13 страница16 октября 2020, 17:31

"Танец надежды"

Глава 6: "Откровения Саэхора"

«Инжи» летел средь редких облаков, согретый нисходящим солнцем. Паруса были спущены, крылья убраны и корабль, сиявший изумрудными прожилками вдоль бортов, дрейфовал на потоках теплого воздуха.

На палубе, казалось, воцарилось то же спокойствие, но это впечатление было обманчивым. Фаэриз привычно стоял на носу корабля, всматриваясь вдаль – туда, где высилась ось, Дэнгл скрестив ноги и сложив руки на колени, парил в воздухе, низко склонив голову и еще больше спрятавшись внутри своего балахона. На корме стояла Лета, a рядом с ней, обнимая её за плечи, был Стальм.

- Почему всё так? Почему они ищут тебя? – Девушка говорила шепотом, пустыми глазами смотря в пустоту неба, окрашенного цветом зрелого персика.

- Мне надо было чаще сидеть на месте и не высовываться. – Отвечал Арсури из-под привычной шляпы, что прикрывала сияющие лиловые глаза. – Гляди, и были бы мы все целее.

Раны на теле Дзынов, a особенно Эксанцев, затягивались быстро, но Лета еще не до конца восстановилась после боя. Со времени сражения прошли два крайне тяжелых дня, за время которых ей так и не удалось перекинуться даже парой слов с Саэхором.

- Всё это неправильно. – Флейта повернула голову к Стальму. – Всё, что мы делаем – это неправильно.

- О чём ты?

- Мы стараемся сделать лучше, но в итоге имеем дела с последствиями, что нещадно настигают нас, как коршуны добычу. – Лета поморщилась – рана на плече отдавалась тугой болью.

- Ты думаешь, что всё вокруг – какой-то план? – Сталь облокотился на бортик и вперил взгляд в глаза девушки. – Думаешь, что всё бесполезно, потому что путь уже предрешён?

- Нет. Это глупо. – Лета прикусила верхнюю губу, обдумывая слова. – Рождённый в Эксане загодя знает, что никакого провидения, судьбы или заготовленного свыше плана нет. Боги, нисходя на диск и растворяясь меж народов, сняли с себя ответственность в принятии решений – им опостылело жить ради других. Жить и нести такое бремя. Поэтому главным нашим сокровищем является непредсказуемость бытия – и это пугает, Стальм, пугает!

- A как иначе? – Арсури приложил ладонь к лицу Флейты и стёр слезинку, что покатилась по щеке. Лета закрыла глаза и схватилась за руку Стальма.

- Теперь уже никак. В детстве мне казалось, что наша свобода – это дар. Но сейчас, я бы, не думаю, обменяла её на вмешательство свыше. Осознание того, что из далёких окраин космоса и неизведанного «Запределья» за нами приглядывают ОНИ, направляя наши шаги в нужную сторону. ОНИ, что привели бы нас, в итоге, через тернии мучений, к счастливому грядущему.

- A, что есть грядущее? – Громом раздался вопрос позади пары.

Обернувшись, они увидели мужчину в кожаной броне и вытянутой шляпе с большим пером, что поднимался к ним на корму по лесенке.

- Господин Фаэриз, большая честь. – Флейта сделала краткий поклон, получив такой же в ответ.

- Любителям шляп – доброго вечера. – Усмехнувшись, сказал Риз и положил руки на плечи Стальма.

- Взаимно. – Ответил тот и проделал то же самое.

- Благодарю вас, что пришли на помощь. Без вас, нам бы был конец. – Лета слегка улыбнулась.

- Скажи спасибо мальчишке – без него, мы бы прибыли в Окайму не ранее чем через пару недель. – Риз достал из-за пояса курительную трубку, a в другой руке, как будто из ниоткуда, возник кувшин с вином. – Будете? Вам надо немного расслабиться.

- Спасибо, мы, пожалуй, откажемся... - Ответила Лета, но Стальм перебил её.

- Я совсем не против! Давным-давно жаждал отведать вина из родного Элизия.

Фаэриз отпил первым, сделав могучий глоток, который мог бы осушить разом пол кувшина. Затем был Стальм, постаравшийся не уступить визави, но всё же не дотянувший до Бегущего. Флейта же, тактично отказалась.

- Какой он сейчас, Саэхор? – Прошептала девушка.

- Серьезный, задумчивый, мрачный как грозовая туча. - Перечислил Фаэриз, шутливо загибая пальцы.

- Как он только уговорил вас полететь! И где вы раздобыли такой огромный корабль? - Лета поморщила лоб, вспоминая что-то. - Вы, кажется, летали на "Пегасе", небольшом бриге.

- Мал, да удал! - Усмехнулся Риз и сделал ещё один глоток. - "Пегас" в Закрае, под присмотром. Ада о нём позаботится.

При упоминании имени друга Лета сглотнула тяжёлый комок.

"Мне не хватает тебя, старшая сестра"

- Откуда тогда появился...?

- " Инжи", так Саэхор назвал его.

- "Жемчужный"... подходит. Особенно под стать Гергедану. - Познания Леты вызвали довольную улыбку на лице Фаэриза

- Я, конечно, знал о том, сколь умны и мудры Эксанцы. Но вы изумляете меня с каждой секундой, Леалета.

- А откуда вы знаете...ах, да, конечно Ада.

- Она много о вас говорила. Ада скучает по вам, сильно. - Крохотные капельки появились в глазах Флейты после слов Бегущего.

- Пусть, не будем о грустном. - Девушка потрясла головой, чтобы взбодрить себя. - Так откуда у вас "Инжи"?

- Это вопрос к мальцу - его рук работа. Я лишь помогал ему добывать припасы для строительства. - Риз издал нутряной зевок и потянулся. Вино делало свою работу.

- Саэхор построил корабль? Так вы хотите сказать, что он тоже Бегущий? - Взгляд Леты встретился с недоуменным взглядом Фаэриза. - Ну конечно! Как же я могла забыть! Если вы его забрали, значит его выбрали!

- История тёмная и долгая, но это примерно так. - Риз икнул.

- Значит Саэхор - капитан "Инжи"?

- Парень - гений. В этом спору нет. Но порой, мне кажется, что он безумен. Я до сих пор вспоминаю его глаза, когда он пришёл ко мне с чертежом фрегата.

***

"В горячих пустынных песках
На дальних крутых берегах
Мне город явился во сне
Из камня в своей белизне.

Я знаю, тот город – Хайсит,
Я видел, как пламя бежит,
Как между домов среди улиц
Огонь веселится, беснуясь.

Я чуял, что этот огонь
Разносит горелую вонь,
Что груды обугленных тел
Остались вовек не у дел.

Я гибель принёс в Эйдов град:
Я уничтожал всех подряд.
Я был высоко в небесах:
Меня нёс фрегат в облаках.

Фрегат заслонял собой твердь,
И дело его было – смерть,
И имя ему было – «гость»,
«Жемчужный» хранил мою злость.

Я помню пылинки на нём,
Он будто сто лет мне знаком.
Его незабвенна краса –
И палуба, и паруса.

Я знаю, что это судьба:
Сотворение судна, борьба,
Спасение Дзынов и месть...
Да будет "Жемчужный" здесь! "

Волны покачивали "Пегаса". На носу корабля, развалившись на одеялах под солнышком, похрапывал Фаэриз. Бегущий отсыпался богатырским сном после долгого перелета. Палуба корабля была уже пуста, но ещё вечером он был нагружен разной утварью, что требовалась Саэхору.

По пристани раздались шаги, будто кто-то бежал по доскам, со всей силы шлепая ногами. Риз потянулся и приоткрыл глаза. Солнце просвечивало через шляпу, которой он накрыл лицо. Ему показалось, что топот ему приснился и повернулся набок, но тут он отчётливо услышал, как некто грузно приземлился на палубу корабля.

Пальцем он щёлкнул по краю шляпы, отчего та подскочила на его голове. Взглядом он выцепил запыхавшегося юношу, что с кипой бумаг поднимался к нему.

"Что это с ним? Ещё безумнее, чем обычно" - Фаэриз подтянул ноги и сел, скрестив их перед собой. Внутри он готовил себя к очередному долгому разговору.

- Мне было откровение! - Саэхор был похож на рыбу, выброшенную на берег, что судорожно раскрывала рот, вдыхая воздух.

- Очень интересно. - Риз достал из-за пазухи трубку и начал набивать её табаком. Разговор грозил затянуться, а ему хотелось прояснить голову после сна. - Настолько важное, что ты решил разбудить меня после тяжкого перелёта?

Парень на секунду задумался и сделал виноватое лицо. Тень раскаяния птицей пролетела нал ним и исчезла, так же быстро, как и появилась.

- Я должен рассказать как можно быстрее, пока сон не забылся! - Им снова овладела гримаса одержимости.

- Снова дурной сон? - Фаэриз нахмурился и подпалил табак в трубке, щёлкнув пальцами. Он затянулся, выпустил дым и вдохнул его обратно через нос. Голова стала яснее.

"Вчера ещё было вино. Недосып тут не при чём"

- Видение грядущего. Это точно! Я уже видел подобный сон, ранее. Когда ты только вез меня в Элизий.

Фаэриз промычал в ответ, зарывшись в мыслях. Лицо мальчика, перед тем, как он скинул его с корабля, до сих пор является перед ним в минуты раздумий.

"Я и не собирался его убивать. Алай воспитал его неправильно - так бы он ничего не добился" - глазами Бегущий пробежался по фигуре юноши. Постоянная работа, во время которой не находишь, порой, времени для сна или еды, выточила острые скулы на его лице и плотные бугорки мышц на руках.

"Совсем не тот сопляк, которого я забрал в Окайме"

- Ты два месяца молчал об этом? - В голове Фаэриза звучным хлопком прозвучала пощёчина, которой наградила Ада, узнав, что он сделал с её сыном.

- Я никак не мог собрать все детали воедино. Но теперь, я готов! - Придавливая края разными предметами, Саэхор стал растягивать огромный чертеж. - Я закончил сразу, как проснулся и побежал к тебе!

Поначалу изображение казалось Фаэризу набором линий и каракуль, но с каждым движением всё чётче вырисовывались знакомые образы. Рука Бегущего потянулась к нагрудному карману, откуда он достал очки с большими линзами. Огромными глазами он всмотрелся в изображение судна, что принёс Саэхор.

- Фрегат, огромный. С управлением минимум на троих. Такие корабли использовали в древности, чтобы перевозить Дзынов в Закрай, а Арсури на диск.

- Летучие крепости. - Добавил юноша, весьма удивив Фаэриза.

- Добрался до библиотеки Бегущих?

- Через неделю, как прилетел. Сначала перевёл все надписи на стенах Алтаря.

"Малой не промах, хоть и странный"

- И что нам делать с твоим чертежом? - Прищурив глаза, Фаэриз пробегал по зелёным линиям, что пронизывали борт корабля. - Это работа Арсури. Ты видел готовое судно? В Воздухе?

- Я зарисовал его по памяти. Он летел на городом, что окружён пустыней и стенами из высоких башен. Пламя металось меж домов внизу. - Словно в трансе произносил юноша эти слова, закрыв глаза и стараясь не упустить ни единой детали сна.

- Хайсит? Город Эйдов? Мать рассказывала тебе о нём. Это был он? - В этот раз беспокойство не на шутку овладело Фаэризом.

- Я никогда не видел его воочию, но во сне видел каждую деталь. Кривые улочки, что бежали меж раскиданных домов. Многие были построены прямо вдоль стены. Центральная дорога вела к огромной площади, откуда она бежала в крепость, которую защищал высокий Барбакан.

"Точно Хайсит. Но почему?"

- И корабль висел над городом? - Задал Бегущий вопрос.

- И я был на нём. - Ответил юноша.

Риз снял шляпу и запустил руку в копну седеющих волос. Спокойная прежде жизнь завертелась вихрем, словно смерч, а в его центре был этот парень, что одержимыми глазами взирал на него, в ожидании совета.

"И что я могу ему посоветовать?"

- Это плохо? - Вопрос юноши выбил Фаэриза из колеи размышлений. - Всё это плохо, что я вижу сны о Хайсите?

Парень спрашивал настолько честно и наивно, что Риз не знал, что ему ответить.

- Чего ты хочешь, юный Саэхор? Что означают видения для тебя?

- Месть и справедливость для жалких Эйдов, что посмели убить мою маму. - Единственную истину, что юноша никогда не подвергал сомнению, это любовь к матери.

- И в будущем ты намереваешься разгромить Хайсит, даже не зная причин? - Каждое слово порождало в голове Риза лишь новые вопросы.

- А что есть грядущее? То, что произойдет по твоей воле или нечто, что неотвратимо по своей природе? - Юноша бросил взгляд на чертежи фрегата.

- И то и другое, пожалуй. Нам этот узел не развязать.

- Это плохо? Я должен забыть видения и отступить?

- Пращуры в деревне и тут, в Закрае, сказали бы именно так. - Риз указал пальцем в сторону огромной стены за лесной чашей.

- А что скажешь ты?

- Они, конечно, мудры. И через несколько лет я должен бы был примкнуть к ним, но сейчас... - Риз замялся. Он вспомнил потерянную, уничтоженную Аду, что появилась у Алтаря Бегущих под руку с Орфаидом, - ...сейчас мы должны дать отпор. Я так думаю.

- Значит, мы должны построить этот корабль и повести его на диск. - Подытожил Саэхор.

- Но, ведь чертёж не закончен... – Фаэриз разглядывал пустующие места на рисунке.

- Всё остальное откроется со временем. - Юноша посмотрел на Риза с мольбой. - Один я не справлюсь.

Бегущий встал на ноги и навис над юношей.

- Не боишься?

- Чего? – Ответил Саэхор в недоумении.

- Да всего. Меня, их, - Риз ткнул пальцем в сторону, где должен был находиться диск, - жалеть никто не будет. За Эйдов говорить не буду, a меня ты хорошо знаешь. – Бегущий звонко рассмеялся, обнажив ряды белоснежных зубов. Казалось, что корабль начал трястись от его хохота, a в воздухе раздался металлический звон годовых колец.

- К тебе я уже привык. – Улыбка появилась и на лице Саэхора. – Только пей поменьше, a то свалишься за борт и помрёшь раньше положенного!

Ладонь Фаэриза отправила звучный подзатыльник заболтавшемуся юноше.

- Болтай поменьше. Я капитан на корабле. A своего у тебя еще нет, Саэ. – Сказал Бегущий и направился к штурвалу, оставив парня позади. Рукой он неуклюже почесал голову, дёрнул плечами, собрал с пола чертежи и бросил мечтательный взгляд на молочные воды пред ним.

***

Дверь капитанской каюты с грохотом распахнулась, отчего все на палубе обернулись в замешательстве. Наружу показался Саэхор – лицо его больше походило на грозовую тучу, нежели на лик юноши семнадцати лет. Рядом с ним, опираясь на простенькую древесную трость, мелкими шагами шёл его отец. Свободной рукой он цеплялся за сына, что бережно поддерживал Алая.

Ноги понесли Лету навстречу другу, но взгляд Саэхора остановил её. Девушка не могла понять, чего в нём было больше – горечи или осуждения. Впервые за два дня у неё была возможность посмотреть на своего воспитанника, в котором, впрочем, не узнавался тот юнец, что был ей знаком прежде. Тонкие руки вздулись канатами вен поверх крепких мышц, кожа стала еще серее, a волосы потеряли солнечный свет, что прятался в них ранее. На правом ухе виднелось первое годовое кольцо, выкованное из металла.

«С возрастом растёт и ноша, что несёт Дзын по течению жизни» - вспоминала Флейта слова древних пращуров, что твердили ей истины, стоя одной ногой в Закрае.

- Пройдите все в каюту, на совет. – Юноша подошёл к борту и вгляделся в бескрайние просторы Окаймы под ними. – Дэнгл, Фаэриз, посвятите их в курс дела, a мы с отцом пока побудем тут.

- Без проблем. – Риз подскочил к двери и пропустил вперёд Лету и Стальма. Девушка не спускала взгляда с юноши, что стоял к ним спиной. – Сколько у нас времени?

- Не более часа. Вооружитесь, как следует – мы летим домой. – Саэхор махнул рукой в жесте, что мог означать лишь одно: «Оставьте нас в покое».

Флейта сглотнула ком, что камнем застрял в горле, и прошла внутрь. Ей хотелось помочь своему ученику, как это было многие годы назад, но слова никак не приходили в голову. Сейчас же ей оставалось ничего другого, кроме как воспринимать его как нового человека, коего лишь предстояло изучить.

Каюта капитана приняла их тяжелыми объятьями спёртого воздуха, что буквально сочился горем и кровью. В углу, у постели Саэхора, где тот выхаживал отца, грудой валялись багровые куски ткани.

«Понятно, почему он хотел поскорее отсюда уйти»

Фаэриз вёл компанию к столу возле широкого обзорного окна, что было завешено покрывалом. Арсури, которого все звали Дэнгл, паря в воздухе, метался из угла в угол, будто стрела. Когтистыми лапами он собрал в охапку кровавую ткань и вынес её прочь, следом появившись возле плотных занавесок. Свет пролился внутрь каюты, отчего духота стала еще сильнее. Пыль, сотнями крохотных точек, витала в спёртом воздухе каюты.

- Пойдёмте сюда. – Бегущий подозвал всех к столу. – Дэнгл, бросай уборку. Потом, потом...

Арсури сначала заметался, a затем вмиг оказался сбоку от Фаэриза, оставив после своего полёта некоторое подобие ветерка. Флейта с любопытством рассматривала новичка, что прежде ей никогда не встречался.

«Какие же они все разные» - в уме Лета поражалась естественной, природной красоте духов леса. На всём диске не было Арсури, что был бы похож на другого – столь уникален был их народ. Но ценой этого было их малое число, которое никогда не станет больше.

- Ну, что можете нам рассказать, господа? – Стальм поправил шляпу на голове и в присущей ему сценической манере обратился ко всем присутствующим.

- Сначала вы нам поведайте – что с деревней? – Фаэриз покрылся испариной, произнося эти слова и стараясь сохранить спокойствие, что не ускользнуло от Леты.

- Ты про Звездоглядов? – Спросила девушка, на что получила утвердительный кивок, после которого ей всё стало ясно.

«Внучки! Его внучки – Фаэлина и Фаэлуна, он хочет забрать их!»

- Жителям досталось, но девочки в порядке, можешь не беспокоиться.

Риз выдохнул и закрыл глаза, поджав губы. Его самообладание было на волоске и это стало заметно всем.

«Странный мы народ» – подумала Лета – «Через поколения пращуры доносят Дзынам простую истину – мы созданы для счастливой жизни под солнцем, где наша задача – хранить природу и традиции. Но как быть сейчас? Как мог Фаэриз надеть обычную маску самодовольной улыбки, когда далеко под ними, где-то средь обшарпанных домов прячутся две маленькие девочки – последние представители славной семьи Фаэ в Окайме».

- Спасибо, Флейта. Для меня это очень важно. – Процедил сквозь зубы Бегущий. Он несколько раз глубоко выдохнул, и привычное спокойствие вернулось к нему. – Спокойствие на земле продлится недолго. У юнца было видение, откровение. На деревню нападут - и теперь мне ясно, почему.

- Он видит плохие сны? Видит грядущее? – Девушка была поражена словами Риза.

- Уже год. Последний его сон не предвещал ничего хорошего для нашей родной обители.

- Что ему снилось? Он всё тебе рассказал?

Бешеными потоками мысли струились в голове Флейты.

«Давно я не встречалась со сновидцами...но это объясняет многое в его природе»

- Если кратко, - отвечал Бегущий, - Эйды сожгут деревню, a мне грудь разорвёт снарядом из пушки.

Все присутствующие в изумлении уставились на Фаэриза.

- Ну, чего вылупились? – Ответил тот, усмехнувшись. – Глаза на карту, нам нужно составить план, a то наш капитан разозлится.

Вся компания прильнула к бумагам на столе и начала обсуждать детали их возвращения к Звездоглядам.

13 страница16 октября 2020, 17:31