67 страница10 мая 2025, 04:45

Глава 67. Обратный путь?


Шэчи Пинь находился между сном и явью. Сознание ускользало и возвращалось. Холодные капли били и стекали по лицу. Сколько прошло времени? Он уже умер или только прощается с жизнью? Кажется, вокруг темно. Это Пустота, или за убийство близких людей он попал на Сумеречные тропы, и будет бродить там бесплотным духом? Неплохой конец для такого, как он. Наставники прогонят, когда узнают о случившемся. Даже в ордене такому человеку не найдётся места. У него больше ничего не осталось от прошлой жизни.

Молодой мужчина медленно открыл глаза, прислушиваясь к разговору, который продолжался уже некоторое время, спутники, словно намеренно говорили достаточно громко, пытаясь прогнать остатки дрёмы единственного спящего. Вскоре адепт понял, что слышит не мирную беседу, а разгорячённый спор. Мужчина спорил с женщиной, периодически третий человек спокойно произносил пару слов, остужая спорщиков.

− Он мой! – вскричала Тянь Лянь. – Уходите!

− Твой? – насмешливо спросил Цин Фэн. – И почему это, мы не можем здесь находиться? Освободивший нас маг сказал, что мы можем идти по любому пути!

− Мне плевать, кто и что вам сказал! – женщина не сдавалась и планировала победить в словесной перепалке. – Это мой личный меч! Я дух этого меча! Вы не можете привязаться к МОЕМУ клинку!

− Лэн Юй думает, что ты не права, − тихо произнёс человек. – Чтобы стать духом клинка – нужно умереть от этого оружия.

− Вот именно! – радостно поддержал товарища Цин Фэн. – Теперь это и Наш клинок!

− Этого не может быть! – Тянь Лянь чуть поджала губы. – А как же множество сложных ритуалов, заклинаний и клятв? Хочешь сказать, что всё это ложь? Эта бессмертная демоница не могла меня обмануть! Как так получилось, что вы просто прицепились к мечу?

− Понятия не имею! – Цин Фэн вновь усмехнулся. – Но я точно знаю, что это возможно!

− Лэн Юй уверен, что наш друг уже проснулся, − произнёс другой адепт.

Шэчи Пинь не верил глазам. Два товарища находились рядом, словно и не погибли недавно. Это иллюзия? Если да, то слишком жестокая! Цин Фэн стоял напротив Тянь Лянь и отражал каждое сказанное женщиной в гневе слово язвительными фразами. Адепт выглядел ровно так же, как и в последнюю встречу: высокая фигура сглаживалась интересной прической, полностью собиравшей волосы по бокам в тонкие косички, которые соединялись в общую косу. Мужчина пользовался метательными кинжалами и ненавидел, когда волосы падают на лицо, потому стремился избавиться от длинной шевелюры. Но присутствовал в жизни адепта человек, который с радостью тратил время на помощь с длинными волосами спутника, старательно заплетая их в эти самые косички.

Лэн Юй спокойно сидел рядом и смотрел на противостояние, словно заплатил за представление и собирался отбить каждую денежную единицу. Его внешность контрастировала со стоящим спорщиком, выдавая грацию учёного. Но одна вещь выдавала связь между этими двумя: тонкая косичка, подбирающая волосы словно ободок.

Шэчи Пинь внимательно пригляделся и встретился со спокойным взглядом Лэн Юя, который отвлёкся от наблюдения за спором.

− Лэн Юй поражён тем, как много ты спал! – в словах слышалось обвинение, но голос прозвучал мягко, а уголки губ оказались чуть приподняты.

− Я... − Шэчи Пинь запнулся, когда и второй товарищ повернул голову в его сторону. – Простите! – молодой мужчина почувствовал, как глаза увлажнились, и не в силах вытерпеть этого склонился к земле в поклоне. – Простите!

− Не извиняйся, − отозвался Цин Фэн со свойственной легкомысленностью.

− Вот именно, как ты смеешь извиняться? – вновь вмешалась Тянь Лянь. – У меня был выбор: ты или они! – женщина указала пальцем на адептов. − Они собирались убить тебя!

Все трое уже поняли, что в решающий момент оказались под действием тумана, который смутил рассудок. Единственный, кто частично вырвался из дрёмы, дал остальным отпор. Вот только ранение, нанесённое Лэн Юю, пробудило и Цин Фэна. Но вразумить находящегося под контролем клинка Шэчи Пиня оказалось невозможно. Адепт закончил начатое.

Два эти человека погибли в один день от рук близкого друга, который дал клятву защищать товарищей. А теперь эти двое находились рядом.

− Почему вы здесь? – Шэчи Пинь поднял голову, силясь понять происходящее. − Вы обратились злыми духами и теперь будете мстить?

Цин Фэн и Лэн Юй переглянулись и рассмеялись, словно услышали шутку.

− Освободивший нас маг сказал, что мы можем делать, что хотим, − заговорил Цин Фэн, продолжая смеяться. – Мы решили составить тебе компанию! А ещё он сказал, кое-что о мече и вот мы здесь.

− Что это был за маг? – вклинилась Тянь Лянь, внимательно слушавшая разговор. – Это не Лисёнок ли? Нужно было прикончить её ученика, когда ему в голову пришла мысль заделаться проводником для духов!

Молодые люди переглянулись и приподняли брови, явно не понимая.

− Лэн Юй полагает, что нам лучше переждать, когда дождь закончится в пещере, − вмешался адепт, отряхивая одежды. Жест молодой мужчина выполнял по привычке, даже не задумываясь о необходимости подобного действия.

Среди всех присутствующих лишь один обладал физическим телом, но беспокойство друга трогало за душу.

− А я говорю, что нужно скорее уходить! – произнесла Тянь Лянь, коснувшись носком сапога своего хозяина.

− Ты в меньшинстве, − усмехнулся Цин Фэн. – Поэтому помолчи.

Тянь Лянь открыла рот, чтобы начать новую тираду, но решила не продолжать.

Шэчи Пинь поднялся и поплёлся в пещеру, чтобы переждать дождь.

***

Пяньцзы привлекла внимание юноши ровно в тот момент, когда один из сопровождающих решил провести очередную аудиенцию.

− Я разведу костёр! – послышался голос брата Гоу. – Странно, что у неё при себе нет ничего дорогого, кроме разве что одежды.

Старина Чжу хмыкнул и промолчал, сжимая тонкое запястье.

Мастер призыва лишь мысленно усмехнулся. Заклинания, наложенные на бездонные мешочки и некоторые отдельные вещи, позволяли скрывать предметы, потому страх к карманникам отсутствовал. Хотя одного кошелька юноша по пробуждению не досчитался, но взять его могла лишь кукла.

− Долго ещё ехать назад? – немного раздражённо поинтересовался старина Чжу. – Я думал, поворот на главную дорогу находится недалеко, но мы до сих пор шатаемся здесь.

Мастер призыва и до этого слышал переговоры, но теперь понял, что возможно маршрут, по которому следуют эти двое слегка разнится с тем, по которому двигались предыдущие спутники. Новые знакомые планировали каким-то образом попасть на главный тракт. Юноша понимал лишь, что сейчас они движутся назад и ищут поворот.

− Уже скоро, − отозвался брат Гоу. – Переночуем здесь и уже завтра повернём. Там сможем останавливаться на постоялых дворах.

− Быстрее бы покинуть эту проклятую дорогу.

Собеседник согласился, а Безымянный маг дождался, когда человек уйдёт и снова окунулся в медитацию.

Кошка выполняла очень важную миссию, а именно, возвращала юношу в тело при приближении людей. Даром предвидения юноша не обладал, потому приходилось возвращаться и лично наблюдать. На самом деле юноша вполне мог использовать «чужие глаза», чтобы наблюдать за людьми и слушать, но существовала одна галдящая проблема.

Лицо Настоятеля Юньцая выразило одновременно радость и тревогу.

− Опять ты здесь? Этот изверг устроил тебе пытки? – мужчина осмотрел дух, будто пытался обнаружить физические повреждения, и успокоился, когда ничего не заметил. – Что ему от тебя нужно? – участливо поинтересовался человек.

Мастеру призыва в голову пришла идея.

− Он пытается выяснить, как записи Безымянного мага попали в подвал библиотеки, − признался молодой человек, не сводя глаз с собеседника. Любое изменение в мимике могло многое сказать юноше.

Настоятель заметно напрягся и неосознанно отступил на шаг назад.

− А ты знаешь что-то об этом? – настороженно уточнил мужчина.

Юноша склонился в поклоне:

− Я изучаю историю магии, − заговорил молодой человек. – Конечно, мне известно о Безымянном маге. Но ещё мне известно, что тот не писал руководств и вёл тихую жизнь.

Настоятель ещё внимательнее пригляделся к собеседнику.

− Не писал руководств, − повторил за ним мужчина и чуть наклонил голову, отчего волосы перевалились вперёд и закрыли лицо. – И, правда, не писал. Зато после него осталось огромное множество записей!

Мастер призыва моргнул и ощутил растерянность.

− Этого не может быть, − произнёс юноша и погрузился в мысли. Разве все его труды не были единовременно уничтожены, ведь именно это позволило магу уйти

Но Настоятель Юньцай больше не развивал тему и твердил лишь, что не виновен в случившемся. Ну взял он записи. Так изверг выкрал их! И если и хочет человек в чёрном найти виновного, пусть поищет Безымянного мага, из-за которого всё и произошло.

Мастер призыва больше не намеревался спорить, а вновь отвлёкся от собеседника на приготовления к новой практике. Приходилось тратить время, чтобы всё пошло по плану.

Левое запястье слегка онемело: змейки аккуратно напоминали о себе. Молодой человек отвлёкся и перевёл взгляд на руку.

Настоятель только сейчас заметил неладное и отступил на пару шагов в сторону. Похоже испугался, что проклятие способно перейти на другого человека.

− Юноша, похоже тот человек тебя проклял, − с видом знающего человека вещал мужчина. − Если ничего не сделать, то эти существа поглотят тебя! Когда снимешь проклятие немедля накажи виновных.

Безымянный маг прикрыл глаза, чувствуя навалившуюся усталость. Главный виновник «проклятия» стоял рядом, даже не подозревая, какую роль сыграл. Именно из-за ритуала магу пришлось «проводить» туда-обратно людей. Некромант удостоился прогулки дважды, Хо Хуа обошлась одним.

Правую руку вновь обожгло от укуса: Пяньцзы просила вернуться.

Юноша открыл глаза, не сразу поняв, что происходит.

Стояла глубокая ночь, но свет луны освещал возвышающуюся фигуру.

67 страница10 мая 2025, 04:45