёме появился Драко со своей свитой:
— Проклятому Гарри Поттеру снова повезло!
По гостиной прокатился неодобрительный гул. Кажется, все слизеринцы были настроены враждебно по отношению к Гарри Поттеру, о котором Ариана ничего не знала. Но тут Драко Малфой заметил девочку и подошёл к ней.
— Как твоя фамилия? — спросил он.
— Мракс, — вызывающе ответила Ариана.
Остальные внимательно слушали.
— Я не знаю такой чистокровной фамилии, — сказал Малфой. — И никогда не видел тебя на наших приёмах. А ведь у нас собираются почти все чистокровные семьи Англии, если только они не осквернители крови, как эти Уизли. Так почему я ни разу не встречал тебя среди уважаемых чистокровных семей? — продолжал он, раздражённый надменностью девочки.
— Возможно, потому что моя семья не снисходит до ваших паршивеньких приёмов. А может быть, потому что мы не слышали о вашей чистокровной фамилии. Или всё-таки из-за первого и из-за второго. Выбирай сам, какой вариант тебе больше нравится, — сказала Ариана, глядя на него с нескрываемым презрением.
В гостиной воцарилась напряжённая тишина, которую прервал звук открывающейся двери. Профессор Снейп окинул взглядом обычно шумных, а сейчас непривычно притихших школьников.
— Здравствуйте, — сказал он. — Меня зовут Северус Снейп. Я ваш декан и мастер зельеварения. Запомните: Слизерин — это не просто факультет сильнейших и чистокровных волшебников, это ещё и единая семья. Если у вас есть какие-то проблемы, решайте их сами, если возникают конфликты с другими учениками — разбирайтесь внутри факультета. Если не можете справиться с проблемами — обращайтесь ко мне. А первокурсники, будьте готовы к тому, что вас могут задирать ученики других факультетов. Не опускайтесь до их уровня. А теперь можете расходиться по своим комнатам. Доброй ночи.
Профессор эффектно взмахнул полами мантии и скрылся за дверью.
Ариана надменно прошла по гостиной в сторону своей спальни. Драко злобно усмехнулся. Он твёрдо решил выяснить всё о прошлом этой неприятной девушки. Хотя, стоит признать, она была прекрасна: прямые тёмные каштановые волосы, которые переливались на свету, небесно-голубые глаза, меняющие оттенок от ярко-голубого до пронзительно-синего в зависимости от настроения, пухлые ярко-розовые губы, вздёрнутый аккуратный носик и бледная безупречная кожа. Глядя на неё, можно было легко попасть под её влияние и поверить всему, что она говорит. Но Драко не хотел уступать своё место самого влиятельного слизеринца.
Девочка «знатного рода» устало опустилась на кровать и задёрнула полог. Она понимала, что наговорила лишнего, но не могла объяснить, зачем это сделала. Ведь её слова так легко проверить, если копнуть глубже. А такие люди, как Малфои, обязательно это сделают.
В какую же неприятную ситуацию она попала? И, главное, по своей вине. «Хотя я не утверждала это, а только предположила, что моя семья такая... А может, так и есть? То есть так было, пока не убили мою маму. Может, мой отец самый влиятельный человек в волшебном мире, но почему он не спас маму и не забрал меня к себе? Ладно, Рия, успокойся. Будем решать проблемы по мере их поступления», — с этими мыслями Ариана, или, как она называла себя, Рия, забылась в беспокойном сне.
