Глава 47 // Комната на двенадцатом этаже //
Времени у меня немного, но пара минуток чтоб домой заскочить найдётся.
Ржавая дверь подъезда, её скрипучие петли. И как она только держится на них? Затем истоптанная лестница с обнажёнными боками, торчащими из неё железными прутьями, как выпирающие из под худого тела рёбра.
Что находится на третьем этаже? А существует ли он на самом деле?
Под лестницей ничего. И наверху скорее всего тоже. Так же как и на четвёртом, и на пятом этаже. И даже на двенадцатом. Самом высоком из всех возможных.
Ничего не существует пока ты не знаешь об этом, и существует всё, о чём ты можешь только помыслить, если постараешься об этом забыть.
Ключ щёлкает в дверном замке, я вваливаюсь внутрь с тортом. Пара минуток чтоб передохнуть точно найдётся.
К тому же надо бы полить Рика. Иду в свою комнату, которую теперь, даже если сильно постараться, сложновато назвать конурой. Все рисунки сорваны со стен и аккуратно убраны в коробки. Может быть когда-то они мне понадобятся, но точно не сейчас.
Беру лейку и поливаю цветок в горшке, стоящий на подоконнике. Вода ему не нужна. Он просто любит принимать душ.
Что было бы с нами, если б мы могли заглянуть в прошлое? Не в будущее, а в прошлое, в уже давно минувшие деньки. Да, в наше время уже давно существуют фото и видео, но я имею ввиду нечто другое.
Какими бы глазами мы смотрели на нас самих из прошлого, если бы могли встретиться с этими старыми версиями самих себя в реальности?
А какими глазами на нас смотрели бы мы из будущего, у которых наша судьба и наш путь лежал бы как на ладони?
А ведь мы делаем это каждый день. Смотрим куда-то туда вдаль, вглядываясь в затухающий сумрак. Откуда-то оттуда сквозь временное полотно мы из будущего смотрим на нас сегодняшних. Для них это прошлое, которое уже давно прошло. А для нас настоящее. И мы не знаем, что будет впереди. Какого же это, встретиться глазами с самим собой из будущего?
Вот на этом самом месте стояли Безымянный, планирующий свои боевые действия, Пётр, читающий книги, Икар, рисующий ромашки, гавкающий Амур и плачущий Прогульщик. Они все были здесь. И они все мертвы.
Я смотрю на них сейчас как на призраков, отголосков прошлого. И кто-то другой, кому моё тело перейдёт потом, точно так же будет смотреть на меня. Удивительно.
Окружающая действительность показалась мне настолько нереальной, настолько сюрреалистической, что я даже подумал, не сон ли всё то, что со мной произошло. Очень длинный и очень плохой сон. Местами странный, местами двойственный. Как и мой рассудок когда-то.
Вспоминаю, где и в каких позах я лежал на этой кровати, когда в первый раз получил отказ от Омута. Сажусь на край кровати и взъерошиваю Прогульщику из прошлого волосы. Да, туго ему придётся в последующие несколько месяцев. Но я знаю, что он справится. Я знаю, что он пройдёт этот путь. Он сможет. Это того стоит.
И я смогу. Отряхиваюсь, выхожу из комнаты и иду навстречу своей судьбе.
