Глава 22 ТАИСИЯ
Конец октября обвил город ледяными пальцами.
Я зябко куталась в шарф, пряча окоченевшие руки в карманах куртки. Холод пронизывал до костей, но снег так и не решался упасть. Лишь жалкие снежинки, робко касаясь земли, тут же исчезали. Хотелось красоты, хоть немного! Где же ты, снег? Белые, сказочные деревья? Предновогоднее волшебство? Но нет, лишь предательский лед, из-за которого я пару раз едва не распрощалась с равновесием. Спасибо небесам, пронесло.
Спешила, перебирая ногами, и у самого входа в ресторан, словно злой рок, подскользнулась, едва успев ухватиться за спасительную ручку двери.
Выдохнула с облегчением, распахнув двери в теплый, манящий мир. Знакомый запах, тихая живая музыка… Сегодня я опаздывала. Проклятый автобус, словно издеваясь, задержался!
Пулей влетела в комнату для персонала, срывая с себя куртку, сапоги. Переодевалась в форму, пытаясь отдышаться.
Подошла к зеркалу, поморщившись от вида разгоревшихся щек и покрасневшего носа. Собрала непокорные рыжие волосы в высокий хвост. Приложила руки к щекам, пытаясь унять предательский румянец.
— Готова, — прошептала себе, хватая блокнот с ручкой, и выбежала в зал.
— Привет, Ира! — поздоровалась с подругой, пронесшейся мимо с недовольным взглядом. Знаю! Подвела! Опоздала. Пришлось ей работать и за мои столики, но, к счастью, утро было спокойным.
С головой ушла в работу, порхая между столиками. Вежливая улыбка. Сдержанность. Приятные слова. Забыла обо всем на свете, обслуживая своих гостей.
Вышла из кухни с заказом, и вдруг… Сердце забилось так, словно хотело вырваться из груди, мурашки побежали по телу, волосы встали дыбом, будто меня пропустили через электрический разряд. И такое бывало лишь в присутствии одного человека.
Замерла, переводя взгляд на вход. Там стоял Тимур, как истинный джентльмен помогая снять пальто какой-то даме. Его лицо, как всегда, было непроницаемым, а вот девушка рядом сияла от счастья. Внутри что-то болезненно оборвалось, и я, собрав всю волю в кулак, направилась к своему столику. Поставила блюда, желая приятного аппетита.
Тимур с девушкой тем временем шли к одному из столиков. И, о, жестокая ирония судьбы! Он уселся за мой стол! Я должна его обслуживать!
С того рокового дня на лестничной клетке мы не обменялись ни единым словом. Он прислал курьера! Курьера, чтобы вернуть мои вещи! Представляете? Живет напротив, но отправил какого-то мальчишку, который передал мне пакет. Сам, конечно, не мог! Сломался бы! В пакете, помимо моих вещей, лежал конверт с деньгами. Сумма немаленькая, и я хотела их вернуть, но он меня всячески избегал. Тогда я просто бросила этот конверт в его почтовый ящик. Мне не нужны его деньги. Никакие! Я лишь немного потратила на лекарства, и это было от чистого сердца! Моя искренняя помощь.
Целый месяц мы делали вид, что не существуем друг для друга. Редко, но сталкивались в подъезде, в лифте, но даже не здоровались. Словно ничего и не было. Я не сидела рядом с ним двое суток, сбивая температуру. Он не спасал меня от брата-наркомана. Я не жалуюсь. Сама говорила, что, как только ему станет лучше, мы разойдемся, но я ждала хотя бы простого «спасибо». Или уважения? Здороваться – это так сложно? Оказывается, для Тимура – да. Несмотря на то, что я мало с ним общалась, кое-что о нем поняла. Он – одиночка, закрытый в себе. Я такая же. Наверное, нам никогда не быть хотя бы просто соседями, поддерживающими дружеские отношения. Хотя чего я жду, если его боится весь двор?
Вздрогнула, услышав голос Тимура, звонкий смех его спутницы. Кто она? Неужели та самая Камилла? Которую он звал в бреду? Невольно окинула девушку взглядом. Она была в облегающем белом платье чуть выше колен, словно вторая кожа. На ней было много дорогих украшений. Она вся была дорогая. Длинные светлые волосы были завиты в крупные локоны. Макияж был безупречен. Она была похожа на принцессу, на богиню. Стройные длинные ноги, тонкая талия, небольшая грудь. Она была моделью.
А Тимур… Тимура я видела таким впервые. Он был в костюме. И он ему так шел, что я не могла отвести взгляд. Красив. По-суровому красив. Его внешность не была смазливой. Она была мужественной. Грубые черты лица, волевой подбородок…
— Тася! — позвала меня Ирка. — Там стол уже десять минут ждет обслуживания, беги быстрее! — проворчала она мне на ухо.
Десять минут? Неужели я так долго на них смотрела?
Выдохнула и пошла принимать заказ, надев маску безразличия.
— Добрый день! Ваше меню, — положила каждому меню, прикусив губу.
Вспыхнула, когда Тимур поднял взгляд и окинул меня взглядом. На его лице лишь на мгновение промелькнуло удивление, но оно тут же исчезло, сменившись привычной маской безразличия.
— Закажете сейчас или подойти позже? — прокашлявшись, спросила я, смотря в сторону, лишь бы не видеть эту красотку рядом с ним или самого Тимура.
— Мы и так ждали достаточно долго, поэтому сейчас, — как бы упрекнул меня Тимур, а я поджала губы, чтобы не нагрубить. Я на работе! Вежливая улыбка. Вежливая улыбка…
Слушала заказ Тимура, водя ручкой по блокноту. Я не понимала. Почему мое сердце так колотится? Почему мне так не нравится эта девушка рядом с ним? Мне должно быть все равно, но какие-то кошки скребут мне душу.
Перевела взгляд на девушку, готовясь принять ее заказ. Она долго изучала меню, а затем смущенно подняла глаза на Тимура.
— Я здесь впервые, не могу определиться, — а затем мягко засмеялась, от чего у меня сжалось все внутри. Слишком приторно! Слишком мило, что аж тошнит. Честно!
— Заказывай хоть все меню, для тебя ничего не жалко, — сжала в руках блокнот от слов Тимура. Ах, для нее ничего не жалко. Я думаю, я не ошиблась. Это Камилла, которую он так любит и по которой скучает. Помню, как он молил Камиллу не уходить, как клялся, что скучает, как хватал меня за руку, принимая за нее, как просил гладить его голову…
Девушка зарделась и, наконец, сделала заказ. Я, скрепя зубами, попросила их подождать и пошла передавать заказ на кухню. Ох, как же мне не нравятся эти чувства!
Я порхала между столиками, но взгляд, словно прикованный магнитом, тянулся к Тимуру. Они сидели, непринужденно беседуя, и время от времени по залу разливался хрустальный смех девушки. Что же он такого ей говорил, что она заливалась таким счастливым смехом? Тимур, казалось, не особо жаловал шутки. А она смеялась, словно нарочно приковывая к себе взгляды.
Несу их заказ, стараясь смотреть прямо перед собой. Дышу ровно, укрощая бурю странных, неуместных чувств, что вздымались в груди.
— Ваш заказ, — выдавливаю улыбку, словно горькую пилюлю. — Приятного аппетита! Если что-нибудь понадобится, я рядом. — И, произнеся это, спешу прочь от их столика.
— Таисия! Привет, — оборачиваюсь на знакомый голос.
— Привет, Андрей, — удивленно произношу, глядя на парня, закутанного в куртку, с покрасневшим от мороза носом. — Что ты так рано? Твоя смена через два часа только начинается, — спрашиваю, обнимая его. Да. Теперь мы обнимаемся при встрече и на прощание. Так продвинулись наши отношения за этот месяц. И да, мы помирились. Я наконец-то смогла поговорить с ним, объясниться, и Андрей не стал долго дуться. Он такой отходчивый, на самом деле. Мы оставили ту ситуацию позади и двигаемся вперед, маленькими, робкими шажками.
— Макс попросил прийти пораньше, у него какие-то дела, — кивает он на барную стойку, где стоит его сменщик, Максим.
— Понятно, ну беги переодевайся, — улыбаюсь и спешу к столику, где меня уже ждут.
Тимур и его спутница меня не звали. Они спокойно ужинали, а я работала, но сердце, словно бабочка, все равно летело к их столику. Появление Андрея сразу отогрело мою душу.
Поэтому, подходя к нему, я дарила ему искреннюю улыбку.
— Счёт, девушка, — от этих слов сердце болезненно сжалось. Тимур забыл мое имя? Или просто не хотел показывать, что знает меня? Но ведь мое имя даже на бейдже написано! Вот же…
Сжимая в руках счет, торопливо направляюсь к их столику.
— Ты отвезешь меня к дяде? У меня завтра самолет, хочу еще немного побыть с ним, — торопливо говорит девушка, а я, словно воровка, подслушиваю, пока Тимур вводит пин-код карты.
— Да, конечно, — кивает Тимур.
Кто же она такая? Какой самолет? Она не местная. Поэтому Тимур так по ней скучает? Они редко видятся? Кто они друг другу? Может, сестра? Хотя совсем не похожи. Да и зачем ей ехать к дяде, если можно побыть с Тимуром? Господи… Не нужна мне эта информация! Совсем не нужна.
— Благодарю, хорошего вечера! — выпаливаю на автомате и убегаю.
Но исподтишка наблюдаю за ними из-за стойки. Вижу, как Тимур нежно придерживает ее за поясницу, когда они идут к гардеробу. Он помогает ей надеть шубу, а затем и сам одевается. И вот они уже выходят на улицу, а я снова бегу работать. Забыли об этом. Просто я увидела его эту Камиллу. Красавица. Не зря он так любит ее.
Всю оставшуюся смену парю в облаках. Но, кажется, не натворила ничего плохого. Клиенты, по крайней мере, не жаловались. Все довольны. И чаевые хорошие!
На мою смену приходит Вика, и я спешу в комнату персонала, с облегчением выдыхая. Ура! Домой. Наконец-то! Хорошо, что я работаю днем, а не ночью.
Быстро снимаю форму, забирая ее домой, чтобы постирать, ведь впереди два выходных. Сгребаю все в рюкзак, переодеваясь в свою одежду. Поджимаю губы, вспомнив, что забыла дома перчатки и снова придется мерзнуть.
Закутываюсь в шарф и выбегаю из комнаты, прощаясь с Иркой, которая еще переодевается. Кажется, мы с ней сблизились за этот месяц. Даже пару раз ходили в кафе, болтали, и я познакомилась с ее парнем. Вроде бы милый парень. В общем, я… могу ли я назвать ее подругой? Надеюсь. Она мне нравится. Она такая легкая и открытая. Такой человек мне точно нужен.
— Я домой, пока! — машу рукой Андрею, который сейчас колдует над каким-то коктейлем. Он кивает мне в ответ, улыбаясь.
Сегодня без обнимашек на прощание. Иду к выходу, погружаясь в холод. Теперь ждать автобус и ехать домой. Ноги гудят, тело ломит. Каждый день отдаю себя без остатка. А в конце недели просто валюсь с ног. Два дня отдыха. Я отосплюсь. Высплюсь как следует!
