Глава 6
На часах – восемь вечера. За окном давно стемнело, и я, закрыв рояль, собрала свои вещи, оделась и вышла из кабинета. Замкнула дверь и не спеша направилась по пустому коридору в холл. Вокруг царила тишина: только у вахтёрши работал старенький телевизор.
Отдав ключ, я попрощалась с добродушной женщиной, сидевшей за стойкой, и вышла на улицу. В воздухе витала сырость после дождя.
С площади открывался красивый вид на витиеватую, освещённую жёлтыми фонарями дорогу, по обеим сторонам которой располагались плотно друг к другу двухэтажные здания советских времён с отделкой в классическом стиле. Чувствовалась какая-то особая атмосфера в этих постройках, хотя в одной из них сейчас работает бар, в другой – аптека, а в третьей – шаурмичная.
Накинув капюшон куртки на голову, я шла домой, витая в облаках. На первом курсе я немного боялась ходить вечером по городу одна, но теперь меня это не беспокоило. Я просто уносилась в свои мысли и даже не замечала, как доходила до дома – время пролетало незаметно.
Но сегодня, где-то на краю сознания, я думала о Савелии, хоть и не желала этого признавать.
«Почему ты отвечаешь, как на допросе?» – неоднократно звучал в голове вопрос парня.
Я усмехнулась. Какая же я недружелюбная.
В квартире меня ждала старшая сестра Олеся. У нас были очень хорошие отношения: мы могли часами болтать на различные темы и поддерживали друг друга, когда дома в селе происходили семейные неурядицы. Ещё ни разу не случалось такого, чтобы нам надоело жить вместе. Да, иногда я совершала какие-то глупости, не могла решить бытовые проблемы и часто спрашивала совета у сестры, но она терпеливо откликалась и помогала. Мы даже вместе смеялись над моими забавными поступками, о которых Олеся напоминала периодически, но никогда не конфузила перед другими.
Мы часто проводили вечера в квартире за просмотром сериалов, любили обсуждать понравившиеся книги или корейские комиксы. Наши вкусы почти совпадали: девушка читала те же любовные романы, комиксы, что и я, но также читала и другие жанры.
За двадцать три года у Олеси ни разу не было романтических отношений с парнями. Она чётко решила, что ей никто не нужен. Сестре нравились только персонажи сериалов, книг и комиксов. Реальные люди не привлекали.
Я разделяла её любовь к несуществующим героям, но мне и в жизни хотелось романтики. Я хотела бы когда-нибудь встретить вторую половинку и узнать, каково это, – по-настоящему любить парня? Интересно, каким будет мой бойфренд?
Сняв куртку и обувь, я прошла в комнату и поздоровалась с Олесей. Пока переодевалась в домашнюю одежду, я рассказывала, как прошёл мой день, а сестра – о своей учёбе в университете. Про разговор с Савелием я умолчала, хотя этот момент почему-то щекотал мне нервы.
Пообщавшись с сестрой, я немного повеселела и отвлеклась от колледжных событий. Поужинала, сделала некоторые письменные задания, а потом, когда Олеся пошла в душ, непрошеные мысли снова выползли наружу.
Сестра знала только о том случае, когда Савелий сказал фразу про «пересечение жизненных путей». Услышав эту историю, она лукаво улыбнулась и тоже озадачилась поведением парня. Но переживания насчёт сегодняшнего разговора с Каргановым я стеснялась показывать. Боялась, что Олеся не поймёт меня и скажет, что не стоит париться из-за такого пустяка.
Ведь это и правда пустяк!
Я решила, что сейчас может поддержать только подруга. Возможно, она даст дельный совет.
«Мне сегодня сказали, что я отвечаю, как на допросе: "да", "нормально", "хорошо". Бесчувственный сухарь», – написала Валерии, добавив смеющийся смайлик. Сделала вид, что эти слова меня не задели.
Девушка долго не заходила в мессенджер, и я, чтобы скрасить ожидание, начала читать какую-то коротенькую мангу.
«Да ты ж мой бесчувственный сухарик, – ласково ответила подруга через некоторое время, отправив смайл с поцелуйчиком. – Меньше волнуйся».
Эта дружеская нежность развеселила меня.
«Угадай, кто мне это сказал».
«Савелий, – догадалась Лера. – Он спросил, как у тебя дела и т. д.»
«Пхахаха, бинго!»
Я не знала, как дальше развить перед ней свои мысли. Меня мучило какое-то саднящее чувство, не поддающееся объяснению. Странное чувство.
На этом я решила перевести разговор в другое русло и спросила, как дела у самой Валерии. Она рассказала про олимпиады, в которых участвовала от сельского техникума, и про младшую сестру, которая чуть не уронила ей на голову статуэтку с полки.
«Весело у вас», – смеясь, ответила я.
«Ага. А ты ещё к своим детишкам не хочешь ехать», – ехидно заметила девушка.
Я скривилась. Мне и правда нужно было уехать домой на ноябрьские праздники – в эти дни колледж не работал, а в квартире у меня не было фортепиано, чтобы позаниматься.
Дома в селе жила Лена – ещё одна моя старшая сестра уже со своим вторым мужем. С первым она жила меньше года и, разведясь, узнала, что беременна. Вернулась к нам, через несколько месяцев родила девочку. Потрепала нервы всей семье, особенно маме, когда уходила по ночам устраивать свою личную жизнь, а ребёнок плакал. В тот период Олеся как раз окончила школу, почти наугад выбрала университет и поступила на ветеринарный факультет, хотя не горела желанием учиться там. Она просто хотела сбежать из ада.
Год назад Лена сошлась с Матвеем, который давно был влюблён в неё. Мужчина пообещал обеспечивать сестру, но в итоге он переходил с одной низкооплачиваемой работы на другую, и денег на собственное жильё им не хватало. Парочка поселилась в доме наших родителей и спокойно жила, не оплачивая ни коммунальные услуги, ни продукты. Вдобавок Лена недавно родила от Матвея второго ребёнка.
Почему родители до сих пор не выгнали непутёвую семейку? Потому что маме жалко детей. Она боялась, что Лена не будет ухаживать за ними, ведь всю работу по дому и заботу о внуках мама взяла на себя. Да, сестра зарабатывала деньги, но даже в выходные дни почти не сидела с детьми. А свои зарплаты они с мужем тратили на неразумно взятые кредиты.
Дома атмосфера была не самой дружелюбной. Ещё больше разгорались ссоры, когда я приезжала. Лена ненавидела мои занятия на фортепиано, сейчас – тем более. Ведь малыш спит почти весь день, а инструмент находится прямо в комнате сестры. Никто так и не перенёс фортепиано в другое место, хотя я много раз просила.
«Угх, не напоминай, – напечатала я подруге, вспомнив наш дурдом. – Мне скоро придётся поехать домой. Не хочуууу».
Следом отправила плачущий стикер.
«Да ты ж наш нытик, – смеялась Лера. – Ты как тётка, которая приезжает раз в 5 лет, дети ей рады, а когда уезжает, вообще счастливы».
«Хахаха, Василиса наоборот без меня скучает. Ей некого доставать. А Миша ещё маленький, не понимает ничего».
Валерия ничего не ответила. На мгновение я замялась, но потом вырвались слова одно за другим:
«И я тоже не понимаю, что вообще происходит вокруг меня».
«Эххх».
«А что я вздыхаю и не знаю. Грустно стало», – поставила смеющийся смайл, тут же указав на свою чокнутую натуру подруге.
«Тебе пора к психиатру, – насмешливо откликнулась она. – На тебя плохо влияют люди».
«Это точно».
«И Савелий в том числе», – добавила Лера.
«Зачем ты его приплела? – смутилась я. – Ты чиво наделала...»
«Вооот, я ждала такой реакции. Ты же загрустила, вот я и написала, чтобы ты смущалась и лыбилась. Решила поднять тебе настроение. А в последнее время только он тебе его и поднимает. Разве я не права?» – лукаво ответила девушка.
Савелий явно привнёс в мою жизнь новые эмоции, но я не думала, что буду так переживать из-за его слов. Какого хрена?
«Не знаю, меня бесит, что всякую фигню думаю о нём», – ответила, замаскировав смятение весёлым смайлом. В переписке можно очень хорошо скрыть свои чувства.
«Ну и правильно, дай мозгу расслабиться и отдохнуть от рутины».
«Наоборот, меня напрягают такие думки. Не знаю, как выгляжу со стороны, но видимо я кажусь людям недружелюбной. Короче, скучная я», – и дальше коротко описала разговор с Савелием.
«Ты его расстроила, – заключила Лера. – Он подумал, что ты так разговариваешь, потому что тебе неинтересно с ним»
«Блин, – с досадой напечатала я. – Раньше я разговаривала с ним более дружелюбно. Может, я просто устала сегодня, поэтому неохота было разговаривать с кем-то?»
Классная отмазка. Лишь бы оправдаться.
«Ну, возможно. Лишь бы он не подумал, что уже надоел тебе. Ничего не поделать, сегодня вышло так, – утешала Валерия. – Вот ты балбесик».
«Согласна. Теперь грустно».
«Опять?! – возмутилась подруга. – Женщина, ты не беременная? Настроение каждые пять минут меняется».
Улыбнувшись, я отправила смеющийся стикер.
«Совсем что ли?»
«По симптомам всё верно», – пошутила девушка.
«Прикол, если я зря накручиваю себя, и он просто так заходит поболтать, – поделилась я своими мыслями. – А я тут нафантазировала...»
«Не думаю. Не так часто бы заходил и проявлял внимание».
Наверное, Валерия была права. Первые два года мы совсем мало общались, а сейчас Савелий чуть ли не каждый день заходит в мой кабинет. Необычно.
В разгар переписки из ванной вышла Олеся, и я, оторвавшись от телефона, тоже пошла принимать душ. Под струями воды я часто осмысливала всё произошедшее за день и думала о том, что предстоит мне завтра.
Когда чистила зубы, взглянула на себя в зеркало. Самое обычное лицо. Детское. И немного уставшее. Разве могу я понравиться парню?
Закончив все процедуры, вновь взяла в руки телефон.
«Что-то не верится, что я могу заинтересовать Савелия, – напечатала подруге. – Я же стрёмная»
«Ты дура!!! Где ты стрёмная?! – взорвалась Лера. – Фигура хорошая, да и внешне как маленькая принцесса. Многие любят именно малышек. Даже не думай говорить о себе плохо!»
«Ладноооо», – усмехнулась я.
Снова подошла к зеркалу, расчесала волосы и вяло улыбнулась своему отражению. Выгляжу на десятилетку. Парням наверняка симпатичны более взрослые девушки.
Вдруг вспомнился эпизод из первого курса. Мы разговаривали с кем-то из старших, знакомились со всеми, и одна второкурсница сказала, что Савелию нравятся маленькие девушки, например, как Алина – староста первокурсников. Прямо так и сказал. Девочки захихикали, решив, что их можно теперь шипперить, даже несмотря на то, что Карганов встречался с другой.
Помню, тогда мне стало немного обидно. Ведь я тоже маленькая, почему он привёл в пример именно Алину? Наверное, потому что она красивее.
Присев на кровать, я рассказала Валерии о своём воспоминании. И про лёгкий укол обиды упомянула.
«Хахахахаха, а это уже ревность! – ржала подруга. – Ну всё, типаж его выяснили».
«Да блин, какая ревность, это было ещё на первом курсе! – весело откликнулась я. – Мне просто стало немножко обидно. И кстати, из-за этого я подумала, что не нравлюсь Савелию».
«Вот ты балда. А теперь вопрос: с кем из вас он больше общается?»
Недолго думая, напечатала:
«Со мной. Потому что я каждый день с утра до вечера бываю в колледже. У Алины есть дома фортепиано, поэтому она приезжает только на занятия с преподами, а потом уходит. Да и про Алину он так говорил целых два года назад, так что всё могло поменяться. Это я так утешаю себя, ахахаха».
«Ну вот, всё. Алину вычёркиваем. Ты ему более интересна. Эксперт (то бишь я) сказал так», – заявила Лера.
«Ещё неизвестно, встречается ли он до сих пор с Катей. Но это я узнать не в силах».
Девушка прислала сообщения одно за другим:
«Нее, вряд ли. Раз он так общается с тобой»
«Хотя...»
«Фиг его»
«Короче, – ответила я, – лучше буду думать, что всё это фигня и у меня слишком богатая фантазия. Всё, уже спать пора! Спокойной ночи»
«Хахаха, спокойной ночи», – Валерия отправила смайл с поцелуйчиком.
После разговора с подругой стало немного легче, и даже ещё больше разгорелась интрига. Я не рассчитывала на романтические отношения с Каргановым, потому что, вспоминая его внешность, не представляла, что смогу встречаться с ним. Он был не в моём вкусе. Я, конечно, не богиня, но и он не красавец.
Несмотря на такие мысли, я вдруг чётко осознала для себя, что не хочу выглядеть перед Савелием чёрствой и недружелюбной.
