Глава 5
Месяц прошел незаметно для каждого на острове. Вообще, здесь время как будто останавливалось и не двигалось с места ни на шаг. Часы жизни тикали медленнее, что не могло не радовать! Ведь сколько всего нужно успеть сделать, чтобы жизнь на острове уж точно заиграла новыми красками!
После пожара работа сразу же начала бить ключом. Все упорно трудились на славу под начальством «капитана Джима», как его шуточно называл Стив. Тот, в свою очередь, немного смущался и отводил взгляд, но в его улыбке проглядывали нотки гордости. Даже Нелли, всегда такая ленивая и сонная, с удовольствием узнавала у брата новые задания и бегом отправлялась их выполнять.
Джим сидел на огромном булыжнике, который расположился в южной части острова. Возвышаясь более чем на метр, он имел сходство с троном, на котором восседает царь грозы и моря. Конечно, никакой стихией Джим управлять не мог, но вот Стивом и Нелли руководить у него получалось просто прекрасно! Казалось, что работоспособность обоих выросла вдвое, а то и втрое, благодаря умелым и даже наглым приказам со стороны «старшины». Джим ловко определял, что на острове подлежит неотложному ремонту или изменению, и сразу же говорил об этом Нелли и Стиву. Могло показаться, что сам Джим все время только и сидел на камне да раздавал приказы. Конечно же, так только казалось на первый взгляд. Парень по нескольку раз на дню полностью обходил весь остров, осматривал каждое дерево и досконально изучал лес.
Его желание помочь чем-нибудь и спасти природу поистине проявлялось крайне сильно. Каждый день, осматривая остров и джунгли, он в очередной раз убеждался, что предстоит еще очень много дел. Нравилось ребятам или нет, но Стив с Нелли помогали Джиму и поддерживали его в любых предложениях насчет помощи лесу. Смотря на вещи по-настоящему и без розовых очков, Стив и Нелли прекрасно понимали, что они практически не могут принести пользу природе, особенно в сложившихся условиях. Не зря же она существовала без людей миллионы лет? Так почему сейчас вдруг ей понадобилась бы людская помощь? Конечно, природа все так же не нуждалась в человеческом вмешательстве! Но Джим, даже если и знал об этом, усердно старался пригодиться хоть кому-то в мире, угодить природе. Он доказывал необходимость своей помощи тем, что природа редко сгорала дотла даже за миллионы лет своего существования.
Часто, просыпаясь поутру, когда солнце еще не успевало полностью выкатиться из-за горизонта, Джим вскакивал и отправлялся на поиски новых дел. Как ответственный командующий, он считал, что обязан иметь список необходимых работ, которые Стив с Нелли выполняли бы в течение дня. Иногда не хватало нужного инвентаря по типу грабель, лопат и вил. Это значительно усложняло задачу, потому что приходилось делать все с помощью своих собственных рук.
Месяц усердной работы оправдал все ожидания: ребята очистили лес, много поваленных и сгоревших деревьев сложили в укромное местечко и постепенно жгли на общем костре день за днем. Наиболее сохранившиеся деревья и сучки от них ребята складывали в отдельную кучку. Наверняка это как-то поможет в будущих постройках... Джим, Нелли и Стив посадили новые деревья. Эта задача оказалась наиболее трудной, однако благодаря тому, что Нелли хорошо разбиралась в садоводстве, посадка деревьев стала увлекательным занятием. Она с самого детства помогала бабушке на ферме.
После тяжелых работ все трое с гордостью смотрели на этот лес. Да, он значительно поредел и стал менее пышным. Кое-где виднелась обгоревшая трава, а некоторые деревья оставались обожженными. Животные, которые так часто пробегали мимо ребят еще до пожара, покинули свои дома или же погибли в огне. Последний факт стал особенно тяжелым именно для Джима, ведь он не хотел осознавать, что по его вине гибнет природа. Ладно, если бы сгорел один, но так сотни, а то и тысячи зверьков покинули этот мир поневоле. Но, несмотря на то, что лес сильно изменился, работа ребят оказала только положительное воздействие на все джунгли. Поросшие мхом деревья избавились от него, а он мешал свободному доступу воздуха и влаги к поверхности ствола и веток. Именно поэтому отсутствие мха явилось положительным фактором для благополучной жизни растения.
Если же смотреть на сложившуюся ситуацию с другой стороны, этот пожар принес и хорошие изменения. Вряд ли Джим, Нелли или Стив стали бы так ухаживать за лесом, не случись такой беды, как пожар.
Стояла глухая и тихая ночь. Давно не выпадало таких ночей: темное небо, как плотное покрывало, скрыло землю от любопытных взглядов звезд свысока. Луна в этот раз выглядела очень одинокой. Желая скрыться, она норовила уйти с небосвода и оказаться за перистыми облаками. Но небо оказалось слишком ясным, чтобы предоставить луне такую возможность. Джим, Стив и Нелли дружно сидели у огромного костра, который дарил им всем безгранично много тепла. Такой приятный вечер редко удавался, все трое находились в приподнятом настроении. Джим охотно и весело распевал песни, глядя на безоблачное, но почему-то мрачное небо. Ему иногда казалось, что эту землю будто оградили от остального мира плотной и толстой стеной. Сверху нависло небо. Нарисованное небо. Но кому пришло в голову запереть их здесь?
Вопрос представлялся логичный, но Джим не мучил себя поисками ответа на него. Таким мизерным он казался пареньку. Даже если кто-то и сделал такой «саркофаг» для острова, ничто не сможет этого изменить. Просто иногда Джиму в голову приходили сумасшедшие предположения: вдруг этот остров кто-то создал намеренно, искусственно для некоего заключения или предначертанного судьбой наказания. Почему так сложилось, что две совершенно разные судьбы Стива и брата с сестрой так переплелись? Но им втроем лишь остается мирно жить на острове и оставаться в хорошем расположении духа. Кстати, ребята ненароком заметили, что перестали злиться и тосковать, тогда как на материке постоянные депрессии и желание запереться в темной комнате не давали покоя. Может потому, что последнее, в общем-то, и исполнилось: они буквально заперты на необитаемом острове, откуда нет пути назад. Однако один путь все же есть...
Привлечь внимание проплывающего судна изначально не представлялось возможным ни для кого из друзей. По крайней мере, не на этом острове. Дело в том, что остров находился в самой непримечательной части Тихого океана. Он располагался примерно в двадцати пяти милях от Сан-Диего и далеко в сторону. В основном суда плыли из Сан-Диего в Японию, в Корею, в Африку. Но ни один из возможных маршрутов не лежал близ острова. Самый близкий путь, а именно в Африку, проходил в десяти милях к северу. Это означало лишь одно: увидеть в поле зрения судно с каждым днем становилось всё труднее и труднее, по крайней мере, если оно не направлялось в сторону Антарктиды. Согласно среднестатистическим данным, за год из Сан-Диего на Антарктиду отправлялось два или три корабля. Понятное дело, что этого катастрофически не хватало, из-за чего самый последний луч надежды в сердце каждого постепенно угасал... Нелли, вспоминая об этом, ходила угрюмая весь день, пытаясь найти утешения. Иногда она долго ворочалась перед сном и не спала. Стив не сильно загружал этим голову, но тоже не мог сомкнуть глаз, переживая и надеясь на лучшее. Джим всё это время оставался спокойным, как удав. Его нервы не могла сорвать такая мелочь, как невозможность спасения. Он будто смирился. Но однажды Джима все же охватила несбыточная надежда, и на то имелась веская причина...
Тогда стояла прекрасная и жаркая, но чересчур душная погода. Из-за отсутствия дождя деревья и кусты поникли, кое-какие даже засохли. Духота мешала свободно дышать, и, наверное, никому не казалось это сладким, кроме...
Брызги летели во все стороны, когда Джим, Нелли и Стив резвились в горячей воде Тихого океана. Казалось, океан кипел. Но, несмотря на ужасную жару, ребята от души веселились и смеялись. Нелли безудержно хохотала, баламутя воду и брызгаясь в разные стороны, в особенности в сторону Стива. В последнее время они стали очень близки: постоянно находились вместе, разговаривали, гуляли. Стив долго оставался на седьмом небе от счастья, ведь он никогда не имел нормальных и полноценных друзей. У него часто не получалось мило поболтать или излить душу кому-то. Но с появлением Нелли ему стало намного проще веселиться. До знакомства с братом и сестрой Стив редко радовался и отдыхал морально. Постоянно изнуряющая работа слишком сильно действовала на нервы, а дома никто не ждал. Однако его спасала старая, но очень ласковая кошка Тара. Не зря говорят, что домашние животные иногда с легкостью могут заменить человека или даже компанию. С питомцем ты не чувствуешь себя одиноким, тем более ему можно спокойно и без сомнений излить всю душу и не бояться неодобрения. Тара много раз успокаивала и своеобразно лечила Стива от душевных ран и от тяжких переживаний, при этом ничего особо не делая. Хотя многие полагают, что домашние животные всё прекрасно чувствуют и, в какой-то мере, понимают.
Прозрачная гладь океана оставалась неподвижной и непоколебимой, даже когда Нелли игриво замахивалась и ударяла ладошкой по воде. Джим иногда грозно глядел на нее, а иногда сам подхватывал шалость и начинал плескаться. Веселье царило на острове каждый день. Многие могут усомниться в правдивости этих сведений, ведь как это так — веселиться на необитаемом острове, в каких-то джунглях, без еды, без воды, без помощи и без социума. Хотите верьте, хотите нет, однако социума им уж точно хватало, ведь эта компания могла себя развлечь. Между ними наконец-то установились прекрасные дружеские взаимоотношения. Беды сближают людей, и это неоспоримый факт. Из-за еды Джим каждый божий день вставал еще до рассвета и, схватив острый камень, отправлялся в чащу. Да, убийство животного не соответствовало его гуманному отношению к миру природы. Но ситуация стала слишком страшной, когда все поняли, что еды, кое-как сохранившейся у них с корабля, совершенно не осталось. Питьевая вода, тоже взятая с разбившегося судна, составляла около тридцати тонн! По расчетам Нелли, этого могло хватить на год, учитывая ежедневное потребление на троих. С одной стороны, тридцать тонн воды казались очень большим количеством, но с другой... Сколько, может быть, лет им придется пробыть здесь? Может год, и тогда этих запасов хватит сполна. Но ведь может быть и два, и три, и четыре года. Вот тогда начнутся проблемы, о которых сейчас даже не хотелось думать.
Но веселье прервалось совсем неожиданно и непредсказуемо. Сквозь пространство до друзей донесся тяжелый и громкий гудок, разносившийся, казалось, по всему океану. За ним последовал протяжный свист, шедший уже откуда-то сзади. Звуки стали настолько громкими и пронзительными, что Нелли с усилием зажала свои уши, жмурясь и прижимая колени к груди. Давно они все не слышали такого громкого звука. Обычно на острове царила тишина и спокойствие, из-за чего инородный, непривычно громкий гул поразил всех без исключения. Первым развернулся Джим. Его недоверчивость и любопытство взяли верх над самоконтролем и спокойствием в ту минуту. Громко закричав, парень буквально упал на колени, полностью оказавшись в воде. Слезы непредвиденной радости буквально выплеснулись из глаз, что показалось довольно странным, неожиданным и совсем не в его духе. Джим никогда не позволял себе давать волю слезам и вырывающемуся крику. Но тогда он оказался просто не в силах устоять на ногах после увиденного чуда: далеко впереди стремительно плыл огромный корабль, окруженный густым черным дымом. Судно виднелось плохо, но одно сразу стало ясно и понятно: есть надежда на спасение! Мысли всполошились как у Джима, так и у Стива с Нелли. Все они твердо и как-то глупо глядели на проплывающее судно. Видимо, тот корабль плыл через весь необъятный Тихий океан и держал путь на ледяной материк, мало кем исследованный — на Антарктиду. И, хотя его редкие вояжи совершались раз-два в год, сейчас настал именно тот момент, когда путешествие началось.
— Мне кажется или это...
На недосказанное предположение Нелли не последовало ответа, да он и не требовался. Всё тут же прояснилось: несущееся вперед судно внушало надежду на помощь! Раньше никому и в голову не приходило, что кто-то вообще может проплывать здесь. Об этом уже упоминалось: практически никакой морской путь не лежал рядом с островом, которому ребята дали неофициальное название Эрнест. Джим не стал терять ни минуты и вышел из воды. Наскоро вскочив на огромный булыжник, он, стало быть, собрался кричать и махать руками, но кое-что его остановило: корабль проплывал мимо. Да, как бы странно это не звучало, огромный ледокол, направляющийся прямиком к Антарктиде, не мог даже заметить маленький и неприметный островок на севере и уж тем более паренька, тщетно пытающегося обратить на себя внимание. Именно такие предположения пришли в голову Джима, что и стало причиной его оцепенения. Он медленно, будто в забытьи, спустился с камня и сел на горячий, раскаленный песок, обхватив колени своими загорелыми руками. Его одолевало что-то вроде отчаяния или безысходности. Лишь тогда, сидя на песке, он ощутил полное одиночество и почувствовал невозможность существования на острове, который напоминал Джиму страшную тюрьму.
***
Сумрак сгустился у самого костра, создавая ощущение плотной паутины. Всё вокруг будто бы отделилось от сидящих подле огня Джима, Стива и Нелли. Их лица не выражали чего-то определенного, потому что неоправданные надежды рухнули, не оставив и следа. Джима вдруг резко охватило желание ощутить алкоголь у себя во рту; как он, распространяя тепло, стекал бы по глотке и согревал и тело, и душу. Второе, вероятно, хотелось согреть в первую очередь. Конечно, никто и подумать не мог о каком-то мифическом спасении с неба; подумать о том, что какой-то корабль будет проплывать около острова и подберет их. Нет, никто об этом не думал, но когда такая возможность, такое чудо вдруг свалилось на голову и буквально исчезло, то стало обидно и досадно. Ледокол просто проплыл мимо, оставив после себя горький осадок. Никому не хотелось вспоминать о нем, так как сразу же одолевало желание кинуться к кораблю, запрыгнуть на него и уплыть хоть куда, даже на Антарктиду, лишь бы не чувствовать пустоты и одиночества; не чувствовать страшной тоски по дому или недостатка провизии. Сидя у костра, друзья чувствовали жар. Но нутро тоже жаждало тепла! К сожалению, об алкоголе и мечтать не приходилось. Корабль, на котором плыли Джим и Нелли, не имел на борту ни капли опьяняющей жидкости, хотя бы какой-то. С другой стороны, капли бы все равно не хватило, а напиться до беспамятства казалось слишком необдуманным и глупым поступком. После таких мыслей Джим вдруг резво и отрывисто затянул старую народную песню. Нелли начала протяжно подпевать, припоминая знакомый с детства мотив. Как же давно она не слышала эту песню! Древний слог заставлял задуматься о прошлом, вспомнить о Джорджии и о родном доме. Этот маленький домик на окраине леса... Брат с сестрой до сих пор хорошо помнили, как веселились и беспечно играли в самостоятельно придуманные игры. С наступлением темноты тот лес манил их своею загадочностью и мистичностью.
Стив не знал этой песни, но на него она тоже навеяла воспоминания о доме — Лома Портал возник перед глазами, особенно последний образ ночного города. Множество бесконечных огней сверкало тогда, освещая даже самую темную улочку. Тут ему вспомнилась и мать, и отец... Стиву вдруг стало совсем одиноко, он резко встал и, махнув рукой Джиму с Нелли, пошел в чащу...
Он долго бродил по округе, пытаясь опомниться. Стиву не хотелось выказывать слабость перед друзьями. Но, с другой стороны, воспоминания о родителях нахлынули с новой силой, когда он отошел в лес. Стив, оставшись наедине с самим собой, не прекратил думать, стало только больнее. Голова вдруг начала раскалываться, хотя ни разу за все время пребывания на острове она еще не болела. Он понял, что ворошить прошлое и вспоминать об ушедших слишком глупо сейчас, когда ничего уже не изменить. Нужно жить настоящей жизнью и никогда больше не глядеть куда-то в прошлое!
Вернувшись через некоторое время, Стив застал брата с сестрой очень веселыми. От былой угрюмости не осталось и следа: Джим по-прежнему пел, только другую песню, более радостную и энергичную, а Нелли внимательно слушала, то хохоча, то подпевая. Стив почувствовал себя немного лишним, но, когда Джим легким движением руки поманил его к костру, он повиновался и присел на прежнее место.
— Послушайте-ка, а что насчет того, чтобы рассказать байки или истории из жизни? — резко спросил Джим, осматривая Нелли и Стива. — Мы редко разговариваем по душам! Мне кажется, это растрясет наш психологический застой и поможет немного расслабиться или выпустить пар.
Стив и Нелли переглянулись, а затем дружно кивнули кто другу, а кто брату. Джим одобрительно оглядел друзей и взглянул на небо. Яркие звезды, в отличие от прошлой ночи, дружно освещали небо наряду с луной. Опушка казалась на удивление освещенной, поэтому Джиму стало легче, непонятно, правда, почему...
