Глава 7.
Нежнолистая потянулась с просонья. Улыбнувшись, кошка открыла глаза. Солнышко бросило лучи в её палатку и разогнало мрак. Оно согрело кошку, заставляя её улыбнуться. Наконец проснувшись, Нежнолистая встала со своей мягкой подстилки, заметив, что её уже нужно менять.
«Потом кого-нибудь из оруженосцев попрошу,» – решила она, зажмуриваясь от яркого света.
Поразмыслив, Нежнолистая принялась снова перебирать травы. Внезапно в палатку влетел Жавороночек. Целительница удивлённо оглянулась на оруженосца.
— Что-то случилось? – обеспокоенно спросила она.
Запыхавшись, Жавороночек ей ответил:
— Там это... – сглотнул он: в горле от быстрого бега пересохло. – У Терновника жар и его знобит... А также у него кашель...
Целительница сразу же забежала в глубь пещеры и вышла оттуда с пучком лаванды и мать-и-мачехи. Быстро кивнув оруженосцу, Нежнолистая выбежала на поляну и помчалась в палатку старейшин. Оказавшись там, она огляделась. Глаза после солнечной поляны не сразу привыкли к полумраку пещеры. Услышав влажный кашель, она повернулась туда. Еле как разглядев тёмную шерсть Терновника, Нежнолистая подошла к нему. Положив травы перед котом, она принялась его осматривать. Где-то она щупала, надавливала, гладила... Всё это время Терновник кашлял, не переставая. Целительнице стало жаль бедного старейшину. Как она не пыталась, но симптомы говорили своё: Терновник болен смертельным Зелёным Кашлем. Из-за болезни у него помутнелся взгляд. В очередной раз дрогнув из-за ещё одного приступа кашля, Терновник устало положил голову на свою подстилку.
— Белоглаз, – позвала она другого старейшину, – прошу тебя, найди оруженосца и попроси его принести для Терновника пару маковых зёрен, кошачью мяту...
— Пи-ить... – простонал старейшина.
Нежнолистая в ответ покачала головой.
— И пускай он ещё принесёт ему воды.
Белоглаз, кряхтя, встал с подстилки и, кивнув целительнице, вышел из палатки. Нежнолистая развернулась к Терновнику. Тот лежал с закрытыми глазами, тяжело дыша. Перед глазами иногда казалось, словно в таком же положении лежал чёрный кот с белыми кончиками лап, ушей и хвоста. Всё его тело было в собственной крови. При чём это появлялось всего на долю секунды, а потом исчезало, и так повторялось несколько раз. «Разбудил» целительницу лишь кашель старейшины. Помотав головой и приказав себе больше не отвлекаться, Нежнолистая пережевала травы в кашицу и попыталась дать Терновнику. Он морщился нос и отворачился, не открывая глаз. Как его не упрашивала целительница, этот кот не хотел есть кашицу.
«Что же это такое?» – дёргала хвостом она.
— Ну давай, Терновник. Тебе сразу станет легче. Обещаю! Давай.
После пары неудачных попыток кот всё-таки проглотил неприятную смесь, после чего снова лёг. В этот же момент в палатку ворвалась Пёстролапа. Она принесла старейшине влажных мох. Тот с удовольствием начал слизывать из него воду. Ученица уже умчалась. Прибежала Мотыльколапка уже с маковыми зёрнами и кошачьей мятой спустя всего пару секунд. Поблагодарив её, Нежнолистая приказала Терновнику слизать зёрна и съесть кашицу из целебной травы. Кот сначала немного повыпендривался, но потом сделал то, о чём его просили.
«Словно он мне одолжение делает,» – улыбнулась целительница.
После этого кот сразу же зевнул и положил голову на свою подстилку, засопев.
«Уже спит».
В палатку вошёл Белоглаз, а за ним Лучистая Звезда.
— И как он? – спросил первый.
Нежнолистая покачала головой.
— Как не грустно это осознавать, но у Терновника Зелёный Кашель.
Предводительница бросила грустный взгляд в сторону болеющего кота.
— Всё настолько серьезно? – спросила она.
— Да, но я попытаюсь сделать всё возможное, чтобы его вылечить. Терновнику завещанно ещё много сезонов.
— Надеюсь. Лишь на тебя надежда, Нежнолистая, – тихо произнес Белоглаз.
После этих слов никто не решался нарушить тишину. Да и что говорить? Сезон Голых Деревьев уже на подходе, а это – первое напоминание о нём. Дальше – больше.
«Нужно будет запастись кошачьей мятой...»
— Что вы его раньше времени хороните? – сказала целительница. – Да, положение не из лучших, но это не повод отчаиваться!
— Твоя правда, – ответила Лучистая Звезда и ушла из палатки, больше не сказав ни слова.
Белоглаз, стискивая зубы из-за боли, с облегчением упал на подстилку. Нежнолистая недовольно заметила, что в шкурах у старейшин много блох, а их подстилки уже довольно старые и их ещё луну-две нужно было поменять.
«Как так? В племени столько оруженосцев, а никто не может поухаживать за двумя старейшинами! Молодняк совсем безответственный стал. Нужно будет об этом доложить Лучистой Звезде».
Нежнолистая с беспокойством посмотрела на Белоглаза.
— Что случилось?
— Да так, – отмахнулся он. – Всего лишь суставы болят.
— Может, тогда я принесу тебе маргаритки?
— Нет, что ты. Зачем... – начал старейшина, но Нежнолистая уже умчалась в свою палатку. Вскоре она вернулась, как и обещала, с листьями маргаритки. Разжевав их, целительница дала страрейшине. На отказ она сказала, что так нужно, хотя бы для профилактики. Что поделать? Белоглаз проглотил смесь. После этого Нежнолистая ещё раз осмотрела Терновника. Он начал дышать ровно, но всё ещё переодически кашлял во сне. Попрощавшись, целительница пошла в свою палатку.
Там она принялась разбирать травы и смотреть, каких будет не хватать во время Сезона Голых Деревьев. В это время на пол палатки упала чья-то тень, загородив собой солнечный свет. Оторвавшись от трав, Нежнолистая перевела взгляд в сторону выхода. Там стояла Лучистая Звезда. Уважительно кивнув целительнице, она вошла в палатку и села возле выхода. «Чтобы, если что, убежать?» – пошутила Нежнолистая, но предводительница даже не улыбнулась. Она была серьёзной и немного задумчивой.
«С чего бы это?»
— У тебя тут так просторно и пусто...
— И очень одиноко, но, я думаю, после сегодняшнего в моей палатке будет пополнение.
— Терновника придётся сюда переносить. Это да. Тебе бы ученицу сюда... Кстати, о сегодняшнем. Как ты завтра собираешься идти на Лунное Озеро, если у тебя в лагере больной кот и кошка, которая со дня на день родит котят? Целительница нам нужна сейчас, а без тебя всё пойдёт крахом.
Нежнолистая кивнула. Она и сама уже не раз задумывалась об этом, так и не найдя решение этой непростой ситуации. С одной стороны из-за пророчества нужно переговорить со Звёздными предками и не упускать такой шанс, а с другой – в таком положении сейчас нельзя оставлять надолго лагерь. Здесь получается довольно неоднозначное решение.
— Не знаю... – вздохнула целительница. – Вроде бы нужно и навестить Лунное Озеро, а вроде... Не знаю, Лучистая Звезда. Я ещё не решила. Видимо, придётся либо всё бросить, либо ждать следующей луны...
«Надеюсь, что к этому времени пророчество ещё не сбудется».
— Тогда решай, Нежнолистая, – сказала предводительница и направилась к выходу из палатки.
— Стой! – крикнула ей в спину Нежнолистая. Предводительница удивлённо обернулась.
— Что такое?
— У меня есть разговор к тебе. Одолжишь пару минут?
— Что?... А, да, конечно.
Целительница замялась.
«Следует ли об этом говорить Лучистой Звезде?»
— Пойдём к тебе в палатку, и позови Скоросвета.
— Но глашатай сейчас в охотничьем патруле...
— Значит пошли кого-нибудь за ним.
— Ну хорошо, – кивнула предводительница и вышла из палатки.
Оглянувшись на травы, Нежнолистая снова вздохнула и направилась вслед за Лучистой Звездой. Та уже разговаривала с Траволапкой. Ученица быстро кивнула и умчалась в лес. Целительница подошла к Лучистой Звезде. Кошки сидели в полном молчании, пока не показалась в кустах тёмно-рыжая шкура Скоросвета. Уважительно поклонившись кошкам, кот спокойно взглянул на них. Взмахнув хвостом, предводительница позвала за собой Нежнолистую и Скоросвета. Те молча пошли за ней. В это время в лагерь забежала Траволапка...
Оказавшись в палатке предводительницы, коты сели, молча рассматривая друг друга.
— Ну-с? – спросила Лучистая Звезда.
— Клянусь, что я не отниму много времени!
— Я не пойму: зачем вы меня позвали-то?
— Сейчас поймёшь, – шикнула на его предводительница и повернулась к Нежнолистой. – Продолжай.
— В общем, недавно я разговаривала с Траволапкой...
И она в точности, как услышала, пересказала это видение Скоросвету и Лучистой Звезде. Те молча её слушали, ловя каждое слово и пытаясь не упустить ни одной мелочи.
— Угу... – задумчиво сказала предводительница в конце рассказа.
— Это ещё не всё, – ответила Нежнолистая и рассказала о том, что видела сегодня, когда осматривала Терновника.
— А Терновник что, заболел? – обеспокоенно спросил Скоросвет.
Терновник является ему отцом и самым лучшим другом. Именно он и воспитал глашатая племени, когда из-за белезни скончалась его мать.
— Да, – грустно кивнула целительница. – Зелёный Кашель.
При этих словах Скоросвет вскочил на лапы, но Лучистая Звезда его остановила. «Потом побежишь,» – буркнула она.
— Ну и, что ты от меня-то хочешь? – спросила Лучистая Звезда, переводя взгляд на Нежнолистую.
— Ничего, – ответила ей целительница. – Я просто пересказала то, что знала. Предводительница племени об этом должна – нет, обязана – знать!
— Не могу не согласиться, – произнесла Лучистая Звезда. – На этом всё? – дождавшись кивка Нежнолистой, кошка повернулась к своему глашатому. Тот сидел, словно на иголках. Он очень волновался за отца. – Можешь идти к Терновнику.
Скоросвет поклонился Лучистой Звезде и поторопился к выходу.
— Только принеси ему воды, Скоросвет, и, если что, обязательно зови меня! – крикнула ему целительница вслед.
— Ну, так что ещё?
— Я хотела поговорить об оруженосцах. Во-первых, они уже достаточно давно не меняли подстилке мне и старейшинам. Во-вторых, они давно не очищали шерсти старейшин от блох. В-третьих, я бы хотела поговорить поподробней об Траволапке и её наставнике. Я к этой кошечке чувствую некую привязанность, особенно после того, как она целую луну просидела у меня в палатке.
— Давай ближе к сути: дел полно, а времени в обрез.
— Угу. В общем, поговори с её наставником.
— Камнегривом? Но зачем?
— Мне просто не нравится, как он агрессивно относится к своей ученице. Тебе может и всё равно, а мне как-то неприятно постоянно слышать эти упрёки в её сторону буквально на пустом месте.
— А что я сделаю-то? Такой у него характер, – вздохнула Лучистая Звезда.– Кстати, недавно произошёл любопытный случай... Я следила за этой парочкой из кустов, и знаешь что? Камнегрив в битве попросил... Хм... Только сначала пообещай, что никому не расскажешь. Об этом знают Скоросвет, Камнегрив, Траволапка и непосредственно я.
— Обещаю! – подняла хвост Нежнолистая.
— Хорошо. В общем, он попросил свою ученицу выпустить когти. А когда та отказалась, он настоял. Хорошо ещё, что я была рядом, а то непонятно, чем бы это всё кончилось. Выговор этому незадачливому наставнику был сделан в тот же день, так что сейчас пилить по этому поводу, я думаю, что не стоит.
— Ну хорошо, – согласилась целительница. – Знаешь... Кажется я всё-таки решила насчёт похода к Лунному Озеру.
— Да? И что же? – Лучистая Звезда вопросительно изогнула бровь.
— Я решила, что всё-таки иду к нему.
— Правда? – немного обеспокоенно спросила предводительница.
— Тривда, – усмехнулась Нежнолистая.
— А как же Терновник и Искроглазка?
— А что с ними случится в моё отсутствие? Главное сейчас – это пророчество. Нельзя упускать этот шанс и нужно всё-таки пообщаться со Звёздными предками.
— Возможно, ты права... Ладно, это лишь твоё решение, Нежнолистая...
Внезапно вихрем в палатку предводительницы влетает Волнистый. Обе кошки удивлённо и обеспокоенно уставились на воителя. Сглотнув, тот наскоро сбивчиво им сказал:
— Там это... Искроглазка рожает!
