Глава 7. Что скрывает сирень II
Вия быстро отбросила мысли об этом неприятном инциденте. За последнее время таких Флоуренсов было столько, что она уже сбилась со счета.
Практически сразу после поступления в академию Вия стала выделяться среди прочих учеников. Семилетняя деревенская девчушка из бедной крестьянской семьи, проучившись в академии всего год, начала превосходить не только сверстников, но и старших учеников. Тогда ее и взял под опеку магистр Зельфер, по праву считавшийся одним из лучших наставников академии Эльмиры — столицы Вердана.
Казалось, что всеобщее признание ее таланта к магии, особенно в создании новых заклинаний, — лишь вопрос времени. Однако мудрый наставник Зельфер не спешил выставлять ее на всеобщее обозрение до достижения семнадцатилетия. Он даже договорился с главой академии об освобождении Вии от общих занятий, чтобы лично обучать ученицу всему необходимому. Из-за этого, Вия мало общалась с соучениками, но зато приобрела верного друга в лице Алекса.
Поначалу их отношения были натянутыми из-за сурового характера Алекса. Ему было не свойственно проявлять излишнюю эмоциональность, он отрицал любые попытки нарушения правил и относился к учебе и своим обязанностям с чрезмерной серьезностью. Но время проведенное за совместной учебой и выслушиванием долгих пространных рассуждений от наставника, сблизило этих двоих.
Алексу нравилось, с какой увлеченностью и самоотдачей Вия постигает магическое искусство. А её порой надменное, неизменно саркастичное поведение сглаживалось легкостью и непринужденностью, с которой Вия относилась к самому Алексу. Вия же нашла в Алексе ту самую опору, ту незыблемую константу, которая помогала ей переживать подколки других учеников и тяготы учёбы в столь престижной академии среди знати и богачей.
Кроме того, она радовалась как ребенок каждый раз, когда ей удавалось выбить Алекса из его привычного спокойного состояния. Она то и дело стремилась подшутить над ним, разыграть, поставить в неловкую ситуацию — лишь бы увидеть, как его каменное выражение лица сменяется на раздраженное или даже разгневанное.
Со временем Алекс принял правила игры и начал отвечать подруге тем же. Их разговоры нередко превращались в обмен остроумными колкостями и добродушными подшучиваниями друг над другом. Алекс позволял себе подобное только с Вией, от чего она ценила его дружбу еще сильнее.
Возможно, все так и продолжалось бы, если бы магистр Зельфер не решил, что Вии пора прокладывать свой путь в обществе, и не отправил ее участвовать в состязании в Первый День Зимы.
Ей тогда только исполнилось семнадцать лет и она была самой младшей участницей состязания, да к тому же, одной из немногих девушек, кто рискнул посоревноваться в боевой магии. Фаворитом тех состязаний был старший сын графа Балья, Кристиан, который учился в той же академии, что и Вия, но был старше ее на два года.
Будучи старшим сыном графа, приближенного к королю, учеба в академии была для него скорее формальностью, чем необходимостью. Влиятельный отец так или иначе обеспечил бы ему место под солнцем. Но ради сохранения статуса семьи, Крис должен был получить достойное образование. К тому же, обучение в Эльмирской академии под руководством прославленных магов гильдии давало возможность заявить о себе и обзавестись полезными связями.
Поэтому Кристиан не был особо прилежным учеником, предпочитая занятиям в библиотеке магические поединки с сокурсниками и вылазки в столичные увеселительные заведения. Там, по слухам, он щедро разбрасывался отцовскими деньгами, не отказывая себе ни в выпивке, ни в ухаживаниях за симпатичными горожанками.
Несмотря на это, врожденный талант к магии не подвел Кристиана. В боевой магии он действительно преуспел. Однако Вия, как выяснилось, оказалась еще сильнее. В парном поединке никому не известная девчонка одолела его, хотя и не смогла избежать нескольких ранений.
Он подошел к ней после поединка, едва Вия покинула шатер целителей.
— Эй ты! Вия, или как там тебя! — накинулся он на нее. — Что это вообще были за заклинания, которыми ты в меня швыряла?! Один огненный лев чуть не отправил меня в могилу! Это точно не по правилам поединков, я уверен, что докажу это магистрам. Так что жди реванша!
Кристиан кипел от гнева, размахивал руками перед лицом Вии и долго разглагольствовал о мошенничестве, стороннем вмешательстве и «ничтожных выскочках, возомнивших о себе невесть что».
Вот только Вии, кажется, было ровным счетом наплевать на поток его эмоций. Она лишь ухмылялась глядя на него, а когда ей надоело по третьему кругу слушать одно и тоже, прервала его гневную тираду.
— Твои защитные барьеры — просто курам на смех. Пробиваются под правильным углом на раз-два. Уровень владения магией воды тоже оставляет желать лучшего, иначе мой огненный лев не был бы для тебя такой проблемой. Это я еще молчу о том, как ты чертишь знаки. Ты умудрился напортачить даже с базовыми символами огня. Я была удивлена, что ты не поджарил собственный нос.
Вия пристально посмотрела на Кристиана, который как громом пораженный таращился на нее, то открывая, то закрывая рот, силясь подобрать слова, чтобы поставить ее на место.
— Если жаждешь реванша — хорошо. Но учти, что сегодня я дала тебе шанс и не стала использовать все бреши в твоей защите. Но в следующий раз, чтоб не растягивать удовольствие, я не поленюсь атаковать в полную силу, — Вия гордо задрала подбородок.
— Эмм... я... — промямлил Кристиан, так и не найдясь, что ответить.
— Ну что ж, до встречи, Кристиан Баль, — усмехнулась Вия и, обойдя его, направилась к ожидавшему ее Алексу.
Словно сбросив с себя замораживающее заклинание, Кристиан бросился за ней вслед.
— Эй, Вия! Подожди! Какие еще бреши в защите? Что за угол ты имела ввиду?! Да подожди же!
После этого Кристиан стал неотступно следовать за Вией. Он караулил её в коридоре после занятий с наставником, выслеживал в библиотеке и непременно садился рядом во время обеда.
А ещё он говорил. Много говорил. Это ужасно раздражало Вию, и она каждый день жаловалась Алексу на то, какая же Кристиан заноза в заднице. Однако Алекс почему-то отмалчивался, не подтрунивал над ней в привычной манере и даже не отчитывал её по очередному надуманному поводу. Да и в целом казался каким-то отстранённым и равнодушным, от чего Вии было особенно досадно.
Кристиан постоянно расспрашивал ее о боевой магии и о том, чему ему следует научиться. Когда Вия, уступив его настойчивости, поделилась всем, что успела заметить во время поединка, он долго ходил с унылым видом, словно побитая собака.
Неудивительно, ведь он всегда считал себя лучшим из лучших — потомственным талантом, непобедимым воином, которому не нужно было даже напрягаться, чтобы одолеть любого соперника. Но мало того, что его победила девушка младше него, — она еще и указала на все пробелы в его навыках, о существовании которых он даже не подозревал.
Но все же Кристиан был не дурак, и когда обида на самого себя за посредственность и легкомыслие прошла и сменилась желанием доказать свое первенство, он решил поделиться этим с Вией.
Он поджидал ее у выхода из библиотеки, где она, по своему обыкновению, проводила целые дни. Притаившись за одной из статуй, украшавших просторный зал, он внимательно следил за выходящими, стараясь не упустить момент появления Вии. Когда знакомая фигура наконец показалась в дверном проеме, внезапно возникшая толпа младшекурсников во главе с преподавателем преградила ему путь.
Кристиан на мгновение потерял Вию из виду, а когда снова нашел ее взглядом, она уже направлялась к главному выходу из здания академии. Ему стало любопытно, куда она идет — ведь обычно Вию редко можно было увидеть где-либо, кроме библиотеки или обеденного зала. Он решил проследить за ней и подойти, когда рядом будет поменьше людей. Так у него появится возможность поговорить с ней наедине.
Покинув здание, Вия направилась в парк неподалеку от академии. Его аллеи славились как излюбленное место для свиданий. Обычно все скамейки, беседки и укромные уголки были заняты влюбленными парочками, робко державшимися за руки.
Не желая допустить даже мысли о том, что Вия будет гулять на свидании с кем-то другим, Кристиан следовал за ней по тенистым аллеям парка, прячась за деревьями и кустами, пока они не ушли в отдаленную и явно заброшенную часть парка. Здесь все вокруг заросло кустами сирени.
Когда он понял, что снова потерял Вию из виду, он растерянно остановился, озираясь по сторонам. Вдруг что-то напрыгнуло на него сзади, обхватив за шею.
— Попался! — закричал над его ухом кто-то и повалил не холодную землю.
Победно усевшись на него сверху, Вия звонко рассмеялась. Ее черные волосы, привычно заплетенные в косы, отражали блики закатного солнца, отчего казалось, будто от нее исходит сияние. Кристиан, завороженный этим видом, приподнялся и обхватил ее за талию, притянув ближе к себе.
— Это кто еще попался, — проговорил он хриплым голосом.
Они целовались. Долго и неумело, падая прямо на холодную землю, пачкая одежду. Для Вии это был первый раз, и она со страстью исследователя пыталась прочувствовать каждое мгновение.
После этого они стали встречаться в этой заброшенной части парка. Раньше Вия приходила сюда нечасто — только когда чувствовала себя совсем паршиво. Но после того как слухи о ее победе над Кристианом разлетелись по всей столице, а ее наставник только подогревал их рассказами о ее потрясающем таланте к созданию заклинаний. Вию все чаще стали приглашать на беседу знатные люди.
Маги, маркизы, бароны, графы — все жаждали познакомиться с ней, но каждый преследовал свою выгоду. Одни заранее налаживали связи с подающей большие надежды волшебницей. Другие предлагали покровительство и сотрудничество на условиях от скучных до неприемлемых. Третьи даже не пытались скрыть свои намерения и сразу предлагали брачный союз.
Все это сначала веселило Вию, но вскоре стало удручать. Вместо обожаемого ею изучения магии ей приходилось проводить время за скучными, а зачастую неприятными светскими беседами. Хотя ей на свое положение и возможность обрести высокий статус было наплевать. Она была бы с радостью провела всю жизнь в стенах академии, за изучением книг и рисованием новых магических знаков.
Но на нее давил наставник своими долгими речами о том, что таланту, как цветку, нужна благодатная почва, чтоб раскрыться. Даже сам глава академии пару раз намекнул ей, что неплохо бы отплатить за то, что академия предоставила ей, простой беднячке, возможность учиться магии, да не абы где, а в самой столице. И самое малое, что, по его мнению, могла сделать Вия — это прославить свою альма-матер великими свершениями на благо королевства.
И Вия сбегала. Сбегала в сиреневые кусты, которые стеной ветвей будто отгораживали ее от всей этой суеты и шума. Где она могла быть самой собой, не улыбаться натянутой вежливой улыбкой, не раскланиваться перед очередным знатным господином, пророчившим ей великую судьбу, а смотреть в небо через распустившиеся грозди цветов, вдыхать их сладкий аромат и тонуть в своих мыслях.
А еще тонуть в жарких объятьях и поцелуях Криса, который мог часами блуждать по ее телу руками, шептать на ухо признания в любви, добиваясь чтоб она оторвалась уже от книг и обратила на него внимание.
Неделя прошла после встречи с маркизом Флоуренсом. Вия и Крис, как обычно, встретились среди сирени. Вия погрузилась в очередной фолиант о магических знаках, а Крис растянулся на траве рядом с ней, задумчиво перебирая пальцами ее распущенные волосы.
— Ты знаешь, — прервал он внезапно тишину, — я узнал, что по академии ходят всякие неприятные слухи о тебе.
Вия оторвалась на мгновение от чтения и бросила внимательный взгляд на Криса.
— Какие именно слухи? — ухмыльнулась она, — О том, что я внебрачная дочь магистра Зельфера? Или может о том, что я реинкарнация древнего темного мага? Или может о том, что я прибрала к рукам Кристиана Баля? — она лукаво посмотрела на Криса. — Какой из этих нелепых слухов ты услышал?
— Разве про меня — это всего лишь слухи? — он обиженно надул губы.
— Я никого никуда не прибирала, ты свободный человек и делаешь то, что хочешь, — пожала плечами Вия.
— Ну Ви! Ты могла хотя бы раз сказать, что любишь меня всем сердцем и никому не отдашь! — вздохнул Крис.
— Я предпочитаю не обещать того, что не гарантирую выполнить, — назидательным тоном ответила Вия, умело уводя разговор от темы признаний в любви. — И я просила меня так не называть.
— Да-да, я помню, — отмахнулся Крис. — Но все же, если серьезно. Я не про эти слухи говорил.
Крис приподнялся на локтях и посмотрел на Вию.
— Я говорил с Клавдией Лоуренс, той рыженькой, которая вечно ходит с надменным видом. — Крис поморщился. — Она внезапно спросила меня, правда ли, что мы с тобой, — он осекся на секунду, — вместе.
— И что ты ей ответил? — равнодушно спросила Вия.
— Сказал правду, — пожал плечами Крис. — Все равно ведь все уже знают, так что смысла оправдываться не было.
— Так в чем тогда проблема?
— Клавдия сказала: «Тебе не стоит иметь с ней дел. Говорят, она спит с каждым, кто обещает ей место при королевском дворе», — Крис очень достоверно изобразил высокий и надменный тон Клавдии.
— Что за бред? Что значит сплю со всеми? — Вия удивленно вскинула брови.
— Я тоже сначала не понял, — вздохнул Крис, — но вроде как, тебя с кем-то видели прямо в академии.
Вия удивленно заморгала.
— Какая чушь. Кто вообще поверит в эти бредни? — усмехнулась Вия.
Крис молчал. Вия настороженно посмотрела на него.
— Ты же не веришь, да? — осторожно поинтересовалась она.
— Я ну... Нет конечно! — не очень убедительно сказал Кристиан.
— Ты серьезно?! — разозлилась Вия. — Как ты можешь даже предполагать такое? Кто я по твоему, какая то продажная девка?
— Нет, Ви... А-а-а, черт!
Вия резко вскочила и тяжелая книга, что лежала у нее на коленях, приземлилась прямо на голову Кристиану.
— Постой, Ви! — Кристиан поднялся вслед за ней и попытался взять ее за руку.
— Не смей. Меня. Так. Называть, — будто прибивая гвоздями каждое слово проговорила Вия, выдергивая свою ладонь из рук Кристиана.
Схватив упавшую книгу, она быстрым шагом направилась прочь. Внутри кипели злость и досада. На глазах предательски выступали слезы, а в груди словно застрял комок. Вия не могла поверить, что Кристиан усомнился в ней.
