17.3 Удача
«Везение столь же эфемерно, как и Судьба. В разные времена ответственность за него причисляли как Изначальной Светлой – Рейе, так и младшей богине Клиде – покровительнице магии, и даже Хлое, богине плодородия. Всё это, вероятно, просто домыслы и мифы, а реальное везение зависит лишь от неразумных Нитей Вероятности».
Из научно-популярной статьи о вероятностях и их связи с божественным.
Рхея всегда считала себя удачливой. Ей повезло ещё с рождения – от двух представителей разных рас она, как сама считала, взяла только самое лучшее. Выше аркаудов, маленьких и приземистых, но не такая неловкая как люди, порой неспособные поймать равновесие на абсолютно ровной поверхности. Способная использовать когти и острый слух необычных ушек – но не грузная, как аркауды, совершенно не отличавшиеся изящностью. Магически сильная. Единственное, её раздражало рычание, срывающееся порой с языка. Но кто не без греха? Удача преследовала её и в дальшейшем.
Недовольные её выбором родители не ставили палок в колёса, хоть и не поддерживали словом или деньгами. Просто отстранились – и Рхея была этим довольна. Она, в отличие от Анкея, была поздним ребёнком, а потому между ней и родителями была слишком большая пропасть. Зато её и не контролировали так, как других соседских детей. Её предки были слишком самодостаточными для гиперопеки!
Рхея находила лучшие заказы в Пустоши. Рхея сдавала экзамены с первого раза. Рхея, в конце концов, имела в друзьях самых прекрасных и умных людей – и не совсем людей. Рхея стала Избранной.
Честно говоря, девушка не знала, относить ли этот факт к своим удачам. Пока избранность её напрягала, хоть ощущение силы во время ритуала и волновало воображение. Тем не менее, сейчас ей снова повезло.
Во-первых, Барлас был на её стороне и помог сбежать. Во-вторых, тайный ход из храма заканчивался не так далеко от места назначения. Благодаря Ияри, Рхея отлично чувствовала расстояние до друзей. Оставалось только до них добраться!
По-хорошему, Рхея должна была дождаться помощи. Барласа и его людей, кем бы они ни были. Бойцов храма. Но она так боялась потерять эту странную, таинственную связь с Ияри, что побег казался единственным верным решением. Что будет, если подаренная ей путеводная ниточка оборвётся? Если она не успеет?
Не смотря на то, что уходить пришлось неожиданно, Барлас ещё раньше успел её проинформировать о многих нюансах. Всего в километре от выхода Рхея нашла стоянку ездовых ящеров. Анкей был бы в восторге! От осознания, что друзья в беде хотелось рычать – но девушка была приветливой с персоналом и быстро арендовала небольшую ящерку.
Это животное разительно отличалось от того ящера, что тащил их и поклажу по Пустоши. Маленькая, юркая, рассчитанная максимум на двоих, эта малышка могла передвигаться куда быстрее, а ещё умела забираться вверх по отвесным склонам. Настоящая находка!
Прохлада ощущалась покалыванием на щеках. На высокой скорости в открытом всем ветрам седле оставалось только пригнуться к шее ящерки, чтобы хлёсткие порывы стихии не мешали наезднице. Рхея надеялась добраться до места раньше, чем начнётся дождь – свинцовые тучи обещали знатный ливень. Девушка не столько боялась замёрзнуть, сколько вымокнуть: мокрая одежда не способствовала героическим подвигам.
В какой-то момент оказалось, что можно пустить ящерку вне дороги, прямо по степи до горного хребта, куда тянула связь с Ияри. Животинка мягко пружинила на своих проворных лапах, так что разницы совершенно не было. Вездеход от мира природы отлично справлялся с неровностями рельефа. Странное чувство безграничной свободы захватило Рхею с головой. И даже то, что защитный экран Сухейма остался позади, не принесло ей серьёзных неудобств.
Управлять живым транспортом не сложно, если это хорошо выезженное животное. Именно таких и только таких сдавали в аренду. Кому нужно, чтобы незадачливый наездник свалился по дороге и заработал себе травм? В конце концов, никто не хотел выплачивать компенсацию. Рхеева ящерка шла практически сама, девушка лишь изредка корректировала направление, остальное время придерживая поводья, чтобы они не болтались.
Мимо в потоке ветра проскользила ярко-оранжевая бабочка. Размером чудо природы и магии напоминало слона – и Рхея звонко рассмеялась. В следующее мгновение их окружил уже рой громадных насекомых, будто сопровождая путешественницу и охраняя её от невзгод.
– Иногда следует бежать в два раза быстрее, просто, чтобы оставаться на месте, – сообщила Рхее одна из бабочек, та, что поменьше, весёлым женским голосом.
Девушка напряглась, понимая, что попала в ловушку магии. Хребет не приближался, а одинокий столб, который они должны были проскочить минут пять назад, оставался на месте. Ящерка при этом вовсе не сбавляла скорость, продолжая перебирать лапами – и при этом совершенно не двигаясь.
– Пр-р-р-роклятая бур-ря! – Рхея отмахнулась от бабочки когтями и увела ящерицу в сторону, стараясь выбраться из окружения магических насекомых. Поток оранжевых созданий ехидно переместился следом. Тогда девушка сжала коленями бока ящерки и чуть натянула поводья, ускоряя ход. Бесполезно. Столб всё так же оставался на месте и даже, кажется, немного пополз назад.
Несколько минут наездница боролась с аномалией, то сворачивая или заставляя свой транспорт совершать странные кульбиты, то ускоряясь и петляя меж бабочек. Осознав бессмысленность манёвров, Рхея затормозила. Мир пополз обратно, удаляя от неё цель путешествия. Но это уже было хоть что-то! Скоро столб затерялся вдалеке, оставшись смутным силуэтом. Вместе с ним вперёд упорхали и опасные, но красивые бабочки.
– Нужно было просто остановиться? – недоумённо резюмировала Рхея, – абсурд какой-то.
Дальше двинулись осторожно, по дуге обходя стаю бабочек и шарахаясь от других, кажущихся безобидными, аномалий. К счастью, связь с Ияри пока оставалась стабильной, игнорируя окружающее буйство магии.
Воспользоваться способностями своего транспорта Рхея рискнула, взбираясь только на первый «ярус» серпантина. Остальной путь она проделала по дороге, на которой ей не встретилось ни одного автомобиля. Так явно было медленнее, зато и шансов разбиться, угодив в аномалию на склоне, меньше.
Ящерка, казалось, совсем не устала, хотя борьба с бабочками вполне могла её утомить. Рхея попыталась вспомнить, сколько километров способны преодолевать эти животные, но память спасовала перед цифрами.
Наконец путеводная нить связи привела её на природный выступ, к которому вела не современная трасса, но обычная грунтовая дорога, старая и потрёпанная жизнью. Сюда вполне мог бы заехать и грузовик, если, конечно, его водитель всю жизнь мечтал оказаться в тупике на высоте в два километра.
Отсюда открывался шикарнейший вид на плато, большую часть которого занимала засушливая кадидская степь. Зависшие в небе тучи будто давили на пространство, тёмной шапкой скрывая вершины гор. Рхея поёжилась от холода и оглянулась вокруг, пытаясь понять, почему Ияри ощущается запертым внутри горы. Возможно, где-то здесь есть пещеры?
Тем не менее, девушку ждало разочарование. Склон был ровным, без малейших отверстий, которые могли бы принадлежать гнездящимся в таких местах птицам. Был бы рядом Анкей, он мог бы проверить, не скрывается ли что-то под иллюзией – он подобное щёлкал как орешки. Сама же Рхея не была столь чувствительна. Даже попытаться – попытка-то все же не пытка – не выйдет, ведь буря смажет любые результаты сканирования.
Стоп. Буря?
– Любопытно, – хмыкнула Рхея, выпрыгнула из седла и быстрым шагом обошла всю площадь выступа.
Задумавшись, вернулась на дорогу, игнорируя удивлённый взгляд ящерицы, которая так и осталась стоять посередине природной платформы.
В пределах этого большого, но всё же ограниченного клочка земли, магический шторм словно терял свою силу. Как под экраном стабилизируя магические потоки. Значит, что-то здесь всё же было!
Внезапно горный склон покрылся рябью. Рхея замерла, наблюдая, как на породе проступают очертания огромных ангарных ворот и, рядом, небольшой металлической дверки.
– Мне расценивать это как приглашение? – поинтересовалась она у воздуха и активировала маяк Барласа. Ждать, конечно, она не собиралась, хоть и обещала не соваться в пекло.
