Эпизод 8.
Иви сидела напротив кабинета, прижимаясь спиной к холодной батарее — в такую жару только она и спасала. Шёл последний урок — философия магического общества. Остальные сидели в классе, и из коридора Иви было не слышно, чем они занимались. И хоть на сегодня она была свободна, что-то мешало ей уйти.
Этот урок был в расписании Иви, и это её смутило — по идее, она не должна была посещать магические предметы. Иви решила прийти на урок и лично спросить у учителя, нужно ли ей приходить. Но перед входом в класс девочки сказали:
— Иви, ты куда?
— На урок.
— На урок? Зачем? Он же магический, тебе на него не нужно.
— Но...
— Мы тебе даже завидуем, уйти бы и нам пораньше! Так что иди, развлекайся и не забивай себе голову лишней учёбой.
Они, смеясь, вошли в класс и закрыли за собой дверь. Просидев в коридоре некоторое время просто так, Иви решила, что всё-таки подойдёт к учителю после урока и спросит его о посещаемости.
Прямо над её головой прозвенел звонок. Его звон как всегда был не очень громким и спокойным, но этого хватало, чтобы донести до всех в школе, что закончился очередной урок. Ребята покинули класс и прошли мимо, никто не обратил на Иви внимания. Когда все разошлись она неуверенно подошла к двери. За учительским столом сидел довольно взрослый мужчина. Иви не могла определить, сколько ему лет, но, наверное, его уже можно было назвать стариком. Он был довольно худым, что удивительно для его возраста, в сером костюме и прямоугольных очках. Чёрные волосы, корни которых оказались седыми, зачёсаны назад. Выглядел он очень хмурым и мрачным. Он внимательно смотрел в экран компьютера, и Иви побоялась его отвлекать, но он сам поднял на неё голову и спросил:
— Вы что-то хотели?
— Да, я... У вас только что был второй А. Я Иви, из него.
— Подойдите ко мне.
Иви подошла и увидела, что он открыл журнал их класса. У всех, кроме неё, за сегодняшний урок стояли пятёрки.
— Почему вас не было на уроке?
— Я хотела, то есть... — Иви глубоко вздохнула, пытаясь избавиться от чувства, что её сейчас будут ругать. — Я хотела спросить, нужно ли мне ходить на ваши уроки.
— Почему нет?
— Я не маг живой материи, то есть не маг существования. Я...
— Я понял. Меня зовут Вильям. Я веду у вашего класса два предмета — создание и философию магического общества. Первый для вас необязателен, а на второй вы должны приходить, как и все остальные. Он есть в программе всех учеников. Но я буду рад видеть вас на обоих уроках.
— Хорошо. Я на самом деле хотела прийти, просто...
— Просто?
— Девочки сказали не надо.
— Нужно слушать себя, а не девочек.
— Я знаю.
Разговор застопорился, и Иви уже собиралась уходить, как Вильям спросил:
— Это был ваш последний урок?
— Да.
— Тогда пойдёмте со мной, поможете мне.
Он закрыл все окна в компьютере и они вышли из класса через заднюю учительскую дверь. Иви было не по себе. Она видела этого учителя раньше — в коридорах или на мероприятиях — и он казался ей мрачным и злым, но сейчас он вёл себя совсем не так, как она ожидала. Они прошли по коридору до следующего класса. На табличке на двери вместе названия предмета, который ведётся в этом классе, была простая надпись — «Зоопарк». Вильям открыл дверь ключом.
Этот класс оказался больше остальных в два раза. На множестве парт стояли аквариумы и клетки. На партах вдоль стены стояли террариумы, у на столе у окна множество растений — как больших, так и не очень. И везде были животные! Кролики, хомячки, рыбки, ящерки и черепашки. Где-то бегали большие тараканы, а в одном даже сидел паук. На подстилке на полу лежал первый кот, второй подошёл к Вильяму и отёрся о его ноги.
— Это мой зоопарк. Ты, вероятно, слышала о нём?
Иви была настолько поражена, что несколько секунд не могла пошевелиться. Она знала, что на острове живёт несколько животных, но не предполагала, что для них есть целый зоопарк!
— Всё это — моя ответственность. Я слежу за животными, кормлю их и ухаживаю. Иногда прошу учеников помочь мне.
— Откуда здесь столько животных?!
— Всё это — удачные эксперименты магов живой материи. Девать их некуда, поэтому был организован зоопарк.
— Круто!
Иви подошла к первой клетке, посмотрела на большого белого кролика с красными глазами.
— Конечно, создавать столь сложные организмы могут лишь самые способные старшеклассники, — продолжил Вильям задумчиво. — Поэтому их не так много, как могло быть.
— Подождите. — Иви вдруг нахмурилась. — Вы сказали «удачных экспериментов»?
— Именно.
— А неудачные появляются сразу мёртвыми?
— Иногда да. Но чаще они появляются с серьёзными дефектами организма, отчего сильно болеют.
— И где они?
— Мы от них избавляемся. В штате гимназии нет ветеринара, специального оборудования и лекарств, а лечить животных магией могут далеко не все. Так что оставлять их — значит мучить ещё больше.
— Ясно...
— Но если отклонения несерьёзные, я стараюсь помочь всем, чем возможно, — мягко добавил Вильям.
— А если животное отсюда заболеет?
— Если болезнь не требует хирургического вмешательства, я попрошу Адама привести лекарства с «большой земли». Если требует, пытаюсь помочь магией. Чаще всего всё заканчивается хорошо.
Вильям подвёл Иви к второй двери. Около неё стоял стол без животных и шкаф с едой. На столе были маленькие весы. Вильям достал пакет с сеном.
— Мне нужно, чтобы ты дала по семьдесят грамм сена каждому кролику. Отмеряешь на этих весах и кладёшь в каждую клетку.
— В кормушку?
— Нет, просто в клетку. Если что-то будет непонятно, зови.
Сам он поднял с пола две кормушки и вышел из класса.
Иви аккуратно достала часть сена из пакета, мгновенно рассыпав немного на стол и пол. Отмерила и подошла к первой клетке. Кролик мгновенно заинтересовался тем, что ему принесли. Встал на задние лапки и принюхался к рукам Иви. Она отдала ему сено. Ей очень хотелось погладить кролика, но она сказала себе: «Тебе никто не разрешал это делать» и пошла дальше.
На третьем кролике вернулся Вильям. Поставил две кормушки на пол, коты прибежали есть. Он погладил каждого из них.
— Милые коты. У вас их всего два?
— Это кошки. У меня несколько котов и кошек, но их я держу в отдельном классе, чтобы они не доставали остальных животных. Эти же ни к ним, ни к растениям интереса не проявляют, они очень спокойные, поэтому я пускаю их сюда.
— Милые. А можно мне погладить кроликов?
— Погладь, конечно.
Иви провела пальцами по голове третьего кролика, пока он жевал сено. Улыбнулась. Его шёрстка была такой мягкой и приятной, что Иви захотелось поднять его из клетки и обнять, но спросить об этом она уже не решилась.
После Вильям попросил покормить хомяков. Им нужно было насыпать всего десять грамм. После кормления хомяков Иви подмела пол от рассыпавшегося сена и Вильям предложил ей рассмотреть подробнее животных. Она согласилась. Кроме хомяков и кроликов здесь было несколько крыс. Иви даже удалось подержать парочку на руках. Они были весёлые и активные. Потом Иви посмотрела на рыбок — красивых и ярких, на черепашек. Последних было всего три — две больших и одна чуть поменьше. Потом она перешла к террариумам. В них было меньше животных. Наверное, ученикам больше нравилась создавать грызунов, чем ящериц, насекомых и улиток. На них Иви смотрела долго. Улитки медленно ползали по террариуму, огромный паук сидел внутри норы из паутины и не двигался, а несколько ящериц грелись под лампой.
Иви вдруг задумалась, почему животных так мало? Конечно, создавать их могли лишь лучшие ученики, и животные со временем умирали, но всё равно. Наверняка, очень многие маги живой материи — коих больше всего в школе — пытались создать что-то живое. Выходит, у большинства ничего не получалось? Иви живо представила, как кокой-нибудь старшеклассник сидит в учебной комнате и сосредоточенно разглядывает ладони. И вот, в них что-то появляется. Вырисовываются очертания чего-то живого, и ученик уже начинает радоваться, но в последний момент что-то нарушает его концентрацию, и он ломает организм животного изнутри. Тот умирает прямо у него на руках, или начинает страдать. Тогда ученик относит неудачный эксперимент Вильяму, и тот «избавляется от него». И так раз за разом, пока не получается создать что-то здоровое. Сколько же животных умерло по вине учеников?
Впервые Иви порадовалась, что она не мог существования. Наверное, ей было бы слишком тяжело от этих смертей. Она помотала головой, отгоняя неприятные мысли. Повернулась к растениям.
— А цветы тоже ученики создают?
— Да. Их создавать гораздо проще, чем растения. Это получается у многих учеников.
— А почему?
— Чисто психологически. Многим ученикам кажется, что это проще, что ответственность меньше, они легче к этому относятся и поэтому спокойны во время процесса. А это очень важно. Свои творения ученики обычно или оставляют себе, или ставят где-нибудь в школе или отдают в магазин.
— А те, что стоят у вас?
— Это подарки моих учеников.
Здесь растения были больше, чем в магазине. Наверное, потому, что были созданы уже давно, а не только перед учебным годом. После их осмотра Иви повернулась к Вильяму.
— Спасибо, что показали ваш зоопарк.
— Уже пойдёшь?
— Да.
Пока они возвращались в учебный кабинет, Иви всё-таки сказала:
— Когда я вас видела, думала, что вы злой. А вы, оказывается, добрый.
— Представляешь, насколько жизнь неожидана.
— Да... А можно я и свой цветочек вам принесу? Я буду сама его поливать! Я просто переживаю, что мои соседки что-то с ним сделают.
— Не ладишь с соседками?
— Не очень.
— Приноси, конечно.
Вильям вновь открыл журнал их класса и поставил напротив имени Иви пятёрку.
— Это за помощь. Жду тебя на следующих уроках.
И он ушёл обратно к зоопарку.
Иви вышла из кабинета, глубоко вздохнула. И вдруг улыбнулась. Несмотря на грустные мысли, после посещения зоопарка ей стало гораздо спокойнее.
