36 страница21 февраля 2025, 12:31

12.2 Почему Ияри не любит автомобили

«Каждый материал обладает своей способностью пропускать или задерживать магию и сродством с различными типами потоков. Смертные, привыкшие работать с определёнными плетениями, обычно чувствуют себя комфортнее в окружении материалов, предрасположенных к удержанию таких плетений. Впрочем, ощущение это мимолётно и незначительно. А вот влияние окружающего материала на духов...»

Из лекции по основам артефакторики, первый курс.

– Повтори, что именно мне нужно сделать? – Наран разглядывал сложное многоярусное плетение, вышедшее из-под пальцев Анкея.

– Стать стабилизирующим элементом, – послушно повторил тот, – Если точнее, то делать ничего не нужно. Просто стой на месте и прогоняй через себя потоки, я сам всё настрою. Это последний этап – мне нужна стабилизация для определения расстояния. Потом я просто измерю диаметр потока, останется только посчитать...

– Стоп. Я ничего не понял, но всё очень интересно. Почему я?

– Потому что ты фонишь магией даже сильнее, чем Ияри, чем бы наш лекарь сейчас не занимался, – кивнул на друга Анкей, – Я вижу феноменальную связь с природными потоками. Короче. Стой и не рыпайся!

И пришлось Нарану слушаться: вставать в определённое место и стоять без движения, пока вокруг него суетился новатор от артефакторики. Ияри приоткрыл один глаз и хмыкнул.

В какой-то степени дрей был рад, что друг мог заниматься любимым делом с пользой для поисков сестры. Так Анкей меньше паниковал. Но самому ему было несколько некомфортно от этого шебуршения – без монокля, который вообще-то был артефактом – он чувствовал себя неуютно и уязвимо. А шторм... Шторм подкосил его, и стабилизировать – ах, везде нужна стабильность! – своё состояние никак не удавалось.

Он мог взаимодействовать с окружающими и скрывать, что сознание плывёт, ширится, а тело пытается сменить свои свойства. Но менее неприятно от этого не становилось. Ияри разглядывал свои испещрённые зелёными линиями руки с недовольством, чувствуя, как хочется стать кем-то иным.

Он не смог бы описать это словами: ты будто раскалываешься на миллиарды осколков, формируя себя заново, меняясь неизбежно, без остановки. И только наличие экрана чуть успокаивало это ощущение. Наран и так периодически поглядывал на него с подозрением... Где только Анкей откопал этого... человека?

– Есть! Сработало! – Анк танцевал победный танец, подпрыгивая на месте. Радость его, незамутнённая ничем иным, сказывалась и на остальных, заставляла улыбаться. Ияри медленно поднялся на ноги и потянулся.

– Отлично, – кивнул Наран, разминая затёкшие ноги, – слушай, ты уверен, что вы хотите отправиться со мной? Не самая безопасная будет поездка.

Ияри заглянул Анкею за плечо, вглядываясь в плетение, и ехидно усмехнулся. Наран последовал его примеру и нахмурился.

– Что это?

– То, что у меня получилось, – пожал плечами Анкей, – И, видимо, гарантия, что ты не поедешь без нас, Нар. Я пока не могу сообразить, как наладить визуальную составляющую, так что теперь плетение показывает координаты. Правда, рунами, а не цифрами, но, честно, это лучшее, что я могу, когда моя мастерская – крышка багажника твоей машины.

– Загружайтесь, – хмыкнул Ияри, – пойду куплю у жриц какой-нибудь еды в дорогу.

Наран вздохнул. Выехали из посёлка они только сорок минут спустя.

Следуя указаниям Анкея, автомобиль скользил по пустой трассе. Разговаривать никто не хотел, но молчание не казалось тягостным. В открытое окно дул ветер, свистел и подвывал, будто собирался заменить обычную дорожную музыку. Проигрыватель Наран попытался включить, но тот издал непередаваемую какофонию из дребезжания, стуков и отдельных фортепианных аккордов. Оставалось надеяться, что техника сбоила из-за шторма, а не по вине одержимого духом Филолога. Ну не мог же он, повредив машину снаружи, повлиять на её начинку?

Состояние автомобиля Нарана угнетало – он так и не успел прокатить Баяра, а объяснить повреждения будет ой как сложно. Конечно, можно не делать секрета из боя в Хоатгаале: новости и так будут пестреть рассказами о прорывах тварей. Но стоит ли беспокоить секретаря и заместителя в одном лице?

Нар не знал, ему хотелось поделиться с кем-то приключениями, только вот следить за языком каждый раз было напряжно. Не расскажешь же про аукцион и охоту за рабовладельцем?

Эта охота была ещё одной бедой, что тревожила его. Он откровенно опасался брать с собой практически незнакомых людей. Если путь приведёт их к тёте... Анкей был неплохим человеком с интересными способностями – какой смысл впутывать его в эту муть? Подвергать опасности? В конце концов, как новые знакомые отреагируют, если узнают о расправе над убийцами его матери? Он не жалел, что отыскал тех храмовников, конечно, а мнение сидящей в машине парочки вообще не должно было его волновать...

С другой стороны, одному действовать слишком сложно, в разборках с подстилками богов его поддерживали свои люди. Наран был импульсивен, но не глуп. Быть может ему повезёт, и на освобождении рабов их сотрудничество и Анкеем и Ияри закончится. Например, если Двести Пятнадцать действительно поставлял тёте детей, то сестра Анкея может быть ещё в его поместье, ведь пропала она недавно.

Так что останется только освободить её. Потом они разбегутся и, может, поболтают по видеосвязи или закажут друг у друга какие-нибудь изделия. Будет прикольно общаться с потомком Крайодисов!

А проблему с тётей Наран решит сам, когда перевернёт дом Двести Пятнадцатого и обнаружит все возможные доказательства.

Робкая надежда на то, что он как-то не так понял, неправильно интерпретировал свои воспоминания, еще жила в нём. Даже себе он признавался со скрипом, но ему хотелось, чтобы тётя была заложницей обстоятельств, когда кто-то близкий ей ступил на кривую дорожку, а ей пришлось его покрывать. Покрывала же она смерти убийц его матери!

– Дорога! – вдруг крикнул Ияри с паникой в голосе, и Наран отвис, обращая внимание на трассу. Они неслись прямо в громадного полупрозрачного ящера, высунувшего огромный язык им навстречу.

– Ма-ать, – выдохнул Нар, выкручивая руль. Автомобиль немного занесло, и они проехались всего в метре от языка, юркнув между ног ящера.

– Именно поэтому я не люблю автомобили! – заявил дрей, цепляясь побелевшими пальцами в ремень безопасности. Анкей прижал к груди свои записи с координатами и вжался в кресло. Скрип шин ударил по ушам, но это были все последствия – ящер благополучно остался позади.

– То есть ты каждый раз, когда садишься в машину, попадаешь в такие ситуации? – уточнил Наран, маневрируя и выравнивая ход, – Мог бы и предупредить, я не пустил бы тебя в салон!

– Нет, но пешком мы бы в него не врезались.

– А мы и не врезались! Серьёзно, когда ты держал барьер в шторм под шквалом атак тварей, то казался смелее!

– Так я и не нёсся на космической скорости в ящера, размером с дом!

– Сам за руль сядешь может!?

– Ребята, дорога! – на этот раз предупредил их Анкей. И дружный строенный крик прервал перепалку. Ияри сорвался на древнедрейский, Наран нервно смеялся, пока сам Анкей не мог выдать ничего глубокомысленнее, чем «Аааа-ааа».

Петляя, они уворачивались от растущих из земли шипастых лоз, которые норовили обвить машину и сжать её как в тисках. В какой-то момент одна ползучая тварь всё же добралась до корпуса и потянула их вверх с такой силой, что оторвала от земли.

Болтаясь на высоте нескольких метров, было сложно даже сосредоточиться на окружении – трясло и шатало их во все стороны. Только Наран успел сориентироваться, вытащив в окно свой жезл и пальнув чем-то убийственным.

С громким лязгом автомобиль приземлился на трассу, чудом он оставался на ходу – шипы не задели бак с топливом и двигатель. Поднялась пыль, ухудшая видимость.

– Я только купил эту тачку! – страдающе выдохнул Наран, уматывая от хищных лоз на максимальной скорости и сворачивая с основной дороги. Почти сразу они оказались окружены небольшим леском, и сюрреализм бури продолжался ещё пару минут. Потом автомобиль пересёк прозрачный барьер, вокруг тотчас воцарилась тишина. Нар слегка повернул небольшую пирамидку на приборной панели, скрывая их присутствие лёгким туманом. Не стоило сразу же привлекать к себе внимание.

– П... Приехали, – констатировал факт Наран, – мы в радиусе городского экрана Сухейма, он достаточно широк.

– Приехали, – подтвердил Анкей, – Без Зелёнки не скажу точно, но основной источник сигнала в паре километров.

– Без кого? – Нар обернулся, пытаясь понять, не ослышался ли.

36 страница21 февраля 2025, 12:31