49 страница9 марта 2025, 15:16

16.2 Привратник

«Называть божество как общительным, так и нелюдимым – грубо. Кто мы такие, чтобы судить? Но, если спросите меня, общительность Эдонейи-привратника порой пугает даже его жрецов. Разве Он – не самое мрачное божество младшего пантеона?»

Из разговора старшего послушника Эдонейи-привратника с семьей.

Они мчались по подземному тоннелю добрых сорок минут, а пейзаж всё не менялся. Наран перелез в пассажирский отсек и занял свободное кресло, позволяя себе расслабиться. Он не знал, куда и когда они прибудут, а потому никак не мог подготовиться. Отдых – лучший вариант в таком случае. Хотя бы не придётся вступать в бой уставшим.

К сожалению, еды в вагоне не оказалось – в углу пассажирского отсека притаился холодильный шкаф, но он был пуст. Видимо, барон не рассчитывал сегодня отправляться в путешествие.

Анкей приноровился к могучей машине и, хоть всё ещё вздрагивал каждый раз, когда на панели появлялись незнакомые данные, он был уверен, что сможет и затормозить вагон в случае необходимости. Если, конечно, ничего не случится...

Свет в вагоне внезапно мигнул, и Анкей вскочил с места машиниста, отчаянно щелкая переключателями. Под визг металла они затормозили прямо посреди тоннеля, резкая встряска выбила задремавшего Ияри из кресел. Дрей покатился по полу и врезался в ножку стола, отчаянно застонав.

– Что происходит? – Наран встревоженно высунулся в кабину машиниста.

– Понятия не имею! У нас проседает энергия! – Анкей судорожно оглядывался, пытаясь найти причину. Но контур был цел, никакая поломка не должна была помешать движению, – Нас отрубили от сети! Они вскрыли консервацию и нашли ход!

– Ты уверен? – побледнел Наран, и, дождавшись кивка, глухо зарычал. Они справились с охраной, пользуясь эффектом неожиданности. Сейчас же... Двое с поста у шлагбаума, плюс, если обездвиженные охранники пришли в себя, ещё... Трое? Как минимум пятеро злых и вооружённых противников против троих, уставших и... Ладно, присвоенные браслеты можно считать оружием, так что против троих уставших, но не безоружных парней. В чью пользу рассудит судьба?

По вагону прошёлся холод. Именно прошёлся – медленно, волной, заставляя зубы стучать и стынуть жилы.

– Это... – прохрипел Ияри, поднимаясь, – Это сила Эдонейи-привратника!

– С какого... – встрепенулся Наран, но договорить не успел.

– Вам нужна помощь? – мужской голос, бесстрастный, потустронний, слышался будто сквозь вату, но одновременно был везде, в каждом уголке этого тёмного замкнутого пространства.

– Вероятно? Кто вы? – заторможенно откликнулся Наран.

– Да или нет, пришедший от сплетения дорог. Да или нет? – прошелестел голос, казалось, прямо ему на ухо. Стало труднее дышать и стёкла в вагоне покрылись инеем.

– Да, – прошелестел одними губами Нар, остальные молчали, не в силах раскрыть рты.

– Ты сказал. Я услышал.

Пол покрылся ледяной коркой, Ияри хрипло закашлялся и, обессиленный, опустился на колени. Послышался отчётливый треск – через мгновение система электровоза ожила, Анкей встрепенулся и привёл вагон в движение. Он не хотел думать о том, почему магия, текущая по управляющему контуру, сменила цвет. Как и о том, почему они вдруг стали двигаться так быстро, как, казалось, вообще не мог этот транспорт. Может, он просто не знает всего?

Всё еще напряженный, Наран помог Ияри усесться в кресло. Дрея трясло, будто разлитая в воздухе сила причиняла ему физическую боль.

– Прости, – послышался всё тот же голос, теперь в нём звучало искреннее сострадание, – наши силы полярны, тебе придётся потерпеть.

Ияри кивнул, и вновь вокруг остался лишь мерный стук колёс о рельсы. Пока, наконец, вагон не затормозил у платформы, освещённой факелами. Другого пути не было. Тупик.

– За спасение Ын Гюн, – ударил им по ушам этот странный голос, – Долг... Нет... Вы сможете обратиться ко мне ещё единожды, и тогда долг мой будет оплачен соразмерно. До встречи...

Холод ушёл, будто и не было инея и льдин. Ияри наконец вздохнул спокойно.

– Я уже говорил про передоз богов на квадратный метр? – нервно хихикнул Анкей.

– Да, но на этот раз я с тобой согласен, – прошептал дрей, – где это мы?

Наран выскочил из вагона первым, с каждой секундой мрачнея всё больше. Сама по себе платформа представляла собой лишь слегка возвышающуюся над уровнем рельсов бетонную плиту, ничего примечательного. Но у стены тоннеля напротив виднелась массивная металлическая дверь. Символы на ней Нар знал – и они были знакомы ему даже лучше, чем знак Фейи в начале подземного хода. Лилия, оплетающая полумесяц Тёмной Сестры. Символ тётушки, который она приказывала высекать на каждой двери их горного убежища. Он был...дома?

– Интересно, открыто? – тем временем Анкей уже подошёл к двери и дёрнул за ручку. К его удивлению, створка послушно отворилась, – О, тут лестница наверх. Идём?

– Ты ещё громче скажи. Вдруг местная охрана тебя не услышала, – нервно и зло прошипел Наран, но останавливать юношу не стал, и все трое неспеша двинулись к ступеням.

– Если тут вообще есть охрана... Может, мы выйдем на свежий воздух? Было бы кстати, Ияри совсем плох, – всё же перешёл на шёпот Анкей, – Никому не показалось странным, что Привратник спокойно связался с нами вне своего храма?

Ребята переглянулись, но ответа ни у кого не было. Лестница показалась каждому невероятно длинной, а пространство вокруг – узким и ненадёжным. Встретить противника здесь – значит заранее проиграть, ведь уворачиваться будет попросту некуда. К счастью, они выбрались в просторный коридор раньше, чем их кто-либо обнаружил.

Наран наконец понял, в какой части убежища они находятся. В голове даже всплыло детское воспоминание: как-то он натыкался на это подземелье, но тётушка убедила его, что рельсовый путь давно не используется. Он поверил. Он всегда ей верил.

Если Лилис говорила, что нужно молчать и прятаться – Наран молчал и прятался. Если она просила его за кем-то проследить – он следил. Быть вежливым? Быть грубым? Помочь или отказать в помощи? Как он мог противиться той, что заменила ему мать? Сейчас от этих мыслей в горле першило.

Нужно было отвлечься, и Нар отвлёкся, понимая, что может выкрутить ситуацию в свою пользу. Если девочка по имени Меланта здесь, то она заперта с теми детьми, которых он когда-то – всего несколько дней назад! – нашёл. А значит можно просто вытащить её, провести Анкея с Ияри к выходу – и... И наконец принять решение, которое столько откладывал.

– Кажется, я знаю, куда идти, – севшим голосом сообщил он.

– Откуда? – изумился Анкей, но не получил ответа. Наран так и не придумал подходящей легенды, вместо этого он просто пошёл вперёд, заставляя остальных его догонять.

– Чисто, – отрешённо сказал Ияри, он поглядывал на Нарана с подозрением, но предпочёл сначала разобраться с насущными проблемами.

Добраться до темницы было просто. Очень просто – они шли аккуратно, теснясь к стенам, но быстро, пролетали проход за проходом. Выход из подземелья в коридоры убежища оказался всего на ярус ниже нужного им. Сложно ли Нарану, знавшему это место как пять собственных пальцев, провести кого-то?

– Куда мы идём? – всё больше напрягался Анкей, пока Нар продолжал шипеть на него за каждое лишнее слово.

– Нам сюда, я уверен, – лишь сказал он, отворяя двери темницы.

– Здесь же нет никого, – Ияри замер, а затем, будто сомневаясь, прошёл внутрь, оглядывая пустые клетки, – Стойте.. Кто-то идёт!

Но было уже поздно.

49 страница9 марта 2025, 15:16