17.1 Приоритеты и охранный контур
«Приключатели приключаются, а нам сиди и нервничай – вот так всегда!»
Крик души сестры одного наёмника.
Баяр сидел в директорском кресле и упорно делал занятой вид. Текстильная фабрика жила своей жизнью, вполне уверенно функционируя и без своего хозяина. Когда несколько дней назад Наран прислал своему секретарю и заместителю короткое сообщение, тот не волновался. Другу нужно уехать по делам? Без проблем, у всех должны быть выходные.
Сейчас же Баяр давил подступающую панику. В регионе магическая буря, Наран не отвечает на звонки, а подписывать документы без его санкции... Можно отложить то, это и другое, но доколе откладывать-то? Нар и раньше мог пропасть на недельку, но всегда отвечал и не забывал оставить распоряжения. Он был ответственным, хоть многие и считали его зарвавшимся мажором.
За окном погода не радовала глаз. В небе собирались свинцовые тучи, свистел ветер, ударяясь об оконные рамы с противным треском. За растекающимся над городом экраном продолжала бушевать магия. Шторм немного утих, но всё еще радовал стороннего наблюдателя сюрреализмом завихрений. Сейчас, например, магические потоки взрывались в тучах всеми цветами радуги и лепили силуэты драконов, виверн и ящеров. Как хорошо, что Сухейм ограждён от этого буйства! Стоит только представить, что окажешься среди путающихся нитей магии, как бросает в дрожь.
Раздавшийся в тишине звонок заставил Баяра подскочить. Наконец-то.
– Наран! Ну, слава богам! Я уже собирался обзванивать лечебницы! – радостно завопил он в трубку, но, выслушав ответ, нахмурился и вернулся обратно в кресло, – Что? Кто вы?...Забрать машину от храма Привратника? Это который на улице Весенних Заморозков? Никаких проблем, но где вы потеряли хозяина автомобиля?
Диалог вышел коротким, Баяр медленно отложил в сторону «пудреницу» передатчика. Выходило, что Нар где-то откопал попавшую в беду девушку, вручил ей свою машину и наказал обратиться за помощью. Дама оказалась самостоятельной и выкарабкалась сама, но авто решила вернуть, воспользовавшись названным номером. Вполне логично, если не учитывать то, что сам Наран не отзвонился и не вернулся.
Да и зачем отдавать машину, если можно довезти попутчицу до дома самому? Баяр нервно постучал пальцами по столу, но быстро спохватился, обнаружив, что выпущенные когти царапают лакированную столешницу.
– Эх, куда ж ты вляпался, Нар?
Наран молча шёл за Нуйинг. Девушка не вспоминала их ссору: то ли была уверена в ментальном воздействии Лилис, то ли не хотела обсуждать личное при Куифен. Самому Нарану это было на руку, он не хотел играть амнезию и опасался проколоться. Обычно родные и тёплые, стены давили, душили, так что притворяться недовольным было легко, а вот потерявшим память... Как вообще ведут себя люди, которым подправили воспоминания?
– Я зайду к тётушке, мне нужно передать аккумулятор, – наконец сообщил он, убедившись, что ничего важного фалины не обсуждают. Одновременно с этим вспомнил, что купленный на аукционе корунд остался в машине, которую забрали бежавшие рабы. Досадно.
– Не выйдет, – покачала головой Нуйинг, – Глава сейчас отсутствует. Подожди пару часиков, я позову тебя, когда она вернётся.
– Тц, – Наран нахмурился, – Только тётя ушла и сразу вокруг бардак? Ладно, буду у себя.
Он развернулся и направился к лестнице, но по пути притормозил проходящего мимо паренька. Совсем мальчишка ещё, лет двенадцати, он был сыном одного из жрецов Изначальной Сестры. В груди закололо. Как можно одновременно заботиться о детях единоверцев и похищать других малышей?
Постепенно в голове Нарана формировался план – дымка с воспоминаний о диалоге с Лилис развеивалась, и теперь он был уверен, что тётя заблуждается. Не может быть так, что ритуал освобождения богини требует детских жертв! Кто-то обманул её, кто-то достаточно могущественный, чтобы запудрить мозги талантливой менталистке.
В прошлый раз он не нашёл аргументов и поплатился за это памятью, но теперь он будет умнее. Сначала обезопасит себя, а только потом будет доказывать свою правоту. И, конечно, придётся сорвать ритуал.
– Хей, мелочь. Сможешь помочь? – обратился он к мальчишке, – Нужно отнести в темницы две порции какой-нибудь еды. Что-то горячее и очень вкусное.
– В темницы? – мальчик нахмурился, – Разве в темнице не сидят злодеи, Наран?
– Обычно – да. Но на этот раз там запутавшиеся парни, которых надурили последователи младших богов. Мы убедим их в том, что они ошибаются, когда будет время. А пока... Нельзя ведь, чтобы они считали злодеями нас?
– Ну, если ты так говоришь... – с сомнением протянул ребёнок, – Может, я им и расскажу, как злые боги заточили Госпожу? Или принесу книжку... Думаешь, сработает?
- Можешь попробовать, - разрешил Наран и проводил мальчишку взглядом. Вряд ли Анкей с Ияри будут благодарны за тонны пропаганды, которые этот ребёнок зальёт им в уши... Но еду они должны оценить.
К тому же, Анкей показал себя гением артефакторики и упоминал, что в его университетскую программу входит ритуалистика. Может, он придумает как освободить Фейю, не прибегая к жертвам? Вдвоём убедить тётю будет проще... Главное, убедить самого Анкея, конечно.
В животе заурчало. Мда, о себе-то он и не подумал. Стоит ли решать дела голодным? Недолго думая, Нар отправился следом за пацанёнком. Стоило вспомнить о еде, как в мысли прочно пробрались котлеты, стейки и картофельное пюре. Выгнать из головы образ сытного обеда было решительно невозможно.
Добравшись до обедни, Наран понаблюдал, как посланный им ребёнок упаковывает в корзинку контейнеры, кивнул ему, и сам прошёл на кухню. Сегодня здесь суетился один лишь плохо знакомый ему аркауд, да и сама обедня оказалась пустой. Тем лучше. Никто не стал его останавливать, никто не подлез с разговорами. Нар взял поднос, добрался до холодильного шкафа и загрузился ингредиентами для бутербродов.
– Хоть чаю бы налил, – проворчал повар, наблюдавший за его действиями. И, не дожидаясь ответа, достал кружку, – Кому это ты горячее отправил с Ганбаатаром?
Ладно, с выводом об отсутствии разговоров Наран поторопился.
– Да так, думаю кое-кого из последователей младших богов завербовать. А путь к сердцам всегда лежит через желудок.
– Это точно, – протянул аркауд, и диалог сам собой увял, хотя в обедню Нар не вышел, приютившись прямо на кухне. Прятаться за холодильным шкафом было неплохо. А мальчишку зовут Ганбаатар. Надо будет запомнить.
Повар умудрился вручить накормленному до отвала (одними бутербродами ограничиться ему не позволили) Нарану накладные на продукты. Аркауд пожаловался, что в последние дни все старшие заняты чем-то архиважным, пробиться к ним практически нереально. Пришлось забрать бумаги и заверить повара, что новая партия продуктов придёт вовремя.
К себе Наран так и не пошёл.
Планируемая им афёра требовала максимальной свободы действий. Будет очень неприятно, если охранный контур взвоет, когда он освободит парней. К счастью, у Нарана было достаточно полномочий, чтобы отключить его.
Бредя по коридорам убежища, Нар отмечал, что народу практически нет, а залы выглядят брошенными и мрачными, особенно в приглушённом синем свете магических светильников и факелов. Казалось, остались только самые слабые младшие послушники. Значит ли это, что ритуал близок как никогда? Впрочем, это ему на руку: меньше охраны – легче план.
У панели охранного контура было пусто. В каморку охраны Наран спускаться не стал, не желая никого беспокоить и, тем более, вызывать ненужные вопросы. Удобно, что некий умелец спроектировал контур так, что доступ к нему можно было получить удалённо, через расположенные на каждом этаже панели. Конечно, еще нужно знать пароль и пройти проверку энергопрофиля – но это такие мелочи.
Контур узнал Нара, поприветствовав высветившимся на экране текстом. Первым делом Наран подключил к сети анкеевский передатчик – он сам вытащил у артефактора из кармана при обыске его модифицированную технику, которая так помогла им со взломом системы оповещения в поместье барона.
Нужно было организовать всего три вещи: приглушить контур, чтобы он не реагировал на вторжение, отрубить систему оповещения и сделать всё это так, чтобы на посту охраны не заметили. Без взломщика и доступа Наран бы не справился вообще, а так уложился в полчаса.
На всякий случай пришлось поставить ослабление контура на таймер. Да, система теперь не будет оповещать охрану об изменениях, спасибо способностям Анкея. Но вдруг на посту очень внимательные люди? Постепенное проседание энергии вряд ли напряжёт их так сильно, как мгновенно отрубленный контур. Наран вздохнул. В убежище так мало народу. Может на посту вообще никого нет, и он зря корячится?
– Во всяком случае, у меня два часа свободного времени, – пробормотал он себе под нос, – Может, ещё побаловаться взломом?
Можно было, например, попробовать проникнуть в кабинет тётушки и отыскать недостающую информацию. Когда в убежище начали доставлять детей? Кто мог запудрить Лилис мозги и что из себя представляет ритуал?
