12 страница15 апреля 2020, 11:53

Глава 10

Вернемся к Стиву и Нелли. Ребята, будучи под впечатлением от величественной красоты вулкана, осторожно и не спеша стали возвращаться обратно. Как бы то ни произошло потом, скорая встреча с братом обнадеживала Нелли, и она надеялась нормально и спокойно поговорить. Возможно, этот разговор сможет изменить их взаимоотношения навсегда. По крайней мере, на то надеялась Нелли. Взглянув в жерло, Стив раскрыл рот от удивления, а Нелли охнула. Это и правду не могло не удивить. Диаметр кратера оказался в сотни раз больше, чем, например, колодец, к которому так привыкли все. В самом низу виднелся толстый и затвердевший слой черной, закоптелой магмы. Видимо, этому вулкану уже стукнуло по меньшей мере три сотни лет. Такой почтенный возраст добавлял солидности и возвышенности этому вулкану.

— Слушай, — неожиданно воскликнула Нелли. Ее голос сладким эхом разлился в ушах Стива, — мне кажется, нам уже стоит возвращаться. Не думаю, что Джим занимается каким-то делом. Он наверняка просто сидит и переживает, да и на улице уже темнеет.

Солнце, как и сказала Нелли, уже больше чем на половину закатилось за черту горизонта, оставляя остров, но обещая вернуться завтра. Возвращаясь обратно по лесу, Нелли уже думала о брате. Как он там? Смог ли он остыть, сможет ли она спокойно поговорить с ним? Джим так и сидел у костра, заслонившись от него тонкой, промокшей картонкой. Не требовалось никаких слов, ведь мысли брата и сестры весь день занимала одна и та же проблема, связанная с их ссорой. Встретившись взглядами, они кивнули друг другу головой и крепко обнялись. Стив смотрел на них и умилялся: каждой клеткой тела он радовался, что конфликт исчерпан, и надеялся, что больше не будет никаких ссор. Сумерки сгустились, а мрак обволакивал лес с тремя друзьями сильнее и сильнее. Завтра будет тяжелый и важный день, так как проблемы с пресной водой занимали друзей все больше и больше.

На следующий день все чувствовали себя слишком хорошо для жителей необитаемого острова. Утро началось для Нелли и Джима началось намного раньше, чем для Стива. Брат и сестра, встав и перекусив зажаренной, копченной птицей, которую Джим поймал вчера вечером, весело и слишком громко переговаривались. Они переходили на шепот, но иногда, не сдерживаясь, хохотали и громко пели. Такой настрой оставался немного непонятным, особенно их другу. Стив приоткрыл один глаз. Он все утро слышал смех и тихий шепот, с помощью которого между собой переговаривались Джим и Нелли. Брат с сестрой окончательно нашли общий язык. Они весело общались и, чтобы загладить вину, помогали друг другу сполна: Джим за все утро успел собрать очень много листьев и пуха с растений; Нелли, помогая брату, все утро искала саранчу и поймала около десяти штук. Когда Джим узнал об этом, он пребывал в откровенном шоке и яро интересовался, как Нелли смогла отыскать столько насекомых. Сестра лишь радостно улыбалась, так как сама толком не понимала, как ей удалось это сделать. Стив, присев у костра, сонно окинул взглядом сначала Джима, потом Нелли. Брат с сестрой и вправду выглядели спокойными и веселыми: их настроение подскочило до небес, и, казалось, ничто не могло сейчас его испортить.

Сегодня ребята запланировали себе очень много работы. Дело в том, что у друзей совершенно не осталось воды. Того, что хранилось тогда, едва бы хватило на два дня, и по прошествии этого времени все равно пришлось бы искать воду. Джим так и не успел сделать то сооружение для опреснения воды, поэтому ситуация принимала очень тяжелый характер... Встала острая необходимость действовать. Нелли, Джим и Стив решили отправиться в небольшое путешествие по острову и найти что-то, что могло бы помочь им с пресной водой, хотя бы на первое время.

Остров снова предстал в новом и прекрасном свете. Еще ни разу никто не видел, чтобы на каждой веточке каждого дерева сидели маленькие птички и чирикали. Друзья остановились и стали наблюдать. После долгого молчания Джим вдруг громко заявил, распугав всех птенчиков:

— Мы так и будем здесь стоять до конца своих дней? Пойдемте быстрее, а то не успеем до вечера. Я надеялся, что мы сможем управиться раньше, ведь сейчас только утро!

Стив и Нелли переглянулись и громко рассмеялись. Джим слишком смешно выглядел, когда ругался или спорил. Сейчас, когда он ворчал и подгонял их, сестра вновь увидела в нем того милого и доброго брата, которого всегда знала. Она почувствовала, что он точно может быть таким, и, возможно, никогда не утрачивал таких качеств. Скрываясь за маской гнева и недовольства, он в душе по-прежнему оставался щедрым и добродушным. Именно это Нелли хорошо понимала и осознавала. Джим, услышав смех друзей, потупил взгляд и смутился, не понимая, из-за чего они хохочут. Нелли вновь улыбнулась и вместе со Стивом и Джимом направилась дальше в лес. Этот лес немного отличался от того, в котором они расположились. Дело в том, что ребята зашли с другой стороны, и знакомый, лиственный сменился густым и черноватым. Светло-зеленые, салатовые джунгли сменились темно-зелеными и мрачными, непроходимыми. Удивительно, как это на одном острове могут совмещаться сразу несколько видов леса? Шагая по засохшей земле, ребята уже подошли к вулкану. Он все так же стоял без изменений и увековечено чах под натиском жаркого тропического солнца. Всем уже надоело солнце, хотелось затяжных туч и проливного дождя. Земля иссохла и жаждала влаги, которой не чувствовалось уже больше месяца. Такие засухи заметно сказались на всем острове. Птички, к примеру, так любившие прилетать на этот остров откуда-то с севера, совершенно перестали этим заниматься. Уже больше месяца на острове не виднелось ни одной заморской птицы. Только лишь олуша и несколько других видов птиц. В принципе, и сами ребята ждали дождливой погоды, чтобы насладиться запахом пропитывающей землю влажности и озона. Эти ощущения никак нельзя передать, именно поэтому они — незабываемые.

Углубляясь в лес, троица начала понимать, что солнце скрылось, и большая, грозная, грозовая туча надвигалась на остров с огромной скоростью. Потоки ветра ускорялись, подгоняя грозу и обдувая остров с его обитателями приятной летней прохладой. Будто бы по желанию, дождь вот-вот разразится прямо на засохшую, высушенную землю. Предвестником грозы стала яркая, длинная и быстрая молния, едва успевшая блеснуть где-то вдалеке. Джим, охваченный чувством облегчения, восторга и радости за надвигающуюся помощь умирающей земле, глядел вдаль и думал о чем-то своем: «На нашей планете нет ничего, что могло бы быть дороже и важнее земли. Да, вода и еда гораздо важнее, но без земли-матушки, которая все это дает, ничего бы не существовало и существовать не могло!»

Прошло буквально пару минут, прежде чем крупные, жирные капли стали громко и отрывисто ударяться об закостенелую землю. Еще мгновение, а земля уже пропиталась влагой от проливного дождя. Солнце заволокло тучами, и остров погрузился в густой мрак, сопровождаемый редкими раскатами грома и ударами молнии, которая ярким светом освещала землю. Джим, Стив и Нелли, как бедные родственники, стояли под ливнем и восторженно глядели на влажную и пропитанную почву. Наконец-то Бог подарил острову сильный, проливной дождь. Вот бы еще подарил благо друзьям... Но это уже другой вопрос. Ребята, уже забыв обо всём на свете, отправились дальше в свой уверенный и важный поход. Джим оставался вполне уверенным, что где-то на острове сохранились либо какой-то родник, либо родниковая речка. Найти на тихом и пустынном острове такое счастье точно бы не помешало, особенно в тот момент, когда жажда и желание выпить хотя бы каплю воды одолевало каждого.

Гроза оказалась весьма непродолжительной. Уже через полчаса унесенные ветром тучи пронеслись мимо острова, оставив после себя огромный уровень влажности. Земля будто взывала к облакам и благодарила их за посланное счастье. А тучи, уносясь все дальше и дальше, с грохотом принимали благодарность. Солнышко, дождавшись своей поры, выкатилось из-за туч и ярко осветило весь остров. Через несколько дней, при таком-то солнце, земля снова высохнет и снова будет нуждаться во влаге, как нуждается в воде жаждущий человек, не пивший долгое время.

Настроение значительно ухудшилось, когда, обойдя пол острова, ребята не нашли ничего, что могло бы походить на источник свежей и питьевой воды. Стив поник головой, шел молча, постоянно спотыкался; Нелли, продолжая идти быстро и весело, в душе не ощущала прежнего настроя; Джим аналогично придерживался спокойного и мирного духа, но думал совсем о другом. Ему хотелось провалиться сквозь землю, чтобы не беспокоиться о воде, еде, ночлеге и других осточертевших вещах. Джим даже думать не хотел, что совсем скоро они закончат обход острова и, если не найдут ничего путного, будут обречены на медленную и мучительную смерть...

День неумолимо мчался, а поход так и оставался безрезультатным. У Нелли вдруг резко прохудилась обувь — ее левая сандалия неожиданно, спонтанно лопнула и полностью развалилась. При этом она еще и вывихнула ногу. Ей пришлось таскать ботинок с собой, рукой опираясь поочередно то на брата, то на Стива. Она думала о том, как потом будет чинить обувь, и все больше и больше унывала. Нет, ну случится же такое именно в этот момент!

— Я не могу больше идти... Слишком тяжело, может...

— Ну и что, что ты не можешь?! — резко выкрикнул Джим тоном то ли упрека, то ли любви. Нелли всегда удивлялась, как ему удавалось сочетать в голосе черты и того, и другого. Оказывается, совершенно противоречивые чувства вызывали речи Джима. Иногда это по-настоящему выводило из себя. Но приходилось мириться...

Нелли обиделась на грубый ответ брата и сразу же замолкла, продолжая отчаянно и упорно переставлять босую ногу. Она хромала и еле переваливалась с одной ступни на другую, стараясь идти как можно быстрее и мягче, чтобы не запачкать ногу. Джим долго глядел на сестру и не вытерпел. Он рывком сдернул свой ботинок и быстро подал его Нелли. Та застенчиво взяла и натянула его на пятку. С одной стороны, она чувствовала благодарность за то, что не придется ходить без обуви. Но через мгновение ее начала мучить совесть, ведь Джим поменялся с ней местами и сам остался без сапога. Какая к черту разница — Нелли без обуви или Джим? Но тут Стив, молчавший и до этого момента просто идущий, вдруг снял оба ботинка и весело закинул их за шнурки прямо себе на плечи. Нелли и Джим захохотали, стянули всю обувь и радостно запрыгали по влажной, мокрой земле. Никого уже не волновало то, запачкаются ноги или нет. Веселый настрой каждого заглушил посторонние, другие мысли. Путь приобрел вновь задорный характер.

Перемены произошли совсем скоро. И снова лес: теперь он стал вновь каким-то светло-зеленым, салатовым. Это означало лишь одно — ребята прошли больше половины круга и вернулись к своему знакомому и «родному» лесу. Но по пути не встретилось ни одного болота, ни одной речушки или иного водоема. Нелли, особенно тяжко переносившая неудачи и провалы, поникла и, хотя продолжала веселиться и шутить, внутри чувствовала безысходность и грусть. Обернувшись, ребята поняли, что прошли мимо орехового дерева. Никто не знал, что за орехи росли там, но на вкус они оказались ничуть не хуже, чем кешью или миндаль. Однажды в самом начале проживания, как только Джим и Нелли попали на остров, Джим ходил где-то здесь и наткнулся на такое же ореховое дерево. Орешки показались Джиму очень нежными и питательными, а вкус напомнил фундук.

Стив с любопытством подбежал к орешнику и схватился за ближайший орешек. Он ни разу еще не пробовал орехи за все его пребывание на острове, и новый вкус точно бы ему не помешал. Скорлупа оказалась очень толстой и жесткой — голыми руками раскрыть ее не представлялось возможным. Этим орех напомнил грецкий. Таким образом, сочетая в себе черты всех видов наиболее популярных орехов, он вызывал неподдельный интерес и радость. То ли от того, что вкусную еду они не пробовали очень давно; то ли от того, что орехи — очень питательные и калорийные. Следовательно, они обеспечили бы их энергией надолго. Увлекшись сбором орехов, ребята совершенно потеряли счет времени. Прошло, по крайней мере, несколько часов, пока друзья срывали все вокруг. После первого дерева Джим заметил второе, затем третье. Уставшие, но набившие полные карманы ребята с удовольствием направились дальше. Вообще, Джим планировал закончить намного раньше, но его планы почти никогда не венчались успехом. Вернее сказать, вообще никогда. Единожды его планы сбылись. И вот освещаемые ярким, но закатным солнцем друзья направлялись к месту отправления, то есть обратно. Они не нашли никакого источника воды, зато собрали очень много орехов. Завернув их в рваные и грязные тряпки, троица весело шагала на встречу ночи. Их более не страшила эта ночь, мрак и темнота. Теперь, когда еды хватит на несколько недель, ни один не сомневался в правильности своего решения и не жалел о потраченном времени. Солнце неумолимо быстро закатывалось за горизонт, и вновь очередной, среднестатистический день подходил к своему логическому завершению. Каждый раз такие же простые и однотипные дни сменяют друг друга и уходят в забытье. День сменяется ночью, а ночь вновь сменяется новым, но таким же одиноким и похожим на все остальные днем.

Джим, терзающийся мыслями о необходимости найти воду, метался из стороны в сторону, заглядывая за каждое дерево в надежде найти что-нибудь. Понимание того, что воды не осталось совсем, удручало и очень сильно занимало каждого. К сожалению, вероятность того, что на острове нет заветного водоема с водой, оставалась достаточно высокой. Это очень сильно задевало ребят, в особенности Джима. Он больше всех переживал о будущем времяпрепровождении на острове без воды, без еды и без дома. К счастью, последнее уже на пятьдесят процентов исполнилось. Да, с домом ребята постарались на славу. Каждый день они не жалели нескольких часов на трудные, порой даже очень трудные работы, направленные на благоустройство будущего дома. Огромная куча веток, листьев и других приспособлений для постройки сваливалась ребятами около места для дома. Последний раз друзья занимались домом довольно давно, так как в последние несколько дней на долю друзей выпадало слишком много увлекательных (и не очень) происшествий, после которых времени на обустройство не хватало.

Джим, Нелли и Стив потеряли всякую надежду. Вдалеке уже виднелся знакомый всем высокий и толстый баобаб, обозначавший место их пристанища. Ничего, кроме орехов, за весь день отчаянных поисков ребята не нашли, как вдруг... Стив неожиданно и быстро остановился, заворачивая за угол. Ребята оказались как раз около вулкана, а точнее, за ним. Завернув за угол, троица оказалась на широкой и раскидистой местности прямо в тени огромной громилы. Стива привлек тихий, еле слышный, но ясный звук, появившийся сразу же после преодоления близлежащего дерева. Так как этого звука ранее не приходилось слышать, Стив обратил на него всё свое внимание. Никто больше не заметил его, так как Джим с Нелли, полностью опершись друг на друга, шагали по направлению к дому. Да, этот звук удостоился внимания каждого. Этот звук оказался журчанием воды...

Как только Стив забежал в этот карманчик между вулканом и лесом, он сразу же охнул и окликнул друзей. Джим, не дожидаясь реакции Нелли, бросился к другу. Все оказалось намного благополучнее, чем представлялось Джиму. Там, в маленьком и узком проеме, образовавшемся в результате отсутствия леса, бурлил и громко шумел настоящий водопад! Он выглядел таким большим, каким его никто себе и представить не мог, думая о водоеме с водой. Максимум, что представляли и на что надеялись ребята — на узенькую, почти что высохшую речушку посреди острова. А здесь, в укромном и скрытом месте, расположился огромный, девственно чистый рудник, ниспадавший бурлящим и быстрым водопадом. Нелли раскрыла рот от восторга. Она начала быстро и весело скакать от радости. Впрочем, ее радость вполне объяснялась — страх и опасность умереть от обезвоживания, страх остаться без воды оказался настолько сильным, что, отыскав воду, Нелли хотела пуститься в пляс, а сердце начинало будто бы выпрыгивать из груди. У Джима и Стива чувства выражались более мужественно: в душе-то они радовались и ликовали, но на их лицах не выражалось ничего, кроме тихого и равнодушного спокойствия.

— Теперь здесь можно будет спокойно выживать еще очень много времени! — выкрикнула Нелли почти что несвязные слова. Счастье заполнило ее голову, а мозг не осознавал ничего, кроме чувств восторга. Нелли таращила глаза и не знала, куда выплеснуть подступающую радость.

— Точно, мы сможем обеспечить себя питьем на достаточное количество времени, пока и этот родник не иссякнет. Но, думаю, вода бьет из недр Земли, поэтому его должно хватить минимум лет на двадцать!

Это сказал Стив, восторженным тоном обозначая облегчение и результат сильных душевных переживаний. Звучало, конечно, немного абсурдно. Но родника, имевшего постоянное и полноценное снабжение водой подземных рек при постоянном и регулярном использовании и вправду хватает на очень много лет, но никто не знает, на сколько именно. Этот факт не мог не радовать. Нелли, до сих пор еще не полностью понимавшая всех обстоятельств, безудержно радовалась новой находке. Ребята еще раз посмотрели на водопад взглядом, полным спасения и благодарности. Нелли, не раздумывая, побежала к воде и, опустив сухие руки в теплый, кристально чистый водоем, с наслаждением умылась. Ее лицо будто бы оживилось и расцвело после соприкосновения с чудодейственной водицей. Нелли преобразилась и стала более милой, юной и красивой. Так, по крайней мере, думал Стив. Он с любопытством разглядывал девушку, пытаясь отыскать те старые, унылые и грубые черты, постоянно видневшиеся на личике Нелли. Сейчас ни следа не осталось от прежних минут. Джим, занятый совершенно другим, даже и не заметил, как его сестра вдруг приняла вид новой, чистой красавицы. Сама Нелли не видела себя и могла лишь предполагать, как она выглядела. Внутренне девушка чувствовала значительный прилив новых сил и новых ощущений.

— Ты явно похорошела! — с чувством воскликнул Стив, не сумев сдержаться, чтобы не выразить свои эмоции. Он очень обрадовался, что встретил здесь, на острове, двух новых и совершенно особенных друзей. Он в мыслях вновь возвращался к истокам своего прибытия на необитаемый остров, вновь вспоминал первый костер, который он с трудом развел на этой территории. В то время остров казался ему чем-то особенным, страшным и неизведанным. Тогда Стив чувствовал себя одиноким и покинутым. Он не знал, что в каких-то нескольких сотнях метров от него таким же образом грустили и чувствовали себя одинокими Джим с Нелли. Ребята оставались незнакомцами и думали, что совершенно одни на этом безлюдном и глухом клочке земли. Сейчас друзья не могли представить жизни друг без друга. Слишком тесными стали связи между ними, и бросать все в помойку казалось очень опрометчивым. Это понимали все, и никто и думать не хотел, что когда-то им придется расстаться. Стоя у этого водоема и беззаботно смеясь, Джим, Нелли и Стив чувствовали крепкую и бескорыстную связь друг с другом. Они начинали еще больше и веселее смеяться, осознавая и понимая это. Так протекали обычные дни необычных людей на необитаемом острове...

12 страница15 апреля 2020, 11:53