Глава 10. Спасители и спасенные
Вия уснула только под утро, измученная бессонной ночью и тяжелыми мыслями. Всю ночь она ворочалась в постели, терзаемая острым чувством вины перед Азрой за свои необдуманные и резкие слова. Ее сердце сжималось каждый раз, когда она прокручивала в голове их разговор.
Несколько раз она порывалась выйти и извиниться, собирала всю свою решимость, но каждый раз останавливалась на полпути к двери. Вия никак не могла подобрать нужных слов, которые могли бы выразить всю глубину ее терзаний и при этом не прозвучать фальшиво или неискренне. К тому же она не была уверена, нужны ли Азре ее извинения. Не сделает ли она только хуже, попытавшись все исправить? Эти мысли кружились в ее голове, не давая ей покоя до самого рассвета.
Поэтому, когда ее разбудил настойчивый стук в окно, она с трудом смогла открыть глаза. Дождь, который зарядил еще ночью, все еще не утих и монотонно барабанил по крыше. Утреннее небо затянули тучи, и лишь слабый солнечный свет едва пробивался сквозь задернутую занавеску. Полумрак и шум дождя окутывали комнату словно вязкий туман, размывая грань между сном и явью.
Стук в окно повторился, на этот раз более настойчиво, заставляя Вию окончательно проснуться. Она неохотно выбралась из-под одеяла и подошла к окну. Отдернув занавеску, Вия увидела на подоконнике черного ворона, который настойчиво стучал клювом по стеклу. Птица топорщила мокрые от дождя перья и требовала впустить ее внутрь.
Вия решительно открыла окно. Холодный ветер и капли дождя ворвались в комнату, заставив ее поежиться. Ворон, не теряя ни секунды, влетел внутрь и приземлился на спинку стула, отряхивая мокрые перья.
— Привет, Венкеак, — подавив зевок поздоровалась Вия.
Она подошла к ворону, и тот, склонив голову набок, приподнял лапу, к которой был привязан маленький сверток бумаги. Вия осторожно развязала тонкую ленту, удерживающую записку, и развернула ее.
«Что с руинами?» — гласило короткое послание.
В записке не было ни приветствия, ни имени, но подчерк Алекса Вия узнала бы даже во сне.
Прочитав записку, Вия поморщилась. Она забыла, что именно по просьбе Алекса отправилась проверять следы демонического ритуала. Однако в последние дни она настолько погрузилась в разгадку тайны Азры, что совершенно забыла отправить Алексу сообщение. Наверняка он был ужасно зол на ее беспечность.
Она не знала, что ответить Алексу.
«Привет, Алекс. В руинах я встретила душу незнакомца, наколдовала ему тело, и теперь он живет у меня. Кстати, он безумно красив и загадочен, и меня от него бросает в дрожь».
Вия усмехнулась, живо представив, как вытянулось бы от удивления спокойное лицо Алекса, прочитай он подобное. Она покачала головой, отгоняя эту мысль. Нет, такой ответ определенно не подойдет.
Вия посмотрела на ворона, который самозабвенно чистил клювом перья. Заметив ее внимание, он громко каркнул.
Венкеака ей подарил Алекс несколько лет назад, когда они вновь встретились в Каххо. Ворона он создал с помощью капли своей крови, и тот позволял Алексу держать связь с Вией. Конечно, Алекс мог в любой момент навестить подругу лично, но должность градоначальника не позволяла ему надолго покидать Каххо.
— Что, наглая птица? Ждешь награды за почтовые услуги?
Венкеак громко каркнул, подтверждая слова Вии.
— Ладно-ладно, не шуми, — проворчала Вия.
Быстро одевшись и приведя волосы в порядок, Вия подошла к двери своей спальни. Взявшись за ручку, она замерла. За дверью ей предстояло встретиться с Азрой, а она так и не придумала, как извиниться.
«Похоже у меня проблемы с речью, — подумала Вия. — Ни Алексу ответить, ни перед Азрой извиниться. Если так пойдет дальше, то пиши пропало».
Она собрала волю в кулак и медленно открыла дверь, будто опасаясь, что из-за нее выпрыгнет хищный зверь.
Но никто не выскочил.
Азра, раскинувшись в кресле, что-то увлеченно читал под треск камина. Когда дверь спальни тихо скрипнула, он посмотрел поверх листа бумаги, который держал в руках, задержал на мгновение взгляд на вороне, усевшемся на плечо Вии, и снова погрузился в чтение, не проронив ни слова.
— Эм... Доброе утро? — осторожно поздоровалась Вия.
Азра, не поднимая взгляд, кивнул в ответ. Его лицо оставалось непроницаемым. Вия почувствовала, как напряжение между ними сгустилось, словно грозовая туча. Она открыла рот, чтобы что-то сказать, но слова застряли в горле.
Рядом с креслом, в котором расположился Азра, лежало несколько распечатанных конвертов и исписанных листов. Смутные подозрения закрались в голову Вии. Она быстро пересекла комнату и подняла с пола один из конвертов. На нем была печать гильдии магии и ее собственное имя.
— Ты что, читаешь мои письма?! — воскликнула Вия, не веря своим глазам.
Азра наконец оторвался от чтения и посмотрел на нее, его лицо оставалось невозмутимым.
— Мне нечем было заняться, — пожал плечами он, — А тут, — он потряс в воздухе листами, — Такая драма, что невозможно оторваться.
Вия метнулась к нему, пытаясь вырвать страницу письма, но Азра ловко отвел руку и лишь ехидно улыбнулся.
— А ну, отдай! — возмущенно вскрикнула Вия.
— Ну уж нет, я как раз добрался до кульминационного момента — приглашения на весенний бал от... — он быстро кинул взгляд на письмо, — Клавдии. Твоя подруга?
Вия вскипела от злости и попыталась снова вырвать письмо из рук Азры. Когда она уже схватилась за край листа, Азра резко завел руку за спину, и Вия, крепко ухватившаяся за бумагу, не устояла и рухнула прямо на него. Ее рука оказалась на его груди, а ее нос уткнулся ему в шею.
Их глаза встретились, и на мгновение время словно остановилось. Вия почувствовала, как ее сердце забилось быстрее, а щеки залил румянец. Азра, казалось, тоже был застигнут врасплох этой неожиданной близостью, его глаза расширились, а дыхание на мгновение сбилось.
Вия отчетливо ощутила исходивший от него запах — свежий и терпкий, как запах лесной земли после дождя, смешавшийся с еловой смолой. Запах настолько притягательный, что хотелось раствориться в нем.
Вия отпрянула, словно от огня. Азра тоже явно чувствовал себя неловко. Он отвел взгляд и нахмурился.
— Знаешь, — пытаясь сгладить ситуацию, нервно сказала Вия, — обычно, когда людям нечем заняться ночью, они спят. Может, и тебе стоит попробовать в следующий раз.
— Да-а, — протянул Азра, — Вот только я не совсем человек. И я не сплю.
Вия внимательно посмотрела на Азру и только сейчас заметила, что его лицо выглядит осунувшимся, а под глазами залегли темные круги.
— Совсем не спишь? — с беспокойством спросила Вия, — Или только сегодня?
— Совсем, — пожал плечами Азра, — Могу лежать часами, глядя в потолок, но ничего похожего даже на дремоту.
— Выглядишь ты так, будто тебе просто необходим сон, — заметила Вия.
— Чувствую себя так же, — горько усмехнулся Азра.
— Тогда давай попробуем упокоение! — с энтузиазмом предложила Вия.
Азра недоверчиво посмотрел на нее.
— Я, несомненно, виноват перед тобой за чтение писем, — в его глазах мелькнуло беспокойство. — Но упокоение звучит как-то... радикально.
Вия рассмеялась, качая головой.
— «Упокоение» — это просто заклинание сна, — пояснила она. — Я не какая-то там злая ведьма, чтоб убивать по таким пустякам.
— А по другим причинам, значит, готова? — проворчал он себе под нос. — В любом случае, кто додумался дать такое название? — покачал он головой. — Ладно, давай свое «упокоение».
Вия не колебалась ни секунды. Уверенными движениями рук она начертила в воздухе знак, засиявший мягким голубым светом. Мгновенно веки Азры отяжелели, а тело обмякло в кресле. Письма, которые он все еще сжимал в руке, с тихим шелестом скользнули на пол.
Вия довольно улыбнулась. Но вдруг тело Азры забило мелкой дрожью, его глаза распахнулись, и он, издав громкий стон, упал на пол и сжался от боли.
— Прекрати это! — стиснув зубы прохрипел Азра.
Вия не понимала, что произошло, но быстрым взмахом руки рассеяла знак упокоения и подбежала к Азре. Боль, казалось, утихла, и Азра постепенно расслабился. Вия склонилась над ним, с тревогой всматриваясь в его лицо.
— Азра, ты в порядке? — ее голос слегка дрожал.
Азра медленно сел, все еще морщась.
— Ты все же решила меня прикончить, да? — он вытер проступившую на лбу испарину. — И почему каждый раз, как ты берешься колдовать, происходит что-то странное?
— Должно быть, на тебя не действуют обычные заклинания, потому что ты... ну... не совсем человек, — пробормотала Вия извиняющимся тоном. — Черт! Мне нужно больше информации, чтобы понять, как тебе помочь.
Вия вскочила на ноги и заходила взад-вперед по комнате, потирая наморщенный в раздумьях лоб. Она было потянулась к одной из книг, лежавших на столе, но потом остановилась. Вряд ли в ее книгах найдется что-либо о потерянных душах, обретших физическое воплощение. Тема души, ее природы и свойств никогда не интересовала Вию, которая относила ее скорее к разряду философских, нежели практических.
Но она знала того, кто был посвящен в этот вопрос больше, чем она. А еще у этого человека была обширная библиотека, в которой наверняка могло найтись что-то полезное. Тем более что ей не хватало информации не только о бессоннице Азры. Нужно было разузнать побольше о манускриптах Вазириса и об ордене Красной звезды, служитель которого, как выяснилось, был столь сведущ в демонологии.
Вия взяла со стола перо, оторвала клочок бумаги и быстро написала на нем послание. Свернув бумажку, она примотала ее к лапе Венкеака, восседавшего на спинке стула. Ворон неодобрительно закаркал, наблюдая за ее действиями.
— Придется тебе еще раз поработать посыльным, дорогой. — нежно поглаживая перья ворона, сказала Вия. — С меня двойная порция мяса, — пообещала она и выпустила птицу за дверь.
Венкеак шумно взмахнул крыльями и, громко каркая, быстро скрылся из виду.
— Судя по твоему довольному лицу, ты что-то задумала. — отозвался Азра, наблюдавший все это время за Вией.
— Именно, — она шумно выдохнула, — Придется нам с тобой прогуляться до Хакко.
— Прогуляться? — без энтузиазма в голосе уточнил Азра, — И ради чего ты хочешь заставить меня мокнуть под дождем?
— Хочу познакомить тебя со своим другом Алексом. А что касается дождя, — Вия хитро сощурилась, — Он вот-вот закончится.
Азра бросил взгляд в окно, за которым продолжало лить как из ведра. Но в то же мгновение, стук капель по крыше стал затихать, а вскоре совсем прекратился.
Азра удивленно посмотрел на Вию, победно хлопнувшую в ладоши.
— Ведьма, — тихо пробурчал он.
***
В этот раз их путешествие через лес было намного приятнее. Вия вела их проторенными тропами, по которым сама не раз ходила в город. На небе, просветлевшем после дождя, ярко светило солнце, освещая путникам окрестности. Даже сырая после дождя дорога не доставляла неудобств, потому что, в отличие от прошлого раза, Азра шел не босиком.
Поначалу он немного опасался встречи с лесовиком и ему подобными существами, но Вия заверила его, что магические создания держатся вдали от человеческих дорог. К тому же среди бела дня встретить кого-то из них было практически невозможно.
Убедившись, что никто не собирается выпрыгивать на них из кустов, Азра решил завести разговор.
— На счет тех писем, — прокашлявшись начал он, — На самом деле я прочитал не очень много, и, если честно, практически ничего важного.
Вия вздохнула. События сегодняшнего утра и последовавшие за ними поспешные сборы отодвинули тему писем на второй план. Хотя неприятный осадок на душе у Вии все же остался, она решила, что теперь они с Азрой квиты, и она не обязана извиняться за свое вчерашнее поведение.
— Забудь. Скорее всего, там действительно не было ничего важного, — задумчиво ответила Вия.
— Ты что, даже не читала их? — удивился Азра.
— Не все, — призналась Вия, — Те, что от Клавдии — точно не читала.
Какое то время, они шли молча, пока Азра снова не нарушил молчание:
— Так кто такая Клавдия?
— Почему тебя это интересует? — Вия бросила на него подозрительный взгляд.
— Просто хочу узнать о тебе больше, раз уж ты моя спасительница.
— Я? Спасительница?! — Вия засмеялась, — Совсем на меня не похоже!
— Ну-у, если задуматься, — протянул Азра, — то на твоем счету пока что только одно спасение и одна попытка убийства, а я спасал тебя уже как минимум пять раз, так что, наверное, я действительно должен забрать у тебя это почетное звание, — игриво ухмыльнулся он.
— Так, погоди, — нахмурилась Вия, — Когда это ты умудрился спасти меня пять раз? Я насчитала только один, с лесовиком. Так что у нас ничья!
— Просто ты плохо считаешь, — уверенно возразил ей Азра и начал загибать пальцы. — Первое спасение — от лесовика; второе — когда ты чуть не ушла в мир иной, надышавшись волшебного дыма, — Азра глянул на прыснувшую от смеха Вию и продолжил, — Третий раз — когда я приготовил тебе ужин и, считай, спас от голодной смерти; четвертый раз — когда вылечил твое плечо; ну а пятый, — он сделал паузу, — то, что я спасаю тебя от одиночества! — победно завершил он.
Вия заливисто расхохоталась так, что на глазах ее проступили слезы, а челюсть начала болеть. Глядя на нее, Азра довольно заулыбался.
— Ладно, твоя взяла, — сквозь смех сказала Вия, — Ты действительно мой спаситель.
— Приятно, когда признают твои заслуги, — улыбнулся ей Азра и склонил голову в легком поклоне.
— И все же, — продолжил он, — Ты так и не ответила про Клавдию. Судя по всему, она не твоя подруга.
— Это точно, — усмехнулась Вия, — Клавдия она... — Вия задумалась. — Не могу назвать ее подругой, но и врагом не считаю.
— Видимо ты с ней давно знакома, раз испытываешь такие противоречивые чувства, — заметил Азра.
— Да-а, давно. Почти восемнадцать лет, выходит, — Вия нахмурилась, — Мы с ней вместе учились в академии магии. А теперь она графиня и глава гильдии магов в столице.
— О, — удивленно произнес Азра, — Теперь понятно, почему она присылала тебе приглашения на мероприятия гильдии. Почему же ты здесь, в лесу, а не в столице?
Вия поморщилась как от зубной боли.
— Это долгая история.
— Долгая история или неприятные воспоминания? — спросил Азра, внимательно глядя на Вию.
— И то, и другое, наверное. В любом случае, мне не хочется сейчас об этом говорить. — Вия помотала головой.
— Хорошо, — кивнул Азара, — Расскажи тогда про этого Алекса. Его писем я не находил.
— Вероятно, потому что он их не писал, — пожала плечами Вия. — С Алексом я тоже знакома еще со времен учебы в академии. Он четвертый сын семьи Говель — потомственных магов. Очень влиятельная семья с обширными связями, — Вия на мгновение задумалась, а затем продолжила: — А вот Алекс среди них, можно сказать, белая ворона. Стал самым молодым магистром магии в двадцать три года, а потом неожиданно занял должность градоначальника в Хакко.
— Весьма достойно, разве нет?
— Хакко — тихий торговый город, вдали от столицы. Тут ничего не происходит, ты сам скоро увидишь. Алексу, с его талантами, тут точно не место. Понятия не имею, какая блажь ударила ему в голову, когда он соглашался на это.
— Может он просто хотел сбежать от своей знатной семьи? — предположил Азра.
— Сама не знаю, — помотала головой Вия, — Он всегда говорил, что должен следовать традициям и продолжать семейное дело. Я думала, что он станет как минимум новым главой академии магии в столице.
— Но ты, судя по тому, что я видел, тоже обладаешь незаурядными способностями, — осторожно заметил Азра. — Однако ты живешь даже не в Хакко, а в лесу рядом с ним. Это тоже была блажь?
— У меня были на то свои причины, — тихо ответила ему Вия.
Азра вздохнул, но темы больше не касался. Остаток пути они разговаривали о сложностях постижения искусства магии.
Вия с горящими глазами объясняла Азре, как сложно бывает уследить за всеми магическими потоками, когда пытаешься создать сложное заклинание. И о том, как важно при создании новых заклинаний не только подобрать все необходимые стихии, но и умело сплести знаки, чтобы заклинание не рассыпалось в процессе его использования.
Азра внимательно, не перебивая, слушал ее болтовню, хотя, казалось, мало что понял из ее восторженных речей. Несмотря на это, улыбка не сходила с его лица, пока он наблюдал за Вией, увлеченно жестикулирующей в попытках объяснить ему принцип действия какого-то заклинания.
