Глава 15. Условие.
− Я думал, что мы направляемся в поместье Бугу, − заговорил мастер призыва, глядя на поставленное перед ним блюдо. Даже не раздумывая о собственных действиях, молодой человек пару раз провёл рукой в воздухе над чашей, направляя аромат к себе. Привычка проверять пищу на наличие в ней дурмана никуда не делась. Брови сидящего напротив мужчины поползли вверх:
− У Мин, ты думаешь, что я собрался тебя отравить?
Мастер призыва встретился с ним взглядом, всерьёз задумавшись над ответом. Хотел ли мужчина навредить ему? Если анализировать всё происходящее, то скорее всего нет. Но никогда нельзя быть уверенным в людях.
− Что-нибудь случилось за эти дни? – не ответил на вопрос юноша, предпочтя перевести тему.
Люлан Мао взял еду с общего блюда и положил в свою чашку.
− За те шесть дней, что ты, мой дорогой друг, отдыхал от усталости? – уточнил собеседник.
Мастер призыва задумался о том, что чашка на голове этого человека стала бы неплохим головным убором, но спокойно кивнул.
− Ничего особенного, − ответил некромант. – Но, кажется твоя хозяйка уехала из города.
Молодой человек застыл.
− Ин Эр уехала? – не поверил юноша, ему даже показалось, что он ослышался.
− Не выплатила тебе жалование? – уточнил спутник с жалостью или с усмешкой.
− Я должен идти, − поднялся мастер призыва, собираясь удалиться, но Люлан Мао притянул его обратно и взглядом показал сесть на место.
−Хо Хуа следует за ней, − пояснил мужчина, − Тебе нет смысла так беспокоиться.
Легче не становилось. Оживленный труп, подчиняющийся некроманту, преследует марионетку, отрезанную от пальцев кукловода.
− Когда она ушла?
Люлан Мао задумался, что-то прикидывая в голове:
− Три дня назад. Скорее всего она хочет встретиться с братом.
Мастер призыва задумался и никак не отреагировал на слова мужчины. Ин Эр не было никакого смысла искать Ин Саня. Они не смогут друг друга уничтожить, только покалечить. Но восстановление их оболочек было подвязано на хозяине. Травмы марионеток будут тянуть с него силы. Ин Эр не пошла бы на такое. Да, у девушки был изъян, но в её голове присутствовали и здравые мысли. По крайней мере, в это хотелось верить.
− Ты сказал, что твоя спутница следует за ней, − заговорил молодой человек. – Зачем?
Некромант отпил чай, словно это было важнее ответа.
− Конечно же, из-за подозрительности твоей хозяйки. Сам посуди, она появилась в городе, и началась неразбериха с нападением.
Мастер призыва порадовался, что про его появление, предшествующее всему случившемуся, забыли.
Молодой человек взял в руки палочки, используя этот жест, чтобы запустить волну зова, проверяя своих подчинённых. Кукла в городе. Кукла за городом. Оболочка за городом вместе с несколькими сопровождающими в лице упрощенных силуэтов. Вырванные из Пустоты птицы, направленные в разных направлениях и кошка, уже возвращающаяся к нему. Раньше зов с точностью мог определить каждого, теперь же приходилось пользоваться его ослабленной версией для сохранности собственных сил. Юноша понимал только природу существа. Например, чувствовал тень в кукле и не наблюдал таковой у оболочки, отсеивал созданные своими руками тела от тех, что вырвал из объятий Пустоты.
Сидящий рядом некромант сжал руку, в которой юноша держал палочки.
− У Мин, что ты делаешь?
Мастер призыва, которого отвлекли от наблюдения, вздрогнул. Он забылся, позволив себе использовать заклинание при некроманте. Мужчина почувствовал колыхание силы и насторожился. Некромант не мог понять, что именно пытался сделать сидящий напротив спутник, но решил его остановить.
− Ты видел жертву нападения? – вдруг спросил Безымянный маг, собеседник кивнул.
Юноша махнул свободной рукой, подзывая слугу.
Подбежавший служка замер и переводил взгляд с одного гостя на другого, не понимая, что за странная атмосфера царит между этими гостями. Мастер призыва попросил принести чернила, кисть и пару листов бумаги. Слуга кивнул и тут же убежал, не понимая, что только что увидел. Молодой человек перевёл взгляд на свои сжатые в чужой руке пальцы.
− Может, отпустишь? – тихо спросил мастер призыва.
− Что собрался делать? – полюбопытствовал Люлан Мао.
Безымянный маг молчал, дождавшись возвращения слуги.
Некромант молча сидел, наблюдая, как его спутник быстро наносит на бумагу мазки.
– Снизошло вдохновение?
Мастер призыва не отвлекался на источник раздражения. Если Ин Эр покинула город, кукла в городе – это её брат. Но почему тогда девушка ушла? Молодой человек позволил изображению подсохнуть и передал человеку перед собой.
− Похож, только волосы у него были тёмные. У Мин, ты с ним знаком?
Юноша кивнул, понимая, что его марионетка начала довольно странную игру. Чего добивался Ин Сань, инсценировав нападение на себя? Он хотел привлечь внимание к Ин Эр и её хозяину? Или же провоцировал кукловода на какое-то действие?
Мастер призыва вновь взял кисть и изобразил ещё одно лицо: женское, с ярко выраженными скулами и впавшими маленькими глазками. Его обладательница, скорее всего чем-то продолжительно болела. Брови были редкими. На лбу и вокруг рта сильно выделялись морщины.
Некромант, наблюдающий за живописью своего спутника с каждым новым мазком кисти становился серьёзнее.
− У меня есть заказ, − наконец произнёс молодой человек. – Я заплачу, сколько скажешь, если найдёшь её.
Люлан Мао некоторое время смотрел на изображение.
− Увидел эти лица во сне? – уточнил мужчина. – Ты провидец или что-то в этом духе? Кто она?
Юноша не спешил отвечать, кинув серьёзный взгляд на спутника.
− Я возьмусь за её поиск. Не буду скрывать, ты кажешься мне подозрительным не меньше твоей хозяйки. Потому заключим соглашение: пока я не закончу с расследованием этого дела, ты будешь оставаться подле меня.
Когда молодой человек хотел ответить, к соседнему столу подошёл мужчина и, что-то сообщив, сразу последовал на выход. Сидевшие люди тут же поднялись.
− Уже суд?
− Пора судить виновных!
− Виновные мертвы, кого ты хочешь, чтобы судили?!
− Остатки семейства Сюнмэн!
− Да не суд это, а всего лишь объявление решения.
Услышав их не очень-то и тихие переговоры, другие посетители тоже поднялись.
− Начинается, − обратился к своему спутнику Люлан Мао. – Не хочешь посмотреть на этот фарс?
Юноша не очень-то и хотел становиться зрителем суда над преступниками, но всё же последовал на площадь вместе с некромантом. Он не дал никакого ответа на предложение, но и не выразил явного отказа.
Люлан Мао выглядел довольным, словно в его планы с самого начала входила идея получить себе в сопровождение этого подозрительного юношу.
Настроения на главной площади мягко говоря были странными. Люди спорили и поминали Хо Хуа, которая посмела пленить стариков и подростка. Привязанная к столбу старуха плакала, громко всхлипывая. Пожилая женщина молила о помощи и просила людей освободить хотя бы внука, который не заслужил подобного. Упомянутый подросток молчал, он не сказал ни единого слова, приняв максимально жалостливый вид.
− Лю-ди! – протянул старик, брызгая слюной. – Я готов признаться! На меня напал мужчина, обрядившийся бабой! – старик замотал головой, словно бы ища этого человека. – Он надругался надо мной, над стариком. Вы слышите меня? Он сделал со мной такое...
Старуха, на мгновение остановила рыдания, понимая, что представление может закончиться не тем исходом, который планировался. Женщина тут же начала стенать так, что заглушила вопящего супруга.
− Как ты мог? − находя это забавным, произнёс некромант.
Юноша вздохнул, стараясь успокоиться и не обращать ни на что внимания.
На постамент вышла высокая женщина в бордовом одеянии. Яркий цвет одежд отвлекал от её уже не молодого лица.
− Управляющая, − пояснил некромант.
− Пришло время объявления решения! – возвестила женщина. – За преступления, совершенные в округе... а именно: похищение, пытки, каннибализм, продажу людей и их плоти перед столичным судом предстало семейство Сюнмэн.
− А вот и нет! – выкрикнули из толпы. – Сюнмэн Шоу и его супруга мертвы, а остальные не виновны!
Управляющая, позволила ярким губам поджаться и кинуть недовольный взгляд на собравшихся людей.
− Виновными в преступлениях признаются все члены семьи, включая тестя, тёщу и сына Сюнмэн Шоу. Решение объявлено на голосовании в суде столицы, и не подлежит дальнейшим обсуждениям. Семья Сюнмэн будет казнена, путём тысячи порезов!
По толпе прокатилась волна гомона. Привязанные к столбам старики не верящими глазами уставились на женщину.
− Это надругательство! – завопил старик. – Говорю вам это было надругательство! Вы меня не слушаете!
− Приговор будет приведён в исполнение завтра на закате! – объявила управляющая и спокойно покинула площадь.
Мастер призыва безмолвно последовал за некромантом, направляющимся теперь в поместье Бугу.
Хозяин радостно приветствовал гостей, любезно интересуясь, почему не явились Хо Хуа и Ин Эр.
− Эти девушки были столь учтивы, я хотел пригласить их, − заговорил, Бугу Уши.
− У них появились дела за городом, − отозвался некромант.
Юноша подпёр голову рукой и со скучающим видом смотрел на начавшуюся церемонию. Хозяин разливал чай, цитируя какие-то пространные изречения. Мастер призыва чуть не прыснул со смеху, вспомнив недавние слова Ин Эр о веселье сегодня и страданиях завтра. Этим двоим было бы о чём поговорить.
− Так что вы хотели бы обсудить? – наконец перешел к делу хозяин. Когда это случилось, солнце уже успело скрыться за горизонтом.
− Видите ли, − с лёгкой усмешкой произнёс некромант. – Нам стало кое-что известно о гибели вашего ребёнка.
Маг-ворона поморщился:
− Мой малыш уже похоронен, не вижу больше никакого смысла возвращаться к обсуждениям. Пора уже закрыть тему.
Некромант сделал глоток чая, всего на мгновение его светлые глаза вспыхнули; но Люлан Мао лишь кивнул, принимая условия.
Маг-ворона проводил гостей и невольно поёжился, вспоминая этот странный взгляд собеседника. Со двора послышался шорох. Копошение становилось громче, словно маленькие животные приближались, сбиваясь в кучу.
Бугу Уши пошёл на звук, не понимая, что именно происходит.
Хозяин поместья Кукушки наклонился, чтобы увидеть почти разложившееся тельце ребёнка. Это не был наследник, которого с почестями сожгли совсем недавно. Перед Бугу Уши сидела девочка. Она издавала странный, похожий на рычание звук. Хозяин отступил назад, но наткнулся на что-то и, быстро обернувшись, вздрогнул. Еще один маленький мертвец полз к нему.
− Не трогайте меня! – крикнул Бугу Уши и кинулся в здание, спиной он чувствовал преследование. Маг-ворона успокоился, когда наконец переступил порог. Мужчина втянул воздух расслабляясь, но заметил, что в комнате горят огоньки маленьких глаз....
