22 страница15 февраля 2025, 08:02

7.3 Кто рядом с тобой?


«По статистике, мелочь, жертва в большинстве случаев знает преступника. Или думал, что твои лекторы выдумали эту информацию?»

Диалог старшего следователя с новеньким стажёром, где-то на просторах Кадида.

В маленькой подвальной каморке Наран сорвал с себя маску и тяжело растёр лицо ладонями. Ему хватило выдержки, чтобы закончить игру и даже один раз забрать банк. Сегодня ему подозрительно везло.

Он смог дружески попрощаться с Двести Пятнадцатым, смог объяснить пассивность на торгах: никто из рабов не приглянулся, друг, но разнообразие товара впечатляет. Смог вежливо попрощаться с персоналом.

Улыбаться легко, когда представляешь кровавое месиво вместо лица той твари, что по недоразумению считается разумным существом.

Уладить формальности, оплатить выкупленный лот – корунд. Попросить отнести к машине – местным слугам легко доверить ключи от багажника, на таких аукционах нет места воровству. Легко. Спокойно. Смеясь над шутками других гостей и кивая портье.

Но сейчас, выходя, Наран спрятал руки в карманы, чтобы не выдать себя дрожащими пальцами. И ведь всё это не просто под носом – с прямого одобрения герцога Дорннудэйского. А он казался таким приличным человеком! Ладно, приличным для того, кто контролирует преступников.

Наран не был наивен. Он знал, что криминал и рабство – сущности одной сферы. Знал, что герцог не гнушается чернухой. Но контрабанда и заказные убийства и рядом не стоят с торговлей людьми.

И, что хуже, тётя не могла не знать о происходящем за покерным столом. Почему она продолжила посещать эти аукционы? Мало ли в стране чёрных рынков? Ради связей можно и потерпеть... Или она сама?...

Наран не хотел думать об этом. Не хотел знать. Вместо этого он добрался до своей машины и завёл мотор. Ему нужно лишь немного времени дождаться, когда Двести Пятнадцать покинет поместье, когда решит, что вечер завершился успешно. А потом Наран выйдет на охоту.

Бесцельно он катался по улицам Дорннудэ, пока солнце нарочито медленно катилось за горизонт. Город, который ночью жил даже активнее, чем днём, казалось, скалил зубы. Как Наран мог быть так слеп?

Вон стража старательно игнорирует воришку, стащившего у туриста пухлый кошель. Вон на крыше промелькнула подозрительная тень, а за угол свернул аркауд со слишком незапоминающимся лицом, прикрытым глубоким капюшоном. Вон грузовик, на кузове которого символ гильдии контрабандистов. Всё это знакомо и привычно.

Почему же он никогда даже не задумывался о процветающей здесь работорговле? Потому что это было выгодно?

Наконец, Наран почувствовал, как натягивается сигнальное плетение. Коротким движением он перенёс информацию на приборную панель, наблюдая теперь движение цели вместо привычного спидометра.

– Попался, – хмыкнул он и свернул в ближайшую подворотню. Точка на экране не петляла, Двести Пятнадцать был уверен в своей безопасности и не сворачивал с главной дороги. Наран, в противовес, постоянно петлял, чтобы ни у кого, кто мог бы наблюдать, не возникло подозрений. Он просто катается по ночному городу – романтика криминального мира. Огни фонарей жёлтыми пятнами сопровождали его путь.

Внезапно экран мигнул. Наран постучал по панели, подкрепляя плетение. Помехи ушли, но это был плохой знак. На всякий случай пришлось выехать на параллельную главной дорогу и прекратить скачки по маршруту.

Может, влияет расстояние? Не должно, конечно, только кто знает, какие артефакты тварь под личиной разумного таскает с собой. Что-то могло мешать следилке, но было при этом не способно снять её полностью. Ха! Сил у Нарана было достаточно, чтобы самое простое плетение после него снимали три средних мага в тандеме. Хорошо иметь от природы большой потенциал.

По экрану вновь пошла рябь. Наран рыкнул и вывернул руль, думая свернуть и проследить за Двести Пятнадцать вживую. Но точка его будущей жертвы, как назло, ушла с основного маршрута, видимо, срезая путь до выезда из города. Уши заложило внезапным перепадом давления, мигнули фонари. Экран отрубился, приборная панель вновь показывала спидометр и количество топлива.

– Проклятье! – Наран стукнул ладонями по рулю, выдохнул и медленно замахнулся, собираясь ударить по приборной панели. Замер, прислушиваясь к ощущениям. И опустил руку. Машину было жалко – он всё ещё должен Баяру поездку.

Наран остановился в каком-то закоулке, заглушил мотор и стал перебирать нить следящего плетения. Магия колебалась чем-то встревоженная, рисунок заклинания никак не мог стабилизироваться.

Следилка не слетела, просто информация с неё никак не могла дойти до создателя, терялась в переплетении иных потоков. Наран так погрузился в размышления, что вздрогнул, когда послышался пронзительный крик.

Кричал ребёнок – это можно было сказать точно. Не раздумывая, Наран вылетел из салона и, захлопывая дверь, автоматически повесил защиту. Он хотел сделать хоть что-то, хоть и понимал, что мало чем может помочь, если причина крика в домашнем насилии.

Какая разница? Нельзя стоять на месте. Нельзя закрывать глаза. Иначе чем он лучше тех храмовников, с чьего попустительства была организована операция по устранению его матери? Чем он лучше тех, кто забыл свою истинную богиню?

За соседним домом стояли пятеро. Один из них за руку поднимал с земли чумазого мальчишку, остальные – противно ржали, а кто-то даже пытался ребёнка пнуть. Два человека, три аркауда и маленький мальчишка-полукровка.

Очень равное противостояние – кажется, вся улица слышала, как скрипят зубы Нарана, но бандиты даже не обернулись.

– Слыш, мелкотня, – мерзко хрипящим голосом продолжил пропущенный Нараном диалог аркауд, – Нехорошо торчать в чужом районе да без оплаты. Вот что у тебя в мешочке, а? Может и обнёс кого без разрешения?

– Я...Не... – мальчишка всхлипнул, одной рукой прижимая к себе небольшой даже для него холщовый мешок.

Дальше слушать Наран не стал, без прелюдий залетая в толпу. Барьерное плетение на пацана – боевую молнию в ближайшего аркауда. Как сквозь завесь послышались крики паники, кто-то замахнулся, кто-то начал плести обычный огненный шар.

Время размазалось, потекло медленно и плавно, позволяя Нарану развернуться и выплеснуть скопившуюся ярость. Отлетел к стене человек с козлиной бородкой, хрустнули кости. Завизжал от прошившей тело молнии аркауд со шрамом на правой щеке. Схватился за опалённую руку молоденький парень с кудрявой головой. Сиганули прочь ещё двое аркаудов – но не успели, получив оглушающее плетение в спину.

Мальчишка смотрел на неожиданного защитника ошарашенными большими круглыми глазами и жал топорщащиеся уши. Этот страх Нарана отрезвил, и он остановился, не добивая никого из противников.

– Прочь отсюда! – его крик отдался от стен дома, прокатился по улице, и в части квартир кто-то выключил свет. Одним движением Нар снял парализацию. Бандиты не спорили. Они уже не могли спорить, слушать или убегать. Но были живы, Наран чувствовал, как кровь и магия струятся по их жилам. Боевой транс спал, но ему не нужно было стараться, чтобы понять последствия своих действий.

Мальчик всхлипнул и, перехватив пакет поудобнее, сиганул прочь, только босые пятки сверкнули. Наран не стал его останавливать, немного заторможенно только посмотрел вслед.

Показалось, что где-то в голове лопнула натянутая струна, зазвенел колокол. К счастью, только в его воображении – на улице после скоротечного боя стояла тишина.

Наран вспомнил, почему поссорился с Нуйинг. Но, как назло, воспоминание всё равно оставалось подёрнуто дымкой. Что было до? Чем детей-заключённых объяснила тётя? Он не знал, а мысль о прошлом вызывала головную боль.

Наран покачнулся и направился обратно к машине. Хотелось выть и выпить, но стоило уехать из города. Подумалось, что Двести Пятнадцать можно отследить вручную, медленно передвигаясь на ощущение от следящего плетения. Так он и поступит. Точно так и поступит.

22 страница15 февраля 2025, 08:02