Глава 30. Конец изгнания
Что-то ледяное коснулось голой щиколотки и заставило Тео вскочить, испуганно ругаясь. Ему понадобилось несколько мгновений, чтобы понять, что ледышка - ни что иное, как голая ступня Веш, ищущая тепла. Ведьма спала на боку, свернувшись калачиком и развернувшись к Тео спиной. Ночью женщина, видимо, сильно ворочалась и скинула обувь, а теперь пыталась согреть ногу, обнажённую и замёрзшую из-за задранной штанины, о вечно горячую кожу Тео. Он привстал, покряхтывая и опираясь на одну руку, накрыл Веш плащом, который она, по всей вероятности, скинула с себя ночью, и подоткнул с боков. Потянувшись к ноге, маг поскреб кожу, покрывшуюся гусиной кожей, и внезапно вскрикнул, от чего птицы беспокойно закаркали вокруг, а Веш заворочалась.
– Я обжёгся, - пробормотал Тео, потирая щиколотку. Он не сразу понял, что случилось, но когда осознание пришло, радостно вскричал, - я обжёгся!
– Аккуратнее надо с костром, - пробурчала ведьма, кутаясь в плащ, - тебе ли не знать, как обращаться с огнем.
– Магия, Веш! Она вернулась! - маг пробасил это так радостно, что весь сон ушёл за мгновение, и Веш тоже вскочила.
Первым, что женщина увидела, когда поднялась, был сноп искр прямо у её носа. Испугавшись, ведьма машинально махнула рукой, и над головой Тео зависла тёмная тучка, разразившаяся дождём. Охладив горячую голову мага и потушив его неосторожные искры, тучка рассеялась, и только тут до Веш дошло, что это её рук дело. Не обращая внимания на брань Теонеста (а не обращать внимание на его брань - навык, который она формировала годами), ведьма заплясала, как безумная, и дождь ливанул с новой силой - при ясном небе.
Час понадобился паре, чтобы прийти в себя и сбросить пелену неадекватной радости. Они разбрасывались магией так безрассудно щедро, что легко могли свалиться без чувств в любое мгновение. Ещё безрассуднее они разбрасывались чувствами - Тео позже хотелось забыть многое, что он сказал, а Веш железно убедила себя, что её переживания и признания в тот момент были результатом опьянения от зелья и не имели никакого отношения к реальности. Слегка успокоившись, она поспешно устремилась к ручью - мага женщина убедила, что ей нужно умыться, а сама обрадовалась возможности скрыться от своего позора. Холодная вода вконец отрезвила Веш, и ей вовсе расхотелось возвращаться к Тео, перед которым ещё несколько минут назад не было никакого смущения. Впрочем, закусив губу, ведьма убедила себя, что эти детские метания между люблю-боюсь пора прекращать, ведь их жизнь очень скоро вновь разойдётся в разные стороны, и неловкости не будет места при редких встречах на собраниях Гильдий. Поверить в то, что эти чувства могут перерасти во что-то большее, Веш не могла, да и не смела. Зачем зря себя расстраивать?
Нос щекотал вкуснейший запах жареного мяса - кажется, Тео успел поймать кролика. Ведьма еле сдержалась, чтобы не наброситься на ещё сырую ножку, так она была голодна. Впрочем, урчащий желудок не помешал Веш отметить, что маг тоже смущён их бесконтрольным поведением, хотя на его лице воцарилось не выражение замешательства, а глуповатая улыбка. Разведя руками, мужчина пригласил спутницу к завтраку, отломив ей кусок мяса прямо над костром. Метнув быстрый взгляд, Веш заметила блеск магического кольца на пальце Тео, после чего улыбнулась ему в ответ и с удовольствием вгрызлась в сочное мясо.
– Нам стоит поработать над внешним видом или мы завалимся в замок дикарями? - маг рассматривал себя в лужице чистой воды, накодованной Веш для того, чтобы заменить им зеркало. Он огладил щетину, отросшую за дни отсутствия и сил, и бритвы, и удовлетворённо хмыкнул.
– Определённо дикарями, - Веш встрепала и без того не слишком аккуратно уложенные волосы и состроила диковатую гримассу. Тео рассмеялся.
– Тебе идет быть дикаркой, - он заметил, как по лицу ведьмы скользнула тень, и вопросительно поднял бровь.
– Я беспокоюсь, - начала она, - о том, стоит ли сразу заявляться в Орден. Всё таки они пытались нас убить.
– Боишься, что попробуют снова? Исат, да им духу не хватит! - Тео, впрочем, задумался, почёсывая новообретённую бородку.
– Боюсь, конечно, но ещё больше я не хочу оказаться не в том месте, не в то время и совсем без сведений, - Веш непринуждённо пожала плечами, но для себя подметила столь непривычно быстрое и лёгкое признание своего страха. Раньше, в школьные годы, она бы отстаивала свою храбрость перед Тео до посинения.
– Да к Духам! - ведьме не понравилось, как злобно это прозвучало из уст мага. Она подметила, что он стал куда вспыльчивее и как-то агрессивнее, чем она помнила, но сейчас в его голосе мелькнула не просто злость, а холодная, как сталь, ярость. Встав на ноги, Веш, пересилив себя, медленно подошла к напряжённому, как струна, магу, и слегка коснулась его губ своими. Угольки глаз на секунду скрылись за веками, после чего вновь показались, уже не горящие, но всё ещё тлеющие злобой. Но женщина уже знала, что сработало.
– Послушай, - она приложила тыльную сторону ладони к горячему лбу Тео, - ты сейчас воспламенишься, а я на хочу тебя тушить. Опять намочу волосы, заболеешь ещё... Не хочешь вместо этого выслушать мой план? Может быть, он тебе даже понравится.
Тео выдохнул, будто пытаясь засунуть ярость в воображаемые ножны, чтобы выдернуть её в случае необходимости, а сейчас никого ею не поранить. Заметив, как напряжение слегка отпустило его, Веш отошла на пару шагов, стараясь не сбивать мага с мыслей своей близостью.
– Итак, - для пущей серьёзности женщина скрестила руки на груди, слегка опустила голову и уставилась своими глазищами на Тео. Она знала, что этот взгляд всегда заставляет его чувствовать себя так, словно он её нерадивый ученик, - у меня есть своё измерение. Не спрашивай, я всё позже расскажу. Сейчас стоит упомянуть лишь тот факт, что знают про него единицы, а управлять может пара человек... Ну, одна человеческая девушка и эльф. Это не важно.
– Ну даёшь, - не удержался от комментария Тео.
– Я предлагаю тебе погостить в моём измерении, всё спланировать. Ты за мою невиданную гостеприимность позволишь мне связаться с моими близкими. Представляю, как Лур рвёт на себе волосы от волнения...
– Я тебя не держу, говорил же, - Веш понравилось, как задумчиво Тео поскрёб подбородок. Значит, он уже почти согласен.
– И всё таки, повременим с твоим желанием разнести Орден? Подумаем немного над планом? - ведьме страшно хотелось вернуться в своё место, почувствовать себя в своей тарелке.
– Ладно, - кивнул Тео. Он скрипнул зубами, явно недовольный таким исходом, но не смог не признать про себя, что задумка Веш жизнеспособнее, чем его. Да и куда торопиться мертвецу, которого уже все списали со счетов?
Пока ведьма открывала портал, маг нащупал холодный кулон и вытащил его из-под рубашки. Он думал снять эту вещицу много раз, но не смог расстаться с нею и на день, слишком непривычно было без холодка на груди от стеклянной сферы. Эти кулоны Теонест и Веш сделали друг для друга ещё в школе, дурачась с магическими инструментами. Им показалось забавным носить на себе что-то от противоположной стихии, раздражая учителей и сокурсников. Теперь же об этом кулоне знали единицы, Тео старательно прятал его на длинной цепочке под одеждой, не желая объяснять, зачем ему при себе атрибут водных магов. Но он не удивился, что Веш тоже не смогла избавиться от своей сферы - наверняка также привыкла к теплу от огонька за стеклом, как Тео привык к прохладе. Мага озадачило лишь то, сколь короткой была цепочка, на которой ведьма носила кулон. Она вовсе не прятала символ огненной стихии, а открыто носила его на шее. Что бы это могло значить?
Портал открылся, зашумел водопад, возникший ниоткуда, и Веш самодовольно хмыкнула, уперев руки в боки. Теонест выругался, понимая, что ему придётся шагнуть в воду и всему намокнуть - да, во время перехода сразу высыхаешь, но даже пара мгновений мокрой головы и липкой от воды одежды бесили даже в перспективе. Не обращая внимания на издёвки Веш, маг выдохнул и быстро вскочил в портал, прикрывая руками лицо, чтобы вода не попала в рот. Ведьма рассмеялась и спокойно шагнула в водопад, словно в открытую дверь.
Первым, что заметила Веш, была трава. Так вышло потому что Тео, замерший от удивления, не додумался сделать пару шагов от портала, и ведьма, выходя из него, влетела в мага, повалив их обоих на землю. Так вот, поднимаясь на ноги женщина зацепилась взглядом за чужую, незнакомую траву, какой отродясь не было в её Ооиле, и пару мгновений боролась с собой, решаясь осмотреться. Прикусив губу, Веш подняла глаза и ахнула - всё вокруг было другим! Это был не её Ооил, знакомый столько лет и созданный ещё совсем малышкой Вандой в её первый всплеск магических сил, и даже не измерение, которое Веш создала для самой себя давно, после расставания с Тео, и в котором зализывала раны. Это было что-то абсолютно незнакомое.
По правде говоря, создать настоящее измерение из ничего могли разве что боги, хотя даже о таких случаях людям известно не было. Возможно, что-то подобное могли бы провернуть древние эльфы, вполне вероятно, что и проворачивали в глубине своих лесов, где их никому не видно и не слышно, но обычным колдунам, даже главам Гильдий, такая роскошь была недоступна. Первое крошечное измерение Веш, которое ей нравилось называть "убежищем" и которое давно кануло в небытие, Ооил, созданный Вандой (девочке тогда было четыре и она очень переволновалась, вызвав первый и очень сильный выброс магии), даже это странное место - всего лишь закутки мира или ближайших миров, на которые не ступала нога человека, и маловероятно, что ступит. Владеющий магией создания измерений не создаёт нового места, он лишь занимает кусочек земли, который ему по нраву и который не найти на карте ни в одном из ближайших миров, и открывает в него портал. Так Веш поступила после ссоры с Теонестом, промучившись над книгами и заклинаниями несколько недель, чтобы справиться с таким нелёгким видом магии, так выплеснула свою энергию маленькая гениальная Ванда, так поступил тот, кто подменил Ооил Веш на это место... Так что это за место?
Перспектива получить ответ на этот вопрос оказалась ближе, чем ведьма могла подумать - из дома, очень похожего на их с Луром брошенный Замок, вышел и зашагал им навстречу сам Лур. Белые волосы, завязанные в хвост, были перепутаны, на мертвенно-бледном лице проступили следы усталости, что для эльфа крайне нехарактерно, а походка была уверенной и яростной, будто Лур давно ждал этого момента и выстраивал план мести. Замахнувшись рукой и подняв ощутимый ветер, маг взметнул с земли топор и без колебаний швырнул его в сторону Тео. Веш понадобилась доля секунды, чтобы защитить огненного мага - топор отлетел от невидимой преграды и упал в траву. Заметив свою наставницу, эльф изменился в лице, и злость сменилась удивлением.
– Светлейшая, вы живы? Я был уверен, что вас казнили... - Лур поморгал, переводя взгляд с женщины на Тео. Недобрый огонек снова заплясал в глазах эльфа, - а этот что тут делает? Тоже восстал из мёртвых?
– Лур, спасибо за заботу, но ты чуть не убил моего хорошего друга и, кажется, украл мое измерение. Первое я тебе прощу в силу твоего незнания деталей наших с Теонестом отношений, а вот второе изволь объяснить.
– Пройдёмте в дом, светлейшая и... - эльф запнулся, - и вы тоже.
– Меня устроит на "ты", - Тео почесал затылок, рассеяно глядя на топор.
– И ты, - исправился Лур, всё ещё недоверчиво глядя на огненного мага.
– Ну уж нет, пока я не узнаю, что случилось с моим Ооилом, я не сделаю ни шага, - в подтверждение своих слов ведьма демонстративно села на траву, скрестив ноги, и взглядом приказала эльфу и магу последовать её примеру. Она давно поняла, что к безумцам эльфы относятся с особым вниманием, и потому иногда вела себя нарочито по-идиотски с Луром, наблюдая за его реакцией. Сначала её это веселило, но позже стало ясно, что ученик с большей охотой прислушивается к наставнице, не относящейся к себе чересчур серьёзно. Вот и в этот раз Лур не стал спорить и сел напротив, подогнув колени под себя. Тео приподнял бровь, но ничего не сказал и тоже сел.
Эльф принялся рассказывать. Всё, что он знал, ему поведал Артур, который был крайне обеспокоен исчезновением Ванды вместе с остальными детьми. Лур был потрясён тем, что неопытный Август решился организовать ритуал создания измерения самостоятельно, пусть в последний момент на помощь и пришли Артур и Патс. Веш это тоже крайне умилило, но ещё больше её растрогала самоотверженность Ванды, желавшей сделать ей в подарок новое измерение прямо ко дню рождения. Тео молчал, однако по его сощуренным глазам было ясно - он ничего не понял, но очень хочет разобраться. Эльф закончил рассказ о измерении тем фактом, что он немало помучался, перенося путь из старого Ооила в новый накануне дня рождения наставницы. И тут женщина спохватилась:
– А где сейчас Август? Не напали ли на него эти огненные бандиты?
– Они, бандиты, - Лур осторожно перевел взгляд на Тео, ожидая ярости на подобное оскорбление, но увидел лишь ухмылку на его лице, - не успели тронуть детей. Океан открыл для них портал неподалёку от Тула, тот, который в озере, и они должны были направиться в столицу на лошадях.
– Добрались? Им удалось встретиться с королём? - на лице ведьмы отразилось волнение.
– В том-то и дело, - Лур потупился, и только теперь маги заметили, насколько он уставший, - мы их потеряли. У моста в столицу их перехватили огненные маги, но дети смогли убраться оттуда на лошадях, вот только дальнейший их путь - загадка. И я, и мои друзья-эльфы, и преподаватели со студентами Школы ищут Августа и остальных, я сам только сегодня приостановил поиски, чтобы вздремнуть хотя бы пару часов, но пока все тщетно.
Веш изменилась в лице. Её и без того тонкие губы сжались в ниточку, а из глаз потекли слёзы. Лур растерянно заморгал - его наставница и раньше иногда плакала, но никогда не делала этого молча. Обычно она или рыдала над девичьим романом, который эльф раздобыл на ярмарке в Рейминасте, или от злости, разбрасывая вещи и разбивая колбы, или если шёл очень сильный ливень, и ведьма чувствовала прилив сил и не могла справиться с эмоциями. Сейчас она плакала от опустошения, усталости и бессилия, и это разрывало Луру сердце. К тому-же его крайне смутил тот факт, что Тео, заметив слёзы Веш, подобрался поближе и обнял ее, утешительно поглаживая по спине.
– Светлейшая, простите, но есть ещё одна новость, - Лур нервно покашлял и продолжил, - Орден Огня признал Теонеста предателем за то, что он выкрал Вас из заточения, и, вообще-то, казнил вас обоих. Все маги говорят только об этом, особенно - водные маги. Они объявили траур, а ещё они в ярости из-за неправомерного убийства их ведьмы...
– Лур, прекрати жевать сопли и скажи прямо! - каждое предложение всё ухудшало ситуацию, и Веш поскорее хотелось услышать всё сразу.
– В общем, - Лур собрался с силами и выпалил, - назревает война между Гильдией Огня и Гильдией Воды. Вернее, она вот-вот случится.
