48 страница9 марта 2025, 15:16

16.1 Рельсы

«Отличить артефактора от магинженера очень просто. У инженера есть схема работы для каждой созданной им детали. У артефактора есть чуйка».

Слова любящего утрировать профессора артефакторики Республиканского Университета.

Ын Гюн кинулась куда-то вглубь комнаты, Анкей, видимо, сообразив, что к чему, бросился следом. Наран и Ияри встревоженно переглянулись. Никто не мог предположить, что произойдёт, если охрана снаружи взломает консервацию поместья. Главное – успеют ли они сбежать?

– Здесь ход, по которому меня привели после...покупки, – выдохнула девушка, шаря ладонями по стене. Анкей прикрыл глаза, сверяясь с охранным контуром. Действительно, здесь в защите была брешь – тонкая, почти невесомая, но она была и могла служить их путём к отступлению.

– А охрана не зайдёт через этот ход? – взволнованно уточнил Ияри, – будет неприятно встретиться с ними нос к носу.

– Нет, – одновременно откликнулись Ын Гюн и Анкей, посмотрели друг на друга и молчаливо определили очерёдность, первым продолжил Анкей, – Насколько я вижу по контуру, эта брешь не пропустит никого внутрь во время консервации, только наружу. А вот будут ли ждать нас на том конце...

– Не должны, – покачала головой Ын Гюн, – во-первых, им нужны все силы, если даже такая атака не позволила прорваться. Что вы вообще сделали с охранным контуром? Не важно... Во-вторых, здесь сложная система охраны секретной информации. Я так поняла, что не вся охрана знает о ходах – только те двое, что сторожили рабов и их начальник. Барон любил поболтать, а я умею слушать.

– Любил? – прицепился к фразе Анкей, не получив ответа, он уже собирался переспросить – не успел. Здание вновь тряхнуло, но Ын Гюн уже нащупала механизм. Вместе они отодвинули заслонку, и путь к свободе был открыт. Девушка ещё успела прихватить из ближайшего ящика чьи-то брюки и не по размеру большие сапоги. Щеголять по подземельям и улицам в пеньюаре – не лучшее решение.

– Дети, не разбегайтесь! – скомандовал Наран, и вся разношёрстная группа нырнула в открывшийся проход. Шли они всего минуты две, когда внезапно наткнулись на разветвление. Один тоннель оставался пешим, по второму были пущены рельсы, в темноте виднелся вагон. Анкей разглядел на стенах рунную вязь – электрическую подпитку железнодорожной ветки, как в трамваях. Кроме того, то тут, то там сверкал полумесяц Фейи.

– Занятно, – пробормотал юноша и обернулся к спутникам, – куда теперь?

– Тот путь ведёт в лес у поместья, я помню. Куда идут рельсы – не знаю, барон не хотел об этом рассуждать, – откликнулась Ын Гюн.

– Значит, в лес? – сделал логичный вывод Ияри.

– Не торопитесь, – покачал головой Наран, – мы не поместимся в автомобиль.

Все замолчали, переваривая новые вводные. Кто-то из детей всхлипнул, а освобожденный первым парнишка вскинулся так, будто испугался, что сейчас кто-то из них останется. Просто потому что в машине нет места!

– Мы могли бы, – Анкей кивнул на рельсы, – разделиться. Куда-то ведь они ведут...

– Ага, – Ияри оставался настроен скептично, – Вместе с детьми в пасть предполагаемым культистам? Зря тут на каждом шагу символика Фейи что ли?

– Вообще-то идея толковая, – морщинка между бровей Нарана разгладилась, – Ын Гюн, подойди сюда. Вот ключи от машины, сейчас я перекину тебе образ – найдёшь машину без труда. И ещё. Мой передатчик. Как только выберетесь, позвони по этому номеру, Баяру – он мой приятель и не откажет в помощи.

Девушка приняла вещи и с лёгким сомнением посмотрела на Нара. Тот только кивнул, показывая, что не собирается передумывать и начал объяснять принцип действия маскирующей пирамидки, оставшейся в машине. Дорога у поместья одна, не стоит беглецам привлекать внимание охраны.

– Все дети – в лес, мы – по рельсам? – уточнил Ияри и, дождавшись кивка, вздохнул, – ну, это лучше, чем пытаться влезть в одну машину... Разве ты не дорожишь своей «тачкой»?

– Дорожу, но какая разница?

– Хей, поторопитесь, удары усилились! – вскрикнул Анкей, пытаясь сохранить равновесие после очередного толчка. Ияри, спеша, начертил на земле у разветвления какие-то рунические символы.

– Мы пошли, – отстранённо сообщила Ын Гюн, - Я справлюсь, дети будут в порядке. Эдонейа-привратник передаст вам мою благодарность.

Никто не решился уточнять, что она имела ввиду – и, вместе с детьми, девушка скрылась за поворотом.

– Силу влей, – ткнул Нарана в плечо дрей. Тот, если и удивился, то не стал комментировать, послушно притягивая потоки магии к нарисованным Ияри символам. Медленно земля вздыбилась и поползла вверх, перекрывая проход, отрезая беглецов от хода в поместье и рельсов.

– Я открыл вагон! – сообщил Анкей, – Не то что бы я умел управлять этой штукой, но попробовать можно!

Наран и Ияри переглянулись и двинулись следом за удивительно бодрым артефактором. «Вагон» был скорее системой из действительно пассажирского вагона и модифицированной кабины электровоза, и, что важнее, выглядел вполне готовым к путешествию. Анкей запрыгнул в кабину машиниста и сосредоточенно уставился на множество рычажков и переключателей.

– Можно я не буду играть роль здравого смысла, предупреждать об опасности использования незнакомого транспортного средства и прочее, прочее? – вялым тоном пробормотал Ияри, забираясь в пассажирский отсек, – лучше бы мы наткнулись на стойла пенирских страусов.

Его товарищи пропустили данную ремарку мимо ушей, увлечённые механизмом электровоза. Даже разбирающийся в транспорте Наран был смущён устройством «вагона». Он лишь смутно представлял, как заставить эту махину сдвинуться с места, о чём и сообщил Анкею.

– О, не сбивай меня, – поморщился юноша, – я пытаюсь рассмотреть управляющий контур. Если пойму, что здесь за что отвечает, то проблем у нас не будет.

Окружающее пространство вновь пошатнулось, с потолка подземелья на крышу вагона посыпались мелкие камушки. Наран вздрогнул, представив, что будет, если свод обрушится им на головы. К счастью, такой ощутимый «таймер» благоприятно влиял на Анкея – всего через полминуты он смог подать в кабину питание. Еще через три минуты вагон дёрнулся, проехал метра два и снова остановился.

– Это определённо – прогресс, – продолжил бурчать Ияри, не теряя времени даром и устраиваясь удобнее. Салон оказался комфортным: рассчитан всего на трёх пассажиров, мягкая обивка мебели, ковры, прикрученный к полу массивный деревянный стол. Всё в пассажирском отсеке кричало о богатстве и роскоши. Дрей с удовольствием променял бы этот комфорт на открытое небо посреди дикого леса, но выбирать не приходилось. Так что он стащил с ног обувь и умостился на двух рядом стоящих креслах.

Зря Ияри иронизировал – в следующий раз их транспорт тронулся без каких-либо проблем, и только мерное «тудум-тум-тум» разносилось эхом по подземелью. Наран радостно вскрикнул и хлопнул Анкея по плечу. Их побег теперь был лишь делом времени.

И только сам Анкей с трудом сдерживал панику. Он видел потоки магической энергии, понимал, как устроена система «вагона», в рекордные сроки разобрался с основным механизмом, запускающим движение. Но сама мысль о том, что такая махина находится под его управлением, приводила артефактора в ступор. Вдруг в решающий момент он перепутает переключатели? Или линии контура наложились друг на друга и Анкей неверно понял их назначение?

А вагон тем временем набирал скорость, мимо проносились однотипные голые стены с редкими искрами магических светильников.

48 страница9 марта 2025, 15:16