26 страница18 февраля 2025, 09:27

9.1 Кто такие падунцы?

«Состояние магической бури крайне не изучено ввиду невозможности стабильного наблюдения за потоками в аномальных условиях. Можно лишь предполагать, что чаще всего хаотичное возмущение вызывается некоторыми видами масштабных плетений, природными катаклизмами и божественным вмешательством»

Статья из учебника физике магических состояний.

Что-то пошло не так. Вероятно, в последние дни исключительно всё шло не так, но сейчас градус нетаковости повысился запредельно. Будто мир подслушал планы друзей и решил спутать всё, что только мог.

Включая пространство. Можете ли вы представить себе спутанное пространство?

Друзья вошли в портал, но переход не торопился выплёвывать их в Кадиде. Он вообще не торопился хоть куда-то их переносить, что несколько нехарактерно для порталов.

Вместо этого трое путешественников оказались в непонятном ничто, потоки энергии били их со всех сторон, а ощущение непрерывного падения захлестывало разум. Если вам когда-нибудь доводилось быть песчинкой сахара в миксере – вы знаете, на что похоже это чувство.

Анкей почти ничего не видел перед собой. Неясный силуэт с длинными ушами протянул к нему руку, пытаясь схватить. Это спасение? Анкей потянулся навстречу дрею, только вот в следующий момент их всё равно отшвырнуло друг от друга.

Больше нельзя было понять где верх, а где низ, где Рхея или Ияри. Да и вообще хоть что-то. Анкея болтало из стороны в сторону, голова гудела, будто магическая энергия вокруг стремилась разорвать его на куски. Ничто вокруг сжималось и разжималось, пока падение наконец не обрело вектор.

Анкей с громким «шмяк» брякнулся на землю – по крайней мере, на что-то твёрдое. Под ладонями оказались особо острые камушки и юноша взвыл, перекатываясь на спину. Зрение его не хотело восстанавливаться, перед глазами плыли чёрные мушки. Вдохнуть пыль показалось особой формой пытки, и Анкей закашлялся, даже не делая попыток подняться. Как будто кто-то решил привязать его к лопастям ветряной мельницы и, когда насладился мучениями, сбросил с верхушки на проселочную дорогу.

Интересно, у мельниц есть верхушки?

Слух ещё не успел восстановиться, когда противный визг и скрип ударил по ушам. Бах. Бах. Бах.

– Эй, парень! Какую тварь ты тут забыл? Эй? – мужской голос прогремел над ухом Анкея. Подошедший попытался его растормошить, достаточно деликатно на самом деле, но в ответ вышел только неразборчивый стон, – Да чтоб тебя, вставай, придурок.

Незнакомец ещё пару раз потряс Анкея за плечи и, вдруг – убедившись, что никаких серьёзных травм нет – с силой поднял. Оказавшись со своим, видимо, спасителем, Анкей наконец смог его разглядеть. В глазах двоилось, но человеческое лицо, чёрные вихры волос и такие же чёрные глаза он различил. Пожалуй, Анкей даже непозволительно долго разглядывал ближайший к себе чёткий объект – нос, напоминающий орлиный. Весьма обычный в этой ситуации нос.

– Я... Куда?... – на что-то более осмысленное сил его не хватило.

– О, живой. Куда-куда, в машину, падунец, – молодой парень улыбнулся и перехватил Анкея поудобнее для транспортировки, чем вызвал праведное возмущение. Проще говоря, Анкей злобно зашипел. Шипеть выходило весьма недурно!

Кто такие падунцы? Вероятно, те, кто падает... Как будто можно было сомневаться в самом факте падения. Ситуацию это не прояснило, но нахождение рядом хоть кого-то адекватного и человекоподобного успокаивало. Незнакомец уложил Анкея на что-то мягкое и захлопнул дверь.

Да, это была дверца машины: вот что так бахало ранее. Зрение юноши наконец вернулось в норму, позволяя увидеть спинки соседних сидений, уже не двоившиеся и не расплывающиеся.

– Где я?

– Тебе географически или...ээээ... Объектно? Ты где должен был оказаться? – чувство юмора у этого человека было, Анкей почти рассмеялся. И рассмеялся бы, если не боль в голове и прочих необходимых человеку деталях организма.

Пришлось задуматься, и юноша занялся именно этим, пытаясь принять вертикальное положение.

– В Сухейме, – голос его звучал неуверенно, будто он заново пытался выучить знакомые слова. Могла же память повредиться от такого приключения, – и меня было трое... В смысле, нас. В смысле, я был с друзьями, мы вошли в портал...

Незнакомец рассмеялся приятным, раскатистым смехом. В этом не было издёвки, такое Анкей чувствовал.

Молодой, непохожий чертами лица на коренного жителя Кадида. Ровесник Анкея или чуть старше. Этот человек без раздумий посадил к себе в машину первого встречного, лежавшего посреди дороги. Может, такое называется благородством, а может – безрассудством. Как знать?

– Как звать тебя, тройной падунец? Меня... Нараном зови. Или Наром. Ты где-то в сутках езды от Сухейма, в моей машине. Один, ещё двух не вижу.

– Анкей я. Мне нужно позвонить...

К счастью, сумка шмякнулась вместе с ним, а не вылетела из портала в неизвестном направлении. Наран сгрузил её на сидение рядом, так что найти свои вещи оказалось не сложно. Непослушными руками Анкей вытащил передатчик. Открыл и застонал.

Заряд улетел в ноль, хотя, собираясь, он проверил и перепроверил всё, включая аккумулятор передатчика. К счастью, магу с потенциалом Анкея не нужно было искать зарядную станцию. Достаточно было перекачать немного энергии из резерва – банальное плетение справится с этим на раз-два.

Анкей провёл рукой над «пудреницей». Передатчик засветился зелёным, но вдруг исчез из его рук. То есть, конечно, не исчез. Это Нар выхватил у него средство связи, глядя как на идиота.

– Да ты с какой луны свалился? На улицу посмотри, потом колдуй, чудище, – Наран рыкнул и спрятал технику в бардачок.

Анкей послушно выглянул в окно и замер, поражённый увиденным. На улице бушевал шторм. Ветра не было, а шторм был.

Воздух сгустился и потрескивал, то взрываясь огненными шутихами и зарядами молний, то отсвечивая похожими на разноцветные ручейки нитями-потоками. Магическая буря во всей её дикой, необузданной красе.

В Бландо таких не бывало - столица республики отличалась спокойным магическим фоном, смирным и тихим, позволяющим творить самые сложные плетения без оглядки на окружающее пространство и стабильность потоков. В Пустоши бури случались регулярно, но Анкею везло, он ни разу не попадал в такие. Там и без природных катаклизмов было достаточно аномалий, которые могли прихлопнуть нерадивого путешественника.

Перемещаться порталом в магическую бурю? Ха! Да его могло разнести на атомы!

А если... В груди похолодело – он переместился один, а значит с Рхеей и Ияри могло произойти всё, что угодно. А ещё стало понятно, почему его спаситель так отреагировал на передатчик. Наран был прав, любой школьник знает, что даже низкоуровневую бытовую магию стоит использовать с оглядкой во время нестабильного фона. И только в случае крайней необходимости: свечу там зажечь, например, подсветить чуток, если это вопрос жизни и смерти.

Всё, что сложнее будет вести себя крайне непредсказуемо. Передатчик мог взорваться. Или приобрести совсем неожиданные свойства. Профессиональная магическая вязь и вовсе выдала бы уникальные сюрпризы.

– Извини... и спасибо. Часто у вас так? – Анкей потёр переносицу и отвернулся от окна. Там, на улице, прямо по дороге на задних лапах маршировали сотканные из магических нитей бобры, одетые в жилетки и пиджачки. За ними, с диким ржанием, следовал скрещенный с выдрой полупрозрачный единорог. Магия любит пошутить!

– Не-а, последний раз лет пять назад было, – Наран покачал головой и сел нормально, пристегиваясь, – так, погнали в ближайший посёлок. Там отсидимся и разберёшься со своими двумя пропавшими «Я», падунец.

– Стой... Но – автомобиль?

– На жидком топливе, – Нар подмигнул Анкею в зеркало заднего вида и завёл двигатель. Мерное журчание автомобиля показалось самым нормальным звуком во всей этой катавасии.

26 страница18 февраля 2025, 09:27