60 страница12 апреля 2025, 05:52

Глава 60. Запустение.


Мастер призыва сел перед алтарём и подпёр голову рукой, уперев локоть в низкий столик. Ветер разметал всё, что только смог поднять в разные стороны и продолжал бушевать. Юноша наблюдал эту картину уже некоторое время и решил подождать, когда сопровождающая, наконец, успокоится.

− План был хорош, − обратился к духу безымянный маг, когда понял, что выплёскиваемая ярость немного поутихла. - Вот только мне интересно, как ты себе это представляла?

Девушка не собралась в силуэт, но порыв уронил ящик для подношений. Старая древесина распалась на щепки, полетевшие в разные стороны.

− Хочешь сказать, что, ведя сюда мой дух, ты не думала о том, что благовония материальны? - молодой человек прикрыл глаза и тихо фыркнул, умиляясь с наивности спутницы. Перед отправлением в храм, юноша несколько раз намекал духу о невозможности задуманного и предлагал выйти с троп, но девушка игнорировала всё, что не касалось плана.

− Я могу касаться и разрушать! - выкрикнула девушка и, собравшись в лёгкий силуэт, зло посмотрела на собеседника.

Мастер призыва провел рукой над палочками, конечность прошла сквозь предметы. В ответ на действие спутница издала истошный вопль и осела на пришедший в негодность деревянный пол. Маг приподнял руки в успокаивающем жесте и вновь окинул беспорядок взглядом.

Храм пришёл в негодность ещё до посещения, но теперь место стало выглядеть в разы хуже. Бушующий ветряный дух раскидал остатки жухлых цветов, когда-то украшающих помещение, поднял пыль и кусочки древесины.

Магу не нужно было много времени, чтобы определить, что храм Отца заброшен достаточно долго. Похоже, что ветряный дух обеспокоился происходящим настолько, что решил притащить посетителя насильно.

Юноша задумался над тем, насколько же всё-таки отличались учения Тени и Света. Если Матерь объединяла детей, сжимая в объятиях, опекая, то Отец шёл иным путём, распространяя влияние с помощью других духов. Вот, например, ветряный дух привела человека в храм именно первоначального божества, а не своей персоны. Благовония тоже нужно возжечь Отцу, а не духу, который привязан к строению и подпитывается от него. Если именно этот храм лишится последователей, то зачахнет лишь привязанная нематериальная девушка, являющаяся хранителем священного места.

Но кое-что ещё не стыковалось, потому безымянный маг решил спросить лично.

− Как ты попала на Сумеречные тропы, разве последователи Отца и его духи-прислужники способны опуститься до этого места?

Девушка вновь обрела форму и удивлённо приподняла бровь.

− Опуститься до троп? - резко спросила собеседница. - На самом деле я и сама не знаю, почему оказалась здесь.

Молодой человек поднялся и отряхнул руки, словно бы как-то мог замарать конечности в храме Отца.

− А тебе не думалось, что запустение храма и твоё перемещение на тропы связаны? - уточнил мастер призыва, выходя на улицу. На тропах всё, как всегда, выглядело достаточно мрачно, без возможности определить время суток.

− Зачем мне вообще об этом думать? - вопросила девушка. - Мне всего лишь нужно, чтобы люди продолжали возжигать благовония!

Безымянный маг окинул собеседницу взглядом. Девушка точно когда-то являлась человеком, причём страстно верящим в Отца. Умерев, душа не рассеялась, а попала в Небесную Обитель и, преобразившись, стала очередным духом-хранителем храма. Юноша с интересом рассматривал существо, раздумывая о том, сколько осталось до того момента, когда ветряный дух накопит достаточно сил и отвяжется уже от заброшенной пристройки. Судя по количеству сил, которых хватало на притаскивание людей к храму и вынуждение возжигать благовония, всё не так уж и плохо. Вот только с магом, девушка явно просчиталась или ослабла, ведь не затащила юношу на тропы полностью, а лишь вырвала дух из тела.

Мысленно посочувствовав, мастер призыва обошел строение по кругу, надеясь найти отваживающий амулет, барьер или начертанный символ. Подобное могло заставить людей забыть о храме, тем самым переключив внимание на другое строение с другим духом-хранителем. Проблема отсутствия прихожан могла быть и более прозаичной. Например, расположенные рядом поселения вымерли или преклонили колени перед Матерью, окончательно забыв об Отце.

Молодой человек не заметил барьеров, но стал очень внимательно осматривать постройку и землю вокруг. Даже высаженные кусты пришлось обойти несколько раз, убедившись, что растение ни с одной из сторон не сложится в знак.

Но местная флора, уже осыпалась лепестками на землю. После этих манипуляций маг переключился на стены, в надежде решить проблему быстро и найти амулет. Ветряный дух следовал рядом, периодически заставляя ниспадающие волосы, закреплённые лишь заколкой, колыхаться, а серьги с колокольчиками − звенеть.

Но время шло, а зачарованная вещица не находилась. Хотя юноша и не видел никаких колебаний, но продолжал упорно осматривать здание. Девушка вновь пронеслась вокруг, и на этот раз послышался иной звук, не такой лёгкий как от серёг, но достаточно приятный и мелодичный. Юноша остановился около висящих духовных колокольчиков и недолго смотрел на тонкие нити, связывающие звенящие шарики между собой.

− Нашёл, что искал? - очертания собрались в девушку.

Маг отрицательно покачал головой, но всё же коснулся колокольчиков и ощутил холод. Предмет существовал не только в реальном мире, но и на Сумеречных тропах, а значит, мог влиять и на тёмных существ, не позволяя подходить близко.

− Я искал нечто другое, − честно сказал мастер призыва. - Это местный оберег. Причины запустения храма мне неясны. Я хочу посетить поселение, отведёшь меня туда?

Девушка вновь начала колыхаться и понеслась с горы порывами ветра.

Маг призвал из Пустоты рассеянную недавно лошадь и поскакал следом.

Поселение находилось с другой стороны от горы на возвышенности, но всё же ниже храма. А это значит, что сначала нужно было спуститься по склону, а потом подняться на холм, где в закатных лучах тонула деревенька. Маг мог только предполагать, что видит именно закат, ведь всё ещё находился на тропах, куда его дух против воли затащила спутница. Юноша чувствовал, оковы, удерживающие душу рядом с девушкой, но предпочёл ничего не говорить. В конце концов, никакие уговоры не смогут переубедить ветряного духа, если тот принял решение.

Мастер призыва с интересом рассматривал населённый пункт, который при спуске постепенно скрывался из виду. На самом пике происходило что-то интересное.

Множество белых пятен ходили по площади, огибая, какие-то препятствия и собираясь в причудливые узоры. Безымянный маг наблюдал, как один символ сменяет другой и чувствовал, как сердце начинает холодеть. Изображаемые знаки показались юноше знакомыми.

Молодой человек помнил картинку, но память не позволяла вытащить из недр поясняющую подпись. Всё же лучше подойти ближе и посмотреть.

Ветряный дух не смеялась, теперь девушка, молчала, погрузившись в ветер.

− Тебе это ничего не напоминает? - крикнул маг, почувствовав порыв в волосах.

− Я... − дух растерялся. - Я не знаю!

− Что-то траурное, − продолжил маг и задумался о том, у кого можно получить консультацию о подобном. Сразу вспомнился один раздражающий тип, по чьей милости юноша пребывал здесь. Некромант уже должен был ощутить, оказанное влияние.

Молодой человек жалел, что не увидел реакцию Люлан Мао, когда кто-то позаимствовал ману. Но сейчас оказалось не до размышлений, потому маг переключил внимание на дорогу, подгоняя лошадь.

Ритуал, проводимый на площади, точно относился к запрещённым, вот только суть продолжала ускользать.

Оказавшись под холмом, юноша кинул взгляд на лестницы и искренне порадовался, что не находится в физическом теле и не почувствует прогулку.

Хранительница храма материализовалась рядом и с интересом крутила головой, не торопясь побыстрее оказаться на площади.

От мастера призыва не укрылась перемена в поведении спутницы, когда они оказались под холмом. Девушка с некой обидой и обвинением смотрела на мага, но, когда юноша двинулся в сторону ступеней, успокоилась.

Молодой человек с неудовольствием отметил, что наверху творится форменный беспредел: созданные людьми в белом заклинания выплёскивали на площади огромное количество магической энергии, сила которой многих магов могла бы поставить на колени.

− Я не пойду! - испуганно выкрикнула спутница, остановившись. - Я туда не пойду!

Мастер призыва кивнул, желания продолжать путь юноша тоже не испытывал. Безымянный маг сделал следующий шаг, надеясь, что в случае чего сможет оградиться.

Ступени не заканчивались. Но до ушей начала доноситься интересная мелодия. Звуки, извлекаемые из множества инструментов, сплетались в надрывный женский плач. От подобной музыки хотелось укрыться, ведь она пробирала до глубины, тревожа, спрятанные чувства.

Молодой человек втянул воздух и, наконец, остановился на площади.

Безымянный маг мысленно поздравил себя с правильной догадкой. Действо имело связь со смертью и трауром. Множество мёртвых, лежащих на площади, мужчин, оплакивались женщинами в белом, которые словно духи бродили между циновками и менялись местами, чтобы завершить очередной магический символ. Вокруг на коленях стояли обычные люди, во всяком случае ни один из них не выглядел так, будто собирался участвовать в чём-то подобном.

Очередная вспышка магической энергии осветила Сумеречные тропы, всколыхнув всё пространство.

Юноше пришлось на мгновение прикрыть глаза и попытаться абстрагироваться от происходящего, ведь вместе с этой вспышкой мелодия, обратилась в рвущий душу крик. Маг ощутил, как остатки маны всколыхнулись внутри, пытаясь восстать против хозяина. Захотелось зажать уши и повалиться на землю, но маг поднял голову и открыл глаза, чувствуя давление.

Заклинание не щадило тех, кто стоял на коленях. Люди один за другим падали, обхватив голову руками и истошно вопили, прося прекратить.

Молодой человек шёл вперёд, запоздало размышляя о том, что вполне мог уже и сбежать на поиски физического тела, ведь дух остался достаточно далеко. Вот только мысль о том, что именно привело к запустению храма, заставляла оставаться на месте и продолжать изучать одновременно такие знакомые и незнакомые символы. Мастер призыва определился с тем, что знаки, изображаемые женщинами, присутствуют в памяти, а вот подобное исполнение точно в новинку.

Юноша вдруг подумал, что отсутствовал достаточно долго, чтобы многие заклинания начали применять иначе, доработали недочёты и тому подобное.

Но ритуал, проводимый посреди площади, под истошные крики людей всё еще не всколыхнул воспоминаний.

Мастер призыва еще раз оглядел пространство и остановил взгляд на знакомой фигуре. В стороне от проводимого ритуала в странной печати стоял некромант.

На мгновение юноше показалось, что Люлан Мао смотрит прямо на него, но эта иллюзия развеялась, когда некромант нервно мотнул головой.

Молодой человек шагнул вперёд.

60 страница12 апреля 2025, 05:52