26 страница17 декабря 2024, 20:02

Земляной Вал (4)

Ливорис стоял около коня и нервно потирал руки. Он уже дал все необходимые команды Хельду и другим капитанам групп в отряде, и рыцари постепенно разбивали лагерь у самого входа в крепость врага. Ленси догнала его с час назад и рассказала все то, что они установили с Гиллемом, начиная с исторического экскурса в устройство Сердец замков и заканчивая расстоянием, на которое маленький орк может метнуть свой топорик. Ливорис ждал возвращения разведчиков, ждал настолько напряженно, что сам стоял на окраине лагеря и высматривал глазами, не появятся ли с юга или с запада силуэты всадников в доспехах.

— Надеюсь, они живы, — сказала Ленси.

— Янсельма недаром зовут Светлая Голова, — ответил Ливорис будто бы сам себе. — Янсельм бывалый воин, он прошел многое, его не испугать какой-то разведкой.

— Деревушка орков, наверное, не самое опасное место, — робко добавила Ленси, теперь и вправду утешая себя. — А Вигмунд? Что если за скалами...

— Я сам уже посмотрел, что там за скалами. За скалами — скалы. Камни растут и превращаются в гору, которая уходит на северо-запад и становится стеной. Я уже поговорил с Хельдом о тех временах, когда он охранял местного золотоискателя. Они действительно добирались до мест, похожих на эти, но располагавшихся по ту сторону гор. Никто знать не знал, что южнее золотоносных скал находится скрытая от мира столица Пустыни. Должно быть, эти горы огибают город со всех сторон. Самое интересное здесь лишь то, стоит ли город на острове, который соединяется с землей только через мост, или и здесь орки могут затаиться в горных пещерах. Это мы узнаем только в том случае, если группа Вигмунда заберется куда-нибудь повыше и посмотрит сбоку.

Ливорис повернулся к югу и приложил руку ко лбу, чтобы вновь скрыться от ослепляющего солнца. Он уже не мог смотреть на этот надоевший за несколько часов пейзаж. В отличие от безлюдных камней у Птичьей Скалы, здесь виднелись дома и сараи около шахты руд, одинокие пустынные деревья и редкие кустарники, однако и эти виды уже изрядно наскучили Ливорису, пока он ждал разведчиков. Опустившись на корточки, он зачерпнул рукой часть песка, мелких камней и пыли, которые покрывали землю. Как искорки, блестели на солнце крошки породы. Ливорис вдруг слегка наморщил брови и обернулся к Земляному Валу. Вся поверхность гор, стен замка и земли были покрыты этими искорками.

— Посмотри на это, — Ливорис протянул ладонь к Ленси.

Девушка встрепенулась и подошла поближе.

— Песок и камни, — равнодушно сказала она.

— Посмотри получше.

— Какая-то порода, из нее все здесь состоит. Я и Гиллем решили, что маги подняли часть толщи земли и сделали из нее горы и замок.

— Да, да... — Ливорис нетерпеливо закивал головой. Он уже изрядно устал ждать, пока стоял здесь, и недогадливость Ленси сейчас его страшно раздражала. — Этот песок блестит.

— Песок часто блестит на солнце. Там же кремний.

— Да, но в этом песке сплошное золото.

Ленси приподняла брови, и ее лицо слегка вытянулось. Она приблизилась лицом к ладони Ливориса, наморщившись, затем быстро зачерпнула с земли такую же горсть. Порисовав круги пальцем по ладони, она вдруг издала легкий смешок.

— Хельд сопровождал золотоискателя к другой стороны этой же самой скалы. Он сказал, что там все усыпано таким же песком и камнями оранжевого цвета.

— Но золото не оранжевое, — заметила Ленси.

— Только по этой причине весь отряд еще не занят тем, чтобы набить мешки песком вместо вещей.

Кто-то прошел мимо них, и Ливорис быстро стряхнул с руки песок, похлопал ей по груди и боку, сбивая остатки, а затем приложил указательный палец к губам.

— Это победа еще до сражения, — улыбнулся он. — Когда я думал, как мы вернемся в Эдель, я рассчитывал только на славу и титул покорителя Пустыни. Я не думал, что мы наберем здесь мешки золота и с ним вернемся домой. Но если это будет так, то лорды еще примут подарок от нас, и им это не понравится. Они и так потратили достаточно денег на содержание армии в Мертвом перевале, а в королевской казне вряд ли есть столько средств, сколько они хотят, если король давно перестал снабжать армию.

Ливорис выглядел окрыленным и счастливым. Он снова одной частью своего сознания провалился в те прекрасные картины, которые ему рисовались.

— Но никому не говори об этом, — решительно заявил он. — Сначала мы разберемся с Земляным Валом.

Ленси посмотрела направо.

— Вигмунд, — сказала она.

Ливорис повернулся за ней.

— Наконец-то, — произнес он.

Легким движением Ливорис вытащил из-за пояса сложенный в несколько раз большой лист. На нем вместе с Ленси они уже начертили примерную схему Земляного Вала и заметных вокруг окрестностей. Вигмунд и несколько других разведчиков через несколько минут были уже на месте.

— Успешно?

Вигмунд кивнул. Вместе они развернули схему и принялись вносить правки.

— За Земляным Валом скалы идут к северу и образуют что-то вроде дуги, — начал Вигмунд. — Это уже отмечено на карте. От самого центра этой дуги ближе к западу находится пещера, усеянная кристаллами. Орки, видимо, не знают, как и для чего их использовать. Она выглядит нетронутой. Восточнее нее, ближе к замку, другая пещера. Выглядит глубокой. Мы не заходили дальше пары шагов. Солнце хорошо освещает вход, но в ней есть коридор, ведущий куда-то вглубь. Пока мы осматривали пещеры, Ренд забрался на скалу и посмотрел на сам замок. За стенами видно не так хорошо, как хотелось бы, но все-таки можно смело предположить, что замок сзади не примыкает к горе.

— Как остров? — спросила Ленси.

Вигмунд поднял глаза от карты в ее сторону и кивнул.

— В той части горы, которую мы смогли увидеть, никаких пещер орков заметно не было. Но тень от замка падает как раз на эту сторону, поэтому сказать наверняка сложно. Если расстояние, которое отделяет горную чашу от замка, и правда так велико в той части, как и везде, то пещер просто не может быть. Также Ренд не заметил выходов и лестниц, которые могли бы привести на дно оврага. Стены гладкие, насколько позволяет камень. В отдельных башнях много окон, в целом по стенам видны скорее галереи у самой крыши, оттуда хорошо вести обстрел. Чем ближе к северной стороне замка, тем меньше окон. Должно быть, не от кого обороняться, и это справедливо.

Ливорис кивнул.

— Двое отправлялись посмотреть еще западнее, туда, где заканчивается горная дуга. Там узкий коридор между горами и... морем.

— Морем? — удивился Ливорис. — Когда мы приближались к восточному побережью, море чувствовалось задолго до берега.

— Тем не менее это море. И там нет таких привычных скал, как на востоке. Однако подобраться к берегу все равно невозможно. Севернее этого коридора простирается равнина, какая же безлюдная, как и остальная Пустыня.

— Хорошо, — сказал Ливорис. Его удовлетворил доклад Вигмунда.

— Вход в пещеру с коридором открыт и свободен? — спросила вдруг Ленси.

Ливорис и Вигмунд обернулись и с некоторым удивлением посмотрели на нее.

— Да.

— Мне кажется, — Ленси посмотрела Ливорису в глаза, — то, что мы ищем... То, что я ищу, находится там.

— Сердце Земляного Вала?

Ленси кивнула.

Ливорис бросил взгляд на карту, наспех нарисованную Вигмундом, и поджал левый уголок губы. Он глухо поскрипел зубами, не раскрывая рта.

— С кем бы тебя отправить... — сказал он вдруг вслух, и Ленси удивилась, в каком ключе шли его мысли.

— Там узко и тесно. Много людей туда не протиснется. Здоровяки вроде Хельда тоже.

— Хельд не сможет даже снять со спины свой меч, если будет в пещере. Нет, он здесь ни к чему.

Ливорис окинул взглядом отряд, а затем сказал:

— Возьми Хемми, Акерли и компанию, ещё кого-нибудь на свое усмотрение, кроме Гиллема, — сказав это, Ливорис невольно изобразил лицо, с которым Гиллем обыкновенно смотрел на Ленси, и та увидела в этом что-то ревностное и злое. — Вигмунд, ты и группа, наверное, устали с дороги. Думаю, найти большую пещеру в стене не так уж и сложно, и они справятся и без вас. Вы можете отдыхать.

Вигмунд кивнул.

— Слушаюсь, командир.

Ливорис посмотрел на Ленси.

— Можешь ехать. Я подожду, пока не вернётся Янсельм. Кажется, — Ливорис усмехнулся, — орки не собираются нападать на нас сегодня. Надеюсь, мы сможем отдохнуть после долгого пути.

Ленси кивнула. Ливорис махнул рукой, и она села верхом и отправилась на поиски Акерли и Хемми. Застав их за обедом, она перекусила, дожидаясь, пока рыцари наедятся, и вместе они пошли на северо-запад.

Почти до самых пещер они ехали молча.

— Так что мы ищем? — уточнил еще раз Ройс, когда они почти прибыли на место.

Ройс был молодым, даже слишком, был моложе многих здесь, мечником и отличным лучником. Его мать мыла полы в таверне в Миддфельде, в которой сам Ройс подрабатывал подкидывателем дров. Они жили по соседству с кузнецом, чьи сыновья обучили его обращаться с оружием еще в детстве. Однажды Ройсу не повезло: когда он нес пирамидку аккуратно сложенных полешек, он столкнулся с наемником в два раза больше него. Наемник не простил Ройсу этой невнимательности и выволок его за шиворот прямо к уличной стойке с оружием. Когда наемник занес над ним свой меч, Ройс успел выхватить второй клинок и отразить удар. Не больше, чем через двадцать секунд, сраженный наемник уже лежал, приподнимая грудь на локтях. Ройсу показалось, что неизвестный человек с длинными золотыми волосами наблюдал за ним. А когда через два дня Ройсу прислали записку и велели прийти в корпус королевской армии, Ройс встретился с незнакомцем и все понял. С тех пор он таскал не полена, а мечи, оттачивал свои навыки, и к кампании с Пустыней был уже подготовленным воином. Разве что умом Ройс мало чем отличался от простого мальчишки "подай-принеси" из таверны.

— Сердце замка, — раздраженно сказала Ленси. За последний год ей ни разу не приходилось упоминать это название, зато сегодня она наговорилась сполна.

— И как оно выглядит?

— Как тайник.

— А как мы поймем, — не унимался Ройс, — что это тайник, если тайники должны выглядеть так, чтобы их никто не нашел?

— Спокойно, Ройс, — сказал Хемми, улыбаясь. — Ведь это магический тайник. Наверное, Ленси почувствует его, как и другую магию. Ведь так?

Хемми посмотрел на Ленси. Она наигранно, но устало улыбнулась и слегка кивнула.

— Надо же, — удивленно заметил Ройс, с восхищением оглядывая гору по правую руку и перед собой. — Когда мы были у моста, эти камни были размером с меня, а теперь они превратились в высокие горы.

— Сколько тебе лет, Ройс? — спросил Хемми.

— Семнадцать.

— Для семнадцати лет ты слишком впечатлительный, — бросила Ленси. — Мы почти год кружимся вокруг разнообразных гор. Пора бы привыкнуть.

— Но всегда это были горы, которые уже были горами. А здесь на моих глазах из груды камней выросла такая махина, — продолжал Ройс.

— Магия, — пожал плечами Хемми.

— Ленси, а ты можешь сделать такую гору?

— Нет, не могу.

— А если бы это была ледяная гора?

— Если ледяная, то, может быть, и смогла бы.

Ленси смерила гору снизу вверх.

— Но для того, чтобы создать такое, нужно быть сильным магом. И даже одного сильного мага будет мало.

Ройс печально вздохнул.

— В детстве мама рассказывала мне сказки про колдунов, которые могут создать горы, моря и даже небо.

— Детские сказки это просто пересказ старых легенд. А старые легенды могут быть и правдивы, — Ленси улыбнулась, и голос ее немного потеплел.

— А сказки, в которых можно оживить людей?

Ленси и Хемми переглянулись.

— Моя сестра хотела, чтобы после смерти ее оживил один колдун, — сказал Хемми. — Не знаю, удалось ли это ему.

— Те колдуны, которые делают живых из мертвых, это злые колдуны. Ты не слышал о некромантах, которые были в руинах на востоке? — спросила Ленси у Ройса.

— В старых сказках были и добрые маги, которые так могли. Разве Всезнание не может вернуть к жизни? — удивился Ройс.

— Для этого нужно быть милосердным. А Всезнание не любит, оно только знает, что будет и когда, — тихо сказала Ленси.

Она остановилась напротив входа в пещеру.

— Как я понял, только в одной пещере были кристаллы, — смутившись, заметил Хемми.

— Если есть в одной, почему бы не быть во второй, тем более если вторая глубже? В конце концов обе они созданы искусственно.

Ленси спрыгнула с коня и отвязала от седла большой факел. Зайдя в пещеру, она какое-то время постояла в темноте и принюхалась. Ничем не пахло, поэтому можно было спокойно заходить с огнем.

— Идемте, — сказала она спешившимся рыцарям.

Вооружившись подожженными факелами, большая часть группы, за исключением тех, кто остался охранять лошадей и вход, окунулась в темноту пещеры и узкий коридор, ведущий в глубину горы. Многим из них было не по себе: здесь и правда было слишком тесно.

— А если я задохнусь, ты сможешь меня оживить? — спросил Хемми. Его тихий шепот раздался эхом.

— Конечно, — уверенно ответила Ленси. Она знала, что это противоречит тому, что она только что говорила об оживляющей магии, что это вообще не в ее возможностях и что, разумеется, она никого бы не могла оживить, если бы это случилось, но сейчас паника была ни к чему.

Через тридцать или сорок шагов они вышли в грот. Ленси шла первой, и ее факел осветил небольшую каменную комнату, прежде чем остальные ее увидели. Здесь не было воды, кристаллов или выступов какой-нибудь породы, даже той, которая покрывала все вокруг до этого места. Это был скорее зал, выточенный и отшлифованный, чем пещера.

— Это здесь, это точно где-то здесь, — восторженно сказала Ленси.

— Ты чувствуешь его? — спросил Хемми с надеждой.

— Нет, но видишь, все здесь указывает на то, что эта пещера сделана для людей.

— А это не может быть пещера орков? Не нагрянут ли они сюда, пока мы будем тут? — спросил Акерли.

Ленси посмотрела на него и не ответила. Это и правда могла быть пещера орков. Но все здесь выглядело слишком хорошо, чтобы быть ей. Ленси шумно вдохнула и выдохнула. Выйдя в центр грота, она опустилась на землю и замерла. Ройс хотел было сказать что-то, но Хемми оборвал его, показав знак молчания.

Ленси сидела неподвижно, закрыв глаза, и медленно дышала. Вдруг что-то голубое стало медленно расползаться по земле от ее тела, и блестящие ручейки бежали по трещинам и сколам между камней к стенам, поднимались к потолку грота и проходили наверх. Никто из рыцарей не видел ничего подобного ни разу в своей жизни. Это выглядело удивительно и по-своему прекрасно.

Хемми оглядывал грот и линии, которые проходили по земле прямо под его ногами. Он отошел от рыцарей, и те между собой тоже стали расходиться врассыпную. Обойдя их, Хемми заметил, как в одном месте на стене голубая линия, бегущая от Ленси, прерывалась, а затем снова шла, как ни в чем не бывало. Хемми подбежал к этому месту, выхватил из-за пояса кинжал и нацарапал фигуру, похожую на прямоугольник, обводя это затемнение.

— Посмотрите, линия прерывается, — указал он. — Есть ли еще где-то такое?

Хемми окинул взглядом грот, и за ним повторили остальные. Больше похожих мест не было. Хемми подскочил к Ленси, опустился перед ней на колени и аккуратно дотронулся до нее. Быстро отдернув руку, ему показалось, что он одновременно и обжегся, и обморозился. Ленси была холодна, как лед.

— Ленси, очнись, Ленси!

Девушка тут же открыла глаза.

— Я здесь.

— Ты была такой ледяной, — сказал Хемми, потирая руку.

Ленси вдруг наклонилась к нему и обхватила ладонями покрасневшие пальцы. Теперь ее кожа мало чем отличалась от человеческой.

— Это магия. Прости меня, я не хотела.

— Нет, ты здесь не при чем, — Хемми махнул рукой. — Я нашел кое-что важное.

Они подошли к фигуре, которую вырезал Хемми на стене.

— Здесь не проходили твои голубые линии.

Ленси улыбнулась. Она ощупала стену. Сняв свой кинжал с пояса, она подсунула его под выступ на стыке двух камней и, подтолкнув, выдрала один из них. Под ним показалось что-то вроде ящика, высеченного в стене. Внутри проходили две полосы светло-зеленого и серого свечения. Здесь же лежала карта, сложенная в несколько раз.

— Сердце Земляного Вала, — сказала Ленси с восхищением. — Это и правда настоящий город Первомагов.

Ее окружили все остальные. Всем было интересно хотя бы одним глазком, хотя бы из-за спины девушки взглянуть на древнюю магию.

Ленси убрала кинжал, передала карту Хемми, который стоял справа от нее, и протянула руки к двум полосам. Резко вдохнув, она набрала воздуха, закрыла глаза и обхватила светло-зеленую и серую нежно светящихся змей. Хемми видел, как Ленси морщится и прикусывает губы, затем расслабляется и снова морщится. Вдруг ее брови резко подскочили наверх, а затем снова напряглись и собрались ближе к носу. Она отпустила руки и похлопала ими, словно стряхивала песок.

— Что-то необычное? — спросил Хемми. — Ты, кажется, удивилась.

— В замке много орков и огров. Есть пара десятков уцелевших циклопов и ни одной птицы. Но удивилась я не этому. Там есть люди. Несколько человек, не больше десятка, но они точно есть.

— Люди? — не верил ушам Хемми.

— Разве люди бывали в Земляном Вале? — спросил Акерли. — Мне показалось, что южнее Мертвого перевала первой побывала моя группа, когда открыла проход.

— Там были не только люди, — сказала Ленси, не обращая внимания. — Там был чернокнижник.

26 страница17 декабря 2024, 20:02