41 страница24 февраля 2025, 19:44

13.4 Опасный ушастик

«Существует несколько способов вычислить, кто стоит перед вами – человек, дрей, фалин, аркауд или вообще дух, даже если используются скрывающие плетения. Конечно, итоговый результат проверки сильно зависит от ваших способностей, способностей скрывающегося и влияния сторонних элементов»

Из курсов в академии горстравов.

Когда Анкей и Наран скрылись в коридоре, Ияри неспешно огляделся и прикрыл глаза. Хорошо, что они разделились – меньше придётся объяснять. Нельзя всё время скидывать странности на малоизвестную другим разумным физиологию дреев. В конце концов – это даже не изящно.

Сила разлилась от сердца к кончикам пальцев, и Ияри шумно выдохнул. Больно. Само его тело противилось серьёзной магии, слишком травмированное штормом. Для дела можно и потерпеть. Рваными вспышками окутались трещины на руках, у лба замерцали ветвистые оленьи рога. Мгновение – и дрей исчез, только шорох его шагов ещё какое-то время разносился по крылу.

Он не мог так поступить изначально, его сил просто не хватило бы на троих. Но и экономить энергию сейчас было непозволительно – кто знает, сможет ли он полноценно вступить в бой. Ах, как хорошо, когда требуются только медицинские навыки и знания! Зря он не слишком ценил такое время.

Он шёл коридорами спокойно, никак не выдавая раздражения от того, что не вышло с первого раза найти лестницу вниз. Заглянул даже на кухню – повар и слуги не видели его, а потому он совсем не рисковал. Хорошо, что дрей отчётливо чувствовал биение живых сердец где-то под полом. Иначе можно было заподозрить, что хозяин поместья и вовсе не держит рабов в этом здании. Мало ли, сложно разве такому человеку организовать помещение где-нибудь в лесу?

Спуск был спрятан в одной из ниш. Пришлось попотеть, разбираясь, как его открыть. Подражая тем аристократам, что вели свой род ещё со времён Империи, хозяин этого дома прятал рычаги в стенах, маскируя кладкой и неровностями. Лестница освещалась плохо – Ияри даже подумалось, что Анкей вполне мог бы здесь навернуться. В некоторых ситуациях его друг отличался редкой неуклюжестью.

Что-то подсказывало, что в подземелье есть несколько ходов. Вряд ли по таким ступеням ходит кто-то, кроме охраны. Стараясь даже дышать через раз, Ияри остановился на самой границе света и тьмы и прислушался.

Почти вплотную к выходу двое аркаудов играли в карты, коротали время. Грузные и заросшие, они выглядели плохой карикатурой на эту расу. И вели себя так же. Ияри поморщился, когда один из охранников бросил обглоданную кость прямо на пол. Что так меняет людей? Когда друзья следили за поместьем, охрана на посту казалась вполне приличной – просто бойцы, просто в форме. Дело в том, что именно эти двое стерегут? Точнее – кого...

Так или иначе, охрану следовало убрать. Проблема была в том, что на три «сонные бомбы» аптечки Ияри просто не хватило. Ударить ментально?

Дрей сосредоточился, пытаясь поймать взгляд того из охранников, что сидел к нему лицом. Через пару минут получилось, и щупальца ментального воздействия поползли к его голове. Медленно, аккуратно. Натыкаясь на сплошной заслон ментального барьера. Ияри отшатнулся и вжался в стену, когда охранник вздрогнул. Откуда? Почему? Мысли дрея метались от одного к другому, а судорожно стиснутые кулаки откликнулись болью. Аркауд поднялся, подозрительно вглядываясь в темноту лестницы.

– Э, ты куда? – пробасил его напарник, но останавливать не стал. И охранник медленно приблизился к невидимому Ияри, шумно втянул носом воздух, принюхиваясь. Дрей замер, он даже не дышал, вынужденный рассматривать кусочки курицы, прилипшие к грязной бороде. Курица... Органика.. А органика...

Расслабив пальцы, Ияри сложил их в паре несложных жестов, активировались нити плетения. Сжирая курицу будто голодное, заклинание сформировало цветок – пронзительно синий, с тонкими, просвечивающимися лепестками. Аркауд вдохнул пыльцу – и рухнул как подкошенный.

Ияри опустился за ним следом, понимая, что идея была глупой. Потратить столько сил на секундное плетение? Очень рационально. В лесу, при подготовке, он уже думал о том, чтобы просто создать недостающие ингредиенты, но тогда их операцию пришлось бы уложить минуты в три – именно столько при максимальном вложении сил существовала искусственная органика.

– Это ещё что? – взревел второй охранник, с топотом бросаясь к лестнице. Ияри захрипел, переползая бессознательное тело, и только тогда понял, что вновь вывалился в видимый спектр. С трудом он перекатился, уходя из-под магической атаки, и вскочил на ноги.

– Ты ещё что за ушастик? – менее проворный, охранник обернулся, вновь активируя боевой браслет. Будь он профессионалом своего дела, давно бы Ияри подпалил, но пока дрею удавалось петлять по ограниченному пространству подземелья, пропуская атаки мимо.

– Плановая проверка охранных систем объекта! – на удачу рявкнул Ияри. И вызвал ожидаемый ступор, глазки охранника разъехались, пока он пытался осмыслить сказанное. Дрей поймал его взгляд и влупил ментально, не щадя мозг. Волосы Ияри вздыбились, удлинняясь и прочнея на глазах, тонкие пряди устремились к охраннику, фиксируя его на месте.

На этот раз Ияри повезло, уникумом оказался лишь один из напарников, второй же послушно окосел и рухнул на пол с глухим стуком.

Ияри огляделся. Охранный пост завершался длинным коридором, в лучших традициях страшных историй. Кажется, по углам даже виднелась паутина. Опираясь рукой на стену, Ияри побрёл дальше. Ноги ещё держали его, но уж больно хотелось глотнуть свежего воздуха. И солнышка. И попить бы...

Первое помещение на его пути напоминало какую-то смесь пыточной с лабораторией. Второе – комнату для допросов. И только в третьей его встретил ряд камер-клеток, к сожалению или к счастью, пустых. В четвёртой клетки больше напоминали миниатюрные зарешётчатые кельи – и вот в них билась жизнь. Ияри приник к одной из решёток и встретился взглядом с тощим русым парнишкой. Затравленно и зло тот посмотрел в ответ.

Только на этом моменте Ияри вспомнил про ключи. Такая маленькая деталь – дрей прикусил губу, чтобы не выругаться вслух. Пришлось возвращаться и обыскивать тела охранников.

Оба аркауда были живы, но здоровье Ияри мог гарантировать только одному из них. На мгновение дрей замер, пальцы его дрожали. Всего несколько движений – и на две твари в мире будет меньше. Сжав кулаки, он помотал головой, отгоняя наваждение. И, наконец, достал ключи. Нужно было потратить ещё немного сил: каждого освобождённого стоило обработать чем-то успокоительным, чтобы почувствовавшие свободу люди не кинулись на своего спасителя.

Непослушными пальцами Ияри подбирал ключ для кандалов последнего заключённого – шестилетнего мальчика – когда со страшным скрежетом отъехала в сторону часть стены. Дети и подростки, жмущиеся к дрею, охнули. Но из лифта хозяин не появился – в подземелье спустились Анкей, Наран и незнакомая Ияри девушка.

– Ын Гюн! – радостно вскрикнул самый старший паренёк, и, игнорируя окружающих, подбежал к ней. Анкей обеспокоенно оглядывал освобожденных, не находя нужного лица.

– Меланты здесь нет, – покачал головой Ияри, лёгким движением руки закрепляя действие успокоительного на мальчике. Дрей выпрямился и старался держаться бодро.

– Но её фото...– страшный грохот прервал Анкея, здание, казалось, тряслось с самого своего основания, – Они ломают защиту!

41 страница24 февраля 2025, 19:44