Глава 49. Бай У.
Мастер призыва некоторое время рассматривал нарисованный знак. Несмотря на парочку недочётов, в символе присутствовало всё необходимое.
Люлан Мао очень внимательно выслушал все объяснения, задал вопросы и только потом приступил к начертанию. Юноша даже подумал, что из спутника мог бы выйти неплохой адепт, заинтересованный в обучении. Но молодой человек откинул пришедшую мысль подальше, словно мусор. О каких учениках могла идти речь, если маг сейчас простейшие заклинания не все способен поддерживать?
− Неплохо, − мастер перехватил руку некроманта и аккуратно повел чужую конечность, исправляя недочёты. Спутник достаточно спокойно реагировал на взаимодействие с другим человеком.
Только закончив с начертанием, юноша заметил, отсутствие чёрных перчаток, являющихся постоянным аксессуаром Люлан Мао. Мужчина почти всё время пребывания в городе лишь изредка снимал предмет, словно кисти нуждались в куске тёмной ткани.
− У Мин, а если заменить символы, на используемые сейчас, заклинание тоже сработает? – вопрос некроманта заставил юношу задуматься. В знаке использовались несколько иероглифов, которые спутник смог интерпретировать как древние.
− Ты всегда можешь попробовать изменить написание, − улыбнулся мастер. – Только не забывай, что объектом является живой человек.
Промелькнувшее на лице некроманта сомнение заставило мага усмехнуться.
− На самом деле слова в этом символе не несут никакой ценности, − пояснил мастер призыва. – Их располагают для лучшего запоминания. Можешь хоть цветы нарисовать, смысл не должен измениться. Но, если, действительно, решишь сделать нечто подобное, меня не вини.
Отпустив чужую руку, маг всего мгновение смотрел вперёд, устремив взгляд сквозь начертанный в воздухе знак. Накинутое заклинание медленно исцеляло юношу. Лечение могло пойти быстрее, нарисуй спутник знак прямо на человеке. Но маг никуда не торопился, ведь не находился на пороге смерти.
− Ты замёрз? – вдруг спросил Люлан Мао.
Молодой человек отрицательно покачал головой. Нижние одежды постепенно просыхали, благодаря разведённому огню. Распущенные волосы уже находились в полусухом состоянии. Обувь стояла неподалёку от костра.
− У тебя очень холодные руки, − спокойно пояснил некромант.
Мастер призыва моргнул.
− А ещё ты перестал спать и есть, − сидящий рядом мужчина говорил так, будто просто перечислял факты. – Не считая притворства в повозке, в последний раз ты спал в городе.
Мастер призыва, удостоенный внимания спутника, присмотрелся к некроманту, как к обнаруженной диковинке.
− Ты следишь за состоянием каждого в нашей импровизированной команде или только я удостоился такой чести? – молодой человек не вкладывал в вопрос издёвки, действительно интересуясь на всех ли направлено внимание мужчины.
Люлан Мао некоторое время молча смотрел на мага.
– Если бы ты всё это время не находился рядом, то мне в пору было бы увидеть в тебе покойника, – пояснил мужчина.
Юноша выдержал взгляд спутника и начал медленно снимать с перемотанной руки повязку.
− Моё состояние не влияет на..., − отозвался юноша, но не успел мастер призыва договорить, как спутник перехватил его руку.
− Достаточно медленно, − констатировал Люлан Мао, рассматривая заживление. Мужчина перевёл взгляд на Пяньцзы и нахмурился. Обращённая кошка уже полностью восстановилась, также, как и раны самого некроманта. – Это потому что я рисовал символ?
Молодой человек посмотрел на спутника с уязвленным самолюбием и осторожно забрал руку. Юношу от некроманта отделяли годы практики. Используя имеющиеся знания, молодой человек вполне мог основать собственную школу.
− Не думаю, что причина в этом, − спокойно ответил мастер призыва. – Просто знак лучше работает, если рисовать его прямо на теле. Если столкнёшься с сильными повреждениями, рисуй на пострадавшем, – юноша не призывал никого к действию, но мужчина оценил сказанное и протянул к магу руку.
Мастер призыва уклонился и приподнял брови.
− Я не при смерти! – юноша отскочил в сторону, оставив Пяньцзы.
− Я бы поспорил, − ответил мужчина, но прервался, озираясь по сторонам.
Всего за мгновение место пребывания магов преобразилось. Ленты оплетали стены пещеры и всё пространство вокруг.
– Не при смерти? – раздался удивлённый голос. − С каждым днём пламя в твоей груди гаснет. А твои попытки восстановления истощают тело. Ты идёшь вперёд, зная, что там ждет лишь Пустота!
Мастер призыва нашёл источник обвинений. Появившаяся девочка с перевязанными глазами направила лицо в сторону мага, обозначая собеседника. Юноша опустил голову, сметая с одеяний несуществующую пыль. Опутанная лентами особа не показалась молодому человеку знакомой.
− Всех последователей Тени впереди ждёт Пустота, − спокойно ответил мастер призыва. – С кем имею честь общаться?
Ребёнок фыркнул:
− Даже то создание, поняло, кто я!
Мастер призыва втянул воздух и позволил губам растянуться в лисьей улыбке.
− Мне понятно, что Госпожа является духом, − отозвался юноша. – Тем самым, который умудрился подчиниться последователю Тени. Но ты мне не знакома, потому повторю вопрос. С кем имею честь общаться?
Девочка открыла и закрыла рот.
− Меня зовут Бай У (белый туман). С рождения и до смерти я служила Отцу. А потом попала в небесную обитель. Меня пленил тот... человек. За спасение я дам тебе совет, увядающий маг.
Юноша под серьёзным взглядом некроманта скрестил руки на груди:
− Слушаю.
− Тебе лучше прервать своё существование сегодня же.
Мастер призыва кивнул:
− Хорошая благодарность, ничего не скажешь. Я уж подумал, что у тебя есть предложения, как решить мою проблему...
− Для начала перестань использовать магию, − перебила девочка. – А потом, − дух вытянул вперёд руку и раскрыл сжатый кулак. На маленькой ладони лежало семечко. – Посади его на священной земле. Выросшее древо напитает тебя магией.
Мастер призыва принял дар и сжал в руке.
− Госпожа Бай У, сколько дней мы уже бродим по вашим владениям?
Губы девочки дрогнули.
− Не думала, что кто-то из вас заметит, − призналась собеседница. – Два полных дня с остановки.
На услышанное маг бросил только: «О».
− Когда дождь закончится вы сможете выйти за пределы барьера. Я уже направила к вам остальных.
Последние слова растворились вместе с духом. Юноша хотел задать девочке ещё пару вопросов, но пришлось остаться несведущим.
− Господин увядающий маг, − позвал Люлан Мао.
Юноша проигнорировал спутника и спокойно убрал дар повелительницы тумана в один из мешочков. Мастер призыва не обратил внимания на действия человека рядом, но растерялся, когда Пяньцзы накинулась на некроманта.
Всё это время обращённая кошка не приходила в себя, но теперь вдруг очнулась.
Со стороны подобный бой походил на избиение хрупкой девушки мужчиной. Вот только у Пяньцзы имелись скорость и гибкость.
− Что на вас нашло? – спросил у некроманта юноша, Пяньцзы отделяла мага от Люлан Мао и не давала подойти ближе.
− Я всего лишь хотел подойти, − отозвался мужчина, оттолкнув девушку в сторону. Пяньцзы прыгнула и сделала кувырок, снова оказавшись на ногах.
Ситуация выходила за грани нормальной. Пяньцзы имела способность ощущать угрозу. Неужели Люлан Мао что-то задумал? Юноша не понимал, что заставило девушку напасть на некроманта.
Выпущенные когти и клыкастая улыбка девушки не помогали размышлениям. Некромант не стремился причинить нападающей боль, поэтому находился в проигрышном положении.
− Посмотри-ка, − послышался сладкий голос Тянь Лянь. – Кажется у Лисёнка случилось недопонимание с любителем мертвечины.
Молодой человек припомнил слова повелительницы тумана. Девочка уже направила к ним остальных. Подконтрольный оружию адепт тоже входил в число этих самых остальных.
− Чтобы стать его любимчиком, ты должен быть, как минимум мёртв! – воскликнула Тянь Лянь. Находящийся под властью мечницы Шэчи Пинь бросился на мага.
Отбиваться от меча голыми руками – глупая затея. Мастер призыва предпочёл увернуться.
− Пяньцзы! – крикнул мастер призыва. Девушка бросилась на Шэчи Пиня, не ожидавшего другого противника. Тянь Лянь не видела, как сражается девушка, потому мечнице понадобилось бы время, чтобы приспособиться к стилю Пяньцзы.
Мастер призыва отступил к некроманту.
− Что ты хотел сделать? – спросил юноша.
Люлан Мао, судя по слегка сконфуженному виду, не хотел признаваться.
− Пяньцзы не напала бы без причины, − юноша слышал, недовольное ворчание Шэчи Пиня на фоне.
«Тёмная девка... убью вас обеих... прекрати мне приказывать... это вообще человек? Замолчи уже!»
Не услышав ответа, мастер призыва кинул взгляд на меч в руках Шэчи Пиня. Угрозу представлял не адепт, а подчинивший молодого мужчину клинок. Юноша решил для начала запечатать один клинок в ножнах, а потом уже разбираться со спутником.
− Пяньцзы, забери у него меч! – приказал мастер призыва, отвлекаясь на бой и упуская из вида некроманта.
Как только слова сорвались с губ, Люлан Мао оказался за спиной юноши.
Шэчи Пинь с Тянь Лянь вели бой с Пяньцзы, загораживая выход.
Молодой человек хотел отступить, но оказался отрезан с обеих сторон.
