Глава 1.
— Траволапка, ты идёшь на тренировку? Тебя уже ждёт Камнегрив.
Белая кошка с фиолетовым отливом лежала возле стены с безразличным взглядом, смотрящим в пустоту. Услышав весёлый голос своей подруги, она поморгала, помотав головой. Когда кошка пришла в себя, она поднялась и с грустным выражением мордочки вышла из палатки со словами:
— Да-да, иду...
Её серебристая подруга посмотрела на кошку сначала с удивлением, а потом и печалью. Обе кошки в молчании пошли к выходу из лагеря. Там их обоих уже поджидал Камнегрив.
— Где же Златобока? И зачем я согласился вести общую тренировку? – рассерженно прошипел он, смотря на оруженосцев.
«Ох, он мне устроит тренировку... Можно я её сегодня пропущу?» – простонала про себя Траволапка, оглядывая поляну.
К ним приближалась золотистая наставница. На её мордочке сияла солнечная улыбка.
«Как я ей завидую...»
Златобока подбежала к ним со словами:
— Вы меня извините. Просто Нежнолистая просила меня помочь ей с Белоглазом. У бедного старейшины, кажется, Белый Кашель.
Камнелап рассерженно посмотрел на кошку.
— Ты в первую очередь воительница! А целительница сама справиться со своими обязанностями.
— Да ладно тебе, Камнегнив, – улыбнулась она. – Всего луну, как стал воителем, а уже ворчишь, как старейшина.
— Не луну, а две. И кого ты старым назвала? – кажется, ещё пару секунд и тёмно-серый наставник взорвётся.
— Ой-ой-ой. Прекрати, пожалуйста. Это была шутка, а сейчас мы идём на тренировку, – весело ответила ему Златобока и вышла из лагеря.
Камнегрив вздохнул, успокаиваясь.
— Как она мне уже надоела! – прошипел себе под нос кот и пошёл вслед за кошкой.
Мотыльколапка улыбнулась и поспешила за наставниками, высоко подняв хвост. Траволапка безразлично взглянула на них и, не торопясь, вышла из лагеря.
Лес тихо качался, недовольно соприкасаясь друг с другом ветвями. Дичь спешила приготовить запасы, чтобы переждать холодный и голодный Сезон Голых Листьев. Даже ветер стал сильнее, унося с тобой тепло прошлых дней. Сезон Листопада вошёл в силу.
Мольтыколапка шла рядом с белой кошкой, иногда трясясь от пронизающего холода, но, почувствовав приятный запах дичи, она облизнулась, уже мечтая её поймать и съесть. Траволапка всё это время смотрела лишь себе под лапы, не обращая ни на что внимания. Её подруга с сочувствием взглянула на кошку.
— Почему ты такая грустная? Снова вспоминаешь родителей?
Траволапка в ответ молча кивнула, не поднимая голову.
— Ты стала такая молчаливая после смерти Волны и ухода из племени Вихрегрива...
Белая кошка лишь слабо вздохнула, вспоминая родителей.
— Почему он ушёл? Он не любил меня? – слабым голосом, в котором слышались слёзы, спросила Траволапка.
Мотыльколапка открыла рот, чтобы ответить, но у неё не нашлось слов, и она закрыла его. Белая кошка обречённо оглянулась на подругу, прошептав:
— Так я и знала, что нет... – она ускорила шаг.
Её подруга поспешила за кошкой. Подойдя ближе, она положила ей на плечи свой пушистый серебристый хвост и взглянула проницательными серыми глазами на Траволапку. Та снова шла с опущенной головой, еле переставляя лапы.
— Всё наладится...
Кошка посмотрела на подругу.
— Ты так думаешь?
— Я это знаю, – она лизнула в щёку Траволапку.
Та снова перевела взгляд на свои лапы.
— А я вот сомневаюсь...
— Да ладно тебе. Улыбнись! – Мотыльколапка по-дружески толкнула подругу в бок.
Траволапка подняла голову. На её мордочке впервые за долгое время показалась искренняя улыбка. Кошка только открыла рот, чтобы поблагодарить подругу, но тут услышала голос, заставивший её замолчать.
— Вы там долго будете болтать? – как всегда рассерженно спросил Камнегрив.
— Ой... – произнесла Траволапка и поспешила за наставниками. Мольтыколапка не отставала от неё.
Камнегрив осуждающе посмотрел на юных кошек и перевёл взгляд на улыбающуюся Златобоку. Та молча ему кивнула. Золотистая наставница посмотрела на оруженосцев и сказала:
— Начинается тренировка! Мотыльколапка, Траволапка, сейчас вы покажите свои боевые навыки.
При этих словах ученицы удивлённо переглянулись между собой.
— Встаньте напротив друг друга. Мотыльколапка атакует. Запомните: когти втянуты! – сказала Златобока и отошла немного в сторону.
Камнегрив молча отошёл чуть назад. Казалось, он хотел, чтобы оруженосцы в битве выпустили когти, но промолчал.
Траволапка встала напротив ученицы, подняв шерсть. Мотыльколапка посмотрела на свою подругу, не желая нападать, но что поделать? Серебристая ученица прыгнула на Траволапку, вытянув лапы вперёд. Оруженосец увернулась и ударила лапой по боку противнице, не выпуская когти. Та зашипела и напрыгнула на Траволапку. Кошка не удержалась на лапах под весом ученицы, поэтому упала землю. Мотыльколапка сделала вид, словно хочет нанести смертельный укус в шею.
«Именно так и погибла моя мама...»
Эта мысль заставила кошку на долю секунды погрузиться в давние воспоминания. Траволапка зажмурилась. Воспоминания медленно потекли перед закрытыми ярко-синими глазами.
Травушка, играя с листом за пределами лагеря, с удивлением услышала рычание, перемешанное с визами, шипением и стонами.
«Что там происходит?»
При этих звуках лес резко поглотила тишина. Ни шороха, ни пения птиц или шептание ветра не было слышно. Травушка с интересом вглядывалась в просветы между больших веток огромных кустов. Из-за своих маленьких размеров ей было легко продраться сквозь эти ветви. Звуки становились всё громче и громче. Спустя пару стуков сердца перед синими глазами котёнка растилалось поле битвы, обагренное свежей кровью. Грозовые воители оттесняли бродяг со своей территории, но несли большие потери. Нежнолистая в это время обрабатывала раны Белоглазу, который впоследствии из-за своего плохо зрения переселился в палатку старейшин, хотя был ещё довольно молод.
Бродяги были настроены очень агрессивно. Они рвали глотки племенным без капли сочувствия. Кровь текла ручьями по поляне. Маленькая кошечка со страхом оглядывалась вокруг себя. Внезапно один чёрный бродяга заметил котёнка и начал наступать на неё, показывая свои кровавые клыки. Его золотые глаза сверкали бесконечной злобой. С каждым шагом бродяги, Травушке становилось всё страшней. Она сжалась в маленький комок, ожидая удара, когда тот занёс над ней свою когтистую лапу. Внезапно бродяга исчез. Малышка открыла глаза и с удивлением обнаружила, что белая кошка с серыми пятнами напала на него. Бродяга под её натиском начал медленно отступать к своим.
— Мама! – завопила Травушка.
Кошка обернулась на зов котёнка.
— Травушка?.. – удивлённо спросила она.
Бродяга времени не терял. Улучив момент, когда противница отвлеклась, он провёл когтями ей по боку и сбил с лап, придавив к земле. Кошка не хотела просто так сдаваться. Она поставила задние лапы на живот бродяги, с силой откинув того в сторону и выпустив когти. Они острым шипом вошли в незащищённую плоть, принося врагу боль. Кот сморщился, приземлившись на лапы. Зло зыркнув на мать Травушки, он принялся, словно змея, подходить к ней. Та прижала уши к затылку и обнажила острые клыки. Травушка с ужасом заметила длинные алые когти противника. Внезапно бродяга прыгнул...
— Волна, берегись! – крикнул кто-то, сражаясь на другой стороне поляны.
Травушка с ужасом смотрела, как чёрный кот сбил с лап её мать и одним быстрым укусом оторвал большой кусок плоти... Смертельным укусом в шею...
— Нет! – одновременно крикнули Травушка и её отец.
Вихрегрив отбросил бродягу, с которым сражался, в дерево. Вражеский кот упал на землю и от сильного удара скорчился, чувствуя пронизывающую боль по всему телу. Бродяга закрыл глаза, лишь изредка постанывая. Вихрегрив вскочил на лапы и помчался к Волне. Он оттолкнул в сторону убийцу и посмотрел в отчаянии на кошку. Та неровно дышала. Из уголков её рта текла кровь.
— Нежнолистая! – закричал чёрный кот с белыми кончиками ушей, лап и хвоста. – Помоги ей!
Целительница лишь грустно покачала головой.
— Я не управляю смертью. Соболезную, Вихрегрив...
— Нет! Прошу тебя, Звёздное племя, пусть она будет жива! – он опустил голову и потёрся о щёку любимой.
Та всё это время смотрела куда-то в сторону. Вихрегрив проследил за её взглядом. С удивлением он обнаружил там свою дочь с поднятой от ужаса шерстью. Страх сверкал огнём в её глубоких синих глазах.
— Что ты тут делаешь? – спросил отец у неё.
Малышка посмотрела на него, но промолчала. Сглотнув, кошечка медленно пошла к ним. Заметив умирающую маму, она встала рядом, не зная что и делать. Её парализовал страх и шок.
— Она... Умирает? – спросила Травушка у отца, не отводя взгляда от матери.
Кот покачал головой и, вздохнув ответил голосом, полным слёз.
— Да, малышка...
— Нет! – кошечка схватила маму своими маленькими пушистыми лапками за шею. – Пожалуйста, мамочка, не оставляй меня!
Волна всё это время лишь молча следила за своей семьёй, ожидая конец жизни. Почувствовав на себе мягкие лапы дочери, она попытаться улыбнуться и сказать:
— Я всегда буду с тобой, Травушка... – прохрипела она. – В твоём сердце...
— Мамочка, я люблю тебя...– произнесла кошечка сквозь всхлипы.
— Я тоже тебя люблю, дочурка, – слабым голосом ответила Волна.
Слёзы одна за другой бесшумно стекали по щекам котёнка, падая на мягкую шерсть Волны. Лапы кошечки ослабели и она упала на мать, зарывшись носом в её шерсть. Вихрегрив нежно взял дочь за загривок и опустил рядом с собой, обернув её хвостом. Вдруг Волна приподняла голову и с усилием лизнула Травушку в розовый нос. Та молча следила за своей матерью. Это действие стоило последних сил кошки. В последний раз взглянув на своего любимого и дочку, кошка опустила голову на землю и закрыла глаза навсегда. Волна больше не проснётся...
Вихрегрив поднял голову и протяжно завыл. Это вой означал самую великую потерю его жизни... Травушка, глотая слёзы, зарылась носом в шерсть отца, не желая видеть и верить, что её мать погибла.
«Это лишь страшный сон. Сейчас проснусь, и всё будет снова хорошо! Давай же, просыпайся!»
Но это была суровая правда.
Грозовые воители в это время выгнали со своей территории нарушителей и принялись оценивать результаты этого жестокого кровопролития.
Вой кота становился всё тише, пока совсем не смолк. Внезапно на ухо Травушки упала холодная капля. Капля за каплей, и пошёл сильный ливень, словно сама природа оплакивала потерю доблестной воительницы. Воители Грозового племени встали вокруг своих убитых соплеменников, не обращая внимания на дождь. К удивлению Травушки, Вихрегрив начал медленно отступать назад. Губами он беззвучно шептал: «Нет...» Ещё раз взглянув на мёртвую Волну, кот резко развернулся и скрылся в кустах. Он убежал в неизвестном направлении. Никто больше его не видел...
Траволапка резко открыла глаза. Чувствуя тёплое дыхание возле своей шеи, она расслабилась. Мотыльколапка сразу же спряталась когти, и в этом была её ошибка. В этот же момент Траволапка вскочила на лапы, скинув с себя кошку. Та приземлилась на лапы. Траволапка развернулась к своей противнице, но внезапно её голова закружилась и она упала на бок.
— Сражайся же, Траволапка! – в ушах кошки эхом послышался голос Камнегрива.
— Что случилось? – спросила золотистая наставница и подошла к ученице.
Рядом с собой кошечка увидела Мотыльколапку.
— Просто голова болит... Скоро пройдёт... – тихо ответила та и попыталась встать, но снова упала.
Златобока покачала головой и, взяв молодую ученицу за загривок, пошла в сторону лагеря. Мотыльколапка, обеспокоенно следя за подругой, пошла за своей наставницей.
— И куда ты понесла мою ученицу, Златобока? – недовольно спросил Камнегрив.
— К целительнице, – коротко ответила та, не замедляя шага.
Камнегриву пришлось следовать за ними.
Следующую половину дня Траволапка лежала в палатке Нежнолистой. Целительница часто подходила к кошечке, но та молчала, уставившись в пустоту.
— Ей можно идти на Совет? – спросила Лучистая Звезда, как только вошла в палатку.
Нежнолистая покачала головой.
— Нет, ни в коем случае. Ей нужен отдых.
— Хорошо, – кивнула предводительница. – А как ты оставишь Белоглазка одного? Вдруг ему станет хуже?
Целительница твёрдо на это ответила:
— Нет. Он идёт на выздоровление.
— Отлично! – улыбнулась Лучистая Звезда и вышла из палатки.
Спустя пару минут были названы имена котов, которые пойдут на Совет. Траволапка не слушала слова предводительницы. Она размышляла о своей матери и своём отце.
«За один день лишиться обоих родителей... Почему именно я?»
Кошечка вздохнула и закрыла глаза. Вскоре она смогла расслабиться и задремать, несмотря на кашель старейшины и шорох Нежнолистой.
Траволапка проснулась от звука тихих шагов. Она открыла глаза и, подняв голову, взглянула на новоприбывшую. Мотыльколапка шла к своей подруге с еле заметной виноватой улыбкой. Увидев, что Траволапка проснулась, кошка сделала ещё пару шагов вперёд и остановилась.
— Извини... – произнесла та, пряча глаза.
— За что? – с непониманием спросила Траволапка.
— За битву... И то, что ты не сможешь пойти на Совет...
— Да ладно. Прощаю, – вздохнула она и опустила голову, переведя в сторону взгляд.
После этого обе кошки замолчали, не зная что и сказать другу другу, лишь изредка был слышен кашель спящего рядом Белоглаза. Серебристая ученица переступила с лапы на лапу и нарушила неприятную для неё тишину, сказав:
— Я обещаю, что всё-всё тебе расскажу! Вот увидишь!
— Ага, – без энтузиазма промямлила Траволапка. – Спасибо.
— Грозовое племя, пора на Совет! – послышался голос Лучистой Звезды.
Мотыльколапка виновато взглянула на подругу и, быстро попрощавшись, поспешила к предводительнице.
Траволапка грустно посмотрела ей вслед и, прикрыв глаза, положила голову на подстилку.
Как кошечка не старалась, она всё не могла уснуть. Траволапка ворочилась на подстилке с закрытыми глазами, но всё было бесполезно. Мысли её были лишь о родителях.
«Интересно, где сейчас Вихрегрив...»
Кошечка открыла глаза и сквозь проход пещеры взглянула на луну. Она беззвучно сияла на чёрном небосводе. Рядом с ней пролегала тропа, состоящая из мерно мигающих звёзд. На небе не было ни облака.
«За что меня Звёздное племя карает? Разве я что-то плохое сделала?»
Кошечка помотала головой. Ей сейчас до боли захотелось увидеть свою маму и почувствовать на себе её тёплое дыхание и привычный родной запах. Но мечты мечтами, а в реальности это невозможно. После этого Траволапка снова посмотрела на небо. К её удивлению, бледную луну закрыла чёрная туча.
«Звёздное племя рассердилось, а это значит, что Совет окончен. Скоро Грозовое племя вернётся в свой лагерь...»
Так и произошло. Вскоре из-за кустов показалась Лучистая Звезда. Нежнолистая шла рядом с ней. Грозовое племя вернулось. Оглядев поляну, предводительница ушла к себе в палатку. Целительница поспешила к Траволапке. Осмотрев её, она принялась разбирать целебные травы. Вид у Нежнолапки был странный... Кошечка с непониманием посмотрела на неё.
— Что-то случилось?
— Я думаю, что скоро ты сама всё узнаешь, – ответила та, не отрываясь от трав. Больше из неё и слова не вытянешь.
Траволапка слегка пожала плечами и снова посмотрела на выход.
«Где же Мотыльколапка?»
Сразу же с этой мыслью кошечка заметила светло-серый силуэт, идущий к ней. Подруга Траволапки даже не улыбалась. У неё было сосредоточенное, задумчивое выражение мордочки. Подойдя к своей подруге, Мотыльколапка молча села, не смотря на неё.
— Что произошло на Совете? – Траволапка сгорала от нетерпения.
— Что ж... С чего бы начать? – спросила та, больше обращаясь к себе. Она отвела взгляд в сторону и, вздохнув, продолжила: – Нежнолистая при всех племенах рассказала пророчество Звёздного племени...
