41 страница15 октября 2025, 19:10

Глава 133: Разлука длиной в три года, только чтобы вновь увидеться во сне

... ...

Пара игривых иволг пролетела мимо окна, привлекая внимание маленькой девочки в будуаре. Семеня короткими ножками, она подбежала к окну, а затем проворно залезла на стоящий перед ним стул. Она высунула голову из окна. На её губах, к которым прилипло немного зерновой каши, расцвела счастливая улыбка. Её янтарные глаза неотрывно наблюдали за двумя птицами, улетающими вдаль.

— Иволги! — девочка протянула руки, будто ожидала, что птицы сядут к ней на ладонь.

За её спиной появилась изящная девушка. Она взяла девочку на руки и села на стул, затем упрекнула:

— Сколько раз я говорила тебе не лезть в окно? Линьчжи и Сяньцао просто потрясающе выполняют свои обязанности, ничего не скажешь. Этот будуар — не обычный дом, почему они всегда забывают закрыть окно?

Маленькая девочка подняла глаза и мило улыбнулась. Эта улыбка лучилась чистой любовью и восторгом, она выражала детскую невинную привязанность. Даже если сердце человека было сделано из льда, оно бы мгновенно оттаяло в свете этой улыбки. Маленькая девочка болтала ножками, удобно устроившись на коленях девушки.

При виде этого в её глазах строгость сменилась нежностью. Она усадила малышку на стул и присела перед ней, доставая из рукава шёлковый платок:

— Ты опять что-то ела? Неужели тебе обеда не хватило?

В глазах девочки промелькнула хитрая искорка, и сразу стало понятно, что сообразительностью и желанием озорничать она даже превосходит своих сврстников. Она сделала свой голос мягким и сладким, как мёд, когда позвала:

— Вторая тётя~

Сердце Наньгун Шунюй моментально растаяло. Она спрятала шёлковый платок и снова подняла малышку на руки. Она легонько ткнула носом в её пухлую щёчку и проговорила:

— Сколько раз тётя говорила тебе не лезть в окно?

Эта маленькая девочка была принцессой Яньян, законной старшей дочерью Ци Янь и Наньгун Цзиннюй.

Время летело. Прошло уже три года с тех пор, как Наньгун Цзиннюй поселила девочку в будуаре за дворцовым садом, и маленькая Юйсяо недавно отпраздновала свой третий день рождения.

Маленькая Юйсяо не пыталась защищаться или оправдываться, получая «выговор» от своей второй тёти. Вместо этого она короткими ручками обхватила шею Наньгун Шунюй и уткнулась лицом ей в плечо.

— Вторая тётя~ Юйсяо так скучала по тебе~ — пробурчала она, добавив в голос обиженных ноток.

Всё, что Наньгун Шунюй собиралась сказать, растворилось во вздохе.

Эта малышка определённо знала, как должна себя вести избалованная маленькая принцесса. Наньгун Шунюй понимала, что Юйсяо использует этот трюк каждый раз, когда в чём-то провинилась, но это знание никак ей не помогло. Она подняла руку и погладила девочку по спине, успокаивающим тоном приговаривая:

— Не надо обижаться, вторая тётя пришла сегодня увидеться с тобой.

Лицо Юйсяо, спрятанное в одеждах Наньгун Шунюй, расцвело довольной улыбкой. Из-под пухлых губ показались ровные белые зубки.

— Вторая тётушка~ Сяньцао сказала, что в императорском саду расцвели цветы, Юйсяо очень хочет на них посмотреть...

Наньгун Шунюй тут же направилась к двери, поудобнее устроив Юйсяо у себя на руках:

— Хорошо, тётя сейчас тебя туда отведёт.

... ...

Они вдвоем спустились вниз. У дверей дежурили две дворцовые служанки — Линьчжи и Сяньцао.

Наньгун Шунюй вышла на улицу, неся Юйсяо на руках:

— Я отведу принцессу на прогулку в императорский сад, вам не нужно нас сопровождать.

Маленькая Юйсяо комфортно расположилась в объятиях Наньгун Шунюй. Она положила подбородок на её плечо, и радостно показала язык дворцовым служанкам, которые тоже были довольно молоды.

Линьчжи и Сяньцао смотрели, как уходят две принцессы, и обменялись беспомощными взглядами.

Разве остался во внутреннем дворе человек, который ещё не был в курсе? Её Высочество принцесса Чжохуа души не чаяла в принцессе Яньян и постоянно её баловала. Если однажды Её Высочество принцесса Яньян пожелает звезду с неба, Высочеству Чжохуа тотчас же прикажет принести лестницу, чтобы девочка попробовала достать одну...

Однако этот будуар всё-таки находился при дворце Вэйян, а его хозяйкой была Её Высочество принцесса Чжэньчжэнь. Её Высочество, похоже, была не очень близка с маленькой принцессой. Однажды она приказала не позволять маленькой принцессе бегать по всему двору; Сяньцао и Линьчжи просто исполняли приказ.

К счастью, у Её Высочества принцессы Чжохуа был добрый характер. Она никогда не усложняла им жизнь, однако маленькая принцесса, казалось, была умнее среднестатистического ребенка. Хотя она не осмеливалась прямо нарушать указ Наньгун Цзиннюй, она обнаружила, что её вторая тётя, похоже, не подчинялась её матери. Несмотря на то, что ей было всего три года, она моментально освоила схему «скажи тёте, чтобы она приказала служанкам» в совершенстве.

Наньгун Цзиннюй не была близка с маленькой Юйсяо. Её отношение к девочке можно было даже назвать неприязненным.

В тот день, когда маленькую Юйсяо привезли во дворец Вэйян в возрасте ста дней, Наньгун Цзиннюй выделила для девочки самый дальний будуар дворца Вэйян, и с тех пор никуда не переселяла.

За последние три года Наньгун Цзиннюй редко навещала маленькую Юйсяо, если только в этом не было необходимости. Однако она никогда не обращалась с ней грубо. К Юйсяо относились как к принцессе, но не более.

«Старшие» при дворе понимали, в чём дело. В конце концов, Наньгун Цзиннюй была самой уважаемой законной принцессой. На неё смотрело множество глаз, как могло что-то столь важное, как рождение ребенка, остаться незамеченным?

Хотя внутреннее отделение суда уже дало принцессе золотой и нефритовый документы, она всё-таки не принадлежала к императорскому роду и не была для Наньгун Цзиннюй родной дочерью. То, что «мать» старалась сохранять дистанцию, было закономерно и неизбежно.

Однако маленькая Юйсяо об этом не знала.

Вскоре после того, как маленькую Юйсяо привезли во дворец Вэйян, старший управляющий Сицзюй отдал всему внутреннему двору приказ о неразглашении. Кто знает, о чём думала Наньгун Цзиннюй; она сменила всех евнухов и служанок дворца, прислуживавших в будуаре, сразу после того, как Юйсяо исполнился год. На данный момент все люди, прислуживавшие Ци Юйсяо, не проработали при дворе и трёх лет. Двум её личным дворцовым служанкам Сяньцао и Линьчжи было всего по пятнадцать лет.

Естественно, они тоже ни о чём не знали. Они просто чувствовали, что Её Высочество принцесса Чжэньчжэнь относилась к своей дочери довольно прохладно, в то время как Её Высочество принцесса Чжохуа постоянно баловала маленькую принцессу.

У Линьчжи и Сяньцао были свои мысли на этот счёт. Они пришли к выводу, что принцесса и её фума находились не в самых лучших отношениях. Две девушки прислуживали маленькой принцессе уже более двух лет, но до сих пор ни разу не видели фуму. Должно быть, у Её Высочества принцессы Чжэньчжэнь и её фумы просто был договорной брак, не имеющий под собой никаких глубоких чувств, верно?

Разве не об этом всегда говорят в песнях? Даже дочь императора не может избежать слова свахи. И в этих политических браках внешне супруги живут в гармонии, но на самом деле не едины душой...

Наньгун Шунюй действительно устала. Маленькая Юйсяо обладала необычайным количеством энергии; каждый раз, когда Наньгун Шунюй водила её погулять, эта трёхлетняя малышка доводила её до изнеможения. У Наньгун Шунюй не осталось иного выбора, кроме как приказать маленькой Юйсяо не забираться высоко и не подходить к краю воды, после чего она нашла каменное сиденье и села.

Полуденное солнце светило ярко, но Наньгун Шунюй не осмелилась укрыться от жары в прохладной тени павильона. Она предпочитала медленно жарится под солнцем, лишь бы маленькая Юйсяо оставалась в поле её зрения.

Эта девочка была особенной для Наньгун Шунюй.

Вскоре после того, как маленькую Юйсяо привезли во дворец Вэйян, из поместья коменданта также пришла новость: наложница в поместье Лу Чжунсина родила мальчика. Дело доставили Его Величеству, чтобы он, зарегистрировал этого ребёнка под именем Наньгун Шунюй и приказал вручить ему золотой и нефритовый документы.

Услышав об этом, Наньгун Шунюй места себе не находила от беспокойства. С мальчиком была другая ситуация, нежели с девочкой; если он будет зарегистрирован на имя принцессы Чжохуа, от матери наверняка избавятся. Наньгун Шунюй не хотела, чтобы из-за неё погиб невинный человек, и она не желала иметь общего ребёнка с Лу Чжунсином, поэтому с этими проблемами она пришла к своей младшей сестре.

Позже Наньгун Шунюй узнала правду: мальчик, которого наложница родила от Лу Чжунсина, на самом деле был на несколько месяцев старше принцессы Яньян. Это означало, что поместье коменданта скрывало факт рождения ребёнка, чтобы избежать наказания. Однако после того, как двор переполошила «весть о перевернувшейся повозке» Наньгун Цзинннюй, они, наконец, решили признаться.

Кто знает, как её младшая сестра сумела убедить отца-императора, но в конечном итоге этого ребёнка усыновил старший сын коменданта Лу Боянь. Хотя это решение казалось беспричинным, устный приказ ясно давал понять: если принцесса Чжохуа не сможет родить до сорока лет, будут использованы другие методы.

У поместья коменданта не было иного выбора, кроме как смириться со своей участью, но возникла другая проблема. Лу Чжунсин, который всё свободное время проводил в своём частном поместье, снова решил «стать ближе» к Наньгун Шунюй.

Он считал, что если Наньгун Шунюй первая родит законного сына, он сам и его будущие дети от наложниц будут в безопасности.

Чтобы держаться подальше от Лу Чжунсина, Наньгун Шунюй просто на неопределённый срок переехала во дворец Вэйян. Но и здесь её поджидали неприятности...

Цзия вновь стала частенько наведываться во дворец Вэйян. С тех пор, как она застала Цзию вместе с Наньгун Ваном, Наньгун Шунюй приняла решение полностью прекратить их общение. Но Высочайшая супруга Я по статусу была выше принцессы Чжохуа, и Наньгун Шунюй не имела права её прогнать, поэтому однажды она непреднамеренно спряталась в этом уединённом будуаре.

Это был первый раз, когда она увидела эту девочку. Её янтарные глаза светились; они были полны энергии и готовности радоваться жизни. Когда девочка увидела её, она просто мило улыбнулась и протянула свои маленькие ручки, ища объятий. В этот момент мысли наньгун Шунюй были далеко. Она думала о Сяоде.

Эта девушка, казалось, была чиста как лист пергамента, прямо как её дочь. И они обе оставляли о себе необъяснимо хорошее впечатление.

Разумеется, Цзия не собиралась сдаваться. Она дошла до будуара вслед за Наньгун Шунюй. Однако маленькая Юйсяо стала для принцессы «счастливой звездой»: она была очень послушным ребенком, но начинала реветь, стоило Цзие подойти слишком близко. Она плакала, пока её глаза не становились красными.

С тех пор Наньгун Шунюй приходила в будуар практически каждый день. Прежде чем она это заметила, маленькая девочка привязалась к ней и начала считать своим самым близким человеком...

Наньгун Шунюй заставила себя вынырнуть из воспоминаний. Незаметно для неё, по её губам скользнула ласковая улыбка.

Она посмотрела на небо, затем встала.

Ци Юйсяо, присевшая под каменной горкой и наблюдавшая за ползущими по своим делам муравьями, повернула голову, будто прочитав мысли Наньгун Шунюй.

— Юйсяо, вернись~ — сказала та, помахав рукой.

Маленькая девочка тут же бросила ветку, которую сжимала в кулачке, и побежала к Наньгун Шунюй. От этого зрелища сердце Наньгун Шунюй моментально смягчилось. Она шагнула вперёд, чтобы встретить девочку:

— Помедленнее!

Маленькая Юйсяо остановилась перед Наньгун Шунюй. Её лицо было заляпано грязью, а на кончике носа блестели капельки пота. Она сладким голосом позвала:

— Вторая тётя~

Наньгун Шунюй достала шёлковый платок, чтобы вытереть пот с лица маленькой Юйсяо, затем взяла её на руки:

— Уже поздно, давай вернёмся.

— Хорошо~

Наньгун Шунюй немного подтолкнула малышку. Она казалась немного тяжелее, чем раньше.

... ...

По возвращении в будуар маленькая Юйсяо отправилась купаться. После этого её веки отяжелели, поэтому Наньгун Шунюй отнесла её в кровать.

Ци Юйсяо схватила Наньгун Шунюй за рукав:

— Вторая тётя, не уходи~.

— Спи давай, вторая тётя будет рядом. — успокаивающим тоном заверила её Наньгун Шунюй.

Ци Юйсяо издала звук «ммм», а затем спросила:

— Когда мама придёт навестить меня?

Наньгун Шунюй немного приоткрыла рот, но не знала, что сказать. Когда она наконец придумала хороший ответ, маленькая Юйсяо уже уснула.

Наньгун Шунюй осторожно вытащила край рукава из цепкой хватки маленьких пальчиков и пошла в главную комнату...

Наньгун Цзиннюй теперь было двадцать лет. Последние три года Пятый принц Наньгун Да и Третий принц Наньгун Ван непрерывно сражались, как вода и пламя, в то время как Наньгун Цзиннюй молча набирала влияние в тени. Однако недавно она обнаружила, что наткнулась на узкое место. Было трудно сделать ещё один шаг вперед...

Три года назад Наньгун Жан сказал ей: «На пути императора важно равновесие». Он поручил Наньгун Цзиннюй сидеть за ширмой, ждать и наблюдать, тайно набирая силу.

Так называемая стратегия «поживём — увидим» имела целью создать своего рода баланс между Наньгун Да и Наньгун Ваном, чтобы они сдерживали друг друга.

Под «тайно набирать силу» подразумевалось следующее: поскольку три года назад был год проведения императорского экзамена, то если бы Наньгун Цзиннюй смогла продвинуть доверенного чиновника в качестве главного экзаменатора, она смогла бы получить некоторое количество чиновников, которые будут подчиняться непосредственно ей.

План Наньгун Жана состоял в том, что, пока хаос после дела о колдовстве не улёгся, Ци Янь должен будет занять освободившуюся вакансию министра труда. Он же станет главным экзаменатором. Фума был связан с принцессой; в будущем это облегчит переход.

Но в последний момент Наньгун Цзиннюй передумала. Императорский указ «изгнал» Ци Яня в провинцию Цзинь, где все дела замерли. Его назначили наместником, что вызвало большой переполох: впервые в истории фума покинул столицу, чтобы стать чиновником.

Из-за этого Наньгун Цзиннюй упустила хорошую возможность. В результате она на протяжении трёх лет не предпринимала активных действий, пока не наткнулась на узкое место.

В этом году тоже будут проводиться императорские экзамены...

Правящий царством принц Наньгун Да, третий принц Наньгун Ван и даже шестой принц Наньгун Ли, который всегда относился к политике без особого интереса, дружно порекомендовали чиновников на пост главного экзаменатора. Зал для проведения экзаменов должен был открыться всего через два месяца. Экзаменационные вопросы уже были составлены и запечатаны красным воском, но никого до сих пор не назначили главным экзаменатором...

Наньгун Цзиннюй сидела за столом, на котором был разложен бамбуковый свиток.

Вчера она уснула в полночь, но проснулась всего через три часа. Ей нужно было успеть за занавеску из бисера за час до того, как удары в барабан ознаменуют начало судебного заседания.

В этот момент её виски пульсировали от острой боли, но она упрямо устремила взгляд на бамбуковый свиток, отказываясь отдыхать.

За три года отсутствия Ци Янь большую часть времени она проводила именно так.


Автору есть что сказать.

Вот сегодняшнее обновление, вторая половина Clear and Muddy Loss of Love официально началась~

41 страница15 октября 2025, 19:10