Глава 38. Туман.
Мастер призыва не сводил взгляда с Пяньцзы. Мягкие розовые ткани многослойного одеяния придавали хрупкому телу объёма. Худая девушка держала в зубах пойманную, ещё живую, птицу. Полное превращение лишило обращенную кошку животных черт, потому представшая картина как минимум вызывала вопросы. Юноша не знал, как подступиться к добывшей пропитание спутнице.
Заметивший эту сцену некромант слегка приподнял брови и остановился, надеясь увидеть, чем всё закончится. Мужчина опёрся о дерево, ожидая продолжения представления.
Мастер призыва не шелохнулся, на мгновение, прикрыв глаза и сжав переносицу.
Хо Хуа, привлечённая шумом, тоже обратила взор на людей и замерла.
− Что это, во имя Тени?! – воскликнула заметившая происходящее Ин Эр. Кукла проходила мимо, занимаясь сбором вещей, но представшая картина даже, привыкшую делать всё, что вздумается, подчинённую отвлекла от дел.
Пяньцзы, услышавшая такие знакомые восклицания, разжала челюсть и дала дёру в лес, не собираясь вникать в суть упрёков. Кажется, вечер омовения всё ещё всплывал в памяти кошки, словно кошмар. Видимо поэтому, Пяньцзы даже ночевать уходила подальше.
− Похоже, теперь у нас есть завтрак, − заговорила Хо Хуа. – Я пропустила ужин вчера. Мы могли бы приготовить и двинуться в путь.
− Ты ничего не пропустила, сестрица! – махнул рукой некромант. – Госпожа заклинательница не умеет готовить. Завтраком займусь я.
Мастер призыва принял очередной камень в свой огород. Готовить юноша умел, вот только кукла игнорировала всё знания, сотворив что-то совсем не похожее на похлёбку.
Ин Эр скрестила руки под пышной грудью и слегка поджала губы, кинув взгляд на хозяина. Юноша, заметивший немой укор, показал на себя, словно задавая вопрос. Кукла кивнула.
− Это что ещё за немой спектакль? – поинтересовался наблюдающий за ними некромант. – У Мин, поможешь мне?
Улыбка на лице Ин Эр приобрела ехидный оттенок.
− Госпожа Ин тоже желает помочь? – уточнил мужчина.
Девушки продолжили сборы, перестав обращать на оставшихся внимание.
− Разве ты нуждаешься в помощи? – мастер призыва подошел ближе, наблюдая, как человек справляется с разделыванием тушки. – Или ты собираешься воскресить птицу, и тебе нужна поддержка при проведении ритуала?
Люлан Мао шутку оценил и кивнул.
− Один вид твоих рук наталкивает меня на мысль, что слугой ты никогда не был. Да и готовил что-то вряд ли.
Мастер призыва посмотрел на собственные конечности и усмехнулся. Когда-то эти руки держали оружие и были грубы от мозолей. Мастер призыва должен уметь сражаться, чтобы передать свои навыки, созданным куклам.
− Наши новые недовольные знакомые патрулируют округу. Ты вчера вызвался нести ночную стражу. Что-то заметил или боялся, что за тобой явятся?
Юноша скрестил руки на груди, принимая серьёзный вид.
− Туман, − коротко ответил маг.
Мужчина отложил тушку и поднял голову.
− Не любишь влажность?
Мастер призыва присмотрелся к собеседнику, будто пытаясь заметить зачатки разума.
− Туман в округе живой, − пояснил юноша. – Хочешь сказать, что ты не чувствуешь этого? Он выслеживает что-то.
Некромант застыл.
− Даже не все мастера чувствительны к магическим колебаниям, − будто оправдываясь заговорил мужчина. − Как правило, маги ощущают лишь применение заклинаний. Ты хочешь сказать, что видишь, так называемую, рябь?
Юноша улыбнулся, головоломка в голове, наконец, сложилась узор. Значит, мастер всего лишь более чувствителен, потому до сих пор по его душу не пришли. Маг всего лишь предполагал, что все обладают схожими способностями. Ошибся.
Молодой человек кинул только короткое: «О».
− Туман представляет угрозу? – уточнил мужчина.
Юноша покачал головой.
− Этого пока нельзя утверждать.
− Только не говори, что уже сталкивался с чем-то подобным? – Люлан Мао продолжал готовить.
− Тогда я буду молчать, − отозвался мастер призыва.
− Мы идём не по главной дороге, − заговорил некромант, − чтобы не привлекать лишнего внимания. Какова вероятность, что туман примет нас за врага?
− Мы не единственные, кто находится в нём, − отозвался юноша. – Те дети вполне могут привлечь к себе и к нам внимание. Один из них пользуется занятным оружием.
− Думал, что ты не заметил. Но, учитывая твою чувствительность, ты точно обратил внимание на заключённого в мече духа.
Юноша кивнул. Во времена жизни мастера подобная практика существовала повсеместно. Если у кого-то не получилось стать бессмертным, то имелась возможность поселить свой дух в оружие и продолжить жить уже в другом амплуа. Нередко дух являлся прославленным воином или мастером, способным наставить обладателя на правильный путь владения оружием. Но существовала вероятность и насильно попасть в чужой клинок. Одна из причин ненависти к мастерам Тени заключалась именно в неверном представлении, что подобным промышляют лишь последователи Матери. На самом деле грешили и поклонники великого Отца, стремящиеся к власти и могуществу. Кроме всего прочего, начали поговаривать о довольно интересных случаях подчинения владельца превосходящему по силе духу, заключённому в орудии.
Вряд ли Шэчи Пинь, обладающий столь любопытным клинком, знал, что засело внутри и полностью ли оно подчинено. Для обладания необходимыми силами молодой адепт был ещё слишком юн.
− Довольно забавно слышать «дети» от тебя, − неожиданно поделился Люлан Мао.
Мастер призыва проигнорировал высказывание спутника, делая вид, что сказанное его совсем не касается.
− Мы не сможем выйти с его территории, как минимум потому, что зона охвата расширяется или движется, − юноша говорил достаточно спокойно для человека, которому в составе группы грозит смертельная опасность от неизвестного существа.
Некромант кивнул, задумавшись и кинул взгляд на девушек. Мастер призыва проследил, куда смотрит спутник.
− Не стоит переживать, первой целью станет меч. Только потом существо обратит внимание на нас.
Мужчину подобные заявления не порадовали. Маг же только грустно усмехнулся, понимая, на кого обратится взор врага. Из четверых лишь двое являлись людьми, но один из этих двоих при ближайшем рассмотрении имел связь с мастером призыва. Потому у юноши не оставалось сомнений, как только существо решит все вопросы с духом из клинка, оно явится за кукловодом.
Убраться из тумана уже не получится. Оставалось только продолжить путь.
Пяньцзы забралась на крышу экипажа и заснула под недовольные вздохи Ин Эр. Кукла пыталась отвоевать возможность править лошадьми, но вместе с Хо Хуа оказалась отправлена внутрь повозки.
Некромант, довольный занятым местом извозчика, глянул на сохраняющего молчание спутника. Мастер призыва пытался определить масштабы охваченной туманом области, потому не обращал ни на что внимания. Бродящие где-то недалеко детишки не отслеживались. Магов среди них не имелось. Потому мастер не мог раскрыть положение юных дарований.
− Туман опасен днём? – уточнил Люлан Мао, вырывая спутника из мыслей.
Мастер призыва, размышляющий имеет ли смысл отправить на разведку парочку призванных птиц, повернул голову. В целом нужда в призыве ещё не возникла, а животные могут привлечь ненужное внимание к хозяину.
− Не думаю, − быстро ответил юноша. − Сейчас концентрация слишком мала. Вечером и ночью он сгущается.
− Как, насчёт, повернуть назад? – Люлан Мао озвучил предложение даже слишком легко.
Маг покачал головой:
− Мы слишком глубоко зашли. Да и туман находится в движении. Просто выйти не получится.
− Нам остаётся ждать выпустит ли он нас или нет? – не поверил мужчина. – Поистине прекрасные новости!
Ин Эр высунула голову из окна.
− Господа решили не говорить с нами о появившейся опасности? – голос куклы прозвучал весело, но лицо выражало серьёзность. Девушка смиренно дождалась вечернего привала.
Ин Эр не наделялась способностью чувствовать магические колебания, потому не понимала, что именно происходит. Но интуиция куклы кричала об опасности, ожидающей на пути.
Мастер призыва подошел к крытому экипажу и помог творению выйти.
− Всего лишь туман, − быстро и тихо произнёс юноша, касаясь выбившийся пряди девушки.
Из-за влажности нанесённый раствор окрасил тонкие пальцы в чёрный цвет.
Пяньцзы свесила с крыши голову и бюст, вытянув руки. Обращённая кошка наблюдала за хозяином и встряхивала голову, пытаясь избавиться от ощущения воды на теле.
Хо Хуа получала инструкции от некроманта, кидая взгляды на оставшихся людей.
Надеяться, что существо, способное управлять туманом, явится, когда его ждут, казалось глупо. Прошлым вечером юноша проверил теорию, туман словно прощупывал округу. После ночи осталось лишь ощущение преследования и пресловутая рябь. Весь день маг потратил, чтобы определить, насколько сильно раскинулся туман, но точной информации не получил. Решив вновь погрузиться в медитацию, юноша отошёл чуть в сторону, собираясь сесть, но был перехвачен цепкой рукой в чёрной перчатке.
− Не думаешь, что сегодня лучше выспаться?
Мастер призыва попытался отыскать Пяньцзы взглядом, но кошка опять удрала подальше от Ин Эр.
− В этом нет необходимости, − отозвался юноша, наблюдая, как некромант подбирает слова.
− Если ты не будешь спать, нас сожрёт этот туман! – воскликнула Ин Эр и кинула на хозяина многозначительный взгляд. − Ты один здесь можешь его обнаружить.
Кукловод не понял, чего от него хотела марионетка. Девушка обладала памятью мага: одно упоминание тумана уже наводило на мысли о прошлых случаях и методах борьбы с ними. Маг недоумевал, как сон поможет остальным, если единственный, как и утверждает кукла, способный обнаружить врага, окажется без сознания.
− Я сделала снадобье, которое поможет выспаться! – доверительно поделилась Ин Эр, покачивая небольшой сосуд в руке.
Мастер призыва почувствовал неладное.
Хо Хуа стояла в стороне, приложив руку ко лбу, будто стараясь не замечать происходящего.
