Глава 47. Старший.
Мастер призыва наложил на обращённую кошку восстанавливающее заклинание: крови мага было в достатке, и нарисовать печать не составило никакого труда. Пяньцзы оставалась без сознания. В человеческой форме существо сильно мёрзло даже в обычных условиях, потому купание вместе с хозяином в ручье не привело ни к чему хорошему. Девушке необходимо тепло. Юноша решил осторожно перенести подопечную к разведённому некромантом огню, но Люлан Мао, появившийся из ниоткуда осторожно коснулся плеча молодого человека.
− У Мин, давай лучше я, − предложил некромант.
Мастер призыва слегка повернул голову. За эту ночь никто не остался целым. Маг и Пяньцзы скатились со склона, некромант получил лёгкие травмы, сражаясь; даже девушки, оставленные за барьером, пострадали. Молодой человек, чувствовал лёгкую трату сил на исцеление полученных травм. Ни одна из оболочек не черпала у него силы на попытки спастись от смерти, а значит травмы оказались лёгкими.
Юноша нахмурился, глядя, как спутник поднял на руки принадлежащую только мастеру призыва кошку.
− Я хотел отправить этих двоих на разведку, − спокойно заговорил Люлан Мао. – Но эти тела пусты. Такое ощущение, что духи не посчитали нужным находиться рядом после смерти...
Молодой человек, освободивший неудавшихся пленников некроманта, покачал головой.
− Я тоже не понимаю, как так получилось.
Мужчина только хмыкнул в ответ.
Мастер призыва наблюдал, как Люлан Мао осторожно уложил Пяньцзы и повернул голову к юноше.
− Не думал наложить исцеляющее заклятие и на себя? – уточнил некромант.
Молодой человек фыркнул и осторожно сел, глядя на огонь.
− Оно не подействует на меня, − ответил юноша.
Мужчина недоверчиво покосился на спутника.
− Так ты и не целитель, − подвёл итог мужчина.
Мастер призыва растерянно посмотрел на Люлан Мао. Похоже, что собеседник всё ещё пытался узнать специализацию магии спутника. Оставалось лишь выслушать очередную, отметённую самим участником попытку дать ответ. Конечно, будь юноша целителем раны не стали бы проблемой. Маги восстановления знали достаточное количество заклинаний, но ни одно из них не заставляло спасителя ранить себя, чтобы оказать помощь. Юноша пользовался разновидностью искажённого исцеления. Такое лечение практиковали последователи Тени, но не потому, что любили наносить себе увечья: другие виды лечения просто не срабатывали.
− Как ты вообще планировал свое путешествие? – вопрос некроманта заставил молодого человека на время задуматься. Как он планировал путешествие? Для начала он планировал, что его встретят по пробуждению. А возросшие силы позволят изучить ещё одно направление магии, игнорируя запреты противоположного божества. Отец забрал лечение, оставив детям великой Матери некромантию, призыв и искажённое восстановление. Чтобы обойти запреты, последователи взращивали силы.
− Я не планировал быть раненым, − отозвался юноша, пытаясь развязать пояс верхних одеяний. Пропитанные водой из ручья одежды нужно как минимум просушить. Из веток молодой человек уже успел смастерить импровизированную сушилку. К счастью правая рука осталась не покалеченной, позволяя делать большинство вещей. Но злополучный пояс не поддавался.
− Не планировал, − повторил мужчина, будто пробуя слова на вкус. Судя по лицу, вкус некроманту понравился. Люлан Мао некоторое время наблюдал за спутником, но вдоволь навеселившись, подошел. Мужчина не спрашивал разрешения, а просто аккуратно развязал узел и вытянул длинный кусок ткани. Со стороны казалось, что некромант промышляет развязыванием чужих поясов. Люлан Мао некоторое время рассматривал вышитый узор, сохраняя повисшее молчание. Внешние одеяния, которые больше ничего не удерживало, свободно разошлись в стороны, отчего фигура молодого человека стала выглядеть ещё тоньше. Взгляд мужчины замер на спутнике ровно столько, сколько этого позволяли приличия не мгновением меньше.
– Зачем нужно было сжигать молодую поросль? – наконец разрушил молчание мужчина, подав пояс собеседнику.
Молодой человек, смерил спутника сочувственным взглядом. И как этот человек до сих пор жив, раз ещё ничего не понял.
− Это детки Цун Мина, − юноша развешивал одежды, чувствуя холод. Хотелось поскорее сесть к огню, тело, оставшееся лишь в нижних одеяниях, начала бить мелкая дрожь. – Эти росточки, конечно, пока не успели осознать себя, но дать им возможность сделать это – не лучшая затея. Ты ведь уже познакомился с одним из них лично. Возможность перевоплощения и свободного передвижения по территории тумана – меньшая из способностей.
Люлан Мао понимающе кивнул.
− Ты был лично знаком с этим человеком или познакомился, в бою? – некромант замолчал, озвучив вопрос. Казалось, что, произнеся фразу, человек понял, что сказал какую-то глупость. – Так, и сколько столетий Цун Мину?
Юноша расправлял ткани и хмурился.
− Не имею понятия! − чуть резче, чем планировал, отозвался молодой человек. – Он был лет на пять старше меня. Тогда я узнал, что возраст совсем не показатель ума.
− Вы с ним что-то не поделили? – участливо спросил Люлан Мао, подперев голову рукой.
Мастер призыва задумался, стоит ли вообще продолжать разговор. Но, учитывая, что после разрыва связывающего заклинания, они разойдутся каждый своей дорогой, можно и прояснить некоторые моменты. В конце концов, юноша ни с кем и никогда не обсуждал, происходящее в далёком прошлом. Наставница знала о мальчике достаточно, чтобы сделать учеником и посвятить во многие тайны. Но бессмертная не лезла в отношения юноши с другими, говоря, что каждый сам должен обжечься о котёл, пока не научится выбирать друзей.
− Цун Мин уже крутился подле Наставницы, когда она привела меня. Старший упрашивал Госпожу, сделать его учеником, но получал отказы. Мне неизвестно, почему Наставница не приняла так желающего у неё учиться человека. Мне даже казалось, что она намеренно игнорирует его. Возможно, между ними что-то случилось, но меня никто не посвятил в это. А потом Госпожа вдруг объявила, что возьмёт в ученики меня. Цун Мин был в бешенстве, требовал озвучить причину. Наставница лишь посмеялась.
Юноша прикрыл глаза.
«Этот малыш слишком мил, как я могу отказать!» − разумеется озвучивать некроманту фразу Госпожи мастер призыва не стал. Пусть мужчина думает, что его сделали учеником из-за таланта.
− У Мин, так это, действительно, оказался твой знакомый, − Люлан Мао, некоторое время обдумывал полученную информацию.
− Тебе тоже должно быть о нём известно, − опроверг слова мужчины молодой человек. – В свитки вошли упоминания Великого Цветения или Войны, Обратившейся Садом. Цун Мин стал великим магом в юном возрасте, а потом исчез. Многие говорили, что последователя Тени казнили генералы противоборствующей стороны. Война закончилась, но, обращенные деревьями солдаты так и остались там. Родственники требовали вернуть человеческий облик, но маг отказал. «Они шли на смерть, можете считать, что они уже мертвы». Не думаю, что у Цун Мина имелось обратное заклинание, способное разрушить уже созданные связи. В конце концов, на момент войны он был еще подростком. Наставница предполагала, что он сбежал от преследования. Но, судя по тому дряхлому домику в лесу, Цун Мин решил постичь тайну бессмертия. И это привело его... − мастер призыва покрутил пальцем в воздухе, показывая пещеру.
− Ничего не слышал об этих событиях, − честно признался некромант и кинул взгляд на два лежащих в подобающей позе тела. Павшие молодые люди выглядели так, словно просто заснули.
Мастер призыва проследил за взглядом собеседника.
Закапывать трупы в месте с огромной концентрацией темной энергии нельзя, подобная беспечность может привести к последствиям в виде появления низших созданий Матери. Нужно принести прах хотя бы в священное место. Маг недолго думая сжал не покалеченную руку в кулак и быстро разжал. Прямо на глазах тела были испепелены. Две горсти серого порошка – единственное, что осталось от надеявшихся на славное будущее адептов.
Лицо некроманта застыло, когда подобный трюк провернули прямо у него на глазах.
− Нужно собрать прах, − юноша кинул сидящему ближе к работе мужчине две маленькие склянки.
− Я хотел спросить с самого начала, но не представлялось возможности, − спокойно заговорил Люлан Мао, занявшись сбором. – Отчего ты так не любишь некромантов?
Услышав вопрос, молодой человек чуть склонил голову и как-то грустно усмехнулся.
− А тебе доводилось видеть, как твои родственники, знакомые, соседи, искалеченные смертью, разрывают живых на куски? Как ребёнок, просит мать остановиться, но та срывает зубами плоть с его костей? Ты видел во что превращаются города, подвергшиеся нападению живых, а потом и мёртвых?
Люлан Мао не ответил, а лишь присмотрелся к человеку.
− Мне жаль, − через некоторое время послышался голос мужчины.
Мастер призыва кинул взгляд на спутника. Некромант сел ближе, разрушая идиллию между Пяньцзы: девушка прижималась к хозяину –и юношей.
− Ты не должен извиняться за грехи собратьев по направлению магии, − молодой человек усмехнулся. – В любой школе найдётся монстр.
Мастер призыва под взглядом спутника нарисовал в воздухе знак. Закончив с написанием, юноша коснулся плеча некроманта. Люлан Мао вздрогнул.
Молодой человек растерялся. Неужели спутник решил, что его ждёт месть?
− Спасибо, − Люлан Мао достал ритуальный кинжал. – Что скажешь, насчет простого наставления?
Мастер призыва улыбнулся:
− Слушай внимательно...
