Глава 15
Все вместе они отправились на соседний участок. Домик на нем кардинально отличался от большого и внушительного коттеджа Стива: стены казались тоньше, окна точно сделаны из пластика, а деревянная дверь во всем уступала железно-стеклянной двери Стива. Но никто почти не обратил внимания на эти мелочи, ведь оно целиком и полностью нацелилось на эту старушку. Её звали Ванесса Стюарт. Она еще дружила с бабушкой Стива и одновременно с ней строила свой дом. Вот только бабушка Стива уже давно умерла, а миссис Стюарт продолжала жить в добром здравии. Сам Стив познакомился с ней в раннем детстве, когда часто заходил к своей бабушке на чай. Ванесса Стюарт очень любила внука своей подруги, поэтому после ее смерти ненароком стала приглядывать за Стивом. После таинственного исчезновения мальчика она впала в апатию и долго не понимала ничего из происходящего. Наконец он вернулся — она могла обо всем его расспросить и успокоиться.
Друзья во главе с миссис Стюарт вошли в полуосвещённую прихожую. Свет из гостиной еле достигал двери, поэтому у самого входа ничего не виднелось. Миссис Стюарт жила совершенно одна, поэтому в доме царила тишина. Она скоро проводила всех на кухню, а сама быстро заскочила в какую-то комнату. Джим и Нелли с интересом разглядывали интерьер. Они не привыкли к таким тонам: Ванесса Стюарт всё жилище выполнила в розовом цвете; миниатюрные, кукольные сервизы заполняли все полки на кухне. Стив наблюдал за косыми взглядами брата с сестрой и ненароком хихикал. Он уже давно привык к такой обстановке, она даже ему нравилась.
Миссис Стюарт вернулась достаточно скоро. Она принесла с собой упаковку печенья и огромную тарелку с пирогами. Все ребята будто бы оживились: им пришлось очень сильно сдерживать себя, чтобы не накинуться на эту еду. Жадные взгляды Джима, Нелли и Стива заставили миссис Стюарт вспомнить о всех своих вопросах, которые она сразу хотела задать Стиву. Возможно, читателя удивит то, что миссис Стюарт очень спокойно пригласила друзей на чай, не спросив всего предварительно. Но её основная мысль по поводу длительного отсутствия Стива заключалась в догадках о путешествии Стива куда-то, возможно, в другой город. Она даже не могла предположить, что на самом деле происходило с сидящими напротив людьми. Единственный вопрос, возникший у миссис Стюарт — почему ребята такие грязные и оборванные?
Стив, предварительно переглянувшись с друзьями, обратился к миссис Стюарт. Он собирался рассказать ей всё максимально понятно, быстро, но подробно. Она уже приготовилась слушать.
Разговор сильно затянулся. Стив и подумать не мог, что в их путешествии так много деталей. Старушка всё время с полуоткрытым ртом слушала Стива. Иногда она широко открывала глаза, иногда — удивленно отводила взгляд. Миссис Стюарт не пребывала в шоке, но и не сидела со спокойным видом. Она просто заинтересованно узнавала всё новые и новые детали.
— ... и так мы снова оказались здесь! — со вздохом закончил Стив, переводя дух. Миссис Стюарт, откровенно говоря, мало что поняла. Могло показаться, что она вообще не верила ребятам, ведь их история звучала как настоящая сказка. Ни один скептически мыслящий человек не поверит на слово троице молодых людей из соседнего дома, которые повествуют об увлекательных приключениях на необитаемом острове. Эта история и вправду казалась очень увлекательной: Ванесса Стюарт ни разу не отвела взгляда от рассказчика. Она полностью погрузилась в эту атмосферу, хотя и с трудом верила в рассказанное. С другой стороны, зачем пареньку врать ей? Где он тогда пропадал этот год? Он слишком оброс, чтобы миссис Стюарт сделала вывод о том, что он просто уехал куда-то на год. Стив же даже в мыслях не имел того варианта, что миссис Стюарт вдруг может засомневаться в правдивости его повествования. Пережив всё это, Стив не мог и мысли допустить, что кто-то не поверит. У Джима с Нелли, внимательно наблюдавшими за старушкой, такие сомнения сразу закрались: уж больно подозрительно она вслушивалась в страстные и захватывающие речи Стива. Но миссис Стюарт не стала раскрывать своих карт, она промолчала, сделав вид, что всё поняла и больше не имеет никаких вопросов.
Чай выпили очень быстро. Все безумно хотели пить. Но к еде, к пирогам с печеньем, ребята не спешили приступать. Несмотря на то, что они не голодали совсем, посторонняя пища могла навредить им. Весь год Стив, Нелли и Джим недоедали, питались только мясом и рыбой. О существовании мучного их желудок точно позабыл. Следовало медленно и аккуратно включить в рацион обычную пищу, но начинать стоило точно не с булок или печенья. Именно это также насторожило миссис Стюарт, она уже начала отрицать свои же сомнения.
— Миссис Стюарт, мы не будем задерживаться у Вас, ещё слишком много дел нужно успеть сделать!
Стив наскоро вскочил и, попрощавшись со старушкой, вместе с братом и сестрой покинул дом. Ребята сразу же вернулись домой к Стиву. Они мгновенно решили, что останутся здесь на долгое время. Друзья стать налаживать режим питания, поменяли режим сна и режим активной физической подготовки. После тяжелого, даже голодного года на острове ребята осознали необходимость в наборе потерянного веса. Это касалось не только парней, но и Нелли. Она, в отличие от большинства девушек, уже боялась своей худобы и всеми силами старалась вернуться в прошлую форму. Так, троица не покидала дом на протяжении нескольких недель ради того, чтобы правильно адаптироваться. У Джима успела пройти акклиматизация — он сильно занемог, приболел. Его постоянно тошнило, у него кружилась голова. Процесс оказался достаточно закономерным: ребята на целый год оказались в совершенно тяжелых условиях, поэтому вновь перейти на прежний режим значило перенастроить организм. Процесс акклиматизации возник не только у Джима, просто у остальных он выражался не так ярко.
Троица друзей, спустя эти недели, наконец наладила все необходимые режимы и стала похожа на обычных людей. Завтрак, обед и ужин превратились в полноценные приемы пищи с огромным количеством витаминов, жиров, белков и углеводов. Ради набора веса им пришлось жертвовать деньгами и зачастую своими же силами, ведь в магазин, который, между прочим, находился достаточно далеко от дома, приходилось ходить почти каждый день.
Жизнь стала приходить в норму — порой ребята забывали то, что вообще прожили целый год на этом необитаемом острове. Иногда в голову им приходила мысль о том, что всё приключение им приснилось. Наконец друзья решили начать выбираться на улицу, выходить на прогулки. Часто они могли все вместе пройтись неподалеку, но обычно каждый гулял по отдельности. За еще одну неделю Джим набрал пять килограмм. Он целыми днями напролет занимался домашним спортом. Нелли набрала три, а Стив — четыре. Джим всё равно оставался лидером, ведь его никто не мог переплюнуть в питании. Он всегда правильно планировал свой рацион, ел строго по времени и, в целом, ответственно подходил к возвращению к обычному ритму жизни. Ни Нелли, ни Стив не брались за это так серьезно. Они просто старались прижиться, а Джим — восстановиться.
Однажды Нелли особенно впечатлил ее одиночный выход на улицу ранним утром. Она по обыкновению встала очень рано, ведь, в отличие от Стива, Нелли слыла самым настоящим жаворонком. Она не спеша заварила себе кофе и даже успела его выпить до того, как кто-либо проснулся. Джим тоже довольно часто просыпался рано, но сегодня он, видимо, решил сделать исключение. Нелли поймала себя на мысли о том, что ей не хотелось бы сидеть здесь и чего-то ждать. Часы пробили ровно семь, она оставалась уверенной, что никто не проснется раньше десяти. Накинув себе на плечи тонкую куртку, Нелли схватила небольшой пирожок и вышла на улицу. За дверью совершено никого не виднелось. Нелли остановилась и взглянула на небо. За счет того, что в Лома Портал царило зимнее время (хотя по погоде так и не скажешь совершенно), рассвет солнца не опередил Нелли. Она как раз вышла из дома в тот период, когда светило только стало пробираться сквозь томный горизонт. Девушка ненадолго застыла у крыльца, но вскоре поняла, что ей необходимо куда-нибудь пройтись. Вследствие того, что город для Нелли всё ещё оставался практически полностью незнакомым, она не сразу сообразила, куда хотела бы пройтись. Бросив этот вопрос нерешенным, она направилась прямиком туда, куда глаза глядят.
Некая интуиция вела Нелли в неизвестном ей направлении. Что-то волшебное будто бы и вправду указывало путь девушке, ведь через несколько минут она очутилась на краю обширного пруда. Этот водоем не представлял собой ничего необычного, но странность заключалась в том, что в Лома Портал этот пруд существовал совершенно монопольно — Нелли просто не могла нечаянно подойти к воде. Но её в тот момент не тревожил этот вопрос, она просто любовалась красотою природы. Пока девушка шла до этого места, улицы города стали оживляться, люди просыпались и начинали свой новый день. Побыть у пруда одной ей удалось совсем немного времени, потому что через пару минут половину скамеек заняли разнообразные люди. Мужчина, катающий с собой детскую коляску, присел на одну скамейку отдохнуть. Другую оккупировала пара мальчишек, игравших в солдатиков. Нелли внимательно наблюдала за всеми. Она так отвыкла от обычной жизни и от обычных людей. Перед ее глазами постоянно мелькали лишь Стив да Джим, поэтому понаблюдать за чужими казалось Нелли достаточно забавным. Кто-то заметил пристальные взгляды девушки и таким же взглядом стал сверлить ее. Нелли, обратив внимание на этого человека, потупила взор и отвернулась. Она вновь глядела на непоколебимую гладь пруда, который уже казался ей озером.
Тем временем дома у Стива проснулся Джим. В первые минуты он даже не заметил, что Нелли куда-то ушла. Он встал, тоже заварил кофе и лишь тогда обнаружил пропажу. Сначала он запаниковал: Нелли ушла гулять одна по совершенно незнакомому ей городу. Она запросто могла потеряться, а Джиму этого точно не хотелось бы. На самом деле, парень сам не отказался бы прогуляться по утру, понаблюдать за людьми и стать ближе к обществу. Джим очень быстро выпил кофе и в полчаса оказался около калитки. Стив всё еще продолжал спать, даже не подозревая, что его друзья разбрелись по его городу. Друзья однажды договаривались о том, что обязательно пойдут гулять по всему Лома Портал и забудут о времени. Стив предполагал, что всё получится, и они точно когда-нибудь соберутся это сделать. Джим с Нелли пока что сами начали исследовать город. Непонятно как, но Джим тоже выбрел к этому пруду. Брат неожиданно нашел сестру неподвижно стоящей около того самого пруда. Прошло уже около часа, а Нелли так и не покинула полюбившееся ей место.
— Нелли, почему ты?.. — начал Джим, но договорить он не успел. Брат встал рядом с сестрой и стал завороженно наблюдать за прудом. Три маленькие уточки быстро плыли по глади воды, подталкиваемые легким ветерком. Единственную красоту, которую за целый год пребывания на острове видели ребята — алые закаты. Ребята отвыкли от мелочей обычной жизни, на острове им, особенно Джиму, не представлялось возможным отвлечься и просто понаблюдать за прекрасным. Наконец-то троица избавилась от тех оков, которые не давали их мыслям освободиться. Сейчас у каждого голова полностью очистилась от тяжких переживаний, брат с сестрой смогли вздохнуть спокойно и просто позволить себе постоять столько, сколько они хотели, без дела и без причины.
— Эта природа... Мы почти не замечали ее, а ведь на острове иногда что-то могло быть и красивее! Мелочи жизни такие приятные, очень радуешься, когда начинаешь ценить их, — воодушевленно заключила Нелли. Она, хотя и не полностью, но смогла на острове избавиться от угнетающей атмосферы. Она продолжала видеть прекрасное даже после полной обреченности на гибель. Нелли не впадала в депрессию даже тогда, когда у нее начались проблемы со здоровьем. Она четко видела только радостные моменты. Тогда Нелли активно пыталась пропагандировать среди Стива и Джима только счастье и веселье. Все не раз убеждались, что жизнь на острове не казалась бы такой энергичной без поддержки Нелли.
Наконец проснулся Стив. В отличие от своих друзей, он не стал бежать за ними. Стив понял их намерения и просто сел на кухне в ожидании возвращения брата с сестрой. Но они, видимо, не собирались так скоро возвращаться. Никому уже не хотелось сидеть дома, на улице Нелли с Джимом чувствовали себя намного лучше.
Почти все постоянно сменяющиеся люди у пруда наблюдали за братом и сестрой. Возникал вполне логичный вопрос: почему сейчас, когда ребята выглядели опрятно, аккуратно, людям вдруг вздумалось окидывать Джима с Нелли столь странными взглядами, но когда они шли по городу в лохмотьях, никто даже носом не повел? Ответить не удалось никому. Нелли, Джим и Стив вообще отвыкли от других людей. Общение с огромным количеством знакомых мгновенно ушло вместе с прибытием на остров. Каждый просто-напросто забыл, как надо вести себя, чтобы люди не обращали своего внимания на это. Но, честно говоря, Нелли с Джимом совершенно наплевали на мнение окружающих, ведь оно ничего им не давало. Это мнение лишь может подкосить, расстроить и разочаровать их. Прошло немало времени, прежде чем Стив всё же решился выйти на улицу, ведь брат с сестрой пропадали где-то уже около двух часов. Казалось бы, что можно делать у обычного пруда столько времени? Сложный вопрос, видимо поэтому люди так косо осматривали ребят. Но пруд здесь играл второстепенную роль. И Нелли, и Джим погрузились в свои собственные мысли, которые с приездом в Лома Портал очистились, освежились и стали понятны им самим. Нелли с Джимом наконец-то смогли переговорить наедине, не обращая внимания на людей позади себя.
— Нелли, я давно хотел поинтересоваться у тебя насчёт того, когда бы ты хотела посетить Джорджию или, может быть, остаться там навсегда? — Джим опустил взгляд на перила и стал затаенно ждать скорого ответа сестры. Он даже не думал, что она ответит именно так.
— Джим, я всегда хотела и буду хотеть поехать туда. Там наш исконный дом, наши корни и наша история. Но, к сожалению, я не воспринимаю это место как что-то домашнее. Я бы посетила Джорджию ради впечатлений; посмотрела бы достопримечательности и уехала. Я не хотела бы оставаться там жить. Это не мой дом, я чувствую. Когда-то давно Джорджия принадлежала нам, но сейчас мы сами ей больше не принадлежим. Нас поглотил остальной мир, а Джорджия больше не держит. Я поеду с тобой хоть на край света, но жить там не останусь.
Нелли замолчала и внимательно посмотрела на Джима. Брат не то чтобы обиделся, но в его глазах Нелли увидела лишь мягкое разочарование. Она поняла, что возвращение Джима в Джорджию для него играет огромную роль. Его мечта о безоговорочном возвращении вдребезги разбилась о твердость намерений Нелли. Но он не отступил.
— Нелли, я слишком люблю нашу Родину. Я уже давно туда не уездил, но каждый день я вспоминаю о Джорджии. Даже если ты ни за что не захочешь уехать туда жить, я когда-нибудь соберусь и перееду на постоянное жительство.
Нелли прекрасно поняла то, что сказал брат: Джим хотел уехать жить в Джорджию. Казалось, его никогда ничто не удерживало от возвращения домой, но он вроде и не горел желанием. Именно поэтому Нелли слегка удивилась такому решению. Но ее планы тоже отличались радикальностью. Она постояла ещё с минуту и, наконец, обратилась к Джиму:
— Как только я осознала, что мы плывем в Лома Портал, домой к Стиву, я поняла, что хочу остаться здесь. Я хочу быть со Стивом здесь. Я искренне люблю его, — Нелли первый раз призналась в этом брату. — Ещё на острове, когда мы поцеловались, моё решение не заставило себя ждать: я останусь в Лома Портал навсегда. Я знаю, что ты хочешь уехать обратно в Джорджию; понимаю, что после длительных путешествий и смертельного испытания ты не хочешь быть где-то далеко. Ты хочешь приехать именно туда, в Джорджию, в наш любимый Атенс. Я пойму тебя, ведь сама хочу обосноваться в городе, который полюбила.
