12.3 Надёжный план
«Если бы смертные могли наблюдать Ткань Вероятности целиком, не выдергивая из неё конкретные Нити, то узнали бы массу занимательных сюжетов. Не устаёшь наблюдать»
Безымянный.
Окружающий поместье лес был прекрасен для установки наблюдения. Кустарники разрослись так буйно, что скрывали подогнанную к ним машину, а сами приключенцы могли видеть здание и прилегающую к нему территорию как на ладони. К сожалению, это же мешало просто подойти к строению – путь от леса отлично просматривался, охрана засекла бы их сразу же, как они подошли бы к кованому забору.
Наран устроился меж кустов и таращился в бинокль, который извлёк из короба под передним пассажирским сиденьем своего авто. Анкей сидел рядом и сканировал защиту, пока примеряясь к возможным решениям.
– Мы сегодня признаем, что у нас совсем нет плана? – поинтересовался сидящий на ветке лиственницы Ияри. Иголки совсем не кололи его, наоборот, казалось, что дерево подставило для ушастого самую комфортную ветку, заодно спрятав его от любопытных глаз соседними пушистыми лапами. Хвоя ещё не опала, так что отлично скрывала любого, кто решил бы здесь притаиться.
– Есть предложения? – недовольно осведомился Наран.
– Нет, но мы торчим тут уже несколько часов, так что можно было бы обсудить варианты, – пожал плечами дрей.
– Не скажу, что тут стандартная защита, – Анкей открыл глаза и поднял голову, пытаясь разглядеть друга, – но мне вполне по силам. Не снять, конечно, меня раньше засекут. Но могу создать уязвимость или вплести наши профили в охранный контур. Никаких проблем. Могу сделать это даже отсюда, но это не поможет подойти по такой открытой местности.
– Среди ваших талантов случайно нет плетения иллюзий? – спросил Нар, что-то записывая в отжатом у Анкея блокноте. Получив отрицательный ответ, он тяжело вздохнул, – Моя заглушка работает только на движущемся транспорте, да и габариты не подойдут. Что ж, тогда есть два варианта. Первый – идём в лоб и даём бой охране...
– Ты кем работаешь? – внезапно уточнил Ияри.
– Директором текстильной фабрики, – автоматически ответил тот.
– Тогда у меня появляются вопросы. В системе безопасности твоей фабрики случайно нет отряда специального назначения из десятка боевых магов?
– У меня тоже много вопросов, но я же их не озвучиваю, – фыркнул Нар, – и нет, у меня нет спецназа на фабрике. Именно поэтому варианта два. Слушать будете?
Анкей закатил глаза. По какой-то причине, начиная с происшествия на дороге, Ияри и Наран постоянно препирались. Это не было ссорой, просто колкостями, которыми они обменивались примерно раз в полчаса. И если Наран и до этого показывал себя едким и острым на язык, то Ияри обычно умел дипломатично общаться с плохознакомыми людьми. Нет, Анкей и Рхея, например, страдали от его замечаний, но это – другое.
Не услышав возражений, Нар продолжил вещать.
– Самый лёгкий способ проникнуть куда-то – это проникнуть с кем-то, у кого уже есть беспрепятственный доступ. Нам нужен грузовик или просто какой-то крупный автомобиль, который будет заезжать на территорию.
– Я мог бы внушить водителю, что-то, что заставит его без вопросов подобрать нас, – наконец перешёл к конструктиву дрей.
– Вот. Именно в таких случаях я не задаю вопросов, – съёрничал в ответ Нар, – Итак, план прост как школьная арифметика. Анкей создает уязвимость в защите, мы стопорим авто, обрабатываем водителя и попадаем внутрь. А дальше на месте разберёмся, потому что у меня нет схемы этого здания.
– Не хочу разочаровывать, но как мы поймём, куда едет грузовик? И что будет, если никакого грузовика не будет ещё несколько дней? – поинтересовался Анкей, заглядывая в свой блокнот через плечо Нарана.
– С направлением просто, тут дорога всего одна, – откликнулся Ияри, и все трое задумались.
– Я не знаю, как часто ему привозят продукты, но... Если в поместье рабы, то еды нужно больше? Чем-то он должен их кормить... Плюс слуги, – начал рассуждать вслух Наран, – Так, ладно. Анкей, я понимаю, что ждать – это тяжело, но нам нужны сутки или двое, чтобы отследить всех, кого пропускают ворота. Если повезёт...
– Меланта ждёт, но она ждала и тогда, когда я чинил экран в посёлке, – тихо откликнулся юноша, – Я либо рискую потерять её, потому что торможу. Либо рискую потерять, потому что мы не продумаем операцию... Так что... Распределим дежурства?
Первым продолжил наблюдение Наран. Он вёл себя уверенно, как будто уже проворачивал что-то подобное. Анкей и Ияри переглядывались, но дальше колкостей Ияри не заходили. В конце концов, Нар собирается освобождать невольников, а не захватывать их – и этого обоим было достаточно.
Анкей подозревал, что их новый знакомый работает на кадидскую Тайную Канцелярию. А что? Директор фабрики – отличная должность, чтобы крутиться в криминальных сферах, как Анкей их себе представлял. Странно конечно, что такой человек полез в это дело один. Но, может, в Канцелярии завёлся крот или тут замешаны личные отношения?
Фантазия у Анкея была хорошей, он способен был объяснить многое, так что развлекался этим в перерывах: встраивать энергопрофили в защиту он начал уже сейчас, постепенно. Чтобы при плановой проверке не было заметно изменений требовалась филигранная работа.
Они действительно потратили на разведку два дня, сменяя друг друга даже ночью. Анкея знатно достала необходимость пользоваться дальними из кустов как туалетом, а запасённая Ияри еда подходила к концу, хотя они экономили как могли. Отдыхая, пересказывали друг другу байки про Пустошь.
Наран, оказывается, бывал там пару раз, когда услышал, что в одной из деревенек умудряются выращивать в аномальных условиях лён. Анкей слабо представлял, как такое возможно – климат Пустоши совершенно не подходил для земледелия в принципе. Оказалось, что местные обнаружили оазис, сформированный магическими потоками: изделия из выращенного там льна получались странными, непригодными для массового производства, но определённо уникальными.
– Я бы на их месте был осторожнее, – сказал тогда Ияри, – растения слишком восприимчивы к магии. Я слышал о группе, которая потеряла половину своего состава, остановившись в, как они думали, диком, но плодородном поле. Которое с радостью начало их жрать.
От скуки Анкей перебирал свои вещи, с сожалением отмечая недостаток кристаллов или повреждение наручей. Часы, подаренные знакомым деда отчего-то показывали час дня – и с каждой последующей проверкой всё шустрее приближались к отметке в полвторого.
Грузовики в поместье приходили достаточно часто. Облазав округу и осмотрев всё, что позволял наровский бинокль, ребята определили, что на территории идёт строительство. Кажется, хозяин хотел то ли модернизировать, то ли достроить одно крыло здания. Такие, гружёные материалами, машины приезжали раза три за день, и практически не досматривались. Продукты подвозили не так часто, Наран за два дня засёк лишь один грузовик, и не было гарантий, что в следующие дни он вернётся. А вот почту проверяли со всей тщательностью, так что розовые курьерские машинки отпадали - проникнуть через них было невозможно...
...За рулём грузовика сидела накачанная женщина лет сорока. Её мощные руки двигались уверенно, почти расслабленно. Она не беспокоилась, не напрягалась. И всё же ей пришлось резко дать по газам, когда почти под колёса из леса бросился беловолосый дрей.
– Совсем с дуба рухнул? – заорала она, опуская окно; до клиента осталось всего несколько поворотов по лесу, а тут такая оказия, – Ушеносец полоумный!
– С лиственницы, – философски уточнил дрей и обворожительно улыбнулся. Выглядел он плохо: в волосах запутались листья, а руки и часть лица были покрыты зеленеющими трещинами. Бледный, с синяками под глазами, он вызывал лишь жалость и материнское желание накормить и обогреть. Женщина сплюнула на землю, поймав себя на такой мысли.
Дрей подошёл ближе и заглянул ей в лицо. Пронзительные голубые глаза притягивали взгляд. Захотелось узнать кто он, как оказался в таком виде на дороге, и чем ему можно помочь.
– Не представляете, как тяжело здесь ходить. Так тяжело ездить. Кочка на кочке, кочка на кочке, и, кажется, собирается дождь. Так тяжело работать в дождь – мокро и скользко, – он говорил тихо, вкрадчиво.
– Что?
– Так тяжело. Вы чувствуете это?
– О чём ты, ушастый?
– Такая неудобная трасса... Вы точно закрепили все материалы? Будет так неловко, если они выпадут и создадут аварийную ситуацию, верно?
Женщина кивнула и, заторможенно заглушив двигатель, вышла из кабины. Нужно проверить груз! Срочно!
