6.3 Взлом с проникновением
«Первыми подозреваемыми в проникновении в жилище, укрытое магической защитой, становятся гильдейские штатные и внештатные мастера взлома. По сути, мастерство – своего рода учёт умельцев, а не просто доказательство компетенций»
Из лекции на трёхдневных курсах перед экзаменом на мастерство.
Великая Битва изменила многое – мироустройство, границы государств. И даже материки. Более тысячелетия назад произошла эта глобальная катастрофа. Или начала происходить?
Тогда, в тёмное и опасное время, открылся первый проход Во Вне – и в мир хлынули орды тварей. Долгие сто лет маги просто отражали волны врагов одну за другой, города прятались под барьерами и жизнь висела на волоске. Огромный, единый материк потрясало катаклизмами, разумные объединялись, чтобы противостоять злу...
И отвоёвывать новые пространства для своих стран. И своих богов. Избранные Семерых сходились в битвах – друг с другом, с тварями, с обычными смертными.
А затем грянула Битва. Единый материк раскололся на части, столица могучей Империи пала, став центром магически аномальной Пустоши. А древнее зло было запечатано навеки.
На Восточном континенте, испещрённом следами былых сражений, сформировались республика Акамас и соединённое королевство Тарк, хранившее в своих недрах город-государство Двиру. На архипелаге Востока расположилась родина фалинов – Пенир. Впали в хаос юго-западные осколки материка, сформировав дикий край – Врацию. А небольшой, но богатый Западный материк заняло королевство Кадид. И только Пустошь, хоть кусочком, но раскинувшаяся на каждой, кроме пенирского архипелага, части света, объединяла теперь эти расколотые земли.
След портала вёл в Кадид – и это уже была зацепка. Слишком размытая, конечно, но зацепка. Анкей вновь принялся стучать по клавишам, всё сокращая радиус поисков. Севернее, севернее, ближе к морю... Внезапно, линия перехода дрогнула и исчезла. На экране высветилась ошибка.
– Какого!? – Анкей быстро защелкал переключателями, пытаясь вернуть изображение, но аппарат категорично заявил: сигнал потерян, данные отсутствуют – и вывел на экран последнюю картинку, – Либо кто-то скрыл следы портала, либо прошло слишком много времени, что вряд ли. Ребят, это хреново...
На экране светился вполне приличный кусок суши, захватывающий прибрежный северный город Сухейм – второй по величине кадидский город, несколько близлежащих селений, и даже кусок небольшого городка неподалёку.
– Не расстраивайся, – тихо сказала Рхея, – Это уже очень хороший результат. Звони Куифен, может, сейчас она ответит. А там свяжемся с нашим посольством в Кадиде, организуем поиски.
Анкей вздохнул и, под напряженным взглядом друзей, набрал номер полу-фалины. Потом снова. И еще раз. Куифен не брала трубку.
– Сходим к ней? – предложила Рхея, и Анкей только кивнул, а Ияри молча нахмурился, но спорить не стал. Им не нужно было собираться – только накинуть куртки да обувь. Анкей распечатал результаты сканирования и спрятал бумагу в карман.
Адрес полу-фалины он знал, нужно было только вытащить эту информацию из недр памяти путем быстрого мозгового штурма. Оказалось, стражница жила всего в паре кварталов от Крайодисов, в многоквартирном доме. Да, не всем везет урвать целый домик, да еще и в столице.
Солнце припекало, но уже не так сильно, как неделю назад, даже ветер показался прохладным. Народ давно вывалил на улицы, так что вновь пришлось огибать прохожих и придерживать сумки от пронырливых воришек.
Анкей, конечно, мог их не опасаться, а вот остальные рун против воровства не имели.
Нужную квартиру друзья нашли быстро, но на стук никто не отозвался. На всякий случай Рхея постучала и к соседям. Тишина. То ли весь дом вымер, то ли просто тут жили работяги, ещё не вернувшиеся со смен. Второе, конечно, звучало более реалистично, но менее тревожно от этого не стало. Хотелось услышать хотя бы какую-нибудь визгливую старушку, которая обозвала бы их наркоманами.
Вздохнув, Анкей оглянулся вокруг. Стандартная типовая площадка не отличалась ничем, за что мог бы зацепиться глаз. Две двери из лёгкого синтезированного материала – разработки последних десяти лет, которые только начали применяться для массового строительства. Руны лучше ложились на дерево или металл, но в благополучном районе, видимо, не от кого было защищаться. Освещение чуть мигало, сбоило питание, но, в целом, светло и чисто. Приличная квартирка в приличном доме.
– Нарушим немного закон? – поинтересовался Анкей и прикрыл глаза, проверяя дверь на наличие сигнализации. Легкая защита была, но ему хватило и половины минуты, чтобы её снять. Опыт наемника Пустоши не пропить и не проспать.
– А то! Это ж на благо, – усмехнулась Хея, – сейчас были бы в тему твои стишки, Анк.
– М... Трое вскрывали железную дверь... Руны задели – распались на семь, – послушно зачитал тот, пока ждал, когда подруга легким заклинанием отопрёт дверь. И пускай с железом он допустил литературную вольность, никто не возражал. Черный юмор спасает в тяжёлые времена!
Внутри их встретили только пыль и тишина. Свет в коридоре не включался, не было ни обуви, ни курток. Друзья нервно переглянулись. Первой зашла Рхея, держа наготове боевое плетение. Зря. Квартира была пуста.
Комнаты выглядели хуже, чем жилище студента в сессию. И это совсем не походило на творческий беспорядок в доме трудоголички. Скорее на обыск. Быстрый, без пиетета к чужим вещам. Ияри присел на корточки и стал разбирать лежащие на полу бумаги, Рхея прошла в ванную, Анкей же стал искать что-то, что напоминало бы передатчик или другие артефакты с функцией связи и записи.
Быстрый осмотр выявил: документы на полу самые разнообразные, от медицинских справок до недописанной отчетности, все предметы личной гигиены на месте, а вот передатчика нет, старая камера сломана, энергия в кристаллах освещения почти на нуле – кто-то отрубил питание от общей сети, никаких зацепок, куда могла исчезнуть подруга матери Анкея, не было.
– Сюда бы Видящий, - пробормотал Анк.
– Я взял её расческу и щетку, – сообщил Ияри, – может в Сухейме сможем провести поисковый ритуал. Если её забрали туда же, куда и твою сестру, информация лишней не будет.
– Ага, если раньше нас не пришьёт тот, кто выяснит, что Куифен помогала нам с поисками, – оптимистично добавил Анкей, проходясь по комнате.
– Опять р-раскисаешь? – угрожающе прорычала Рхея и слегка огрела его по голове какой-то бумагой, – Мы же студенты-любители, шума не поднимаем пока, боевой потенциал чуть выше нуля. Нас ещё не заметили!
– «Чуть выше нуля» – это самокритично и неправда, - возразил Ияри, - Что мы будем делать?
