Глава 77. Наказание от духа лисы.
Мастер призыва отметил, что по дороге торговцам не встретился ни один стражник, напротив, путь оказался свободен. Никаких препятствий - подобное не могло не радовать, но всё же настораживало.
Юноша слушал трескотню детишек, сидевших рядом и продолжал править повозкой, будто всегда являлся возницей. Люди даже не поняли, что незнакомец спокойно влился в компанию. Человек, уступивший место, наконец-то смог отдохнуть, потому даже не думал заняться расспросами новоприбывшего, провалившись в желанный сон.
Безымянный маг остановил взгляд на возвышающихся городских воротах. Дорога до столицы государства оказалась дольше, чем планировалось. Если бы рядом с молодым человеком находился маг, способный активировать заклинание перемещения - уложились бы в сутки (считается время на изображение специальной печати).
Город Байху являлся самым большим и процветающим во всём государстве. Сюда стекались сильнейшие воины и великие умы. Вот только магов тут не очень-то и жаловали, учитывая барьер, обрубающий «крылья» на входе. Торговцы поведали, что возведение границы являлось ответной мерой на угрозу со стороны людей, имеющих силы и способных пошатнуть власть правящей семьи. Таким образом, император признавал, что опасается магов и потому готов прятаться от них за барьером. С какой стороны ни глянь - выглядело жалко.
Тем не менее, мастер призыва ощущал в городе огромное количество магов. Видимо, даже ограничение не пугало людей, желающих войти в Байху.
Городские ворота встретили тишиной.
Мастер призыва обернулся на спутников, но и у тех на лицах застыла растерянность. Похоже, что люди впервые видели, подобную картину.
− Неужели в городе что-то случилось? - вдруг спросил один из мужчин, остановив лошадь. - Разве нас не должны были встретить стражники?
Юноша хранил молчание, ведь просто не имел ответа на вопрос.
− Наверное, это как-то связано с тем громким звуком, − отозвался старик, спрыгнув, с соседней повозки. - Но мы простые торговцы, какая нам разница, что происходит?
− Верно, отец, − кивнул мужчина пожилому спутнику. - Мы просто войдём в город.
Юноша повёл повозку дальше.
Город потрясал воображение масштабами. Несмотря на достаточно долгую жизнь, мастер призыва впервые оказался в таком огромном поселении, оттого даже чувствовал некоторую растерянность. Торговцы, напротив не выглядели удивлёнными и вели себя сдержанно, что заставило молодого человека смутиться.
Распрощавшись с сопровождением, безымянный маг направился бродить по улицам. Найдя пустой переулок, юноша призвал из Пустоты несколько птиц и отправил тех на исследование. Чёрные вороны быстро разлетелись в разные стороны.
В городе что-то происходило. Толпа волновалась, в воздухе рябило от использования заклинаний. Радовало, что смута ещё не успела дойти до окраин, где молодой человек осматривался.
Решив не привлекать излишнего внимания, мастер призыва нашёл самый непримечательный постоялый двор и снял комнату. Хозяин рассматривал гостя, пока тот не расплатился.
Юноша осмотрел место пребывания и сел. Наконец-то можно спокойно разобраться с проблемами насущными, а утром продолжить поиск библиотеки.
Оставив тело в комнате, юноша шагнул на Сумеречные тропы.
Пространство, мягко говоря, преобразилось, хотя прошло даже меньше суток.
Во-первых, стояла тишина. Извечно галдящий и причитающий о своей нелёгкой судьбе Настоятель Юньцай стоял на коленях, выводя кистью ряды иероглифов.
Во-вторых, новые гости вели себя настолько тихо и послушно, что подобное пугало.
Мастер призыва не узнавал тропы.
− Что это? - безымянный маг остановился, видя напряжённые лица братьев, стоявших на одной ноге и державших рты закрытыми. Почему два взрослых мужчины ведут себя так странно? Только Настоятель Юньцай без какого-либо напряжения продолжал писать.
− О, это ты! - послышался радостный мужской голос. Фигура в чёрном одеянии с золотым узором приблизилась и, схватив мага за рукав, увлекла за собой. - Посмотри, я навёл для тебя порядок.
Настоятель поднял голову и нахмурился: все присутствующие, кроме последнего пришли на тропы в телесных оболочках, лишь юноша оставил тело на постоялом дворе. Устроитель проблем в горной деревушке уже пытался коснуться духа, но потерпел неудачу. Мужчина в чёрной одежде без каких-либо проблем взаимодействовал с молодым человеком. Настоятель Юньцай вздрогнул и опустил голову, вновь вернувшись к своему занятию.
Безымянный маг кинул взгляд на братьев, снова глянул на человека, запертого дольше всех, и вернулся к духу лисицы:
− Эти двое стоят на одной ноге, что будет, если они не удержатся?
Хэй Хули в облике некроманта загадочно улыбнулся и мечтательно прикрыл глаза:
− Если хочешь узнать, то предлагаю остаться и посмотреть самому. Эти двое похитили и продали в дома удовольствий не одну девушку, я придумал наказание им под стать.
Юноша указал на пленника с кистью:
− С ним что? Ты заставил его описать все совершённые преступления?
Дух повернул голову:
− Не совсем. Но чтиво выйдет отменным, это я тебе обещаю. Ты беспокоился, что они тут друг друга покалечат? - вопрос прозвучал спокойно, но в глазах Хэй Хули блеснули огоньки озорства. - Не переживай, я знаю лишь о преступлениях этих двоих, того человека, − дух кивнул на настоятеля, − я не трону. На самом деле этих, я тоже лично даже не коснусь. Хи-хи-хи, они сделают всё сами.
Юноша на мгновение растерялся, но снизошедшее озарение, заставило мага развернуться.
− Постой! - дух обольщения явно растерялся такому повороту событий и даже не сразу последовал за стремящимся улизнуть магом.
Вернувшись в тело, безымянный маг осознал, что так и не задал настоятелю вопросы, которые собирался.
Комната встретила тишиной. Мастер призыва поднялся и сделал круг, скрестив руки на груди. Попытаться окинуть город взглядом воронов, чьё зрение в темноте страдало, стало бы глупостью. Птицы заняли места на крышах и ждали утра.
Решив больше не тратить время, мастер призыва лёг спать. Пяньцзы находилась в Пустоте, потому пока придётся уделять внимание отдыху. Но сон не спешил: отвар и лихорадка, конечно, позволили забыть о проблеме, но голоса кукол и мгновения пыток мгновенно появились перед глазами, стоило только опустить веки.
Молодой человек сел. Как он мог забыть?
− Ну-ну, − прошептал «некромант», сидевший на краю кровати. - Это всего лишь сон.
− Хэй Хули, − мастер призыва спрятал лицо в ладонях, − это моя комната. Сними себе другую, ладно?
Лисица рассмотрела тонкие ключицы, на которых ещё остались капельки воды после купания и протянула руку.
Юноша нахмурился, перехватил и отвёл кисть от себя:
− Тебе совсем нечем заняться? - поинтересовался маг призыва. - Найди кого-нибудь и развлекайся.
Дух моргнул и обворожительно улыбнулся:
− Я уже нашёл кого-нибудь, и, как видишь, пытаюсь развлечься.
Молодой человек решил игнорировать спутника.
− У меня есть отличный способ, который поможет избавиться от кошмаров, − запротестовал дух.
− Камнем по голове? - уточнил юноша. - Ты же помнишь, что твои чары на меня не действуют?
− Да-да, − Хэй Хули улыбнулся и коснулся волос человека рядом, пропуская длинные пряди сквозь пальцы. - Ты ведь приближен к Матери настолько, что не попадаешь под воздействие таких как я. Но у меня, и правда, есть способ.
Вместо объяснений лисица обратилась животным и прыгнула человеку на колени. Дух кивнул на постель, показывая, что нужно лечь.
Плясать под дудку лисицы не хотелось, но юноша оказался измотан, потому принял горизонтальное положение. Хэй Хули легла рядом, прижав уши к голове.
Молодой человек погладил чёрный мех и попробовал прикрыть глаза. Странно, но получилось провалиться в сон без сновидений.
Открыв глаза утром, мастер призыва обнаружил себя в чужих объятиях. Дух чёрной лисицы лежал позади, уткнувшись лицом магу в плечо.
− Доброе утро, − поприветствовал дух.
Безымянный маг моргнул, пытаясь понять, как он до такого докатился. Юноша сел и посмотрел на духа. Хэй Хули в излюбленном облике источал вселенское спокойствие.
− Что у тебя с лицом? - поинтересовался дух обольщения. - Мой способ точно помог. Так почему ты не доволен?
Молодой человек на мгновение прикрыл глаза и, решив ничего не объяснять, поднялся.
− Я слышал крики людей ночью, кажется, в городе происходит что-то странное. Похоже, что магов Тени хватают без разбора. - Хэй Хули тоже поднялся, поправил одеяния и пригладил волосы, решив не собирать те в хвост, как обычно носил обладатель облика. Образ сразу стал более расслабленным, но оттого не менее привлекательным.
Мастер призыва быстро собрал длинные пряди в ослабленный пучок, выглядя слегка небрежно, и закрыл глаза, проверяя каждого ворона по очереди. Пришлось игнорировать раздающиеся над ухом слова лисицы.
В столице начался хаос. Падение барьера позволило магам вновь применять силу, и не все делали это во благо. Стражники пытались противостоять магам и уводили тех, кого способны обезвредить.
− В такой неразберихе пожар в библиотеке даже не заметят, − заключил юноша и посмотрел на еду. - Но для начала мне нужно узнать, как разорвать связующий символ.
Хэй Хули, строивший глазки подавальщице, сразу же глянул на спутника:
− Так вот в чём дело!
Мастер призыва поднял голову на собеседника, ожидая пояснений, но дух решил молчать.
С улицы донеслись звуки боя, вскоре на постоялый двор ввалилась толпа раненых людей.
Юноша продолжил есть, но люди голосили так, что не обратить на них внимание было бы невозможно.
− Они же не заметили, что мы зашли сюда? - спросил мужчина, быстро поднимаясь с остальными на второй этаж. - Даже если заметили, пусть докажут, что это были мы!
Двери вновь распахнулись.
Молодой человек повернул голову и замер, видя, огромную огненную птицу, устремившуюся в их сторону.
