18 страница12 февраля 2025, 12:35

6.2 Приглашение

«Магические потоки можно разделить на категории целой кучей способов. Во-первых, природные и созданные разумными. Во-вторых, стабильные и дикие. В-третьих, несущие определённый заряд и нейтральные...»

Слова учителя по физике, седмой класс.

– Рхея, забери-ка у него передатчик, – вздохнул Ияри, наблюдавший за тем, как Анкей в двадцатый раз набирает номер. Дрей видел, что его друг окончательно поддался панике, нужно было в очередной раз приводить его в себя.

– Точно, Анк, отдай, – бережно девушка вынула передатчик из сжатых пальцев юноши и спрятала в карман, – сейчас мы что-нибудь придумаем. Возможно, Куифен просто вымоталась и спит очень крепко. Или набросила заглушающие чары. Или её передатчик вообще разрядился! Хорошо?

Ияри потёр уши, размышляя. Им больше нечего было делать в доках. Вряд ли похититель появится сейчас снова, позволяя им отправиться в погоню. Быстрого решения не было. Но было другое...

– Анкей, – не слишком уверенно обратился к другу он, – у меня есть идея, но мне нужно несколько часов, понимаешь? Идите домой, поспите хотя бы немного. Я приду днём, надеюсь, с новостями.

Анкей кивнул и поплёлся собирать с земли Видящий. «Кальян» чуть дымился, пришлось повозиться, чтобы резюмировать – теперь эта вещь доломана окончательно. Фиксация портала пережгла провода, идущие к кристаллу-аккумулятору, но, слава Семерым, не задела основные плетения и руны.

Анкей даже не смог расстроиться – всё равно бракованный Видящий нужно было пересобрать. Заменит потом и эту часть начинки. Подумав, юноша вообще разобрал артефакт, сложив детали в сумку. Таскать его целиком – то ещё удовольствие.

Дорогу назад никто из них толком не запомнил. Город жужжал своими утренними делами.

Само собой так вышло, что Рхея не стала уходить к себе, а осталась, решив переночевать в комнате Меланты. Родители не удивились бы, застав её там – на ночёвки она оставалась здесь с детства. А сам Анкей уснул, едва голова коснулась подушки.

Испытание богини, пропажа сестры – всё это слилось в единый ком и давило на психику. Ему подумалось только, что не хватает Зелёнки. Она смогла бы и утешить, и, может, помочь с поисками. Но духа компаса с ним не было, и это нельзя было изменить.

Днём Анкея разбудил Ияри – просто постучав в стекло. Голова дрея появилась в окне, что достаточно странно для окна в комнате на мансарде. Одно дело выпрыгивать – совсем другое забираться. Кажется, лёгкая авантюрная жилка проснулась и у него. А может, просто решил поднять друзьям настроение. Вид серьёзного дрея с криво надетым моноклем, цепляющегося за выступ на стене одной рукой – это действительно смешно.

Анкей открыл окно, пока соседи не вызвали стражу, и помог Ияри затащить в дом какую-то коробку.

– Что случилось?

– Теперь мы можем отследить переход, – со сдержанной радостью сообщил Ияри, – Я был у погодников, у них есть аппаратура для отслеживания сложных магических потоков на больших расстояниях. Нужно только откалибровать на частоту телепорта. С тебя завтрак, Анкей.

– И тебе так просто его отдали? Он же стоит...Стоит...– сравнения у Анкея не нашлось.

– Как небольшой флот? – участливо уточнил Ияри, – Один препод там мне должен за лечение его супруги, помог одолжить. Конечно, если сломаешь, то я влечу в долг до конца твоей жизни, а это все же не такой и маленький срок.

– А почему не своей?

– Ну, за свою-то я точно успею расплатиться.

Парни рассмеялись, иногда напоминание о долгожительстве дреев было забавным. На этот шум в комнату вплыла заспанная Рхея. Она бросила подушку на кровать Анкея и улеглась, желая быть в курсе событий, но не собираясь окончательно просыпаться.

– Дядь Лео уже готовит, он просил быть потише и не будить остальных, – сообщила девушка и зевнула, – вы уверены, что хотите копаться в этой бандуре до завтрака?

– И даже до душа, – кивнул воодушевленный Анкей. Он расчищал место на столе и краем уха слушал, как Ияри пересказывает городские новости.

Выходило, что в Бландо действительно что-то назревало. Пока они занимались расследованием в доках, кто-то убил чиновника, обвинявшего высшее руководство горстравов в коррупции. Так как он был наполовину дреем, община уже вмешалась, выкатив республике претензию.

Всё это грозило обернуться международным скандалом – двирийские послы считали, что Двиру есть дело до всех дреев мира, гражданами какой бы страны они не являлись. Тарк, громадное северное королевство, покровительствующее дрейскому городу-государству, поддерживало их в этом начинании. Политика – она Анкею была противна. А вот Рхея слушала с интересом. Ей тоже не нравились все эти дрязги, но она предпочитала оставаться информированной.

– Чем занимаетесь? – отец Анкея не постучал, хотя обычно не забывал о приличиях. Он заглянул в комнату, оглядел друзей и неопределённо хмыкнул, глядя на их в разной степени увлечённые лица.

– Ждем, когда Куифен позвонит, и заодно решили заняться проектом по артефакторике, – не моргнув, соврал Анкей.

– Ага, какие интересные у вас проекты, – Леонард усмехнулся, без труда опознав артефакт, сложно было обмануть кого-то настолько опытного, – Ты забыл, что Рхея – боевик или разучился лгать?

Аргументов не было ни у кого. Каким общим заданием могли заниматься дрейский лекарь, боевой маг и артефактор-ритуалист с аппаратом для отслеживания магических вихрей с погодной кафедры?

Пойманы на горячем со всеми потрохами. Тем не менее, мужчина не стал допытываться дальше, а просто позвал молодежь завтракать. Анкей нажал несколько кнопок на корпусе артефакта, начиная калибровку – она займёт минимум час – и наконец отвлекся. Есть хотели все.

– Ты пойдешь в мэрию? Или к тому усатому редактору из «Вестника»? – поинтересовался Анкей уже на кухне, намазывая масло на бутерброд. Куифен запретила это, но юноша верил, что родители не будут сидеть без дела.

– Нет, это слишком опасно, – взгляд Леонарда на этой фразе показался друзьям каким-то стеклянным, и они недоумённо переглянулись, – работайте, дети, я в мастерскую. Не забудь про изоляцию, Анкей.

Он вышел, аккуратно закрыв за собой дверь. Вновь нахлынула тревога. Тягучая и муторная, она не позволила насладиться едой – Леонард готовил отлично. Хотелось поскорее закинуть в себя всё, что было в тарелке и заняться делом. Но пришлось тормозить. Калибровка от тревоги не пройдёт быстрее.

Любые порталы работали на общей, достаточно распространённой волне, а у Анкея еще были данные для конкретного перехода – он хорошо запомнил частоту похитителя.

Но погодные артефакты никогда не следили за такими волнами! Кому вообще это могло понадобиться? К счастью, для перенастройки гением быть не нужно. Только очень, очень умелым мастером – Анкей, несмотря на незавершённое обучение, им был.

А спустя час наступил момент истины. Артефакт мерно загудел и включился. Анкей выдохнул, ибо не представлял, что будет делать, если из-за какой-то глупой ошибки этот «флот» перестанет работать вообще.

Машинка эта была похожа на коробку, чуть скошенную с одной стороны, со спиралевидной антенной сверху. На скошенной части помещался небольшой экран и усеченный вариант клавиатуры. Анкей дождался загрузки, пальцы его порхали над клавишами.

На экране появилась карта Акамаса, испещрённая линиями – волнами магических возмущений. Это всё были порталы.

– Осталось всего-то найти нужный, – оптимистично заключила Рхея. Анкей фыркнул, и одним нажатием отсеял всё лишнее.

– Кадид!? – хором выдохнули друзья и поражённо переглянулись. Портал оказался межконтинентальным.

18 страница12 февраля 2025, 12:35