Глава 72. Дух Чёрной Лисицы.
Постоялый двор, словно живой издавал множество звуков: одни постояльцы спорили и обсуждали проделанный путь, другие молили божество и духов-хранителей о хорошей дороге.
Мастер призыва же слушал разговор, происходящий за дверью. Старина Чжу отделался от пьяненького собеседника парой общих фраз и вскоре ушёл. Дверь осторожно приоткрылась и взору юноши предстала счастливая физиономия похитителя. Видимо, талисман, являющийся лишь обычным куском ткани со словом «скука» «помог» сопровождающему в любовных похождениях.
− Уважаемый... − человек запнулся, заметив изменения в облике пленника. – Да это же дух чёрной лисицы Хэй Хули!
Мастер призыва не успел заткнуть болтуну рот и на мгновение замер.
− Это не так, − отозвался маг и прикрыл глаза, думая об изменениях первоначального плана из-за случившегося. – Дух чёрной лисицы старше.
− О, − мужчина закрыл рот и кивнул. – Стало быть Сяо Хули (маленький лис)?
Юноша не припомнил среди множества имеющихся созданий великой Матери предложенного имени, потому согласно кивнул. Никогда до этого юноша не думал, что сам примет прозвище, похожее на то, что дала Наставница.
− Этот смиренный человек, − брат Гоу поклонился, сцепив руки в замок. – Хотел бы попросить Уважаемого Сяо Хули изготовить ещё парочку талисманов.
Молодой человек хотел высказаться, но остановил порыв и вздохнул.
− Один человек, один талисман, − спокойно сказал маг и заметил, как собеседник нахмурился.
− Но я мог бы продать их, − обиженно отозвался мужчина и всмотрелся в лицо «духа».
Мастер призыва не ответил на подобные заявления и краем глаза заметил тень, появившуюся в комнате. Юноша моргнул, но тень не исчезла, а будто клубилась чёрным дымом.
− Тогда сделай талисман для старины Чжу, − придумал собеседник.
Маг поморгал, сбрасывая наваждение. Тень растворилась в воздухе. Спутника, похоже, не устроило отсутствие внимания со стороны собеседника.
− Сяо Хули?
− Он уже получил талисман, − отмахнулся мастер призыва. – А тебе бы лучше проспаться... Почему мы остановились именно здесь? – задал интересующий вопрос маг.
Брат Гоу поднялся и прищурился, обдумывая что-то. К счастью, или, к сожалению, юноша не обратил внимания на перемены в настроении собеседника и проигнорировал их.
− Мы ждем остальных, − отозвался собеседник.
Юноша приподнял брови.
− Я пойду, − вдруг выдал похититель и направился к выходу.
Молодой человек проводил собеседника взглядом и поднялся.
Безымянный маг закрыл за посетителем двери и развернулся, чтобы мгновенно наткнуться на оказавшегося прямо за спиной гостя. Некромант стоял настолько близко, что юноше пришлось сделать шаг назад и упереться в двери спиной, чтобы не врезаться мужчине в грудь и не угодить в объятия.
Мастер призыва втянул воздух, столь быстрое и бесшумное перемещение являлось для Люлан Мао вполне обычным.
Рука мужчины схватила мага за подбородок и чуть приподняла.
Юноша, ощущающий неправильность происходящего, собирался открыть рот, чтобы начать говорить, но длинный палец гостя оказался приложен к губам обитателя комнаты.
Мастер призыва моргнул, продолжая всматриваться в человека перед собой.
Люлан Мао выглядел прекрасно, даже успел сменить одеяние на чёрное с золотой вышивкой и избавиться от нескольких ссадин, которые появились на деревенской площади.
Маг повернул голову и кистью оттолкнул чужую руку от лица.
− Что, во имя Сестры ты творишь? – прошипел юноша, поняв, что теперь оказался прижат к стене.
Раздумывая, какое заклинание отрезвит спутника, юноша поднял голову и вновь встретился с человеком взглядом. На лице некроманта играла чарующая улыбка, а в серых глазах вокруг зрачка появились красные прожилки. Маг втянул воздух, чужие пальцы скользнули по щеке, а взгляд гостя остановился на губах молодого человека.
− И зачем же ты явился, Хэй Хули? – Юноша толкнул «некроманта» в плечо и направился к низкому столику. Желание передислоцироваться перевесило мысль не поворачиваться к существу спиной.
Маг спокойно сел и снова окинул гостя взглядом. Дух чёрной лисицы неплохо вжился в роль. Мимика и жесты выходили ровно такими же как у некроманта.
− И почему ты принял образ этого человека? – раздражённо спросил юноша. – Разве дух-обольститель не должен принять форму, которая понравилась бы жертве?
Собеседник опёрся локтями о стол и положил голову на руки.
− Столько вопросов! – нос духа наморщился. Наблюдать это действие оказалось столь необычно, что маг прослушал сказанное. – Ты посмел назваться моим именем, поэтому я явился! Почему я так выгляжу? Что за глупости ты спрашиваешь, конечно...
− Хватит! – прервал мастер призыва. – Я не назывался твоим именем. Меня назвали так без моего участия! И смени личину!
− Ну-ну, − ласково произнёс дух лисицы голосом некроманта. – Я сменю личину, только не злись.
Маг нахмурился, выносить подобное поведение собеседника оказалось на грани терпения.
Хэй Хули отвернулся корпусом, тряхнул головой, и, завершив поворот, снова встретился взглядом с магом. Теперь лицо и тело принадлежали девушке. Особа имела приятный оттенок кожи, стройную фигуру без изысков, чуть всклокоченную чёрную шевелюру и два черных глаза с солнцами вокруг зрачков. Одежда осталась та же самая: видимо комплект являлся магическим и легко подстраивался при изменениях.
Маг вздохнул, поняв, что дух решил продолжить издеваться.
− Неужели и она тебе не по нраву? Твои глаза видели столько очаровательных людей, почему же тебе не нравится? – слова произносились с лёгким придыханием.
Юноша грустно усмехнулся: он желал увидеть Наставницу, но не жалкую пародию.
Хэй Хули опустил голову, позволяя волосам скрыть лицо и завёл туда руки, будто в надежде спрятаться. Сцепив кисти, дух провел конечностями от самого подбородка и, запрокинув голову пригладил волосы.
Мастер призыва посмотрел на «Ин Саня» перед собой, но не стал проявлять и толики заинтересованности. Двойник оказался выше всяких похвал, вот только на лице читалось обожание. Если бы физиономия куклы сочилась подобным, то это именно маг бы тогда сбежал через окно и наткнулся на неприятности в лице госпожи Сюнь.
Бровь «марионетки» поползла вверх, всего мгновение на лице появилось самодовольство.
− Вот сейчас было идеально, − маг призыва дважды сдержанно хлопнул в ладоши, но дух вновь сменил личину.
Хэй Хули мог заниматься подобным сколько угодно времени, ведь юноша помнил столько знакомых и незнакомцев.
− Дух лисицы имеет выдающуюся внешность, − мягко произнес маг. – Зачем же показывать то, что уже видели мои глаза?
Девушка засмеялась (в данный момент тело принадлежало Ин Эр), смех звучал звонко и весело.
Дух замотал головой, словно бы стряхивая предыдущий облик, и замер, внимательно наблюдая за реакцией человека.
Перед мастером призыва предстала молодая девушка с веерами ресниц. Уголки алых глаз духа оказались приподняты отчего появлялся эффект лисьего взгляда. Тонкий нос и алые губы с соблазнительным изгибом на практически белоснежном лице дополняли картину. Тело лисицы имело красивый контур никакого лишнего объёма: сдержанный силуэт.
− Ну как? – после недолгого молчания поинтересовалась Хэй Хули. – Моя внешность достойна того, чтобы Безымянный маг создал куклу?
− Выше всяких похвал, − отозвался юноша. – Так, и зачем знаменитый дух Хэй Хули явился на самом деле? Я не присваивал твоего имени. Ты явно использовала оброненные тем человеком слова, как повод.
Собеседница улыбнулась, обнажая выпирающие клычки.
− Даже если и так, − носик вновь наморщили. – Неужели я не могу прийти и посмотреть на того, кто раздаёт ткань со словом «скука» и называет это талисманом духа лисы? Да и мне стало интересно, что за деятельный проводник пленил на тропах человека и таскает его за собой. Должно быть утомительно слушать его причитания.
Мастер призыва выпрямился.
− Тот человек наказан за надругательство...
− Надругательство? – Хэй Хули прикрыла себе рот и закивала, не удосужившись дослушать. – Это так низко!
Несмотря на сказанное, в глазах духа лисы притаились смешинки. Девушка, очевидно, понимала, что речь не шла о насилии, потому позволила себе шутить.
Дух вдруг выпрямила спину и аккуратно положила свои изящные кисти на стол, принимая серьёзный вид.
− Что ты хотел от меня? – вопрос оказался произнесён спокойно.
Юноша отвёл взгляд. А ведь с самого начала всё выглядело именно так будто дух пришёл по собственной воле. Кто же знал, что девушка раскроет план раньше, чем маг успеет выложить на стол карты.
− Мне нужна информация, − отозвался молодой человек. – Я понимаю, что для людей и духов время течёт по-разному. Но, возможно, случилось так, что лишь потусторонние создания знают о случившемся.
Девушка со всем вниманием наблюдала за собеседником. Парочка чёрных хвостов, появившихся неожиданно у неё за спиной, начали бить по полу от нетерпения.
− А так как я веду дела с людьми, то ты решил заставить меня самолично выйти к тебе. Умно-умно, − лисица усмехнулась. – Сначала назвал себя лисой на тропах, если бы я была там, то непременно пришла к тебе. А теперь позволил другому человеку назвать тебя моим именем. Так что ты хочешь, проводник?
Мастер призыва пропустил похвалу мимо ушей.
− Ледяное и огненное изваяния, − начал говорить юноша и услышал, как лисица фыркнула, потому пояснил. – Те, что знаменуют Возвращение Сияния.
Девушка наклонила голову и постучала коготком по столешнице, задумавшись.
− Людские дела меня не очень интересуют. Я нахожу тех, кто мне мил и отправляюсь странствовать. – Хэй Хули нахмурилась. – Знаю лишь, что последователь Отца преследовал приспешницу Матери. – Лисица развела руки в стороны. – Их сражение оказалось столь яростным, что даже духи оказались потревожены. Сила ударов разрывала границы, вторгаясь в обитель, тропы и даже касаясь Пустоты. Духи объединились с людьми и нашли кое-что для подавления сражающихся.
− Что это было? – спросил юноша, хотя множество осколков этой головоломки уже давно успели сложиться в общую картинку.
Лисица пару раз взмахнула хвостами и моргнула.
− Это был человек...
