52 страница10 марта 2025, 14:40

17.2 Оглянемся вокруг

«У жизни есть препротивное – и преперекрасное, как посмотреть – качество: она никогда не замирает. Тебе может казаться, что мир крутится вокруг тебя – весь, от смертных до богов. Но жизнь так не думает, она продолжит кипеть, даже если ты погибнешь»

Из разговора жреца Фейи-Хрониды с сыном.

– Почему ты не показал мне избранного Клиды? Это секрет? – Зелёнка расположилась на столе и весело болтала ногами в воздухе. Её ступни даже в почти человеческом обличии не могли достать до пола, но это не смущало дух компаса.

– А ты так хочешь увидеть каждого Избранного? – с улыбкой спросил Безымянный, опуская рядом тарелку с желе в форме котика.

– Просто кажется странным, – пожала плечами Зелёнка, – Смотри. Кусок приключений Рхеи ты мне показал, а она – избранная Атхейи. Бедный Анкей, рядом с избранной его ждут сплошные приключения. Хлоя и Эванак столкнули избранных на той странной встрече с масками – плодородие и искусство в сборе. Эрс гоняет своего избранного по Врации. Девочка Привратника добралась до его храма. Остаются только Гефайа и Клида, но покровительница ремёсел, ты говорил, остаётся нейтральной. Так где избранный Клиды?

– Разве я могу прочесть мысли богинь? Ай, не пинайся! Хорошо-хорошо, – мужчина поднял ладони перед собой, – У Клиды был шанс, но она его упустила, потому что лелеет мечту сделать избранным своё дитя. Лично я сомневаюсь в успехе этой затеи.

– У Клиды есть ребёнок? По земле бродит полубог? Неожиданно, – задумалась Зелёнка, – И с кем из них придётся столкнуться Анкею в этом Круге Великой Битвы? Ты же для этого показываешь мне всё подряд?

– А вот это уже секрет, малышка!

Город Бландо, столица республики Акамас, оставался спокойным и невозмутимым. Прибывали в порт корабли, на рынке пахло свежей рыбой, на консультациях перед экзаменами страдали студенты Республиканского Университета, бурчали в очередях портальной Восточной путешественники.

Созия и Леонард сидели в кабинете военного лекаря и держались за руки. Сейчас старый друг четы Крайодисов осматривал их младшего сына. Проверка дома показала, что имело место быть ментальное влияние – и Созия подняла панику. Она не знала, что ей могли внушить, и очень опасалась, что это не обычное успокоительное плетение от Куифен, а что-то серёзное, связанное с похищением Меланты.

Целые сутки она пыталась перебороть заклятие силой воли, чтобы просто обратиться за помощью. Потом оказалось, что приём к менталистам забит на две недели вперёд, и пришлось поднимать старые связи. К счастью, Суэн, знакомый ей по службе дрейский лекарь, был в городе. И согласился принять всю семью всего через пару дней. Теперь в его кабинете теснились трое из пятерых Крайодисов – и Созия уже очень жалела, что отпустила куда-то Анкея. Возможно, он тоже подвергся воздействию. А может, её решение и вовсе было частью чьего-то плана? Кому же она так перешла дорогу?

– Не вижу влияния, – покачал головой дрей, – давай проверю Лео.

Леонард кивнул, занимая место сына. В последние дни он сам на себя похож не был: осунулся, отвернулся от мира и семьи, не вылезая из мастерской. Да, он и раньше мог сутками мастерить очередной артефакт, но всегда находил время на домашних, пусть и бывал чересчур суров порой.

– О, а вот здесь кое-что интересное. Созия, подойди-ка и ты.

Суэну перевалило за седьмую сотню – для дрея он был ещё в самом расцвете сил, а люди бы и вовсе на глаз не определили его возраст. Высокий, светловолосый, моложавый – он будто сошёл с фотографии в модном журнале. Портил впечатление лишь суровый взгляд его карих глаз.

Он познакомился с Созией ещё тогда, когда она только начинала свою армейскую карьеру, совсем юная и зелёная, ещё носившая фамилию Элевтериади. Разница в возрасте не помешала дрею приударить за красавицей, но их короткий роман не продлился и двух месяцев. Они разошлись друзьями, хотя Леонарда порой напрягало общение его жены с бывшим. Кажется, его примиряло лишь то, что Созия ни разу не заставила в себе усомниться, а Суэн всё еще был её коллегой.

– Вижу внушение, поставлено качественно, – вздохнул дрей, – Но идёт вразрез с внутренними установками, поэтому самочувствие может страдать. Нет желания закрыться где-то подальше?

– Есть, – кивнул Леонард и переглянулся с женой, – ты снимешь?

– Погоди, – Суэн обернулся к Созии и провёл рукой по её волосам, – А здесь что-то похлеще накручено... Так, с Лео могу снять прямо сейчас, а с тобой придётся повозиться, чувствую изменение воспоминаний.

– Твари, а я отпустила Анкея, – Созия прищурилась, зло сжимая кулаки, – Нужно было хотя бы уговорить его дружка-лекаря проверить нам всем мозги!

– Дружка-лекаря? – заинтересовался дрей.

– Да, твой соплеменник, пару лет назад приехал получать официальный диплом, - махнула рукой Созия, – Мальчик...Ох, боги, этот мальчик старше меня, но я не могу воспринимать его иначе. Так вот, мальчик вполне способен, но ректорат отказывает ему в сдаче экзаменов экстерном.

– Угу, – подтвердил слова жены Леонард, – Он неплохо подлатал Анкея после несчастного случая с боевой магией, я даже не смог найти причины поворчать, и узнал о ситуации от куратора группы артефакторов. Лечись сынок у наших лекарей, остались бы шрамы. Жаль, что не дают мальчишке диплом – городу не помешал бы такой специалист.

– Правда? – Суэн нахмурился, – почему же он не обратится к общине? Я бы дал ребёнку рекомендации. Особенно, если за него попросят Крайодисы.

– Откуда мне знать? Я видела его всего пару раз, а Анк не просил помощи. Может, юношеский максимализм? Хочет добиться всего сам?

– Поговорить бы с его учителем... Ладно, снимаю внушение, Лео, приготовься.

И лекарь активировал над головой мужчины плетение, пока Созия, борясь с головной болью, усадила младшего сына себе на колени и вручила ему книжку. Телем с удовольствием принялся листать историю о девочке, живущей в лесу с настоящим медведем. Он знал эту сказку наизусть, но подслушивать взрослых было эффективнее, если ты делаешь вид, что чем-то занят. К тому же, в книге были неплохие иллюстрации!

В главном храме Эдонейи-привратника в Кадиде Ын Гюн тоже проходила лечение, правда, не связанное с ментальными искусствами. Жрецы в серых мантиях хотели убедиться, что заточение не повлияло на её здоровье слишком сильно.

Да, служители бога загробного мира тоже знали толк в лекарском деле. Конечно, они не проводили таких серьёзных исследований как в храмах Атхейи и, тем более, не создавали вакцин и сывороток. Но поставить на ноги могли – если, конечно, это не противоречило воле Привратника. Ын Гюн торопилась, она не хотела опоздать на встречу с другом Нарана – машину следовало вернуть её владельцу.

– Ой, – внезапно вскинулась она, глядя куда-то сквозь пространство, – Я слышу хруст скорлупы... Что бы это значило?

Примерно с такими же словами в кабинет главы Храма На Горе ворвалась Сестра Вероятности Тунгалаг.

52 страница10 марта 2025, 14:40