25 страница23 июня 2025, 16:09

Глава 25. Осколки прошлого.

Мастер призыва отложил очередной свиток в сторону, вызывая при этом у бродящего по помещению некроманта некоторые подозрения.

− Я не понимаю твоей сортировки, − наконец заговорил мужчина, всё это время периодически приглядывая за действиями гостя. – Это ведь совершенно другой период, почему ты кладёшь его сюда? По логике, он должен лежать вместе с предыдущим.

Юноша поднял голову, отвлекаясь от увлекательнейшего занятия. Мастер не особо наблюдал, за действиями хозяина дома, и был увлечён быстрым просмотром и сортировкой того, что способен прочесть. К счастью, часть документов писались ещё понятным набором символов, называемых сейчас древним или мертвым языком.

− Я не понимаю написанного, − откликнулся молодой человек, взяв новый лист и сразу же положив в уже упомянутую стопку.

Люлан Мао вначале кивнул, а потом уставился на человека перед собой. Кажется, в его голове не складывалась головоломка. Или складывалась, но неправильно, ведь не так давно юноша уже отмахивался от свитка. Логичней было бы предположить, что гость не обучен грамоте.

− В смысле не понимаешь? – переспросил мужчина, в голосе прозвучало недоверие.

Юноша подобрал следующий лист и, не глядя протянул человеку. Люлан Мао принял предложенное и пробежал глазами. Древний текст слегка расплылся и потускнел от времени.

− Это старые записи, мне понадобится время, чтобы это перевести, − признался Люлан Мао.

Юноша забрал отданный листок, просмотрел и положил в одну из особых стопок:

− Это не то, − молодой человек взял следующий документ и, убедившись, что не понимает написанного, отдал спутнику. – Что здесь написано?

Люлан Мао глянул на ряды текста и поднял взгляд.

− Ты хочешь сказать, что понимаешь написанное там, − кивок на особые стопки со старыми текстами. − Но это прочесть не способен?

Юноша кивнул.

Некоторое время сохранялось молчание, нарушаемое лишь шелестом бумаги, ведь молодой человек продолжил разбор.

− Не хочешь заработать? – вдруг поинтересовался Люлан Мао, о чём-то задумавшись. На лице некроманта при этом появилось весьма довольное выражение.

Молодой человек опёрся на стену и со скучающим видом посмотрел на собеседника:

− Будешь показывать меня людям на улице?

Мужчина с трудом удержался от кивка. Мастер призыва прямо видел, как человек борется с соблазном это сделать.

− Нет, − наконец выдохнул некромант. – Хочу, чтобы ты перевёл кое-что.

Юноша кинул только: «О», − и посмотрел на очередной текст.

− А я, в свою очередь, помогу тебе, −закончил предложение Люлан Мао.

Мастер призыва моргнул и потёр глаза, уставшие от концентрации.

− В то, что нужно перевести, входят те свитки, которые уничтожила Пяньцзы? – уточнил юноша, надеясь на отрицательный ответ. Но некромант подвёл.

Растерзанное будет восстанавливаться в течение некоторого времени.

Мастер призыва кинул на ждущего ответ человека взгляд:

− Где тот, кто должен заниматься свитками?

Некромант усмехнулся, предчувствуя победу:

− Придёт через некоторое время. Ну, так что, согласен?

Юноша посмотрел на огромное количество бумаги. Задерживаться в городе надолго не хотелось. Имело ли смысл соглашаться, если можно просто найти умеющего читать попутчика и отправиться куда подальше? Мастер вспомнил Ин И, который говорил, что обучение дальше детского не пошло. А этот солдат вообще умел читать? Но ответ не имел значения. Мастер не собирался искать этого человека. Даже если дороги их пересекутся, они снова будут незнакомцами.

Надетые украшения дали плоды: магический запас постепенно восполнялся, повреждения оболочек исчезли.

Призывать существ из Пустоты, взамен утраченных, юноша не спешил, боясь, что куклы могут во что-нибудь вляпаться. Не стоило забывать и об Ин Эр, тело которой восстановилось. Но где девушка сейчас?

Зная эту особу, молодой человек предположил бы, что кукла в таверне. Но маг ясно понимал, что подчинённая, хоть и выглядит легкомысленной, но таковой не является, потому найдёт его по возвращению.

− Так и? – вновь повторил вопрос Люлан Мао, но, услышав что-то, обернулся и пошёл к двери. Послышался уже знакомый голос давно перешагнувшего порог юности человека. Старик пришёл работать с истерзанной литературой.

− Нееет! – завопил пришедший. – Я не зайду, пока это существо не окажется вне дома!

Молодой человек, услышав заявления наёмного мага, усмехнулся поднимаясь. Похоже, что розыгрыш оказал слишком сильное влияние на пожилого человека.

Юноша сунул стопку уже отобранных бумаг в бездонный мешочек и повязал на поясе, собираясь уходить.

− Вернёшься к ночи? – уточнил мужчина, наблюдая, как гость перескочил через подоконник.

− Возможно, − кинул молодой человек, покидая дом Хо.

Мастер нашёл неплохое место на самой окраине города. Тихое и безлюдное. Юноша сел, читая при этом что-то между мифом и историей.

Падение государства Хэй являлось страшным и кровавым событием в истории мира и биографии самого мастера призыва. Нет, юноша не являлся одним из палачей, вырезавших жителей, использующих техники Тени. И не стал значимой фигурой, которую бы упоминали в свитке. Это событие вспоминалось ему, как бойня, начавшаяся незадолго до рассвета. Нападение именно в эти часы являлось яркой иллюстрацией символизма: день сменяет ночь. Последователи Света из соседней страны, решили, что тирании Тени, о которой и речи никогда не велось, пора положить конец. Маг тогда ещё являлся ребёнком, не способным себя защитить. Он бежал по улицам, стараясь забиться в угол, чтобы не оказаться распятым на главной площади. Пойманных детей тащили туда и подвешивали, утверждая, что добровольная сдача приведёт к быстрой смерти, а попытки скрыться к этому. Ребёнок с животным на руках боялся даже дышать. Кошка, выращенная из маленького комочка, жалась к нему, не понимая, что происходит.

«Не бойся, Пяньцзы», − шептал ей мальчик, дрожа даже от лёгкого ветерка.

Юноша некоторое время смотрел на ровный ряд иероглифов, пытаясь избавиться от наваждения. Кошка урчала, свернувшись клубком на коленях хозяина. Прошло столько времени, но его Пяньцзы не изменилась, навсегда оставшись в том времени. Матерь изменила существо, но вернула хозяину такой, какой юноша и помнил: сильной и способной сражаться, защищая дорогого сердцу хозяина.

В тексте говорилось о праведном походе против душегубов, умертвляющих людей для того, чтобы оживить и повысить навыки некромантии. Довольно большой отрывок уделялся казни императорской семьи, в котором описывалась каждая смерть в мельчайших подробностях. Умерщвляли даже животных, проживавших во дворах. Море пушистых комков, скиданных в кучи смотрели безжизненными глазами. Также упоминалась дикарка-тенепоклонница, использующая утерянную тогда технику призыва. Госпожа, явившаяся с целой армией, сражалась против истинных тиранов. Она держала в руке призванный меч, вступив в сражение лично и затерявшись среди разношерстной толпы. Уже тогда девушка обладала невероятным могуществом, но силы призывательницы ограничивались некоторыми обстоятельствами.

Речь, конечно, шла о Госпоже, ставшей потом Наставницей юноши.

Для мальчика тот бой закончился потерей самого дорогого существа и обретением учителя. Матерь тогда отняла Пяньцзы, но подарила ту, что долгие годы вела его по сложному пути обучения.

Юноша почувствовал знакомое колебание. Кукла приближалась к городу.

Мастер принял решение перехватить девушку у ворот, ведь связи с ней теперь не имел, а с комнаты постоялого двора уже успел съехать.

Девушки двигались довольно быстро. Ин Эр ступала впереди, что-то громко рассказывая и смеясь; мёртвая спутница периодически мотала головой, отвечая таким образом. Кукла придерживала одежды спереди, уделяя особое внимание зоне декольте.

Мастер призыва рассматривал изувеченное тело Хо Хуа и изрезанную одежду Ин Эр. Обе подверглись истязаниям. Судя по их милому общению, врагами за это время марионетки не стали.

− Там отличное вино! – прикрыла глаза Ин Эр, словно бы представляя, как вкушает настолько желанный напиток. Спутница наградила девушку осуждающим взглядом.

Посему выходило, что до смерти Хо Хуа являлась образцом праведности, девой не пьющей. Ин Эр махнула на неё свободной рукой.

− Не беспокойся, я выпью и за тебя! Мужчины нам не указ! Предлагаю сегодня же послать этого странного человека в тень и присоединиться ко мне!

Юноша, услышавший это, прикрыл глаза. Хотелось бы увидеть реакцию некроманта на подобное заявление оживлённого им трупа. Но приходилось довольствоваться собственной на слова куклы.

Девушки остановились у ворот. Стража, как ни странно, решила всё же остановить их и устроить представление с выяснением личностей.

Хо Хуа показала стражникам знак, изображенный на задней стороне шеи. Печать некроманта, оставленная при долгосрочном оживлении, являлась символом отсутствия собственной воли.

Собирающийся подкупить воинов ворот юноша остановился, когда кукла тоже откинула волосы, показывая точную копию печати на румяной коже. Молодой человек усмехнулся, даже идиоты бы не поверили, что Ин Эр является оживленной. Но стражники пропустили девушек, назвав их тухлым мясом.

Юноша понял, что завысил собственные ожидания об ответственных за безопасность, и вышел навстречу особам.

− Я так рада тебя видеть! – воскликнула кукла, сверкнув сапфировыми глазами. – С тобой всё в порядке?

Пусть Ин Эр и продолжала изображать хозяйку, но всё же искренне интересовалась состоянием господина.

− Всё хорошо, − оглядывая девушек, кинул молодой человек. – Ты как?

Хо Хуа замерла, внезапно осознав, что юноша смотрит не на хозяйку, а на неё, оживлённую некромантом.

− Сносно, − губами произнесла девушка, собираясь уйти.

− Постой, госпожа Хо. Там сейчас очень впечатлительный человек, не желающий видеть трупы. Как насчёт того, чтобы немного подождать? – предложил молодой человек, надеясь выяснить у обеих подробности.

− Да! – с радостью воскликнула Ин Эр. – Постойте, а где это, там?

Юноша накинул на девушек плащи, чтобы прохожие не задавали лишних вопросов.

Кукла схватила изувеченную руку Хо Хуа и потащила новую знакомую за кукловодом. Госпоже Хо осталось лишь согласиться, чтобы не устраивать сцен.

25 страница23 июня 2025, 16:09